| Ссылка на данную тему выложена в Рубрикатор ФФ1 (Р) в котором мы, для Вашего удобства, постарались отразить ссылки на все часто используемые темы. |
Датчик концентрации кислорода
В современных автомобильных двигателях, снабженных системой впрыска топлива и каталитическим нейтрализатором, необходимо точно контролировать состав топливовоздушной смеси (ТВ-смеси) и поддерживать коэффициент избытка воздуха на постоянном уровне (а=1), чем обеспечиваются экономия топлива и уменьшение содержания токсичных веществ в выхлопе. Для этого применяются датчики концентрации кислорода (ДКК), устанавливаемые в системе отвода выхлопных газов вырабатывающие сигнал зависящий от концентрации кислорода в выхлопе. При изменении концентрации кислорода в отработавших газах ДКК формирует выходное напряжение, которое изменяется приблизительно от 0, 1 В (высокое содержание кислорода — бедная смесь), до 0, 9 В (при низком содержании кислорода — богатая смесь). Для нормальной работы датчик должен иметь температуру не ниже 300°С. Поэтому для быстрого прогрева датчика после пуска двигателя, в него встроен нагревательный элемент. Сигнал от ДКК используется в ЭБУ двигателя для коррекции длительности открытого состояния форсунок и поддержания, тем самым, стехиометрического состава топливовоздушной смеси. Если смесь бедная (низкая разность потенциалов на выходе датчика), то в ЭБУ-Д вырабатывается команда на обогащение смеси. Если смесь богатая (высокая разность потенциалов) — дается команда на обеднение смеси.
В основном используются циркониевые и титановые датчики концентрации кислорода, работа которых основывается на том факте, что их выходное напряжение остается постоянно (равным 0, 45 В при а=1), но может изменяться скачком от 0, 1 В до 0, 9 В при изменении коэффициента избытка воздуха в диапазоне ос=0, 99...1, 1 при переходе через значение а=1.
Имеется несколько разновидностей датчиков концентрации кислорода:
• Датчик с одним потенциальным выводом и заземляемым корпусом. От потенциального вывода сигнал поступает в ЭБУ-Д. В качестве второго сигнального провода используется масса автомобиля.
• Датчик с двумя потенциальными выводами. Здесь измерительная цепь датчика не связана с массой, а используется второй провод.
• Датчик с тремя выводами, на одном из которых — измерительный сигнал, два провода — для питания электронагревателя датчика. В качестве измерительной земли используется масса автомобиля.
• Датчик с четырьмя выводами. Здесь и нагреватель и датчик изолированы от массы.
Диагностика датчика кислорода с помощью сканера
Процедура диагностики следующая:
• Подключить сканер к диагностическому разъему автомобиля.
• В режиме холостого хода хорошо прогреть двигатель и датчик концентрации кислорода, затем под¬нять обороты до 2500 об/ мин.
• Убедиться, что система управления двигателем работает в замкнутом режиме.
• Установить на сканере режим записи параметров ДКК и произвести запись.
• Просмотреть запись и определить параметры выходного сигнала датчика кислорода.
• При исправности системы подачи топлива и датчика ДКК, амплитуда сигнала должна равномерно колебаться с частотой 3-10 Гц (чем выше частота, тем надежнее работает система), при постоянной частоте вращения коленвала двигателя (w=40..42 Гц). Нижний уровень сигнала должен находиться в диапазоне 0, 1-0, 3 В, верхний — между уровнями 0, 6-0, 9 В. Фронты сигнала крутые.
Диагностика датчика кислорода с помощью мультиметра
Используется цифровой мультиметр (лучше автомобильный) в режиме измерения постоянного напряжения с высоким входным сопротивлением. Подключение мультиметра к датчику кислорода показано на рис. 4.
Диагностика проверка датчиков электронной системы управления двигателем
Двигатель прогревают, система управления должна работать в замкнутом режиме, мультиметр покажет среднее значение напряжения на выходе датчика:
• если датчик не реагирует на изменяющуюся концентрацию кислорода в выхлопных газах, на его выходе будет постоянное напряжение примерно 450 мВ. Однако вывод о неисправности датчика делать преждевременно, так как исправный датчик с симметричным выходным сигналом даст выходной сигнал со средним значением напряжения 450-500 мВ;
• показания более 550 мВ означают, что большую часть времени напряжение на выходе датчика высокое, т.е. топливная система подает в двигатель богатую смесь, или датчик закоксован;
• показания менее 350 мВ означают, что большую часть времени напряжение на выходе датчика низкое, т.е. топливная система подает в двигатель бедную смесь. Возможна утечка разрежения во впускном коллекторе или ограничена подача топлива через засорившиеся фильтр или форсунку. Если используемый мультиметр поддерживает режим определения максимального и минимального значения сигнала, результат будет более информативен (табл. 2).
Диагностика проверка датчиков электронной системы управления двигателем
Проверка датчика кислорода с помощью осциллографа
Осциллограф является удобным средством для проверки датчика кислорода. Прибор подключается к выходу датчика, двигатель прогревается, система управления должна работать в замкнутом режиме. Осциллограмма для случая полной исправности датчика ДКК показана на рис. 5: колебания равномерные, максимальное напряжение больше 800 мВ, минимальное — меньше 200 мВ, частота 0, 5-10 Гц, фронты крутые.
На рис. 6 представлены осциллограммы выходного сигнала датчика кислорода при ускорении и торможении автомобиля на испытательном тормозном стенде. Топливная смесь соответственно обогащается или обедняется.
Диагностика проверка датчиков электронной системы управления двигателем
По осциллограмме выходного сигнала датчика кислорода можно проверить правильность работы системы управления двигателем в замкнутом режиме. Двигатель должен быть прогрет. Наблюдая за экраном осциллографа следует подать немного пропана из баллона в воздухозаборник двигателя. Датчик отреагирует на обогащение смеси: осциллограмма сначала будет такой как показано на рис. 7, затем ЭБУ-Д уменьшит подачу топлива и снова установятся колебания, как на рис. 5. После прекращения подачи пропана, сначала осциллограмма будет, как на рис. 8, затем восстановится рабочий режим (рис. 5).
В соответствии с требованиями стандарта ОВD-2 система управления двигателем с двумя датчиками кислорода контролирует исправность каталитического нейтрализатора. Для этого используется второй датчик кислорода на его выходе. На рис. 9 показаны осциллограммы выходных напряжений датчиков кислорода на входе и выходе каталитического нейтрализатора.
Диагностика проверка датчиков электронной системы управления двигателем
Неисправности, приводящие к неверным показаниям датчика кислорода
Напомним, что датчик кислорода реагирует на порционное давление кислорода в выхлопном газе, а не на наличие топлива. Поэтому, в некоторых случаях датчик кислорода ложно индицирует либо бедную, либо богатую смесь.
• При пропуске зажигания (например, неисправна или закоксована свеча), не вступивший в реакцию горения кислород поступает из цилиндра в выпускной коллектор, где датчик кислорода ложно регистрирует обеднение топливовоздушной смеси.
• При негерметичности выпускного коллектора датчик кислорода будет реагировать на кислород воздуха поступающего извне.
В любых случаях электронный блок управления двигателем реагирует на ложное обеднение ТВ-смеси как на истинное и автоматически увеличивает подачу топлива в цилиндры. Это приводит к забрызгиванию свечей зажигания, к пропускам воспламенения и к значительному перерасходу топлива.
Датчик кислорода выдает ложный сигнал об обогащении ТВ-смеси, если имеет место «отравление» датчика. Отравление наступает при появлении некоторых веществ в выпускном коллекторе, что вызывает изменение статических характеристик датчика кислорода и постепенный выход его из строя. Чаще всего отравителями являются свинец (Pb) из этилированного бензина или кремний (Si) из силиконовых герметиков (рис. 10).
Ложное обогащение может иметь место и при неисправности перепускного клапана в системе рециркуляции выхлопных газов от электрических наводок со стороны близкорасположенного высоковольтного провода системы зажигания, а также при плохом заземлении датчика кислорода.
Внешний осмотр датчика кислорода
Неисправный датчик кислорода ремонту не подлежит и требует замены, но перед заменой целесообразно внимательно осмотреть снятый датчик. Это поможет выяснить причину из-за которой датчик вышел из строя. В противном случае новый датчик прослужит недолго.
Черная сажа на датчике обычно образуется при работе на богатой ТВ-смеси.
Отложение на датчике белого (как мел) порошка бывает при «отравлении» датчика кремнием, например, если при ремонте двигателя был неправильно применен силиконовый герметик. Наличие белого песка на датчике означает его отравление антифризом из системы охлаждения. Датчик в этом случае может быть и зеленого цвета, при этом, скорее всего, дефектны головка цилиндров или прокладка головки. Темно-коричневые отложения на датчике свидетельствует, что в выхлопных газах слишком много масла (неисправна система вентиляции картера, изношены уплотнительные кольца поршней и т.д.).
| Инструкция по проверке Датчика кислорода: http://www.kakprosto.ru/kak-23931-kak-proverit-lyambda-zondИнструкция1. Проверьте главные параметры двигателя согласно инструкции производителя. Проверьте целостность электрических цепей, опережение зажигания, напряжение в бортовой сети, отсутствие внешних механических повреждений и работу системы впрыска. 2. Увеличьте содержание бензина в смеси. Для этого отсоедините датчик кислорода от колодки и подключите его к вольтметру. Увеличьте обороты двигателя до 2500. Увеличьте искусственно долю бензина в горючей смеси, воспользовавшись устройством для обогащения горючей смеси. Добейтесь снижения оборотов двигателя на 200 об/мин. Если автомобиль с электронным впрыском, можно вытащить, а потом вставить, вакуумную трубку из регулятора давления топлива в магистрали. Если вольтметр практически сразу покажет напряжение 0.9 В, то значит датчик кислорода работает правильно. Если вольтметр реагирует медленно, а также если уровень сигнала показывает 0.8 В, значит датчик подлежит замене. 3. Сделайте тест на бедную смесь. Для этого надо сымитируйте подсос воздуха. Например, через вакуумную трубку. Датчик правильно настроен, если показания вольтметра менее чем за 1 сек. упадут ниже 0.2 В. Подлежит замене, если скорость изменения сигнала довольно низкая или же его уровень остается выше 0.2 В. 4. Сделайте тест динамических режимов. Для этого нужно подсоединить кислородный датчик к разъему системы впрыска. Параллельно разъему подсоедините вольтметр. Восстановите обычную работу системы впрыска. Обороты двигателя установите в пределах 1500. Показания вольтметра должны находиться в пределах 0.5 В. В противном случае датчик кислорода замените. x |
MATOLAона не выйдет из строя, а просто выдаст ошибку
MATOLA
20 October 2008
RoundСорри за флуд, но я не могу выложить инструкцию в раздел "файлы"
| Естественно... Надо обратиться к тому, кто имеет право туда выкладывать. К -George- или -AsPilot- . |
PierreНу это я выразился юзерским языком как мог
Cтавил на америанца 2.0 Zetec первую лямбду от Крайслеровского двигателя волга-3115i, стоил 900 рублей, на внешний вид - брат близнец. Лампочка успокоилось, и расход уменьшился на 10-15 %
Большое спасибо за инфу, на днях попробую. Надеюсь поможет
фф1 1.6 поставил жигулевский лямдазон
Integrator:
|
Какой специалист нафиг? Неграмотный чтоль? Два белых провода подогрев + или "- " - неважно черный - масса еще какой будет цвет - сигнал. Все, отрезал фишку от старого и перепаял.
Отворачивать, конечно тяжело (пришлось модный ключ купить накидной с надписью ХРОМ ВАНАДИУМ), до этого у меня же были только модные головки. На горячем коллекторе + ВД40, легкое усилие и все.
Если не припаять подогрев - горит CHEK, если не припаять сиглал-ничего не горит, но плохо едет. |
ващето черный сигнальный_)))
MATOLA
ты себе эту обманку ставил?
Pierre
Пока еще нет. Никак руки не доходят считать ошибку двигателя (предварительно думаю, что именно 2-я лямбда навернулась). Как считаю ошибку, установлю.
у меня не сама лямбда не работает, а обогрев ее не пашет
вот я думаю поможет или нет сей девайс
Pierre
А на какой лябде обогрев не работает (1-я или 2-я)? Потому как обманка, я так понял, подходит именно для 2-й.
MATOLA
я первую повесил от 10 у нее не работал обогрев
теперь говорят что и на второй обогрев не пашет
MATOLA а где купить обманку второй лямбды, сколько стоит ?
Обстоятельства, прокатился 30 км на 3-х свечах оказывается убил лямбду и катализатор, лямбда ,загорелся чек, поставил bosh жигулёвский всё ок но на высоких оборотах мотор затыкался, снял катализатор, вся середина , спёкшийся комок, вытащил начинку, внутрь вварил кусок 76-й трубы и заварил корпус обратно, работает чуть погромче , скорость потока выше, но в салоне ничего не изменилось, у друга на опеле сначала просто выковарили начинку и поставили, работал ну очень громко, отрезали и вместо него поставили кусок трубы и нармально работает.
после хирургии у меня машина сразу поехала и расход с 10 на 100 упал до 8. мотор зитек 1.6 европеец,
P/S/ на колько мне известно лямбды бывают (чувствительный элемент) на основе оксида циркония и оксида титана, вот они между собой не взаимозаменяемые, а в остальном разница только в разьёмах.
serega11 Ставил не родную, на старую машину (Опель Вектра А), не было проблем. На счет чувствительных элементов не спорю, самое главное подключить основной провод к разъему. Подогрев не очень влияет на работу, на некоторых машинах его вообще нет. При прогреве двигатель будет немножко тупее.
блин почитал я коменты и у меня сложилось несколько вопросов
1. на фф1 2л автомат который наш сборка где находится лямбда зонд до или после катализатора или вообше в нем
2. возможноли срезать катализатор и поменять прошивку удалив этот датчик из мозгов
3. если ктонибудь кто это делал хотелосьбы пообщаться
Уважаемые знатоки, а почему когда лямбду вообще отключаешь, мозги этого даже не замечают, не загорается чек, и тестовый режим ошибок не фиксирует. Это что за фокус такой? Нет, ну то что это не критическая ошибка это понятно, но записаться же она должна!
Кстати фокус бежит без лямбды поживее, буду её менять.
Такая же картина наблюдается при отсоединённом разъёме ДМРВ ! Ну что за фокусы то ёёё?
fenol22до катализатора
вообще все можно, только осторожно
dmitrii69@mail.ru
13 June 2009
привет всем накрылся кислородный датчик форд фокус1 америкос 2.3 литра подскажите какой подойдет
dmitrii69@mail.ru
на 2 литровый подходит от таза 2110
но это вместо верхней лямбды, нижняя скорее всего другая
Поменял лямбду на зетеке-Е, если чо ставил бошевскую ЕВРО-3 с кодом 258 005 247,
В магазине выбрал всётаки ЕВРО-2, но в продавцы ошиблись и дали евро 3, после установки уже это обнаружил.
В работе дрыгателя багов не появилось.
По расходу жижки заметил изменения- расход перестал расти больше 8,1-8,2 литра на 100км, до этого он сильно зависил от режима "давить тапку", сейчас как не давлю, расход держится на месте без ухудшения динамики.
Один раз сгорел предохранитель на 10А на обогрев лямбды, двигатель глох при прогреве, заменил, пока ОК. Видимо обогрев там мощнее, ещё нити не обгорели, слишком малое сопротивление.
VItales
на обогрев лямбды идет отдельный предохранитель?
Pierre
обязательно, мало ли чо...
VItales
а где он?
To all
Кто нибудь в курсе, различаются разъёмы у лямбда зонда первого фокса и второго?
RaceDriver
под капотом в блоке предохранителей, номер смотреть в мануале.
Pierre:
|
DARKFLAME провода соединяются по цветам менял себе первую лямбду... там есть трабл ее выкрутить |
Практически самая запущеная резьба открутиться если на нее капать уксусную эсенцию в течении часа!!! Проверено годами! По сравнению с эсенцией Вд - просто баловство
BarryWhiteпроблема не в резьбе
а в том что подлезть сложно
с лямбдой как раз таки все просто
если что движок прогрел и крути себе без проблем
VItalesу америки и европы не сходятся номера и расположение предохранителей
а какой значок там был нарисован на крышке
Вольт-220
7 July 2009
Pierre
значок там такой, с восклицательным знаком и открытой книжкой, мол типа лезь в мануал чтобы узнать зачем этот предохранитель.
Всего там несколько предохранителей с таким обозначением на крышке.
А нафик он тебе сдалсо?
Кстате сёдня ощутил все прелести замены лямбды при обгоне машин, динамики поприбавилось всётаки на низах. Я крутить свой зетек выше 4 тыс не любитель, и так ревёт уже на 2500.