usan78цитата: |
Привет всем, кто нибудь знает в чем именно заключается " Особенность" допуска ФОРДА WSS-M2C-913-B. |
Согласно стандарту ACEA, для масел класса A1/B1, значения параметра HTHS должно лежать в пределах 2.6 < HTHS < 3.5 .
Спецификация WSS-M2C-913-B накладывает на этот параметр более жёсткие ограничения, т.е. 2.9 < HTHS < 3.5 .
Все масла соответствующие классу ACEA A5/B5 автоматически соответствуют WSS-M2C-913-B
sys81цитата: |
Может кто растолковать что это за HTHS (вязкость при высокой температуре и высокой скорости сдвига). и как этот показатель влияет на работу двигателя? |
HTHS является показателем энергосберегающих свойств масла (т.е. он показывает насколько высоки гидравлические потери от применения данного масла в паре трения).
Чем этот показатель меньше тем более энергосберегающими свойствами обладает данное масло.
Но вместе с тем, при слишком низком показателе HTHS масло может не обеспечивать достаточной прочности масляной плёнки в парах трения, что может привести к повышенному их износу, чтобы этого избежать, стандартом ACEA накладываются ограничения на минимальное значение этого показателя равное 2.6 мПа*с (для масел класса A1/B1) и 2.9 мПа*с (для масел класса A5/B5), и для обоих этих классов верхним пределом является значение 3.5 мПа*с.
Для масел классов A2/B2 (устаревший и утративший силу), A3/B3/B4 этот показатель ограничен только нижним значением (> 3.5 мПа*с).
Из всего вышесказанного может сложиться впечатление, что применение масел классов A3/B3/B4 на наших двигателях позволит увеличить их ресурс, но на самом деле это не так, потому что наши двигатели расчитаны на применение масел со спецификацией WSS-M2C-913-B (производительность маслонасоса; сечения маслопроводов; зазоры в парах трения, гидрокомпенсаторах и подшипниках турбин) и применение более "густых" масел приведёт к ухудшению смазываемости двигателя.
С другой стороны двигатели подвержены естественному (прогнозируемому) износу и тут действует общее правило, которое гласит "чем более изношен двигатель, тем более густое масло следует в него заливать".
Исходя из этого, переход на более густые масла может быть осуществлён, но IMHO, не ранее чем через 150 - 200 т.км. пробега.
При этом, т.к. сечение маслопроводов останется неизменным, переход возможен только на масла с нулевым или пятёрочным низкотемпературным индексом, т.е. 0W-XX или 5W-XX .