Колеса, диски, шины. (Р)



Ссылка на данную тему выложена в Рубрикатор ФФ1 (Р) в котором мы, для Вашего удобства, постарались отразить ссылки на все часто используемые темы.


[MOD]В данной теме обсуждаются только размеры дисков и шин.
Марки и муки выбора обсуждаются только по ниже приведенным ссылкам.
Попытки отступить от темы будут наказываться, как флуд и оффтоп.

Зимние шины
Летние шины

Прежде чем задать вопрос о дисках, резине, спросить будет тот или иной размер колеса цеплять за подкрылки и пр. - внимательно прочтите данный топик!
Все изложенное многократно проверено на опыте!


По вылету (ET)- считается, что допустимое отклонение от оригинального размера +/-5мм, ну я думаю увеличивать вылет никто не станет, а вот ради лучшего вида многие берут поменьше, порой миллиметров на 10-15 - учтите, что в этом случае возможно ухудшение управляемости и преждевременная кончина шаровых, ступичных подшипников и пр.
Также Ваши модные диски будут цеплять за суппорта - в итоге колеса элементарно не будут крутиться.


По ширине диска - считается, что оптимально ширина диска должна быть меньше ширины резины примерно на 20-30%. Обычно все на это забивают, поскольку диски сейчас делают широкие, да и управляемость по идее должна улучшиться, если диск взять пошире. Поэтому резина шириной 185 легко одевается на диск 6J, 195 на 6,5J, а 205 - на 7J, ничего страшного при этом не происходит.

Резина: на РусФокусы в стандарте шла резина с более высоким профилем, чем на все другие, соответственно можно использовать любую резину из разрешённых, в зависимости от собственных предпочтений и настроек блока управления. Для сравнения рекомендую пользоваться шинным калькулятором.

Приведу оригинальные параметры, рекомендованные ФМК:
---
Количество крепёжных болтов - 4, диаметр центров крепёжных отверстий - 108, обозначается всё это как 4x108
Диаметр посадочного отверстия под ступицу - 63,3 мм без вариантов, обозначается как d63,3. Отверстие с меньшим диаметром просто не налезет на ступицу, при большем диаметре отверстия можно использовать переходные кольца.

14-дюймовые диски
Вылет - ET47,5 (47,5 мм)
Ширина диска - 5,5J (5,5 дюймов)
Резина 185/65 R14, 185/70 R14 (РусФокус)

15-дюймовые диски
Вылет ET52,5 (52,5мм)
Ширина диска 6J (6 дюймов)
Резина 195/55 R15, 195/60 R15 (РусФокус)

16-дюймовые диски
Вылет ET52,5; ET50 (52,5 мм; 50 мм)
Ширина диска 6,5J (6,5 дюймов)
Резина 205/50 R16

17-дюймовые диски
Вылет ET49 (49 мм)
Ширина диска 7J (7 дюймов)
Резина 215/40 R17
215/45 R17 для ST170/SVT

18-дюймовые диски (Ford Focus RS mk1)
Вылет ET42 (42 мм)
Ширина диска 8J (8 дюймов)
Резина 225/40 R18

---

18 дюймов встанут без проблем, но придется мириться либо со сверхнизкой резиной, либо с неправильным (заниженными) показаниями спидометра
18" OZ Superturismo GT у dima_spider
Колёса с RS так же встанут без проблем, но при сильном занижении потребуется раскатка арок.
18" OZ Racing RS у Oleg_KRSK

Будет или не будет цеплять? Мой ответ - не будет, если не экстремалить и укладываться в разумные пределы, т.е. не ставить резину с нереально высоким профилем (например 205/60 R16) или слишком широкую (больше 215). Насколько я помню, 205/55 R16 у пары человек поцепляло, про 195/65 R15 говорят, что встанут нормально, но колёса с ними ещё выше выходят (на 3мм), так что я бы не советовал, да и управляемость станет совсем аморфной.

Самые популярные размеры резины, оптимальные на мой взгляд (они точно встанут без проблем):
185/65 R14
185/70 R14
195/50 R15 (для экстремалов 😄 )
195/55 R15
195/60 R15
205/50 R16
205/50 R17
215/40 R17
215/45 R17
215/40 R18
225/40 R18

ЕТ для штамповки и литых разное. Чем меньше значение вылета, тем шире колея.

Гайки/секретки для литых и штампованных дисков - разные !!! Отличаются конусностью (углом конуса рабочей поверхности, прилегающей к диску), у гаек для штамповки угол меньше.
Поэтому гайками от штамповки крепить литые диски нельзя - т.к. не будет соприкасающихся поверхностей гайка-диск (или очень маленькая площадь контакта), гайками от литья крепить штамповку можно - но следует учитывать, что при каждой затяжке гайка и отверстие в диске будут взаимно "исправлять" конус друг другу (лучше не надо).

Диски от Пежо подходят по сверловке, но вылет слишком маленький (хотя на форуме есть люди, которые ездят с ЕТ38, и всё ok) и возможно будут цеплять за суппорта.

Я кончел Если что-то забыл, или у кого-то есть что добавить - дополняйте.

---------------------
Чтобы проверить, будет цеплять новый диск за суппорта или нет - надо:
вставить в диск вентиль,
прикрутить диск к ступице
и прокрутить диск.
Если Диск крутится - всё ОК.

ВАЖНО!
Не забывайте, что когда устанавливаются новые тормозные диски и колодки, то суппорта выдвигаются в сторону диска и могут начать за него зацеплять. Так что в идеале надо примерять при новых тормозных дисках и колодках.

Для примера: ВСМПО Альфа R14 ET 49, говорят, цепляет за передние суппорта, когда устанавливаются новые тормозные диски колодки.
Проблема лечится стачиванием выпирающих усиков за которые цепляется пружинка.
Стачивается приблизительно на 3 мм.

---------------------
Если лениво пользоваться шинным калькулятором, то можно самому посчитать общий диаметр колеса.

Колёсный диск и/или посадочный размер шины обычно имеет размер в дюймах, например, 14 или 15 дюймов.
Дюймы переводим в миллиметры, т.е. умножаем на 25,4 (1 дюйм = 25,4 мм).
Д=D*25,4

Размерность шины обычно указывается двумя числами через косую черту, например, 185/70 или 195/60.
Первый параметр - это ширина протектора шины в мм.
Второй параметр определяет высоту профиля шины относительно ширины (в процентах), т.е. "70% от 185мм" или "60% от 195мм".
Т.е. чтобы узнать высоту профиля шины надо первый параметр шины (ширину шины в мм) умножить на второй параметр шины (проценты) и разделить на 100.
П=W*H/100

Высота колеса в сборе - это диаметр диска (он же посадочный диаметр шины) плюс две высоты профиля шины (если внимательно посмотреть на колесо, то очевидно, что шина есть и сверху и снизу диска).
В=Д+2*П=D*25,4+2*W*H/100
результат получается в мм (т.к. обычно сантиметрами меряются портные, а инженеры - мм 🙂.

Примеры:
185/70 R14
В=14*25,4+2*185*70/100=614,6 мм
195/60 R15
В=15*25,4+2*195*60/100=615 мм
195/65 R15
В=15*25,4+2*195*65/100=634,5 мм

Видно, что шины "185/70 R14" и "195/60 R15" практически одинаковы по высоте,
а шина "195/65 R15" выше "195/60 R15" на 19,5мм.

Насколько изменится клиренс?
Например, было "195/60 R15" стало "195/65 R15".

Очевидно, что на половину разницы высот шин.
Т.е. (634,5-615)/2=(19,5)/2=9,75мм
Клиренс увеличится почти на сантиметр (портным привет 🙂.

Насколько будут врать спидометр с одометром?
Например, было "195/60 R15" стало "195/65 R15" , а компьютер продолжает думать, что стоит "195/60 R15".

Очевидно, что за тот же оборот колеса (датчик оборотов стоит в коробке передач) машина проедет большее расстояние.
Длина пробега машины за один оборот колеса - это длина внешней окружности колеса или, как известно из геометрии, высота (он же диаметр) колеса умноженный на число "пи" (3,1415926...)
L=В*3,14

Прибавка к пробегу составит разницу между длинами окружностей.
Если прибавку выразить относительно (можно и в процентах), то надо поделить эту разницу на длину первоначальной окружности.
O=(L[стало]-L[было])/L[было]=(В[стало]*3,14-В[было]*3,14)/В[было]*3,14=(В[стало]-В[было])/В[было]
(ну там "пи" в дроби сокращается...)

Например, было 195/60 стало 195/65,
O=(634,5мм-615мм)/615мм=19,5/615=0,0317... или 3,17 процента.

Эта величина означает, что с новыми колёсами,
- если по одометру машина проехала 100 км, на самом деле пройдено на 3,17% (или в 1,0317) больше, т.е. 100*1,0317=103,17 км.
- если по спидометру машина едет 100 км/ч, на самом деле показания (по тому же спидометру) должны быть на 3,17% (или в 1,0317) больше, т.е. 100*1,0317=103,17 км/ч.
размеры колес, вылет, радиус, диаметр, колеса, размер покрышек, высота профиля, колпак, колпаки

Flack_bfsp
19 June 2008

Колеса, диски, шины. (Р)
878,6K
views
731
members
5,8K
posts

Flack_bfsp
8 June 2009


malanik
Цеплять ничего не будет, резину ставь любую не китайскую и не откровенно дешёвую.
Если очень хочется, комп можно настроить на новую размерность, цена вопроса если не ошибаюсь - около 1000р.
avatar
mumuky-
9 June 2009


Chily
Высота профиля, это случаем не процент от ширины диска?
avatar
FICUS 1
9 June 2009

2

mumuky-
высота профиля это процент от ширины покрышки
к примеру 195/60 высота профиля в мм считается так: 195х0.6=117мм
avatar
mumuky-
9 June 2009

1

FICUS 1
Ну да, описался на счет диска\покрышки, поэтому "14 диаметра 185/65, а летняя 15 195/60 высота одинаковая"
avatar
Chily
9 June 2009


FICUS 1
mumuky-
Мужаки, спасибо за разъяснение Никак не могу себя заставить читать внимательно Старею наверно...
Но весь парадокс в том, что зимние с якобы меньшим диаметром при повороте цепляют за подкрылок, а летние нет...
avatar
Smet777
9 June 2009


malanik
Еще раз всем привет!

Коротко о главном:

я конопатил голову с дисками и резиной очень долго, искал то 16, то 15...

могу с уверенностью сказать, что в Питере р16 205/50 б/у не найти, новый комплект (не китай и не турция) - на круг, минимум 28 т.р.
по р15 проще, но не намного...

тут умные люди посоветовали, глянь диски от Фьюжена!

Короче, для тех кто не падок на дизайн диска и ужат в финансах это оптимальный вариант!

кстати колеса 195/60/15 Гуди, ничего не цепляет, тихая, и не валкая!
avatar
FICUS 1
9 June 2009


Я нашёл на форуме б/у комплект 205/50 R16 MICHELIN PRIMACY, почти новые и по очень гуманной цене, спасибо УРАБУСу
avatar
Khan18
9 June 2009


Smet777

А можно еще было от мондео 2 посмотреть, оч много б/у продают на него именно в Питере))
avatar
Bilog
12 June 2009


Всем привет ! Подскажите , хочу поставить R15 195 /65 XL Nokian Hakka V, боюсь что будет затирать, прошу совета у кого был опыт установки ? Диски оригинал.Спасибо!
avatar
Toher
12 June 2009


Bilog сказать будет задевать или нет затрудняюсь... внешний радиус изменится на 1 см. в большую сторону, вроде как не должно задевать нигде, НО это на новой машине, т.к. Вы должны учесть еще и состояние подвески, т.е. на сколько просел (уменьшился клиренс) авто во время эксплуатации, может уже будет и цеплять за арки... плюс к выше сказанному хочу добавить, что спидометр будет врать еще больше, т.е. если на родных шинах Вы ехали около 97 км/ч, а показывало 100 км/ч (да и то не реальные показания в большинстве случаев), то теперь при езде с тойже скоростью около 97, будет показывать более 103 км/ч.

зы. если я не прав поправте
avatar
Bilog
12 June 2009


Toher
Я просто хотю резину с усиленными бортами , а в линейке 195 с высоким профилем есть тока на 65 высоте ! Наверно прийдется брать 185 65 ХL и не морочить себе голова!
avatar
Сытник
13 June 2009


Bilog
нада брать новые колёса минимум 205/50r16 =)))там и боковина жестче будет)))
stacid
15 June 2009


Друзья, а как вам такие колеса?

http://diskovka.ru/images/sigma_b.jpg
Крамз Сигма (ковка)

14"
58,5 4/98 35 CONE 13 KR 60 КШ92-00 5,8
58,5 4/98 40 CONE 13 KR 60 КШ92-01 5,8
67,1 4/100 38 CONE 15 KR 60 КШ92-02 5,8
67,1 4/100 40 CONE 15 KR 60 КШ92-03 5,8
67,1 4/100 42 CONE 15 KR 60 КШ92-04 5,8
72,6 4/108 38 CONE 15 KR 60 КШ92-05 5,8
72,6 4/108 40 CONE 15 KR 60 КШ92-06 5,8
72,6 4/108 42 CONE 15 KR 60 КШ92-07 5,8

http://www.redom.ru/img/adboard/misc/100/100231_1.jpg

вылет(третья графа), как я понимаю, 42 брать надо, чтоб за арки не вылезали?
avatar
KPEKEP
17 June 2009


Ребят, подскажите, хочу диски взять, присмотрел Rial Daytona, но есть один минус: в германии такие диски выглядят вот так:
http://www.sfcarconnection.de/images/40_0.jpg
Уже в наших интернет магазинах продаются такие:
http://www.globaltyre.ru/whell/big_ria/daytona.jpg
И то и то Rial Daytona, не могу понять, как называется та версия, которая продаётся в германии и может ли такая разновидность зависить от вылета?

Вот видел такие диски ставят на фокуса, отлично смотрятся, интересно, влазят ли диски с таким вылетом на стоковые ступицы, или такая красота требует каких то изменений в ходовой?
http://www.tuning-net.ru/upload/iblock/3a6/e9568dcb-d0be-4df2-90c4-087095946498.jpeg
avatar
ILY@_78rus
17 June 2009


KPEKEP
Первые называются Rial Daytona Race! И они походу идут от R18 и не с нашей сверловкой... если найдешь, флаг в руки
avatar
KPEKEP
17 June 2009


avatar
ILY@_78rus:

KPEKEP
Первые называются Rial Daytona Race! И они походу идут от R18 и не с нашей сверловкой... если найдешь, флаг в руки

О, спасибо за разьяснение А тогда что за диски стоят на фокусе, на самой нижней фотке? BBS чтоли?
ak0902
17 June 2009


KPEKEP
Название не знаю, но точно не те, которые ты первыми прикрепил, там гайки крепления открыты, а на фото с авто, гайки закрыты колпаком. Вообще такого плана я много видел дисков у разных производителей, но вот чтоб с размером на ФФ1, не нашел, по крайней мере в России. Меня они тож прикололи.
Думаю такие диски ставят с проставками на ступицу.
avatar
ILY@_78rus
17 June 2009


avatar
KPEKEP:

О, спасибо за разьяснение А тогда что за диски стоят на фокусе, на самой нижней фотке? BBS чтоли?

Не за что! Поиск рулед
Сложно сказать, очень много бендов дисков с похожим дизайном ТУТ можно посмотреть. На Keskin KT 4 похожи
Но у нас такие точно не найти! Если очень хочется, можно какнибудь на заказ попробовать...
ak0902
18 June 2009


ILY@_78rus
Да, очень похожи. Вот они на сайте Точка Тюнинга, начинаются кстати с 16 дюймов!!! http://www.tuninga.ru/tuning/item.php?id=12421

А эт официальный сайт, на ФФ1 есть, но вот вылет точно под проставку ступицы.
http://keskin-felgen.de/Seiten/High/kt4.asp
avatar
KPEKEP
19 June 2009


О, как я понимаю, любые диски с этого каталога палюбэ на фокус пойдут, раз там универсально написано? А что за проставка ступицы если не секрет?
avatar
ILY@_78rus
19 June 2009


ak0902 KPEKEP
Естессно сверловка есть, я ж их на сайте фокус-гэллери.де нашел
Проставки наоборот уменьшают значение вылета! Там же 35 есть, тч все ок
ak0902
19 June 2009


ILY@_78rus
В принципе согласен, раз идет такой размер 7,5J x 16 4/108 ET35 63,4, значит он разрабатывался спецом для ФФ1, и усе должно встать как влитое.
Про проставки я имел ввиду, если суппорт будет задевать, то они точно помогут.
KPEKEP
Кстати фотка с авто, которую ты прикрепил, взята из каталога Rieger Tuning, а в нем должно быть написано, что за катки стоят на авто и размерность. По крайней мере, когда пару лет назад я заказывал себе по этому каталогу бампер на Мерса, там рядом с фоткой каждая тюнинговая деталь расписывалась и ее цена в евро.

А вот нашел каталог официальных представителей Keskin в Питере с прайсом (есть их офис и в Москве), у них модель KT4 от 9 660р. за 1 штук начинается. Они же и всем остальным тюнингом занимаются.
http://www.autosporttuning.ru/price/keskin...ing_2009_06.htm
avatar
Pierre
19 June 2009


KPEKEP
посмотри гараж RaceDrivera у него похожие диски только спицы другого типа что за фирма не помню
ak0902
19 June 2009


Pierre
Абсолютно разные диски!
avatar
ILY@_78rus
19 June 2009


ak0902
Не, такие диски ставить 16 беспонтово, опять же засчет большой полки и коротких спиц, 17 как минимум будет самое то!
Но ценнег на этом сайте конечно ахтунг

Pierre
У RaceDriver"а ленсо и совсем другие!
avatar
KPEKEP
19 June 2009


Ухх.. да цены лютые там, 44тыра только за диски... ещё резина тыс30 будет стоить, будем значит мечтать...
А вот вопрос есть, нет ли таких проставок, чтобы из стоковой сверловки к примеру 4х100 сделать? просто на 4х100 на много больше выбор хороших дисков
avatar
Сытник
20 June 2009


есть такая проставки-адаптеры.например ВОТ ТУТ.только потом замучаешься вылет подбирать)))
а чем OZ или borbet например хуже кескинов???цена у первых в разы ниже
присмотрись к ковке slik или смк(у них достаточно выбрать дизайн,а они сделают диски с нужными параметрами),ВСМПО уже не найдешь.ну и просмотри всю тему,тут много фоток уже установленных дисков!
ak0902
20 June 2009


KPEKEP
Абсолютно адекватная цена за такие диски, они же кованные! В Германии они по 800 евро за комплект, думаю можно найти другую контору, которая притащит их подешевле. Вы цены на диски в салонах Форд видели? Там по 11 штук за 1 диск для ФФ1, фиесты или фузиона просят.
А если хочется такие, но подещевле, так над просто поискать. Похожий рисунок есть даже у Тайваньских RW (Racing Wheels H-252, H-312), ну вот только с пасадочными местами на ФФ1 я не видел.
http://www.100koles.ru/designes/rw/index25.php
Про проставки не знаю, но я встречал один сайт, там дядечка предлагает разные услуги, выточит любые проставки для нужного вылета, сделает в дисках новые отверстия под крепления (будет два крепления, например 4Х100 и 4Х108), растачивает центральные отверстия. Короче любой каприз за ваши деньги!
Flack_bfsp
21 June 2009


A
ak0902:

KPEKEP
Абсолютно адекватная цена за такие диски, они же кованные! В Германии они по 800 евро за комплект, думаю можно найти другую контору, которая притащит их подешевле. Вы цены на диски в салонах Форд видели? Там по 11 штук за 1 диск для ФФ1, фиесты или фузиона просят.
А если хочется такие, но подещевле, так над просто поискать. Похожий рисунок есть даже у Тайваньских RW (Racing Wheels H-252, H-312), ну вот только с пасадочными местами на ФФ1 я не видел.
http://www.100koles.ru/designes/rw/index25.php
Про проставки не знаю, но я встречал один сайт, там дядечка предлагает разные услуги, выточит любые проставки для нужного вылета, сделает в дисках новые отверстия под крепления (будет два крепления, например 4Х100 и 4Х108), растачивает центральные отверстия. Короче любой каприз за ваши деньги! 

Кованые? А по мне так литье обычное

Ориентироваться на цены на диски в автосалонах - это лол, покупать такое говно за такие деньги - откровенное лоховство.

Я вообще не понимаю, зачем морочиться и придумывать, как притащить дорогущее литьё из-за границы, когда можно у нас купить ковку под заказ за 6000р./16" диск - любого дизайна в нескольких конторах...
avatar
pabliksol
21 June 2009


Flack_bfsp
Лох это ничто, понты - ВСЁ!!!



Log in to leave a message or Sign up
Similar topics
FF1 оборудование и з.ч.
Секретки на колеса.
FF1 оборудование и з.ч.
Снятие рулевого колеса
FF1 оборудование и з.ч.
Проставки колесные на ФФ1
FF1 оборудование и з.ч.
Колпачки на ступичные гайки
FF1 оборудование и з.ч.
Гайки для колесных дисков. (Р)
FF1 оборудование и з.ч.
Приводы передних колёс
FF1 оборудование и з.ч.
Подогрев руля и ручки КПП
FF1 оборудование и з.ч.
Руль от FF2 на FF1


up