| Ссылка на данную тему выложена в Рубрикатор ФФ1 (Р) в котором мы, для Вашего удобства, постарались отразить ссылки на все часто используемые темы. |
[MOD]В данной теме обсуждаются только размеры дисков и шин.
Марки и муки выбора обсуждаются только по ниже приведенным ссылкам.
Попытки отступить от темы будут наказываться, как флуд и оффтоп.
Зимние шиныЛетние шиныПрежде чем задать вопрос о дисках, резине, спросить будет тот или иной размер колеса цеплять за подкрылки и пр. - внимательно прочтите данный топик!
Все изложенное многократно проверено на опыте!По вылету (ET)- считается, что допустимое отклонение от оригинального размера +/-5мм, ну я думаю увеличивать вылет никто не станет, а вот ради лучшего вида многие берут поменьше, порой миллиметров на 10-15 - учтите,
что в этом случае возможно ухудшение управляемости и преждевременная кончина шаровых, ступичных подшипников и пр.
Также Ваши модные диски будут цеплять за суппорта - в итоге колеса элементарно не будут крутиться.По ширине диска - считается, что оптимально ширина диска должна быть меньше ширины резины примерно на 20-30%. Обычно все на это забивают, поскольку диски сейчас делают широкие, да и управляемость по идее должна улучшиться, если диск взять пошире. Поэтому резина шириной 185 легко одевается на диск 6J, 195 на 6,5J, а 205 - на 7J, ничего страшного при этом не происходит.
Резина: на РусФокусы в стандарте шла резина с более высоким профилем, чем на все другие, соответственно можно использовать любую резину из разрешённых, в зависимости от собственных предпочтений и настроек блока управления. Для сравнения рекомендую пользоваться шинным калькулятором.
Приведу
оригинальные параметры, рекомендованные ФМК:
---
Количество крепёжных болтов - 4, диаметр центров крепёжных отверстий - 108, обозначается всё это как
4x108Диаметр посадочного отверстия под ступицу - 63,3 мм без вариантов, обозначается как
d63,3. Отверстие с меньшим диаметром просто не налезет на ступицу, при большем диаметре отверстия можно использовать переходные кольца.
14-дюймовые дискиВылет - ET47,5 (47,5 мм)
Ширина диска - 5,5J (5,5 дюймов)
Резина 185/65 R14, 185/70 R14 (РусФокус)
15-дюймовые дискиВылет ET52,5 (52,5мм)
Ширина диска 6J (6 дюймов)
Резина 195/55 R15, 195/60 R15 (РусФокус)
16-дюймовые дискиВылет ET52,5; ET50 (52,5 мм; 50 мм)
Ширина диска 6,5J (6,5 дюймов)
Резина 205/50 R16
17-дюймовые дискиВылет ET49 (49 мм)
Ширина диска 7J (7 дюймов)
Резина 215/40 R17
215/45 R17 для ST170/SVT
18-дюймовые диски (Ford Focus RS mk1)Вылет ET42 (42 мм)
Ширина диска 8J (8 дюймов)
Резина 225/40 R18
---
18 дюймов встанут без проблем, но придется мириться либо со сверхнизкой резиной, либо с неправильным (заниженными) показаниями спидометра
18" OZ Superturismo GT у dima_spiderКолёса с RS так же встанут без проблем, но при сильном занижении потребуется раскатка арок.
18" OZ Racing RS у Oleg_KRSKБудет или не будет цеплять? Мой ответ - не будет, если не экстремалить и укладываться в разумные пределы, т.е. не ставить резину с нереально высоким профилем (например 205/60 R16) или слишком широкую (больше 215). Насколько я помню, 205/55 R16 у пары человек поцепляло, про
195/65 R15 говорят, что встанут нормально, но колёса с ними ещё выше выходят (на 3мм), так что я бы не советовал, да и управляемость станет совсем аморфной.
Самые популярные размеры резины, оптимальные на мой взгляд (они точно встанут без проблем):
185/65 R14
185/70 R14
195/50 R15 (для экстремалов
)
195/55 R15
195/60 R15
205/50 R16
205/50 R17
215/40 R17
215/45 R17
215/40 R18
225/40 R18
ЕТ для штамповки и литых разное. Чем меньше значение вылета, тем шире колея.
Гайки/секретки для литых и штампованных дисков - разные !!! Отличаются конусностью (углом конуса рабочей поверхности, прилегающей к диску), у гаек для штамповки угол меньше.
Поэтому гайками от штамповки крепить литые диски нельзя - т.к. не будет соприкасающихся поверхностей гайка-диск (или очень маленькая площадь контакта), гайками от литья крепить штамповку можно - но следует учитывать, что при каждой затяжке гайка и отверстие в диске будут взаимно "исправлять" конус друг другу (лучше не надо).
Диски от Пежо подходят по сверловке, но вылет слишком маленький (хотя на форуме есть люди, которые ездят с ЕТ38, и всё ok) и
возможно будут цеплять за суппорта.
Я кончел
Если что-то забыл, или у кого-то есть что добавить - дополняйте.
---------------------
Чтобы проверить, будет цеплять новый диск за суппорта или нет - надо:вставить в диск вентиль,
прикрутить диск к ступице
и прокрутить диск.
Если Диск крутится - всё ОК.
ВАЖНО!Не забывайте, что когда устанавливаются новые тормозные диски и колодки, то суппорта выдвигаются в сторону диска и могут начать за него зацеплять. Так что в идеале
надо примерять при новых тормозных дисках и колодках.
Для примера: ВСМПО Альфа R14 ET 49, говорят, цепляет за передние суппорта, когда устанавливаются новые тормозные диски колодки.
Проблема лечится стачиванием выпирающих усиков за которые цепляется пружинка.Стачивается приблизительно на 3 мм.
---------------------
Если лениво пользоваться шинным калькулятором, то можно самому посчитать общий диаметр колеса.Колёсный диск и/или посадочный размер шины обычно имеет размер в дюймах, например,
14 или
15 дюймов.
Дюймы переводим в миллиметры, т.е. умножаем на 25,4 (1 дюйм = 25,4 мм).
Д=D*25,4Размерность шины обычно указывается двумя числами через косую черту, например,
185/70 или
195/60.
Первый параметр - это ширина протектора шины в мм.
Второй параметр определяет высоту профиля шины относительно ширины (в процентах), т.е. "
70% от 185мм" или "
60% от 195мм".
Т.е. чтобы узнать высоту профиля шины надо первый параметр шины (ширину шины в мм) умножить на второй параметр шины (проценты) и разделить на 100.
П=W*H/100Высота колеса в сборе - это диаметр диска (он же посадочный диаметр шины) плюс две высоты профиля шины (если внимательно посмотреть на колесо, то очевидно, что шина есть и сверху и снизу диска).
В=Д+2*П=D*25,4+2*W*H/100результат получается в мм (т.к. обычно сантиметрами меряются портные, а инженеры - мм
.
Примеры:
185/70 R14В=
14*25,4+2*
185*
70/100=614,6 мм
195/60 R15В=
15*25,4+2*
195*
60/100=615 мм
195/65 R15В=
15*25,4+2*
195*
65/100=634,5 мм
Видно, что шины "185/70 R14" и "195/60 R15" практически одинаковы по высоте,
а шина "195/65 R15" выше "195/60 R15" на 19,5мм.
Насколько изменится клиренс?Например, было "195/60 R15" стало "195/65 R15".
Очевидно, что на половину разницы высот шин.
Т.е. (634,5-615)/2=(19,5)/2=9,75мм
Клиренс увеличится почти на сантиметр (портным привет
.
Насколько будут врать спидометр с одометром?Например, было "195/60 R15" стало "195/65 R15" , а компьютер продолжает думать, что стоит "195/60 R15".
Очевидно, что за тот же оборот колеса (датчик оборотов стоит в коробке передач) машина проедет большее расстояние.
Длина пробега машины за один оборот колеса - это длина внешней окружности колеса или, как известно из геометрии, высота (он же диаметр) колеса умноженный на число "пи" (3,1415926...)
L=В*3,14Прибавка к пробегу составит разницу между длинами окружностей.
Если прибавку выразить относительно (можно и в процентах), то надо поделить эту разницу на длину первоначальной окружности.
O=(L[стало]-L[было])/L[было]=(В[стало]*3,14-В[было]*3,14)/В[было]*3,14=
(В[стало]-В[было])/В[было](ну там "пи" в дроби сокращается...)
Например, было 195/60 стало 195/65,
O=(634,5мм-615мм)/615мм=19,5/615=0,0317... или 3,17 процента.
Эта величина означает, что с новыми колёсами,
- если по одометру машина проехала 100 км, на самом деле пройдено на 3,17% (или в 1,0317) больше, т.е. 100*1,0317=103,17 км.
- если по спидометру машина едет 100 км/ч, на самом деле показания (по тому же спидометру) должны быть на 3,17% (или в 1,0317) больше, т.е. 100*1,0317=103,17 км/ч.
Toher
2 April 2009
maxinat путем не хитрых вычислений получаем, что шина за край обода выпирает на 3 см. с каждой стороны, тогда как при 6,5х15 (195/60) и 6х14 (185/70) и как у
FICUS 1а 7х16 (205/50) примерно по 1,4-1,6 см с каждой стороны... вопрос, машину в разные стороны не колбасит? этоже вроде как не очень безопасно вроде... может я ошибаюсь конечно...
чёт как-то я лихо все завернул
наверное ошибся где-то...
все равно для 6Х15, шины 205/60 ето перебор...
Vavan:
|
Скад Веритас не подходит для фокуса. Проверено лично. После смены дисков и колодок колеса заклинивает. Параметры изготовителя ложь. Либо есть ещё какие-то параметры, которых мы не знаем. Подпиливаем болгаркой немного ушки суппортов и вуаля - все готово, поехали. Сам лично опупевал, когда после смены тормозов мои диски колом стояли на пердке. ББФФ! |
Буквально вчера чесал репу над этим вопросом
Подпиливание суппортов не прокатило, пришлось колхозить 3-х мм проставку между ступицей и диском
Думаю, что все параметры мы знаем, а вот изготовитель данных дисков
ИМХО, вылет указан неверный...
Народ сегодня поставил hankook 195/55 R15 что думаете? я как-то подрастроен так-как колёса получились маленькие, но резина хорошая, правда шумноватая. А вообще можно на таком размере ездить?
Народ сегодня поставил hankook 195/55 R15 что думаете? я как-то подрастроен так-как колёса получились маленькие, но резина хорошая, правда шумноватая. А вообще можно на таком размере ездить?
stoliyrov
6 April 2009
у меня 16 диски, резина 205/55/16, ещё подвеска занижена на 3.5 см, все ок.
диски не того вылета, чуть меньше чем надо, подпилил болгаркой суппорта, все нормально.
Все равно думаю когда колодки новые поставлю, опять заклинит, поэтому уже купил проставки 5 мм и положил их в один пакет с новыми колодками.
stoliyrov
7 April 2009
я сам только вчера летнюю резину поставил, подвеску зимой ставил, так катаюсь только 2-ой день.
Но сегодня во дворе крутился, и так и сяк, ничего не цепляло!
Ставь думаю будет все нормально, меня правда одно тревожит, при полной загрузке попы, 2-3 человека сзади, не будет ли цеплять на волнах об подкрылки
Хотя я редко езжу вообще с кем то, ну максимум кто то справа сидит.
у тебя резина какая???
Ты только пружины ставишь или весь кит (амо+пруж)?
Многие пишут что у них резина цепляет.
За что может цеплять например 195\65 15?
Если только за подкрылок, то я считаю это ерунда.
У меня и 195\60 трет подкрылок в крайних положениях.
Но он же мягкий, нихрена ему не будет..
ЗЫ Собираюсь следующую взять именно 195/65 15
МishaL
7 April 2009
Так сложилось, что купил литые диски с отверстиями гайки не с конусом, а под гайки с шайбами. (От С-Мах)
Хочу эти диски, где под шайбу, переделать их отверстия под конусные.(что б были одни гайки и ключи на зима/лето.)
Если взять такую зенковку ( на фото) :
и сделать ей фаски под конуснуые гайки.
Вот, думаю, какие подводные камни могут быть? Не уведёт зенкер, если делать дрелью?
Гайки к ним у меня есть, но они надоели:
- очень длинные, торчат, собирают грязь цепляются при мойке..
- Имеют ключ на 22 вместо 19.
FF2002
Ищи не "на форд", а по параметрам...
Крепёж 4х108, вылет 52.5, ступичное отверстие 63.3.
Ступ. отверстие может быть больше, но нужны переходные кольца. Вылет может быть меньше, но ненамного.
Всем доброго времени суток!!!
Уверен, что этот вопрос уже задавался неоднократно, но после быстрого просмотра последних страниц 5-ти не заметил!!!
Последний месяц ищу себе диски, но с нашей сверловкой 4х108 особо себя выбором не побалуешь! А если учесть, что захотел я себе диски с черными цветом, то тут вообще полная попа
.
Сейчас попался один симпатичный вариант, но вылет составляет 45. Реально их установить или из-за такого вылета ставить нельзя? Размер 15!
Ну и сразу же 2-й вопрос по этой же теме! Может кто видел где литье с черным цветом 15-го или 16-го радиуса???
ЗАРАНЕЕ БЛАГОДАРЮ ЗА ОТВЕТ!!
Mike-40
Не радиус, а диаметр.
АГ/Топлайн (СМК) пока никто не отменял, покрасить могут в любой цвет.
Контор именно по покраске немало, можно купить понравившиеся диски и покрасить их потом.
Из дешёвого литья в чёрном цвете сразу вспоминается Скад Веритас.
45 вылет самое оно.