Колеса, диски, шины. (Р)



Ссылка на данную тему выложена в Рубрикатор ФФ1 (Р) в котором мы, для Вашего удобства, постарались отразить ссылки на все часто используемые темы.


[MOD]В данной теме обсуждаются только размеры дисков и шин.
Марки и муки выбора обсуждаются только по ниже приведенным ссылкам.
Попытки отступить от темы будут наказываться, как флуд и оффтоп.

Зимние шины
Летние шины

Прежде чем задать вопрос о дисках, резине, спросить будет тот или иной размер колеса цеплять за подкрылки и пр. - внимательно прочтите данный топик!
Все изложенное многократно проверено на опыте!


По вылету (ET)- считается, что допустимое отклонение от оригинального размера +/-5мм, ну я думаю увеличивать вылет никто не станет, а вот ради лучшего вида многие берут поменьше, порой миллиметров на 10-15 - учтите, что в этом случае возможно ухудшение управляемости и преждевременная кончина шаровых, ступичных подшипников и пр.
Также Ваши модные диски будут цеплять за суппорта - в итоге колеса элементарно не будут крутиться.


По ширине диска - считается, что оптимально ширина диска должна быть меньше ширины резины примерно на 20-30%. Обычно все на это забивают, поскольку диски сейчас делают широкие, да и управляемость по идее должна улучшиться, если диск взять пошире. Поэтому резина шириной 185 легко одевается на диск 6J, 195 на 6,5J, а 205 - на 7J, ничего страшного при этом не происходит.

Резина: на РусФокусы в стандарте шла резина с более высоким профилем, чем на все другие, соответственно можно использовать любую резину из разрешённых, в зависимости от собственных предпочтений и настроек блока управления. Для сравнения рекомендую пользоваться шинным калькулятором.

Приведу оригинальные параметры, рекомендованные ФМК:
---
Количество крепёжных болтов - 4, диаметр центров крепёжных отверстий - 108, обозначается всё это как 4x108
Диаметр посадочного отверстия под ступицу - 63,3 мм без вариантов, обозначается как d63,3. Отверстие с меньшим диаметром просто не налезет на ступицу, при большем диаметре отверстия можно использовать переходные кольца.

14-дюймовые диски
Вылет - ET47,5 (47,5 мм)
Ширина диска - 5,5J (5,5 дюймов)
Резина 185/65 R14, 185/70 R14 (РусФокус)

15-дюймовые диски
Вылет ET52,5 (52,5мм)
Ширина диска 6J (6 дюймов)
Резина 195/55 R15, 195/60 R15 (РусФокус)

16-дюймовые диски
Вылет ET52,5; ET50 (52,5 мм; 50 мм)
Ширина диска 6,5J (6,5 дюймов)
Резина 205/50 R16

17-дюймовые диски
Вылет ET49 (49 мм)
Ширина диска 7J (7 дюймов)
Резина 215/40 R17
215/45 R17 для ST170/SVT

18-дюймовые диски (Ford Focus RS mk1)
Вылет ET42 (42 мм)
Ширина диска 8J (8 дюймов)
Резина 225/40 R18

---

18 дюймов встанут без проблем, но придется мириться либо со сверхнизкой резиной, либо с неправильным (заниженными) показаниями спидометра
18" OZ Superturismo GT у dima_spider
Колёса с RS так же встанут без проблем, но при сильном занижении потребуется раскатка арок.
18" OZ Racing RS у Oleg_KRSK

Будет или не будет цеплять? Мой ответ - не будет, если не экстремалить и укладываться в разумные пределы, т.е. не ставить резину с нереально высоким профилем (например 205/60 R16) или слишком широкую (больше 215). Насколько я помню, 205/55 R16 у пары человек поцепляло, про 195/65 R15 говорят, что встанут нормально, но колёса с ними ещё выше выходят (на 3мм), так что я бы не советовал, да и управляемость станет совсем аморфной.

Самые популярные размеры резины, оптимальные на мой взгляд (они точно встанут без проблем):
185/65 R14
185/70 R14
195/50 R15 (для экстремалов 😄 )
195/55 R15
195/60 R15
205/50 R16
205/50 R17
215/40 R17
215/45 R17
215/40 R18
225/40 R18

ЕТ для штамповки и литых разное. Чем меньше значение вылета, тем шире колея.

Гайки/секретки для литых и штампованных дисков - разные !!! Отличаются конусностью (углом конуса рабочей поверхности, прилегающей к диску), у гаек для штамповки угол меньше.
Поэтому гайками от штамповки крепить литые диски нельзя - т.к. не будет соприкасающихся поверхностей гайка-диск (или очень маленькая площадь контакта), гайками от литья крепить штамповку можно - но следует учитывать, что при каждой затяжке гайка и отверстие в диске будут взаимно "исправлять" конус друг другу (лучше не надо).

Диски от Пежо подходят по сверловке, но вылет слишком маленький (хотя на форуме есть люди, которые ездят с ЕТ38, и всё ok) и возможно будут цеплять за суппорта.

Я кончел Если что-то забыл, или у кого-то есть что добавить - дополняйте.

---------------------
Чтобы проверить, будет цеплять новый диск за суппорта или нет - надо:
вставить в диск вентиль,
прикрутить диск к ступице
и прокрутить диск.
Если Диск крутится - всё ОК.

ВАЖНО!
Не забывайте, что когда устанавливаются новые тормозные диски и колодки, то суппорта выдвигаются в сторону диска и могут начать за него зацеплять. Так что в идеале надо примерять при новых тормозных дисках и колодках.

Для примера: ВСМПО Альфа R14 ET 49, говорят, цепляет за передние суппорта, когда устанавливаются новые тормозные диски колодки.
Проблема лечится стачиванием выпирающих усиков за которые цепляется пружинка.
Стачивается приблизительно на 3 мм.

---------------------
Если лениво пользоваться шинным калькулятором, то можно самому посчитать общий диаметр колеса.

Колёсный диск и/или посадочный размер шины обычно имеет размер в дюймах, например, 14 или 15 дюймов.
Дюймы переводим в миллиметры, т.е. умножаем на 25,4 (1 дюйм = 25,4 мм).
Д=D*25,4

Размерность шины обычно указывается двумя числами через косую черту, например, 185/70 или 195/60.
Первый параметр - это ширина протектора шины в мм.
Второй параметр определяет высоту профиля шины относительно ширины (в процентах), т.е. "70% от 185мм" или "60% от 195мм".
Т.е. чтобы узнать высоту профиля шины надо первый параметр шины (ширину шины в мм) умножить на второй параметр шины (проценты) и разделить на 100.
П=W*H/100

Высота колеса в сборе - это диаметр диска (он же посадочный диаметр шины) плюс две высоты профиля шины (если внимательно посмотреть на колесо, то очевидно, что шина есть и сверху и снизу диска).
В=Д+2*П=D*25,4+2*W*H/100
результат получается в мм (т.к. обычно сантиметрами меряются портные, а инженеры - мм 🙂.

Примеры:
185/70 R14
В=14*25,4+2*185*70/100=614,6 мм
195/60 R15
В=15*25,4+2*195*60/100=615 мм
195/65 R15
В=15*25,4+2*195*65/100=634,5 мм

Видно, что шины "185/70 R14" и "195/60 R15" практически одинаковы по высоте,
а шина "195/65 R15" выше "195/60 R15" на 19,5мм.

Насколько изменится клиренс?
Например, было "195/60 R15" стало "195/65 R15".

Очевидно, что на половину разницы высот шин.
Т.е. (634,5-615)/2=(19,5)/2=9,75мм
Клиренс увеличится почти на сантиметр (портным привет 🙂.

Насколько будут врать спидометр с одометром?
Например, было "195/60 R15" стало "195/65 R15" , а компьютер продолжает думать, что стоит "195/60 R15".

Очевидно, что за тот же оборот колеса (датчик оборотов стоит в коробке передач) машина проедет большее расстояние.
Длина пробега машины за один оборот колеса - это длина внешней окружности колеса или, как известно из геометрии, высота (он же диаметр) колеса умноженный на число "пи" (3,1415926...)
L=В*3,14

Прибавка к пробегу составит разницу между длинами окружностей.
Если прибавку выразить относительно (можно и в процентах), то надо поделить эту разницу на длину первоначальной окружности.
O=(L[стало]-L[было])/L[было]=(В[стало]*3,14-В[было]*3,14)/В[было]*3,14=(В[стало]-В[было])/В[было]
(ну там "пи" в дроби сокращается...)

Например, было 195/60 стало 195/65,
O=(634,5мм-615мм)/615мм=19,5/615=0,0317... или 3,17 процента.

Эта величина означает, что с новыми колёсами,
- если по одометру машина проехала 100 км, на самом деле пройдено на 3,17% (или в 1,0317) больше, т.е. 100*1,0317=103,17 км.
- если по спидометру машина едет 100 км/ч, на самом деле показания (по тому же спидометру) должны быть на 3,17% (или в 1,0317) больше, т.е. 100*1,0317=103,17 км/ч.
размеры колес, вылет, радиус, диаметр, колеса, размер покрышек, высота профиля, колпак, колпаки

Flack_bfsp
19 June 2008

Колеса, диски, шины. (Р)
879,3K
views
731
members
5,8K
posts

avatar
RRRus
19 February 2006


:::4V:::
Я кстати тоже очень доволен Yokohama -у меня на прошлой машине стояла A539, которая несмотря на свою бюджетность липла к дороге как надо!. Одно НО - стерлась за 2 лета
Хотя вобщем куда больше конечно... )) незнаю, че нить новенького хочется, на мишлене никогда не ездил, попробую ..

ВОБЩЕМ проанализировав свои желания, поездив седня по магазам.. я сделал новый выбор и уже сегодня думаю все прикупить:

Диски:
OZ Racing Superturismo GT 6,5x15 4/108 ET42 9кг весят, параметры довольно таки близки к родным фордовским.
Резина:
Michelin 195/60R15 PILOT PRIMACY

Итого 4 диска ~ по 5200 руб (... ) и 4 резинки по 3200 руб.

posted image

Рус
avatar
:::4V:::
19 February 2006


RRRus
знаю где они стоят 4200руб./диск.
Хорошие диски.
По выбору резины все равно считаю что неоправданно дорого. Я ездил на мишлене, правда недолго и не испытал особых восторогов, во всяком случае, платить почти на 50долл больше, чем за йоку того же класса и качества ИМХО незачем
avatar
custar
19 February 2006


цитата:
По выбору резины все равно считаю что неоправданно дорого. Я ездил на мишлене, правда недолго и не испытал особых восторогов, во всяком случае, платить почти на 50долл больше, чем за йоку того же класса и качества ИМХО незачем

Присоединяюсь.
Сам езжу на Йоке AC01 C.drive и если она хуже Мишлена, то
не на 50$ за колесо. да и то не факт что хуже.
Мишлен кстати можно за сезон сточить, по крайней мере
у моих друзей так не раз было.
avatar
RRRus
19 February 2006


Я как всегда много думал и сделал все по своему..
Купил седня BFGoodrich Profiler 2 в размере 195/60/R15...
около трешки за резинку..

Кто нить че-нить может сказать по поводу этих резинок? Вроде довольно агрессивный рисунок с хорошим водоотводом.. на деле же - ХЗ.
Не очень понравилось что боковины оччень мягкие.. Но продавец так хорошо впаривал, что я повелся.

Руслан


posted image
avatar
DrCasper
12 April 2006


Уж очень большое значение ET50/ET52,5 на мой вгляд...

Учитывая, что по каталогам производителей дисков (если не брать "оригинал"), вылеты получаются от 38 до 44-45 где-то...

Пытался получить информацию у официалов, но это без шансов.. Как и везде (Митцу, Тойота) -- "мы не обладаем такой информацией, но можем сообщить вам каталожные номера оригинальных дисков, которые подойдут на ваш автомобиль"...

Полагаю, что поставить-то можно и ЕТ38, но вот не скажут ли мне потом "фигушки" на тему гарантии, если что?

PS: РусФокус 1.8
SLAA
12 April 2006


Параметры литых дисков
6jx15 4x108 ET 52,5 диаметр посадочный 63.3
У производителя k&k есть диски реплика которые полностью совпадают с этими данными.
Я себе поставил k&k папирус (больше понравились). Вылет 45, но это не страшно.
Посадочное 67.1, но дают установочные кольца.


Да еще сайт производителя http://www.kk-wheel.ru/
avatar
DrCasper
13 April 2006


цитата:
Параметры литых дисков
6jx15 4x108 ET 52,5 диаметр посадочный 63.3
У производителя k&k есть диски реплика которые полностью совпадают с этими данными.
Я себе поставил k&k папирус (больше понравились). Вылет 45, но это не страшно.
Посадочное 67.1, но дают установочные кольца.


Да еще сайт производителя http://www.kk-wheel.ru/

С вылетом 45 проблем с гарантией не будет?

В принципе, поздняк метаться, я уже поставил себе ковку
privateden
14 April 2006


Простите за дилетанство, но интерисует следующий момент в выборе дисков, а именно ДЦО у фокуса он 63.3, собираюсь взять диск у которого ДЦО 73.1, т.е говорят, нужны кольца, чтоб диск плотно встал, теперь вопрос, эти подгоночные кольца идут с дисками, или нужно отдельно закупать?
avatar
Buster
14 April 2006


можно отдельно купть - не проблема, если производитель и поставщик дисков нормальный, то за небольшую денюжку докомплектуют диски и кольцами и болтами
у меня был полный комплект, 4 кольца и 16 гаек
avatar
soumrak
14 April 2006


privateden
У меня в комплекте шли... По поводу спокойно купить - сейчас енто дефицит... Коллега по работе уже неделю их ищет - кончились
avatar
Yuran
14 April 2006


цитата:
можно отдельно купть - не проблема, если производитель и поставщик дисков нормальный, то за небольшую денюжку докомплектуют диски и кольцами


Нормальный продавец дисков ОБЯЗАН предоставить кольца для дисков под нужный размер ступицы!
vvp116
14 April 2006


У меня диск с ДЦО 63.4 (Proma Profi), а у Фокуса посадка 63.3, нужны в этом случае кольца или кольца не требуются, т.к. диски изначально рекомендованы к FF? Кольца в комплекте с дисками не шли.
privateden
14 April 2006


Спасибо всем, т.е. нужно покупать у правильных продавцов =)
2 vvp116: размеры в миллиметрах, так что кольца не нужны, встанет как влитой.
Collins
14 April 2006


цитата:
У меня диск с ДЦО 63.4 (Proma Profi), а у Фокуса посадка 63.3, нужны в этом случае кольца или кольца не требуются, т.к. диски изначально рекомендованы к FF? Кольца в комплекте с дисками не шли.

Дык судя по вашим цифрам зазор в посадке 0,1 мм - какое проставочное кольцо??? Да и вообще, проставочные кольца нужны только для предварительной центровки, окончательно диск все равно центруется конусами болтов при затяжке.
vvp116
14 April 2006


цитата:
цитата:
У меня диск с ДЦО 63.4 (Proma Profi), а у Фокуса посадка 63.3, нужны в этом случае кольца или кольца не требуются, т.к. диски изначально рекомендованы к FF? Кольца в комплекте с дисками не шли.

Дык судя по вашим цифрам зазор в посадке 0,1 мм - какое проставочное кольцо??? Да и вообще, проставочные кольца нужны только для предварительной центровки, окончательно диск все равно центруется конусами болтов при затяжке.

Спасибо! А то я уж начал сомневаться. Кстати, когда устанавливал колесо зазор был явно более 0,1 мм, скорее даже целый 1 мм.
volk747
14 April 2006


если нет колец ничего страшного колеса центруются гайками
avatar
esn
14 April 2006


Диски покупал на рынке, и мне продавец сам дал кольца, я даже про них не спрашивал, так что не знаю в комплекте они идут или отдельно.
avatar
araleng
14 April 2006

-1

[QUOTE]Да и вообще, проставочные кольца нужны только для предварительной центровки, окончательно диск все равно центруется конусами болтов при затяжке.
Это опасное заблуждение!
avatar
Кирилл
15 April 2006


я покупал диски "MAK" все было в комплекте
проставочные кольца нужно купить там же где и покупаешь диски
volk747
15 April 2006


покупал диски прома мне дали два комплекта колец зелёный и красный, какие подойдут, подошли зелёные.
avatar
Yuran
16 April 2006


цитата:
я покупал диски "MAK" все было в комплекте 
проставочные кольца нужно купить там же где и покупаешь диски


Их должны дать бесплатно!
Collins
17 April 2006


[QUOTE=araleng,Apr 14 2006, 22:24] [QUOTE]Да и вообще, проставочные кольца нужны только для предварительной центровки, окончательно диск все равно центруется конусами болтов при затяжке.
Это опасное заблуждение! [/QUOTE]
Тогда поясните, какую еще роль выполняет центровочное отверстие?
avatar
Балашиха
17 April 2006


многие продавцы говарят что кольца ненужны ,но я себе поставил,шли в комплекте
Buka ®
17 April 2006


цитата:
цитата:
Да и вообще, проставочные кольца нужны только для предварительной центровки, окончательно диск все равно центруется конусами болтов при затяжке.

Это опасное заблуждение!

Полностью поддерживаю - имел удовольствие ставить одно колесо без кольца (потерял), с конусными болтами (якобы центрующими), затягивал-перепритягивал несколько раз и очень старательно - все равно были биения. Так что вещь очень полезная.
avatar
zorik
17 April 2006


Эти замечательные штучки называются супинаторами, если на ступице стоят шпильки и конусные гайки крепят диск, тогда супинатор не нужен... вот так...
avatar
esn
17 April 2006

-1

zorik
Что за чушь такая?
avatar
greatpapa
19 September 2006


Форумчане! На зиму хочу купить штампованные диски R15 на РусФокус. Резина Gislaved NF5 195\60\R15 . Искал в поиске, но там есть размеры либо на R14, либо на литье. Присмотрел KFZ 8200 4X108 R15 ET53 6,0J. Но появились сомнения в размере вылета.
Подскажите плиз размеры.
avatar
En1k
14 November 2006


цитата:
цитата:
Лично я склоняюсь к дискам от Прома. Единственное, что меня смущает, то что у нас магазинах продавцы утверждают, что они "мягковаты". Но их мнению я не очень-то верю, но червячок сомнения появился.

Правильно сомневаетесь, Уважаемый. Прома действительно диски мягкие, очень мягкие. При их эксплуатации прокатка - дело такое же рядовое как заправка бензином. Так что продавцы на сей раз правы и их мнением не стоит пренебрегать.

А как же тогда получается, что вы говорите про мягкость промы, но диски которые ставят на российские ралийные машины, и в любом тюнинговом ателье, ставят 2ве марки, это прома, и zepp, этот факт уже не учитывается ?

to BAAL

Товарищ, все же хотелось бы очень узнать, какие диски вы поставили себе, так как на данный момент, мое мнение полностью перекочевало в сторону промы
Snusmumrik
1 March 2007


А точно у 16-ых размер 6J, а не 7? А то основной размер у шестнадцатых 7.. Минимум 6.5..
Я уже начал путаться.. А какое межболтовое пространство? 108мм?
Ответье на мои вопросы, плиз.. Бошка уже идет кругом.. Какое-то редкое сочитание у фокусов
avatar
Tchistiakov
1 March 2007


Snusmumrik
не такое уж и редкое. ступица 4*108. вылет +/-10 к стандартному. у 16-х ширина 6 как то не очень, 6,5 нормально.

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up
Similar topics
FF1 оборудование и з.ч.
Секретки на колеса.
FF1 оборудование и з.ч.
Снятие рулевого колеса
FF1 оборудование и з.ч.
Проставки колесные на ФФ1
FF1 оборудование и з.ч.
Колпачки на ступичные гайки
FF1 оборудование и з.ч.
Гайки для колесных дисков. (Р)
FF1 оборудование и з.ч.
Приводы передних колёс
FF1 оборудование и з.ч.
Подогрев руля и ручки КПП
FF1 оборудование и з.ч.
Руль от FF2 на FF1


up