| Ссылка на данную тему выложена в Рубрикатор ФФ1 (Р) в котором мы, для Вашего удобства, постарались отразить ссылки на все часто используемые темы. |
[MOD]В данной теме обсуждаются только размеры дисков и шин.
Марки и муки выбора обсуждаются только по ниже приведенным ссылкам.
Попытки отступить от темы будут наказываться, как флуд и оффтоп.
Зимние шиныЛетние шиныПрежде чем задать вопрос о дисках, резине, спросить будет тот или иной размер колеса цеплять за подкрылки и пр. - внимательно прочтите данный топик!
Все изложенное многократно проверено на опыте!По вылету (ET)- считается, что допустимое отклонение от оригинального размера +/-5мм, ну я думаю увеличивать вылет никто не станет, а вот ради лучшего вида многие берут поменьше, порой миллиметров на 10-15 - учтите,
что в этом случае возможно ухудшение управляемости и преждевременная кончина шаровых, ступичных подшипников и пр.
Также Ваши модные диски будут цеплять за суппорта - в итоге колеса элементарно не будут крутиться.По ширине диска - считается, что оптимально ширина диска должна быть меньше ширины резины примерно на 20-30%. Обычно все на это забивают, поскольку диски сейчас делают широкие, да и управляемость по идее должна улучшиться, если диск взять пошире. Поэтому резина шириной 185 легко одевается на диск 6J, 195 на 6,5J, а 205 - на 7J, ничего страшного при этом не происходит.
Резина: на РусФокусы в стандарте шла резина с более высоким профилем, чем на все другие, соответственно можно использовать любую резину из разрешённых, в зависимости от собственных предпочтений и настроек блока управления. Для сравнения рекомендую пользоваться шинным калькулятором.
Приведу
оригинальные параметры, рекомендованные ФМК:
---
Количество крепёжных болтов - 4, диаметр центров крепёжных отверстий - 108, обозначается всё это как
4x108Диаметр посадочного отверстия под ступицу - 63,3 мм без вариантов, обозначается как
d63,3. Отверстие с меньшим диаметром просто не налезет на ступицу, при большем диаметре отверстия можно использовать переходные кольца.
14-дюймовые дискиВылет - ET47,5 (47,5 мм)
Ширина диска - 5,5J (5,5 дюймов)
Резина 185/65 R14, 185/70 R14 (РусФокус)
15-дюймовые дискиВылет ET52,5 (52,5мм)
Ширина диска 6J (6 дюймов)
Резина 195/55 R15, 195/60 R15 (РусФокус)
16-дюймовые дискиВылет ET52,5; ET50 (52,5 мм; 50 мм)
Ширина диска 6,5J (6,5 дюймов)
Резина 205/50 R16
17-дюймовые дискиВылет ET49 (49 мм)
Ширина диска 7J (7 дюймов)
Резина 215/40 R17
215/45 R17 для ST170/SVT
18-дюймовые диски (Ford Focus RS mk1)Вылет ET42 (42 мм)
Ширина диска 8J (8 дюймов)
Резина 225/40 R18
---
18 дюймов встанут без проблем, но придется мириться либо со сверхнизкой резиной, либо с неправильным (заниженными) показаниями спидометра
18" OZ Superturismo GT у dima_spiderКолёса с RS так же встанут без проблем, но при сильном занижении потребуется раскатка арок.
18" OZ Racing RS у Oleg_KRSKБудет или не будет цеплять? Мой ответ - не будет, если не экстремалить и укладываться в разумные пределы, т.е. не ставить резину с нереально высоким профилем (например 205/60 R16) или слишком широкую (больше 215). Насколько я помню, 205/55 R16 у пары человек поцепляло, про
195/65 R15 говорят, что встанут нормально, но колёса с ними ещё выше выходят (на 3мм), так что я бы не советовал, да и управляемость станет совсем аморфной.
Самые популярные размеры резины, оптимальные на мой взгляд (они точно встанут без проблем):
185/65 R14
185/70 R14
195/50 R15 (для экстремалов
)
195/55 R15
195/60 R15
205/50 R16
205/50 R17
215/40 R17
215/45 R17
215/40 R18
225/40 R18
ЕТ для штамповки и литых разное. Чем меньше значение вылета, тем шире колея.
Гайки/секретки для литых и штампованных дисков - разные !!! Отличаются конусностью (углом конуса рабочей поверхности, прилегающей к диску), у гаек для штамповки угол меньше.
Поэтому гайками от штамповки крепить литые диски нельзя - т.к. не будет соприкасающихся поверхностей гайка-диск (или очень маленькая площадь контакта), гайками от литья крепить штамповку можно - но следует учитывать, что при каждой затяжке гайка и отверстие в диске будут взаимно "исправлять" конус друг другу (лучше не надо).
Диски от Пежо подходят по сверловке, но вылет слишком маленький (хотя на форуме есть люди, которые ездят с ЕТ38, и всё ok) и
возможно будут цеплять за суппорта.
Я кончел
Если что-то забыл, или у кого-то есть что добавить - дополняйте.
---------------------
Чтобы проверить, будет цеплять новый диск за суппорта или нет - надо:вставить в диск вентиль,
прикрутить диск к ступице
и прокрутить диск.
Если Диск крутится - всё ОК.
ВАЖНО!Не забывайте, что когда устанавливаются новые тормозные диски и колодки, то суппорта выдвигаются в сторону диска и могут начать за него зацеплять. Так что в идеале
надо примерять при новых тормозных дисках и колодках.
Для примера: ВСМПО Альфа R14 ET 49, говорят, цепляет за передние суппорта, когда устанавливаются новые тормозные диски колодки.
Проблема лечится стачиванием выпирающих усиков за которые цепляется пружинка.Стачивается приблизительно на 3 мм.
---------------------
Если лениво пользоваться шинным калькулятором, то можно самому посчитать общий диаметр колеса.Колёсный диск и/или посадочный размер шины обычно имеет размер в дюймах, например,
14 или
15 дюймов.
Дюймы переводим в миллиметры, т.е. умножаем на 25,4 (1 дюйм = 25,4 мм).
Д=D*25,4Размерность шины обычно указывается двумя числами через косую черту, например,
185/70 или
195/60.
Первый параметр - это ширина протектора шины в мм.
Второй параметр определяет высоту профиля шины относительно ширины (в процентах), т.е. "
70% от 185мм" или "
60% от 195мм".
Т.е. чтобы узнать высоту профиля шины надо первый параметр шины (ширину шины в мм) умножить на второй параметр шины (проценты) и разделить на 100.
П=W*H/100Высота колеса в сборе - это диаметр диска (он же посадочный диаметр шины) плюс две высоты профиля шины (если внимательно посмотреть на колесо, то очевидно, что шина есть и сверху и снизу диска).
В=Д+2*П=D*25,4+2*W*H/100результат получается в мм (т.к. обычно сантиметрами меряются портные, а инженеры - мм
.
Примеры:
185/70 R14В=
14*25,4+2*
185*
70/100=614,6 мм
195/60 R15В=
15*25,4+2*
195*
60/100=615 мм
195/65 R15В=
15*25,4+2*
195*
65/100=634,5 мм
Видно, что шины "185/70 R14" и "195/60 R15" практически одинаковы по высоте,
а шина "195/65 R15" выше "195/60 R15" на 19,5мм.
Насколько изменится клиренс?Например, было "195/60 R15" стало "195/65 R15".
Очевидно, что на половину разницы высот шин.
Т.е. (634,5-615)/2=(19,5)/2=9,75мм
Клиренс увеличится почти на сантиметр (портным привет
.
Насколько будут врать спидометр с одометром?Например, было "195/60 R15" стало "195/65 R15" , а компьютер продолжает думать, что стоит "195/60 R15".
Очевидно, что за тот же оборот колеса (датчик оборотов стоит в коробке передач) машина проедет большее расстояние.
Длина пробега машины за один оборот колеса - это длина внешней окружности колеса или, как известно из геометрии, высота (он же диаметр) колеса умноженный на число "пи" (3,1415926...)
L=В*3,14Прибавка к пробегу составит разницу между длинами окружностей.
Если прибавку выразить относительно (можно и в процентах), то надо поделить эту разницу на длину первоначальной окружности.
O=(L[стало]-L[было])/L[было]=(В[стало]*3,14-В[было]*3,14)/В[было]*3,14=
(В[стало]-В[было])/В[было](ну там "пи" в дроби сокращается...)
Например, было 195/60 стало 195/65,
O=(634,5мм-615мм)/615мм=19,5/615=0,0317... или 3,17 процента.
Эта величина означает, что с новыми колёсами,
- если по одометру машина проехала 100 км, на самом деле пройдено на 3,17% (или в 1,0317) больше, т.е. 100*1,0317=103,17 км.
- если по спидометру машина едет 100 км/ч, на самом деле показания (по тому же спидометру) должны быть на 3,17% (или в 1,0317) больше, т.е. 100*1,0317=103,17 км/ч.
malanik
Цеплять ничего не будет, резину ставь любую не китайскую и не откровенно дешёвую.
Если очень хочется, комп можно настроить на новую размерность, цена вопроса если не ошибаюсь - около 1000р.
Smet777
9 June 2009
malanik
Еще раз всем привет!
Коротко о главном:
я конопатил голову с дисками и резиной очень долго, искал то 16, то 15...
могу с уверенностью сказать, что в Питере р16 205/50 б/у не найти, новый комплект (не китай и не турция) - на круг, минимум 28 т.р.
по р15 проще, но не намного...
тут умные люди посоветовали, глянь диски от Фьюжена!
Короче, для тех кто не падок на дизайн диска и ужат в финансах это оптимальный вариант!
кстати колеса 195/60/15 Гуди, ничего не цепляет, тихая, и не валкая!
Bilog сказать будет задевать или нет затрудняюсь... внешний радиус изменится на 1 см. в большую сторону, вроде как не должно задевать нигде, НО это на новой машине, т.к. Вы должны учесть еще и состояние подвески, т.е. на сколько просел (уменьшился клиренс) авто во время эксплуатации, может уже будет и цеплять за арки... плюс к выше сказанному хочу добавить, что спидометр будет врать еще больше, т.е. если на родных шинах Вы ехали около 97 км/ч, а показывало 100 км/ч (да и то не реальные показания в большинстве случаев), то теперь при езде с тойже скоростью около 97, будет показывать более 103 км/ч.
зы. если я не прав поправте
Друзья, а как вам такие колеса?
http://diskovka.ru/images/sigma_b.jpg
Крамз Сигма (ковка)
14"
58,5 4/98 35 CONE 13 KR 60 КШ92-00 5,8
58,5 4/98 40 CONE 13 KR 60 КШ92-01 5,8
67,1 4/100 38 CONE 15 KR 60 КШ92-02 5,8
67,1 4/100 40 CONE 15 KR 60 КШ92-03 5,8
67,1 4/100 42 CONE 15 KR 60 КШ92-04 5,8
72,6 4/108 38 CONE 15 KR 60 КШ92-05 5,8
72,6 4/108 40 CONE 15 KR 60 КШ92-06 5,8
72,6 4/108 42 CONE 15 KR 60 КШ92-07 5,8
http://www.redom.ru/img/adboard/misc/100/100231_1.jpg
вылет(третья графа), как я понимаю, 42 брать надо, чтоб за арки не вылезали?
Ребят, подскажите, хочу диски взять, присмотрел Rial Daytona, но есть один минус: в германии такие диски выглядят вот так:
http://www.sfcarconnection.de/images/40_0.jpg
Уже в наших интернет магазинах продаются такие:
http://www.globaltyre.ru/whell/big_ria/daytona.jpg
И то и то Rial Daytona, не могу понять, как называется та версия, которая продаётся в германии и может ли такая разновидность зависить от вылета?
Вот видел такие диски ставят на фокуса, отлично смотрятся, интересно, влазят ли диски с таким вылетом на стоковые ступицы, или такая красота требует каких то изменений в ходовой?
http://www.tuning-net.ru/upload/iblock/3a6/e9568dcb-d0be-4df2-90c4-087095946498.jpeg
ak0902
17 June 2009
KPEKEPНазвание не знаю, но точно не те, которые ты первыми прикрепил, там гайки крепления открыты, а на фото с авто, гайки закрыты колпаком. Вообще такого плана я много видел дисков у разных производителей, но вот чтоб с размером на ФФ1, не нашел, по крайней мере в России. Меня они тож прикололи.
Думаю такие диски ставят с проставками на ступицу.
О, как я понимаю, любые диски с этого каталога палюбэ на фокус пойдут, раз там универсально написано? А что за проставка ступицы если не секрет?
ak0902
19 June 2009
ILY@_78rusВ принципе согласен, раз идет такой размер
7,5J x 16 4/108 ET35 63,4, значит он разрабатывался спецом для ФФ1, и усе должно встать как влитое.
Про проставки я имел ввиду, если суппорт будет задевать, то они точно помогут.
KPEKEPКстати фотка с авто, которую ты прикрепил, взята из каталога Rieger Tuning, а в нем должно быть написано, что за катки стоят на авто и размерность. По крайней мере, когда пару лет назад я заказывал себе по этому каталогу бампер на Мерса, там рядом с фоткой каждая тюнинговая деталь расписывалась и ее цена в евро.
А вот нашел каталог официальных представителей Keskin в Питере с прайсом (есть их офис и в Москве), у них модель KT4 от 9 660р. за 1 штук начинается. Они же и всем остальным тюнингом занимаются.
http://www.autosporttuning.ru/price/keskin...ing_2009_06.htm
есть такая проставки-адаптеры.например
ВОТ ТУТ.только потом замучаешься вылет подбирать)))
а чем OZ или borbet например хуже кескинов???цена у первых в разы ниже
присмотрись к ковке slik или смк(у них достаточно выбрать дизайн,а они сделают диски с нужными параметрами),ВСМПО уже не найдешь.ну и просмотри всю тему,тут много фоток уже установленных дисков!
KPEKEPАбсолютно адекватная цена за такие диски, они же кованные! В Германии они по 800 евро за комплект, думаю можно найти другую контору, которая притащит их подешевле. Вы цены на диски в салонах Форд видели? Там по 11 штук за 1 диск для ФФ1, фиесты или фузиона просят.
А если хочется такие, но подещевле, так над просто поискать. Похожий рисунок есть даже у Тайваньских RW (Racing Wheels H-252, H-312), ну вот только с пасадочными местами на ФФ1 я не видел.
http://www.100koles.ru/designes/rw/index25.phpПро проставки не знаю, но я встречал один сайт, там дядечка предлагает разные услуги, выточит любые проставки для нужного вылета, сделает в дисках новые отверстия под крепления (будет два крепления, например 4Х100 и 4Х108), растачивает центральные отверстия. Короче любой каприз за ваши деньги!