Подробный отчёт об установке зеркала обзора салона.
«Консоль плафона освещения с зеркалом» 1434574 – заказывал на exist.
Цена – 2.500руб, доставка заняла 2 недели.
Теперь о работе.
Решил родную рамку плафона не пилить. Переделал ножки рамки с зеркалом. Преимуществом данного решения считаю - возможность сравнить крепление родной рамки с изготовляемой в ходе работы, тк при посадке на термоклей возможны смещения деталей.
Для переноса крепления необходимо:
1. Снять рамку плафона с авто. Для снятия плафона освещения необходима плоская отвертка. Смотрим на плафон со стороны лобового стекла – между рамкой и плафоном – выемка под отвёртку – вставляем и давим внутрь плафона – на фиксатор (металлическая пластина), оттягивая этот край плафона вниз.
2. Сняв плафон, откручиваем 2 болта крепления рамки. Отщелкнуть рамку с 2х креплений на стороне – ближе к лобовому стеклу. Защёлками она фиксируется на металлической рамке. Рамку плафона можно снять, не отключая его – он вытаскивается через неё боком.
Авто пока больше не потребуется.
3. Ножку на рамке с зеркалом на 0.9-1 см (даю небольшой допуск на точность вашего измерения) необходимо опустить, и на 0.9-1 см сместить от зеркала – к нише плафона.
4. Наносим разметку следующим образом – проводим 2 горизонтальных линии – одну – по краю ниши плафона, вторую – на 1 см выше.
Вертикальные линии – первая – от центра отверстия крепления ножки – вниз по ножке. Потом – на 1см от неё – к нише плафона. (фото 1)
5. Для контроля – высота отпиливаемой ножки будет около 2.2 см.
Отпиливаем ножку по верхней горизонтальной линии. (на фото 1 – зелёная штриховая линия).
От рамки плафона отпиливаем оставшийся от разметки прямоугольник. (должно получиться как на фото 2-1) Оставшаяся на рамке выступающая вверх часть – как раз послужит упором перенесённой ножке. На ножках отпиливаем выступающий край, чтобы получилось как на фото 2-1 – зелёным – то, что отпилить.
Сравнить 2 ножки между собой. Они должны быть одинаковые по высоте.
Приложить их к рамке – измерить высоту от основания рамки – сравнить с таким же параметром на родной рамке. Если переборщили при отпиливании – можно нарастить за счёт термоклея. При излишней высоте – снять лишнее напильником.
6. Склеиваем ножку с рамкой, совместив 2 вертикальные риски, которые наносили ранее. (на фото 1 и 2-1 – красные стрелочки).
Следует клеить обе ножки в короткий промежуток времени, чтобы клей не успел схватиться – тогда есть возможность подкорректировать положение приклеиваемых ножек. Особое внимание обратить на расстояние между отверстиями крепления – они должны быть как и на родной рамке. Вот здесь она и пригодится – целая и невредимая, чтобы визуально сравнить положение ножек и подкорректировать. (Фото 2-2)
7. Хорошее предложение
Silver_Age об ограничителе открывания зеркала. Я поставил вставку около 0.5 см.
Переходим к монтажу в салоне:
1. Для разметки отверстия, вырезаемого в потолке удобнее использовать трафарет.
Вырезаем в картоне прямоугольное отверстие 18.4-18.5 см Х 22.4-22.5 см.
Вставляем рамку с зеркалом в трафарет. Если всё хорошо подходит – идём в авто.
2. По трафарету размечаем контур отверстия на потолке. Обратить внимание - краем от лобового стекла для трафарета – является край выступа под защёлку, ближний к лобовому стеклу. Для контроля – от первоначального края отверстия – дальше будет отрезано 13 см.
(фото 3)
3. Вырезаем канцелярским ножом отверстие, придерживая между крышей и потолком – провода. (фото 4)
4. Устанавливаем новую консоль на место, заведя сначала внутрь край рамки с зеркалом.
Обратить внимание – потолок в дальней части – имеет утолщение. Постарайтесь завести крепление рамки, зажав, а не проткнув этот толстый слой потолка (можно примять пальцами). Заводим оставшуюся часть, защёлкиваем крепления спереди на металлическую рамку. Прикручиваем болты, вставляем плафон. Готово. (фото 5)
Дополнение: я не в курсе как у остальных авторов, описание очень краткое (но на фото вроде просматривается, не знаю как у кого будет получаться) – уголки рамки, со стороны открывающегося зеркала – немного «оттопыриваются» от обивки потолка. Меня это не устроило. С самого начала, разобрав плафон и увидев металлическую рамку под размер родной рамки плафона, я подумал, что для большой, С-максовской рамки, необходимо что то подобное, тк материал потолка – мягкий. Но на экзисте не нашёл.
Решение пришло из подручных средств. Попробовал под защёлки вставить картон – не помогло. Помогла – обычная деревянная линейка, но подставив её под крепления, надвигать рамку на край крыши надо аккуратно – потребуется усилие. Как вариант, если бы была возможность поэксперементировать – подобрать похожую на родную рамку железяку или сталистую проволку.
Но и с линейкой - края рамки прилегают плотно к обивке потолка.
Респект "первопроходцу"
nairobi.
фото 1: