Недостаточная поворачиваемость, кто как борется с этой проблемой? или бесполезно. лучше сменить машину?
Поиском "бил" выдает три бредовые темы и ничего по вопросу решения данной проблемы.
Если было, ткните ссылкой- не обижусь, скажу спасибо.
-ЧБ-
23 August 2009
Недостаточная поворачиваемость на ST
Поворачиваемость зависит от развесовки, правильно? По крайней мере, если она не задаётся принудительно активными дифференциалами, как у evo. Для изменения развесовки нужно изменить вес

по осям, значит разгрузить перед и нагрузить зад. Только не думаю, что это лучший вариант для переднего привода. Лучший вариант, на мой взгляд, это блокировка.
Установкой блокировки ты решишь единственный вопрос- уверенный выход на открытом дросселе из пика поворота, Однако можно получить эффект сноса передней оси во время переключения на пониженную передачу в зоне "атаки" поворота, и я думаю, что даже перегазовка не поможет, потому что по сути дела настройка подвески и развесовка машины остались старые.
представь ситуацию: поворот 4 категории, ты немного недооценил его(не знакомая дорога, темное время суток) и он оказался 5 категории, ну и соответственно не рассчитал скоростной режим, на "входе" гасим скорость мотором и тормозами, работа сцеплением, перегазовка, пониженная- в момент включения сцепления, морду начинает уносить на внешку...где тут работа дифференциала? он тебе поможет, но потом, на выходе, но до этого ты уже валятся будешь в кювете
Tidusэто плата за низкий профиль и большую ширину шин, которые очень восприимчивы к колеям покрытия.
Поставь 16ую штампоку с 205ой резиной, руль из рук вырывать перестанет, рысканье уменьшится
-ЧБ-Где тебе не хватает поворачиваемости? в раллях участвуешь?
поворачиваемость может быть разной в разных фазах поворота и сильно зависит от его категории, надо сначала решить в каком именно месте она мешает и тогда уже решать проблемы.
Путей множество, начиная со смены стиля вождения, правильного выбора резина и игр с давлением и заканчивая установкой диффа и полной перенастройкой подвески - можно добиться серьезных результатов.
Про свой асфальтовый опыт могу сказать что полностью доволен поворачиваемостью на входе в медленные повороты, на сильном торможении с переключениями передач автомобиль правильно закидывает задок. Установка блоки никак не повлияла на баланс в этом отношении. На выходах блока уже очень хорошо помогает, естественно. А вот с на входе в быстрые повороты у СТ действительно есть проблемы, т.к. тут уже большую роль играет не подвеска, а распределение веса по осям, но к этому можно привыкнуть.
На грунте и снегу картина конечно другая, но тут я не силён, ИМХО СТ не лучший выбор для таких условий, лишний вес сильно мешает.
В связи с неумолимым наступлением зимы и озадачился этим вопросом, хотя и на асфальте в "шпильках" мне не нравится как себя ведет СТ. в ралли не участвую, но стиль езды иногда максимально агрессивный.
Чего стиль вождения то менять? тошнить штоли? я машину не для этого покупал. с давлением в колесах баловаться, какой приход? баловался, от 2.2 до 4-х проблема как была так и осталась. Установка новой подвески и дифа, там ценник уже в плотную к СТИАЙ подходит...мдяяя...печально ...
-ЧБ-Стиль езды менять на тот который больше подходит нашей машине: поздний вход в поворот, раннее и аккуратное открытие газа.
Давление напрямую влияет на прогрев и сцепные свойства резины, надо искать баланс между давлением в передних и задних колесах. Рекомендации тут давать тяжело, зависит от самой резины и её возможностей, надо подбирать самостоятельно. В особо тяжелых случая можно вообще поставить назад более дубовую/узкую резину, и баланс сместится в сторону избыточной поворачиваемости, но это уже не на каждый день вариант. Подвеску менять не обязательно, достаточно даже просто поменять углы развала/занизить задок - управляемость меняется.
Но я не совсем понимаю что именно мы тут обсуждаем, все эти изменения позволяют отыграть ДЕСЯТЫЕ секунды на треке, но практически бесполезны в городе. Хотя может в вашем суровом городеИжевск проводятся кольцевые гонки прямо на улицах?
ИМХО больший приход тебе даст переход на правильную спортивную резину.
Для более агрессивной манеры СТ, на мой взгляд, не хватает жёсткости. В первую очередь - пружинки и аммо, моё мнение и машина станет другой. У СТИ тоже есть проблемы с недостаточной поворачиваемостью.
-ЧБ-
23 August 2009
BrisРезина "хороша на один год" Экселенс, понимаю что не пик совершенства, смена уже будет в следующем году на МПС2.
Сейчас давление выставил зад 3 перед 3,5 рулится стало более предсказуемо. приподнятый зад по отношению к передней оси на самом деле убивает, ещё не устраивает то как выставлен кастор, колеса максимально сдвинуты назад, а нужно что бы было вперёд. где найти правильные углы?Значит не только меня хорошие идеи посещают, спасибо Борис- подтвердил то, о чем думал я. Если удастся таким бюджетным образом исправить поведение машины, это будет просто супер, единственное чему будет несладко. это резине, "улетать" на износ она будет на раз-два-три. Ну чем то видимо придется жертвовать. Ушел думать со знакомым развальщиком по поводу кастора.
ЗЫ и на треке не доли секунды, а просто- с е к у н д ы. и это ой как дофига


Кто знает тот знает, секунда в критической ситуации-вечность за которую можно сделать очень много.
ЗЗЫ не дай бог нам всем через это пройти.
monoтам рулит симметричный полный привод и СТИАЙ можно научится посылать в поворот по правильной траектории без последствий для кузова, а на СТ я реально боюсь, после прошлой аварии.
Вот что надумали-придумали парни из Ижевска.
Передняя ось:
РАЗВАЛ
-0 градусов 53 минуты
СХОД
0 градусов 12 минут плюс-минус 9 минут
(оставляем в стандарте, максимально стараемся исключить разницу между правым и левым колесом)
Задняя ось:
РАЗВАЛ
-1 градус 47 минут( оставляем в стандарте максимально стараемся исключить разницу между правым и левым колесом)
СХОЖДЕНИЕ
0 градусов плюс 5 минут
Разницу максимально убираем.
Осталось кастор узнать какой и с ним поэксперементировать.
-ЧБ- Вообще правильнее с углов начинать. Мне кажется быстрее всего приблизит тебя к нужному результату.
Но Bris правильно заметил, что он давления в колесах тоже много что зависит. И, кстати, гонщики под конкретное покрытие, резину и температуру выбирают нужное. Так что общую настройку "на каждый день" точно не сделаешь.
Yaro
24 August 2009
2
В моем понимание СТ с блокировкой не страдает адской недостаточной поворачиваемостью. На сброс газа адекватно реагирует переходя в занос, на выходе из поворота под полностью открытым дросселем заныривает внутрь поворота, стандартный СТ без блоки скользит наружу поворота (ну так чего от него хотеть, свободный диф и 225+л.с.) ! Как может автомобиль с недостаточной пов. может заныривать внутрь, он должен скользить наружу. Далее резина у Вас полное гавно, и чего с таким г-ном рассуждать об автомобиле мне в принципе не ясно.
Идем дальше - углы развала. Вам не кажется что в учебниках написано что спереди развал должен быть более отрицательным нежели сзади, у Вас машина и настроена ... в почти минус два градуса сзади и минус спереди - простите но эт бредом попахивает.
Короче, резину на помойку, развальщика на мясо, блоку в коробку и можно будет разговаривать.
P.S. А рулится Ст нормально для передне приводного авто.
Yaro+1
За сим, полагаю, тему можно оставить
-ЧБ-:
|
Сейчас давление выставил зад 3 перед 3,5 рулится стало более предсказуемо. |
Мне всегда казалось, что для улучшения рулёжки, давление нужно ставить 1.8 перед/2.0 зад. Ну и +/- в зависимости от условий.
А на твоём давлении и морда и зад будут улетать с дороги при малейшем движении рулём...
3 - 3,5 на "Экселенс", каким-то безумием оттягиает, какая там поворачиваемость, на прямой бы удержать
http://vipermic.users.photofile.ru/photo/vipermic/3600070/small/79249448.gif
-ЧБ-:
|
Осталось кастор узнать какой и с ним поэксперементировать. |
Вот мне интересно как вы кастор то собрались менять? Регулируемую опору на штатный амортизатор колхозить что ли? Не выйдет - конструкция отверстия чашек такова, что нужно будет расширять. Или другие передние рычаги в продаже появились?
У нас даже угол развала спереди не меняется
Yaro:
|
Как может автомобиль с недостаточной пов. может заныривать внутрь, он должен скользить наружу. |
Где я хоть раз написал что машина заныривает во внутрь???
Ес ли бы было так и СТ страдала избыточной поворачиваемостью, то вопросов бы вообще не было, т.к. это лечится и очень быстро.
Стводофф:
|
-ЧБ-:
| Осталось кастор узнать какой и с ним поэксперементировать. |
Вот мне интересно как вы кастор то собрались менять? Регулируемую опору на штатный амортизатор колхозить что ли? Не выйдет - конструкция отверстия чашек такова, что нужно будет расширять. Или другие передние рычаги в продаже появились? У нас даже угол развала спереди не меняется |
Все делается без проблем.
Yaro:
|
Короче, резину на помойку, развальщика на мясо, блоку в коробку и можно будет разговаривать.
|
Резина сегодня ушла в говно. Развальщика не трогайте, он в спорте много лет.
Блоку я ставить не буду, нет ни денег ни желания( пока нет) ищем пути решения максимально бюджетные.
ЗЫ сори за офф куплю комплект колес.
-ЧБ-
Прочитай пожалуйста что я написал еще раз:"В моем понимание СТ с блокировкой не страдает адской недостаточной поворачиваемостью. На сброс газа адекватно реагирует переходя в занос, на выходе из поворота под полностью открытым дросселем заныривает внутрь поворота, стандартный СТ без блоки скользит наружу поворота (ну так чего от него хотеть, свободный диф и 225+л.с" Ключевая фраза с блокировкой !
-ЧБ-:
|
Недостаточная поворачиваемость, кто как борется с этой проблемой? или бесполезно. лучше сменить машину? Поиском "бил" выдает три бредовые темы и ничего по вопросу решения данной проблемы. Если было, ткните ссылкой- не обижусь, скажу спасибо. |
Просто опусти машину максимально вниз, сместиться центр тяжести и будет тебе чудо!
А в чем проблемы перед поворотом с перегазовкой включаться на пониженную и вкручиваться в повороты?
-ЧБ-
25 August 2009
Skaa
её вытаскивает на внешку.
Yaro
прочитал, сори за дифф- пропустил, но диф ставить не буду, негде, неначто и некогда. машина гарантийная. ОД ставить отказывается, времени нет ждать по полторы недели.
gamer030
Пружины резать? или новые покупать?
занизить. как лазить по бездорожью которого в Ижевске как грязи? от бампера и так остались рожки да ножки.
-ЧБ-
Блока ставится любым мастером, способным перебрать коробку, сложного ничего нет, не на что - хм, а на что машина покупалась, некогда - бред, работа занимает часов 8-10 максимум, гарантии блока не мешает - ее никто не видит. А вот как только начнешь резать пружины и колхозить - так сразу гудбай гарантия.
gamer030:
|
Просто опусти машину максимально вниз, сместиться центр тяжести и будет тебе чудо! |
и что будет-то? как это повлияет на баланс?
разве что развал развалится
-ЧБ-если спилить или даже просто заменить пружины, то будет жесть, подвеску тогда уж всю менять вместе со стойками
По своим набюлюдениям: блока абсолютно никак не повлияла на поворачиваемость на входе в поворот.
Listard
25 August 2009
По-моему Yaro прав, фокус в своем класе переднеприводных хотхэтчей рулится отменно (не буду говорить что лучше всех, дабы GTI'евцы не обиделись, гольф тоже поворачивает отлично).
Думаю что у топикстартера есть несколько проблем: с техникой прохождения поворотов на переднеприводном авто (надо просто аккуратнее работать газом на выходе, не допускать проскальзывания и тогда сноса НЕ БУДЕТ, стараться проходить шпильки с поздним апексом, на прямых или почти прямых колесах), а так же проблема с настройкрой подвески и настройкой шин.
-ЧБ-:
|
Пружины резать? или новые покупать? занизить. как лазить по бездорожью которого в Ижевске как грязи? от бампера и так остались рожки да ножки. |
Новые конечно! Ты сам сказал самый дешевый способ, тогда где тебе там гонять?