Недостаточная поворачиваемость на ST

15 years




Недостаточная поворачиваемость, кто как борется с этой проблемой? или бесполезно. лучше сменить машину?
Поиском "бил" выдает три бредовые темы и ничего по вопросу решения данной проблемы.
Если было, ткните ссылкой- не обижусь, скажу спасибо.

avatar
-ЧБ-
23 August 2009

Недостаточная поворачиваемость на ST
1,3K
views
11
members
23
posts

avatar
mono
23 August 2009


Поворачиваемость зависит от развесовки, правильно? По крайней мере, если она не задаётся принудительно активными дифференциалами, как у evo. Для изменения развесовки нужно изменить вес по осям, значит разгрузить перед и нагрузить зад. Только не думаю, что это лучший вариант для переднего привода. Лучший вариант, на мой взгляд, это блокировка.
avatar
-ЧБ-
23 August 2009


Установкой блокировки ты решишь единственный вопрос- уверенный выход на открытом дросселе из пика поворота, Однако можно получить эффект сноса передней оси во время переключения на пониженную передачу в зоне "атаки" поворота, и я думаю, что даже перегазовка не поможет, потому что по сути дела настройка подвески и развесовка машины остались старые.
представь ситуацию: поворот 4 категории, ты немного недооценил его(не знакомая дорога, темное время суток) и он оказался 5 категории, ну и соответственно не рассчитал скоростной режим, на "входе" гасим скорость мотором и тормозами, работа сцеплением, перегазовка, пониженная- в момент включения сцепления, морду начинает уносить на внешку...где тут работа дифференциала? он тебе поможет, но потом, на выходе, но до этого ты уже валятся будешь в кювете
avatar
Bris
23 August 2009


Tidus
это плата за низкий профиль и большую ширину шин, которые очень восприимчивы к колеям покрытия.
Поставь 16ую штампоку с 205ой резиной, руль из рук вырывать перестанет, рысканье уменьшится

-ЧБ-
Где тебе не хватает поворачиваемости? в раллях участвуешь?
поворачиваемость может быть разной в разных фазах поворота и сильно зависит от его категории, надо сначала решить в каком именно месте она мешает и тогда уже решать проблемы.
Путей множество, начиная со смены стиля вождения, правильного выбора резина и игр с давлением и заканчивая установкой диффа и полной перенастройкой подвески - можно добиться серьезных результатов.
Про свой асфальтовый опыт могу сказать что полностью доволен поворачиваемостью на входе в медленные повороты, на сильном торможении с переключениями передач автомобиль правильно закидывает задок. Установка блоки никак не повлияла на баланс в этом отношении. На выходах блока уже очень хорошо помогает, естественно. А вот с на входе в быстрые повороты у СТ действительно есть проблемы, т.к. тут уже большую роль играет не подвеска, а распределение веса по осям, но к этому можно привыкнуть.
На грунте и снегу картина конечно другая, но тут я не силён, ИМХО СТ не лучший выбор для таких условий, лишний вес сильно мешает.
avatar
-ЧБ-
23 August 2009


В связи с неумолимым наступлением зимы и озадачился этим вопросом, хотя и на асфальте в "шпильках" мне не нравится как себя ведет СТ. в ралли не участвую, но стиль езды иногда максимально агрессивный.
Чего стиль вождения то менять? тошнить штоли? я машину не для этого покупал. с давлением в колесах баловаться, какой приход? баловался, от 2.2 до 4-х проблема как была так и осталась. Установка новой подвески и дифа, там ценник уже в плотную к СТИАЙ подходит...мдяяя...печально ...
avatar
Bris
23 August 2009


-ЧБ-
Стиль езды менять на тот который больше подходит нашей машине: поздний вход в поворот, раннее и аккуратное открытие газа.
Давление напрямую влияет на прогрев и сцепные свойства резины, надо искать баланс между давлением в передних и задних колесах. Рекомендации тут давать тяжело, зависит от самой резины и её возможностей, надо подбирать самостоятельно. В особо тяжелых случая можно вообще поставить назад более дубовую/узкую резину, и баланс сместится в сторону избыточной поворачиваемости, но это уже не на каждый день вариант. Подвеску менять не обязательно, достаточно даже просто поменять углы развала/занизить задок - управляемость меняется.
Но я не совсем понимаю что именно мы тут обсуждаем, все эти изменения позволяют отыграть ДЕСЯТЫЕ секунды на треке, но практически бесполезны в городе. Хотя может в вашем суровом городеИжевск проводятся кольцевые гонки прямо на улицах?
ИМХО больший приход тебе даст переход на правильную спортивную резину.
avatar
mono
23 August 2009


Для более агрессивной манеры СТ, на мой взгляд, не хватает жёсткости. В первую очередь - пружинки и аммо, моё мнение и машина станет другой. У СТИ тоже есть проблемы с недостаточной поворачиваемостью.
avatar
-ЧБ-
23 August 2009


Bris
Резина "хороша на один год" Экселенс, понимаю что не пик совершенства, смена уже будет в следующем году на МПС2.
Сейчас давление выставил зад 3 перед 3,5 рулится стало более предсказуемо. приподнятый зад по отношению к передней оси на самом деле убивает, ещё не устраивает то как выставлен кастор, колеса максимально сдвинуты назад, а нужно что бы было вперёд. где найти правильные углы?Значит не только меня хорошие идеи посещают, спасибо Борис- подтвердил то, о чем думал я. Если удастся таким бюджетным образом исправить поведение машины, это будет просто супер, единственное чему будет несладко. это резине, "улетать" на износ она будет на раз-два-три. Ну чем то видимо придется жертвовать. Ушел думать со знакомым развальщиком по поводу кастора.


ЗЫ и на треке не доли секунды, а просто- с е к у н д ы. и это ой как дофига
Кто знает тот знает, секунда в критической ситуации-вечность за которую можно сделать очень много.
ЗЗЫ не дай бог нам всем через это пройти.

mono
там рулит симметричный полный привод и СТИАЙ можно научится посылать в поворот по правильной траектории без последствий для кузова, а на СТ я реально боюсь, после прошлой аварии.
avatar
-ЧБ-
23 August 2009


Вот что надумали-придумали парни из Ижевска.
Передняя ось:
РАЗВАЛ
-0 градусов 53 минуты
СХОД
0 градусов 12 минут плюс-минус 9 минут
(оставляем в стандарте, максимально стараемся исключить разницу между правым и левым колесом)
Задняя ось:
РАЗВАЛ
-1 градус 47 минут( оставляем в стандарте максимально стараемся исключить разницу между правым и левым колесом)
СХОЖДЕНИЕ
0 градусов плюс 5 минут
Разницу максимально убираем.
Осталось кастор узнать какой и с ним поэксперементировать.
avatar
qvarge
24 August 2009


-ЧБ- Вообще правильнее с углов начинать. Мне кажется быстрее всего приблизит тебя к нужному результату.
Но Bris правильно заметил, что он давления в колесах тоже много что зависит. И, кстати, гонщики под конкретное покрытие, резину и температуру выбирают нужное. Так что общую настройку "на каждый день" точно не сделаешь.
avatar
Yaro
24 August 2009

2

В моем понимание СТ с блокировкой не страдает адской недостаточной поворачиваемостью. На сброс газа адекватно реагирует переходя в занос, на выходе из поворота под полностью открытым дросселем заныривает внутрь поворота, стандартный СТ без блоки скользит наружу поворота (ну так чего от него хотеть, свободный диф и 225+л.с.) ! Как может автомобиль с недостаточной пов. может заныривать внутрь, он должен скользить наружу. Далее резина у Вас полное гавно, и чего с таким г-ном рассуждать об автомобиле мне в принципе не ясно.

Идем дальше - углы развала. Вам не кажется что в учебниках написано что спереди развал должен быть более отрицательным нежели сзади, у Вас машина и настроена ... в почти минус два градуса сзади и минус спереди - простите но эт бредом попахивает.

Короче, резину на помойку, развальщика на мясо, блоку в коробку и можно будет разговаривать.

P.S. А рулится Ст нормально для передне приводного авто.
avatar
VIPerMic
24 August 2009


Yaro
+1
За сим, полагаю, тему можно оставить
avatar
- 147 -
24 August 2009


avatar
-ЧБ-:

Сейчас давление выставил зад 3 перед 3,5 рулится стало более предсказуемо.


Мне всегда казалось, что для улучшения рулёжки, давление нужно ставить 1.8 перед/2.0 зад. Ну и +/- в зависимости от условий.
А на твоём давлении и морда и зад будут улетать с дороги при малейшем движении рулём...
avatar
VIPerMic
24 August 2009


3 - 3,5 на "Экселенс", каким-то безумием оттягиает, какая там поворачиваемость, на прямой бы удержать
http://vipermic.users.photofile.ru/photo/vipermic/3600070/small/79249448.gif
avatar
Стводофф
24 August 2009


avatar
-ЧБ-:

Осталось кастор узнать какой и с ним поэксперементировать.

Вот мне интересно как вы кастор то собрались менять? Регулируемую опору на штатный амортизатор колхозить что ли? Не выйдет - конструкция отверстия чашек такова, что нужно будет расширять. Или другие передние рычаги в продаже появились?
У нас даже угол развала спереди не меняется
avatar
-ЧБ-
24 August 2009


avatar
Yaro:

Как может автомобиль с недостаточной пов. может заныривать внутрь, он должен скользить наружу.

Где я хоть раз написал что машина заныривает во внутрь???
Ес ли бы было так и СТ страдала избыточной поворачиваемостью, то вопросов бы вообще не было, т.к. это лечится и очень быстро.

avatar
Стводофф:

avatar
-ЧБ-:

Осталось кастор узнать какой и с ним поэксперементировать.

Вот мне интересно как вы кастор то собрались менять? Регулируемую опору на штатный амортизатор колхозить что ли? Не выйдет - конструкция отверстия чашек такова, что нужно будет расширять. Или другие передние рычаги в продаже появились?
У нас даже угол развала спереди не меняется

Все делается без проблем.

avatar
Yaro:

Короче, резину на помойку, развальщика на мясо, блоку в коробку и можно будет разговаривать.


Резина сегодня ушла в говно. Развальщика не трогайте, он в спорте много лет.
Блоку я ставить не буду, нет ни денег ни желания( пока нет) ищем пути решения максимально бюджетные.

ЗЫ сори за офф куплю комплект колес.
avatar
Yaro
25 August 2009


-ЧБ-

Прочитай пожалуйста что я написал еще раз:"В моем понимание СТ с блокировкой не страдает адской недостаточной поворачиваемостью. На сброс газа адекватно реагирует переходя в занос, на выходе из поворота под полностью открытым дросселем заныривает внутрь поворота, стандартный СТ без блоки скользит наружу поворота (ну так чего от него хотеть, свободный диф и 225+л.с" Ключевая фраза с блокировкой !
gamer030
25 August 2009


avatar
-ЧБ-:

Недостаточная поворачиваемость, кто как борется с этой проблемой? или бесполезно. лучше сменить машину?
Поиском "бил" выдает три бредовые темы и ничего по вопросу решения данной проблемы.
Если было, ткните ссылкой- не обижусь, скажу спасибо.

Просто опусти машину максимально вниз, сместиться центр тяжести и будет тебе чудо!
Skaa
25 August 2009


А в чем проблемы перед поворотом с перегазовкой включаться на пониженную и вкручиваться в повороты?
avatar
-ЧБ-
25 August 2009


Skaa
её вытаскивает на внешку.
Yaro
прочитал, сори за дифф- пропустил, но диф ставить не буду, негде, неначто и некогда. машина гарантийная. ОД ставить отказывается, времени нет ждать по полторы недели.
gamer030
Пружины резать? или новые покупать?
занизить. как лазить по бездорожью которого в Ижевске как грязи? от бампера и так остались рожки да ножки.
avatar
Yaro
25 August 2009


-ЧБ-

Блока ставится любым мастером, способным перебрать коробку, сложного ничего нет, не на что - хм, а на что машина покупалась, некогда - бред, работа занимает часов 8-10 максимум, гарантии блока не мешает - ее никто не видит. А вот как только начнешь резать пружины и колхозить - так сразу гудбай гарантия.
avatar
Bris
25 August 2009


G
gamer030:

Просто опусти машину максимально вниз, сместиться центр тяжести и будет тебе чудо!

и что будет-то? как это повлияет на баланс?
разве что развал развалится

-ЧБ-
если спилить или даже просто заменить пружины, то будет жесть, подвеску тогда уж всю менять вместе со стойками

По своим набюлюдениям: блока абсолютно никак не повлияла на поворачиваемость на входе в поворот.
avatar
Listard
25 August 2009


По-моему Yaro прав, фокус в своем класе переднеприводных хотхэтчей рулится отменно (не буду говорить что лучше всех, дабы GTI'евцы не обиделись, гольф тоже поворачивает отлично).
Думаю что у топикстартера есть несколько проблем: с техникой прохождения поворотов на переднеприводном авто (надо просто аккуратнее работать газом на выходе, не допускать проскальзывания и тогда сноса НЕ БУДЕТ, стараться проходить шпильки с поздним апексом, на прямых или почти прямых колесах), а так же проблема с настройкрой подвески и настройкой шин.
gamer030
25 August 2009


avatar
-ЧБ-:

Пружины резать? или новые покупать?
занизить. как лазить по бездорожью которого в Ижевске как грязи? от бампера и так остались рожки да ножки.

Новые конечно! Ты сам сказал самый дешевый способ, тогда где тебе там гонять?

    1 person online

      1 person online

      Log in to leave a message or Sign up
      Popular on website
      Автобеседка
      Летние шины ч.3
      FF2 эксплуатация
      Система охлаждения
      Автобеседка
      Зимние шины ч.2


      up