| Ссылка на данную тему выложена в Рубрикатор ФФ1 (Р) в котором мы, для Вашего удобства, постарались отразить ссылки на все часто используемые темы. |
Все началось с того, что по совету форума я после ТО1 решил самостоятельно поменять воздушный и салонный фильтры. Сразу всех успокою. Даже с моими не очень ровными ручонками это заняло чуть больше 1 часа
.
Предварительно в exist.ru были заказаны:
1 316 192 Прокладка 1 $1.83
1 139 654 Фильтра салонный с активированным углем 1 $21.14
1 106 903 Зажим 2 $5.62по курсу ЦБ+3%
. Однако, позиция 1 316 192 оказалась не доступна. Было предложено заказать в Германии - я отказался. Скоро по страховке буду менять лобовое, тогда мне все и загерметизируют.
С завода стоял
салонный фильтр спецификации XS4H 16N619 AB, финкода не знаю, но
не угольный. Новый фильтр имеет спецификацию XS4H 19G244 BA, именно такой устанавливали месяц назад на другой Фокус в Ю.С.Импекс. Конструктивно, кроме угля, есть еще небольшие отличия окантовке и направлении
стрелки установки фильтра. На старом стрелка показывала направление "вверх", а на новом - направление потока воздуха (Air flow), т.е. стрелка должна быть направлена вниз.
При замене я полностью снял всю панель, под которой находится фильтр (пришлось повозиться
). При этом клипсы (1 106 903) не сломались
и после замены были защелкнуты на место. При снятии этой панели приходится прикладывать сгибающее усилие, поэтому панель несколько изогнулась, и между ней и лобовым образовалась небольшая щель около 10см недалеко от середины стекла. В остальных местах все стало плотно после защелкивания клипс. Кстати, никаких заметных следов герметика я не обнаружил, может это особенность нашей сборки.
Воздушный фильтр1 072 246. Только этот фильтр есть в exist.ru и у дилеров. Фильтр 1 319 615, который стоял с завода, нигде не продается. Замена прошла без проблем: 4 винта под обычную отвертку и отсоединить один разъем для удобства.
x
Коды обтекателей, если у кого поломаны:Водительское ЖАБО
для леворульной
1134752
1136384
1085492
1106064
для праворульной машины :
1134754
1136386
1320540
1085493
1123671
Пассажирское ЖАБО
для леворульной :
1136165
1136383
1320538
1085490
1104700
для праворульной:
1134753
1136385
1085491
1106065
x
Gaz 3302-5301245 - клипсы газель для жабо. Есть в Экзисте, автодоке и других интернет магазинах.
Gaz 3302-5301244 - Вкладыш газель панели воздухозабора (газ)
Вот и вся история. Если есть вопросы - отвечу
.
Tonic
9 November 2004
Салонный фильтр, выбор, замена. (Р)
Игорище, вот что касается направления потока воздуха, я бы не стал так горячиться... Может оказаться, что имеет значение..
Gal
Готов к дискуссии: стрелка показывает направление движения воздуха. Оно может быть только одним: в салон, т.е. стрелка д.б.направлена сверху вниз., туда, куда крутит вентилятор. Ну не наоборот же? Из салона в атмосфэру? Хотя "умная книга" говорит, что именно туда, в атмосфэру...
Gal
Дружище, кстати ты - один из тех, кто оказал мне первичную поддержку при ориентации в ФФ! Спасибо! Своих помним!
Gal
Я не понял, ушел ли мой пост тебе, мой друг?
Ты - один из первых. кто откликнулся на мои жалкие призывы о помощи! Спасибо тебе!!!
Игорище, забей на умную книгу: фильтр чистит ВХОДЯЩИЙ воздух от пыли, так что воздух идет только в салон)))
Спасибо за теплые слова)))
На том салонном фильтре, который стоял в Фокусе с рождения была стрелка и надпись "TOP" - т.е. типа стрелка указывает какая сторона должна быть сверху.
фотки нету А на прикупленном угольном фильтре стрелка тоже была, но уже с надписью "air flow", т.е. направление потока воздуха, а оно в фокусе идет сверху вниз.
ИгорищеGalСалонный фильтр, выбор, замена. (Р)Стрелка либо обозначает верх фильтра, либо направление потока.
Sergi_k
Написано: Air flow! Поток воздуха - по стрелке!
Кстати, из личного опыта - угольная сторона фильтра, как правило, всегда замыкающая!
Очевидно, что сколько будет существовать Форум, столько же не будут утихать прения-мнения по поводу установки салонного фильтра. Однозначно согласен с комментами Round, Sergi_k и Uuww04. Воздух идет извне - в салон, а вот что имеет ввиду стрелка, расшифровывать нам. Кто-то давно решил эту проблему, а кто-то, как, например, я, недавно с ней столкнулся. Еще раз благодарю всех тех, кто поделился своими соображениями. Честно говоря, на Форум (обратите внимание, пишу с большой буквы) зашел совершенно случайно. Но очень рад, что нашел единомышленников, которые не оставят в трудную минуту. Прошу прощения, что не по теме - "эксплуатация".
uuww04
2 November 2013
2
Решил поделиться с коллегами сегодняшним опытом замены салонного фильтра...
Прошу прощения если не пройдут рисунки, с компьютером я пока не на "ты"...
Так и не смог доехать встретиться с одноклубником и приобрести у него салонный фильтр...
Однако, на глаза мне попался другой вариант. Я решил попробовать и заодно "бросить кость" на Форум.
Просто самому интересно, что из этого получится...
В магазине сети "Эльдорадо" (ЭТО - НЕ РЕКЛАМА!) покупаем набор фильтров... для кухонной вытяжки...
Подробная инструкцияСнимаем кожух салонного фильтра, аккуратно поддевая отвёрточкой замки движением вперёд-вверх...
Обнаруживаем полное отсутствие фильтрующих элементов... ( на американце...)
Снимаем верхнюю сетку, отгибая ушки по красным стрелочкам в стороны, а по синим - вверх (предыдущий рисунок), и замеряем размеры нужных нам фильтрующих элементов... У меня получилось 17Х34 см...
Хотя, в длину почти 35см...
Теперь из имеющегося материала ( а это - пылевой и угольный фильтры) вырезаем по размеру так называемые "картриджи"...
...и вставляем их по очереди в наш блок. Сначала ставим угольный, так как он должен быть на выходе...
...а сверху него - фильтр для пыли, немного подрезая его по внутреннему контуру...
...и закрываем всё это дело верхней сеткой...
...кожух фильтра ставим на место.
Да, забыл, перед всей этой работой нужно снять правый дворник с поводка, потом поставить, ессно, на место...
Работа заняла полчаса...
Воздух стал намного чище по ощущениям...
Фильтровальных материалов осталось еще на два раза...
Стоимость комплекта фильтров в эльдорадо - 289 руб.
Будем посмотреть как всё это будет работать...
x
Сегодня поменял фильтр за 5 минут с первого раза . Не пойму что тут сложного ???Фильтр брал в кунцево 400 р угольный польский . Причём поляк оказался лучьше родного который стоял у меня .Поляк по краям армирован жестью .По вопросу как ставить какой стороной типа стрелка куда?- всё просто на поляке нет стрелок оно и так ясно по длинным сторонам фильтра бумажные уплотнительные лепестки (в родном такие же).Вот той стороной где эти лепестки прикреплены вниз ,в салон значит по "шерсти "этих лепестков . Против "шерсти" думаю вставить нужно постараться и кривые руки иметь .Менял просто, как здесь не раз описывали. Дворники вверх ,отворачиваем винт в центре ,отстёгиваем защёлки слегка поднимаем правую половинку отстёгиваем защёлки фильтра ,вытаскиваем старый фильтр и ставим новый по "шерсти" ставим всё на место и дышим чистым воздухом .
P.S. У меня в пластиковой панели что над фильтром клипс не обнаружил (есть 2 кружочка но по виду обманка ни чем не подковырнуть )правда я её и не стимал ,а приподняв так всё поменял .После замены фильтра панелька осталась прижатой к стеклу .
Поменял сам салонный фильтр (воздушный тоже-там без вопросов), клипсы не сломались, но после сборки чувствуется что не очень плотно держат крышку, если есть возможность - по моему лучше менять. Ну и про герметизацию - т.к. под рукой ничего подходящего не было (спец. лент, герметика и т.д.) оставил все как было, поменял только сам фильтрующий элемент. Но! К стеклу крышка ничем изначально не была приклеена (выпуск авто 02.05). Резиновая прокладка, которая в сторону двигателя, изрядно замята (при сборке не очень тщательно ставили крышку фильтра). Мораль - в следующий раз при замене запасусь полным комплектом, не помешает (особенно та сырая резиночка, что бы не подсасывало из отсека двигателя), и по времени займет тоже самое. Хотя судя по конструкции на фильтр и так ничего не должно попадать!
И вопрос для Знатоков! На фото странная конструкция, поддерживающая лобовое стекло снизу. Зачем эти "ступеньки"???
PS в стекле отражается труба котельной
uuww04цитата: |
Да, забыл, перед всей этой работой нужно снять правый дворник с поводка, потом поставить, ессно, на место... |
1. Зачем снимать? Нужно просто включить зажигание, затем дворники, поймать момент, когда они станут вертикально и выключить зажигание!
2. Ваш фильтр плоский, а родной - гармошкой. Если ее растянуть, фильтр станет больше Вашего раза в два, т.е. у Вашего рабочая поверхность намного меньше,
а, стало быть, и забьется пылью он гораздл быстрее!
цитата: |
2. Ваш фильтр плоский, а родной - гармошкой. Если ее растянуть, фильтр станет больше Вашего раза в два, |
Да не в два, а больше .
Игорищецитата: |
Зачем снимать? Нужно просто включить зажигание, затем дворники, поймать момент, когда они станут вертикально |
Неплохой вариант...
цитата: |
Вашего рабочая поверхность намного меньше, |
Но за те же деньги и менять можно чаще!
цитата: |
Ну и про герметизацию - т.к. под рукой ничего подходящего не было (спец. лент, герметика и т.д.) оставил все как было, поменял только сам фильтрующий |
Тоже не нашел места куда прикрепить "спец. ленту" изначально кожух к лобовому стеклу никакими герметиками прикреплен не был (авто 09.04 г.в.).
цитата: |
И вопрос для Знатоков! На фото странная конструкция, поддерживающая лобовое стекло снизу. Зачем эти "ступеньки"??? |
Поддерживаю вопрос
Интересная конструкция.
Поменял салонный фильтр. Оказывается в Америке этот фильтр убрали, вместо него ничего не поставили.
Причем сломали зверски все клипсы и заклепки. Пришлось садить на саморезы пластик. Интересно
у меня после установки фильтра пластиковая решетка, которая стояла на пустом фильтре потом
опять не встала, и так ее и этак, все равно не встает. В общем бросил я ее в багажник до особого разбирательства.
Фильтр заказывал в exist 201 руб.
Никакого герметиа или ленты не ставил.
SlavaVцитата: |
Тоже не нашел места куда прикрепить "спец. ленту" изначально кожух к лобовому стеклу никакими герметиками прикреплен не был |
Лента клеится в канавку на пластиковой панели, причем, как кто-то уже писал, вторую защитную бумажку с той стороны, которая - к стеклу, сразу срывать не следует, а только в самый последний момент, после того, как сориентируете панель по клипсам.
После замены фильтра, пыли реально меньше стало в салоне.
цитата: |
Valik soumrak Но по сути - просто кусочек поролона! Мне кажется - можно самому вырезать из чего либо, если лень искать "настоящий"! |
Так и сделаю
А то я понять не мог, что это за хрень такая, вся в масле
В чем прелесть салонного фильтра, пока не ощутил. Когда рядом камаз вонючий выхлопом шибает - хоть с фильтром, хоть без фильтра...
Valik, прелесть, в основном, в отсутствии пыли.
soumrak, примерно год назад поролонные фильтры вентиляции картера стали класть в коробки к воздушникам.
Вчера тоже установил салонный фильтр.
Небольшой совет как совсем не сломать "клипсы".
После того как отвинтили шуруп у дворника, ввинчиваем его обратно на 2 оборота и тянем вверх - вынимаем пластиковый дюбель.
Отцепляем все зажимы которыми крепится правая и левая пластиковая накладка. Приподнимаем правую (та что держится дворниками), а левую под которой стоит экологический фильтр сдвигаем вправо к дворникам пока не освободятся клипсы.
При сборке вынимаем оставшиеся (белые) части клипсов и вставляем их в направляющие на пластиковой накладке.
Я герметик не ставил - не было его у меня, ничего не текло.
Установил салонный фильтр вместе с корпусом благодаря вышепрочитанному.С завода не был установлен.Налет грязи под накладкой был приличный,машине 3 года.И возник вопрс - на радиатор в салоне видимо тоже полно всего насосало?А до него добраться половину торпеды нужно разобрать.Если бытовой кондиционер продуешь воздухом холодит он гораздо лучше.Жаль что нет простого доступа к радиатору отопителя в салоне!!!
Хоть под этой панелью и есть поддон для отвода воды, вода будет накапливаться в поддоне и проливаться на салонный фильтр и далее попадать в салон на коврик, если машина стоит под наклоном (наклон в сторону водителя). Дело в том, что инженеры (мать их так) предусмотрели отвод вод из поддона только в сторону правого колеса (со стороны пассажира). Поэтому, если машина наклонена в левую сторону водителя, вода не уходит в правое крыло машины. Вода собирается в поддоне ближе к центру машину, так как подон имеет форму лодки без кормы. В носу лодки и происходит накопление воды. Опыт показывает, что одного герметика мало.
Вот что сделал я:
Нужно обязательно защелкнуть панель на две защелки. Иначе рано или поздно снова образуется щель. Нужно сделать следующее- взять герметик (желательно автомобильный такая черная липучка, которая не высыхает и может быть использована через несколько лет вторично). Проще всего подойти к продавцам б\у-фар и попросить у них снять с фары эту черную массу. Я это сделал при помощи отвертки и бесплатно.
Эту массу нужно тщательно перемешать путем растягивания и кручения и скатывания в колбаску или шар.
Если старые защелки сломаны, нужно купить новые. Можно оригинальные, а я подобрал от других машин. Если с этим проблема, то просто поставить панель на саморезы.
Если есть проблемы с герметизацией отсека для салонного фильтра и в салоне машины на пассажирском коврике оказывается вода.
Аккуратно отгибаем черную панель сверху.
Обезжириваем поверхность лобового стекла, которая оказывается за черной панелью, ацетоном или универсальным очистителем. Или чем хотите, главное, чтобы поверхность чистой была.
Обезжиривать надо аккуратно, потому что очиститель разъедает вклеенную полоску поролона (идет в комплекте с воздушным фильтром, клеится между панелькой и стеклом.
Заливаем в щель между стеклом и панелью силиконовый герметик. Я пользовал "Момент", прозрачный. 53 рубля за тюбик.
Пристегиваем панель на клипсу.
Герметик окончательно высыхает за 4 дня, судя по тому, что написано на тюбике. Он эластичный и немного растягивается - поэтому можно не бояться, что от вибрации все покрошится и рассыпется.
Лично мне помогло избавиться от воды в салоне. Стекла теперь в дождь не потеют, пассажиру - удобно и комфортно.
цитата: |
Заливаем в щель между стеклом и панелью силиконовый герметик. |
Делал тоже самое - воды нет,пластмасса плотно прилегает,вид не портит
Вот и я решил поставить салонный фильтр после того как обнаружил что его у меня вообще нету. Резинка к стеклу не была приклеена и под ней была грязь. На рынке искал только угольный фильтр, т к хочется себя избавить и от неприятных запахов тоже. Сразу не нашел, заодно еще искал сверху на фильтр крышечку, как у кого то тут на фотке была изображена, сказали ее искать только на разборках или у официалов, двинулись мы к официалам... фильтр угольный у них стоил 1000 рублей (ну фильтр в итоге нашли за 400 угольный – фильтрон, классный фильтр и никаких запахов !), крышка сказали 1400, думаю попал, но что делать фильтр нужно чем то сверху зажимать, чтобы он не колбасился. В итоге принесли мне резинку, котрая между стеклом и капотом, потом начали разбираться что за крышка сверху на фильтр и сказали якобы нету там сверху никакой крышки, а по картинке ставится еще какой то фильтр ! Вобщем забили мы на крышку и поставили так фильтр, в принципе он там зажимается боковыми фигнюшками и вроде вполне нормально держится. Сама процедура довольно не сложна, главное разобраться что и как. Сняли обе части, дворники, все почистили обезжирили, герметиком проклеили и вуа ля ! =) Теперь наслаждаемся воздухом без пыли и газов.
то просто поставить панель на саморезы
Спасибо за совет !
Когда обнаружил, что местные умельцы из 4 креплений сломали 3
метнулся в магазин в поисках чёрных саморезов, где среди мебельной фурнитуры узрел шурупы под ДСП , а к ним декоротивные пластмассовые крышечки (вставляются стерженьком внутрь головки шурупа) получилось классно почти оригинал, держится намертво , и возни меньше, да и стоит копейки !
P.S. кстати цвет у крышечек разный, можно подобрать в цвет кузова
Вопрос такой давеча поменял салонный фильтр .После его замены стал поступать воздух (климат выключен рецулькуляция выключена )причем забортный так как пока двигатель не прогрет он прохладный а далее уже теплый . У всех так иль это баг .
цитата: |
Вопрос такой давеча поменял салонный фильтр .После его замены стал поступать воздух (климат выключен рецулькуляция выключена )причем забортный так как пока двигатель не прогрет он прохладный а далее уже теплый . У всех так иль это баг . |
мож я чо не понял, не отрицаю, но откуда взяться тёплому воздуху при непрогретом двигателе?
цитата: |
Вопрос такой давеча поменял салонный фильтр .После его замены стал поступать воздух (климат выключен рецулькуляция выключена )причем забортный так как пока двигатель не прогрет он прохладный а далее уже теплый . У всех так иль это баг . |
Поступает, когда открыто окно, тяга воздуха создается.
Round
rep0
Теплый идет когда двигатель прогрет ну например в пробке из дефлекторов дует прям горячий причем окна закрыты .И воздух идет именно от набегающего потока т.е. когда скорость больше и дует больше .
3 people online