Ребята, нужен совет. Предистория такая: после двухнедельного простоя авто на стоянке заметил большое масляное пятно под машиной. Удивился, так как не помнил случая, чтобы я на что-то наезжал в последние дни, когда садился за руль. Проверка уровня масла показала, что масла в двигателе меньше минимального уровня, и, так как датчик масла не горел, то решил медленно доехать до ближайшего сервиса. Как доехал, на холостых оборотах стал слышен небольшой стук в работе двигателя. Подняли на подъемнике, оказалось, что пробило крышку, закрывающую фильтр а сам фильтр весь в масле, в масле так же и датчик масла. Была проведена следующая операция: слиты остатки старого масла, поставлен новый фильтр и долито новое масло. И все вроде бы в норме, двигатель не стучит, масло больше не капает. Но остались сомнения, почему дачик масла ничего не показывал, хотя двигло определенно начало стучать потихоньку и уровень масла был ниже минимального? И нормально ли это, что после того как было залито 4 литра нового масла, щуп на холодном двигле показывает чуть больше минимального уровня (мне казалось, что должно быть где-то посередине рисок)?
На данный момент решил сделать следующее, заказал новую защиту картера, без всяких лючков

, сегодня поставлю ее.
Вопрос, что лучше сделать, поехать на официальное СТО, чтобы провели диагностику возможных проблем с двигателем и маслом, или обратиться в любой нормальный сервис, чтобы посмотрели? Потерять гарантию не боюсь, просто не очень понимаю, сложно ли диагностировать проблемы с датчиком масла и в работе двигателя и могут ли это сделать в любом сервисе?
Спасибо.
Lifter8
28 August 2008
Проблемы с маслом после удара по днищу
1. На щуме масла вообще не было или просто было меньше MIN?
Если вообще не было, то исправный датчик должен был зажечь контрольную лампу. Проверьте датчик.
Если было хоть немного - ничего страшного, катайтесь дальше и не парьтесь. За несколько километров даже "на сухую" с движком ничего не станет, тем более что гидрокомпенсаторов нет.
2."Стук", который якобы был слышен может быть как небольшим "масляным голоданием", так и попросту самовнушением... Опять же, если сейчас ничего не стучит, не протекает и не горит - можно ездить и не париться. Вы же не станете из-за этого делать капремонт, менять коленвал и вкладыши
Кстати, поподробней пжлст, какая защита картера стояла и каким образом была пробита?
1. На щупе не могу сказать сколько было точно, так как стал проверять масло только после того как немного отъехал от места стоянки и обнаружил пятно масла на асфальте, и , соответвтенно двигатель успел поработать, но при сливе масла набралось бы на поллитра-литр точно.
2. Стук был небольшой, определенно, так как заметил не только я, но и мастер, которому показывал машину.
Сейчас ничего не стучит и не протекает, достаточно ли этого, в значительной степени, для того чтобы сказать, что серьезных последствий для двигателя этот инцидент не имел? Просто не хочется делать диагностику, тем более, что она наверняка стоит гораздо дороже поменяного масла с фильтром, или стоит? Другой вопрос, почему датчик не сработал, если уже стало наблюдаться небольшое масляное голодание. Если стоит проверить датчик, то есть ли несложные методы, чтобы проверить его в обычном сервисе, а не специализированном официальном?
Защита стояла обычная стальная, по типу вот такой
[URL=http://alta-karter.ru/index.php?productID=501/URL]
Видно, сто есть лючек для слива масла, он у меня был пластиковый и легко сдеформировался от удара.
Lifter8
При подтекании масла, когда под машиной лужа, ехать никуда нельзя до выяснения причин его утечки. Масло, в работаюшем двигателе под давлением, и при наличии дырки уходит практические моментально.
Raleks
Это я понимаю теперь. А что делать дальше? Сейчас у меня залито Castrol 5W-40, двигатель не стучит, масло не капает. Стоит ли проверить датчик давления масла с помощью компьютера на диагностике или достаточно визуального осмотра, так как не понравилось, что датчик не засигнализировал, когда масла "почти" не было?
Lifter8:
|
Стоит ли проверить датчик давления масла с помощью компьютера на диагностике или достаточно визуального осмотра, так как не понравилось, что датчик не засигнализировал, когда масла "почти" не было? |
Значит было достаточное количество масла или вы на приборы не обратили внимание...
Lifter8То что двигатель ты подпортил немного (износил) - это факт! Наколько снизился его ресурс никакая диагностика не может показать (думаю, что не намного). Но теперь уж ничего не исправишь. Датчик ДАВЛЕНИЯ масла загорается только тогда, когда масла нет совсем. А есть ли на форде датчик УРОВНЯ масла мне неведомо
Lifter8
Никакая диагностика после этой истории ничего не покажет. Износ вкладышей можно определить только при разборке.
Повторюсь: вы же не станете сейчас заранее делать капремонт двигателя, зная что после этого инцидента его ресурс снизился скажем на 5-10%? Максимум что сейчас можно сделать - это в сервисе проверить отсутствие течи и давление масла на работающем двигателе.
Но не сомневаюсь что всё окажется в норме.
Короче - катайтесь и не забивайте себе голову.
Вопрос: а чем так метко удалось пробить защиту именно в месте лючка для замены фильтра? Просто удивительно...
Raleks
Моментально масло вытечет только если пробит сам фильтр/магистраль. Если же просто небольшая трещина в картере, но всё масло не вытекло сразу - фатальных последствий после непродолжительной работы двигателя вероятнее всего не наступит.
-Ал-
Датчика уровня масла на Фокусе нет и быть не может - это бюджетная тележка, а не гоночный суперкар.
-RNG-
нет датчик давления масла показывал что все нормально, специально обратил внимание, и сейчас, ест-но все нормально
Schums
Чем пробил мне не понятно, сам не знаю, но когда поднимали машину, то уголок лючка был вогнут вовнутрь. На будущее урок, только сегодня взял нормальную защиту на кронштейнах, без всяких лючков.
Спасибо за поддержку, думаю, что действительно, раз пока все нормально, то париться не стоит. Тем более, что в декабре очередное ТО, на нем попрошу сделать диагностику двигателя и чтобы датчик потестили, а пока буду мониторить уровень масла почаще самостоятельно.
Защиту взял у них
[URL=http://www.bestparts.ru/catalog/cat44/brand26.html/URL]
Schums:
|
Lifter8 Никакая диагностика после этой истории ничего не покажет. Износ вкладышей можно определить только при разборке. Повторюсь: вы же не станете сейчас заранее делать капремонт двигателя, зная что после этого инцидента его ресурс снизился скажем на 5-10%? Максимум что сейчас можно сделать - это в сервисе проверить отсутствие течи и давление масла на работающем двигателе. Но не сомневаюсь что всё окажется в норме. Короче - катайтесь и не забивайте себе голову.
Вопрос: а чем так метко удалось пробить защиту именно в месте лючка для замены фильтра? Просто удивительно...
Raleks Моментально масло вытечет только если пробит сам фильтр/магистраль. Если же просто небольшая трещина в картере, но всё масло не вытекло сразу - фатальных последствий после непродолжительной работы двигателя вероятнее всего не наступит.
-Ал- Датчика уровня масла на Фокусе нет и быть не может - это бюджетная тележка, а не гоночный суперкар. |
На СТшке с 2.5 стоит достаточно хитрый датчик который измеряет давление, температуру , качество уровень масла.
Schums:
|
Датчика уровня масла на Фокусе нет и быть не может - это бюджетная тележка, а не гоночный суперкар. |
Как приятно, черт побери:
На моей 2110 пятилетней давности стоИт и датчик уровня масла в картере, и датчик уровня омывайки, и датчики износа передних тормозных колодок. И даже (страшно представить) щуп для контроля уровня масла в коробке!
И все работает до сих пор!
Суперкар

Соврал - когда меняли передние аммо (пробил левый), провода датчиков колодок не подсоединили на место. Зато сработал датчик уровня тормозной жидкости (ышшо один!), когда колодки износились... Смотрел колодки - проволочек датчика износа еще не было видно..
Суперкар!
Schums:
|
Датчика уровня масла на Фокусе нет и быть не может - это бюджетная тележка, а не гоночный суперкар. |
Датчик уровня масла есть даже на 10-ках. Не говорите безапеляционно о том чего не знаете.
goodwin_ts
датчик охлаждающей жидкости забыл у суперкара
goodwin_ts
Согласен, немного не так выразился. Я имел ввиду тот самый датчик с указателем уровня/давления.
Типа того, который как правильно заметил профессор, стоит на СТ-шке, старых Ауди S-ках и т.д.
Raleks
О датчике давления с контрольной лампой на 10-ках мне известно, сам некторое время катался на этом "ведре с гвоздями".
Помимо этой "финтифлюшки" на 10-ках и прочих свежих детищах совкового автопрома еще полно всякого ненужного барахла, которое работает через раз. Как и у китайцев))). Но сейчас не об этом.
Schums
Я говорил про датчик УРОВНЯ масла.
Lifter8
Вообще-то надо было вскрыть старый фильтр и внимательно осмотреть фильтрующую штору на предмет выявления металлических частиц в виде блестящих чешуек. Если они есть, то я бы однозначно поменял бы вкладыши, хотя бы шатунные (да и на коренные неплохо было бы посмотреть).
Чем больше читаю такие сообщения, тем больше убеждаюсь, что любая защита двигателя - зло. А на фокусе, где этой защитой масляный фильтр оторвать, как два пальца опписать - зло вдвойне.
AlexVic
+1
Никогда раньше специально защиту не ставил, поставлю только сейчас на ЖИП и только с креплением всех точек в раму.
AlexVic
Не согласен, получается что пластиковая защита нанесет меньше вреда при ударе чем металлическая? ИМХО, железо хоть немного, но спасает, ну например от торчащей арматуры при движении на незначительной скорости, если вовремя остановиться...

а пластик же лопнет на ура, даже не заметишь. Если у кого-то есть такой плохой опыт, поделитесь пожалуйста: на что наехали, на какой скорости и какие были последствия для защиты и узлов автомобиля.
to shmell
не знал про разборку фильтра, спасибо. Слава Богу, сейчас все отлично, машинка после замены масла бегает нормалек.
Lifter8
Металлическая защита крепится к нижней перекладине радиатора, которая сварена из жести чуть толще, чем на консервной банке. С учетом того, что железная защита прилично уменьшает клиренс и увеличивает шанс наезда днищем на препятствие, а также расположением масляного фильтра в непосредственной близости от передней стенки защиты имем то, что и произошло у тебя.
Плюсом еще злую шутку играет некоторая уверенность, которую внушает наличие защиты в хозяина, хотя реально шансы на то, чтобы "наломать дров" только увеличиваются. За свои 15 лет стажа поездил в разных условиях на разных авто и с защитой и без. Пришел к выводу, что на обычной дорожной машине - это бесполезный ржавый кусок железа.
AlexVic:
|
Lifter8 Пришел к выводу, что на обычной дорожной машине - это бесполезный ржавый кусок железа. |
Ну ну
На МКАД поймал щит дорожного ограждения, вылетевший из-под колес впередиидущей машины.
Итог.
Разнесло бампер, глубокие риски на защите и днище в районе попы водителя распорото насквозь. Не будь защиты, прощай двигатель и коробка.
AlexVic
у меня как раз произошло то, что кусок пластмассы, закрывавшей масляный фильтр, был выбит при наезде на препятствие. Помогла бы мне штатная пластиковая защита? Напрашивается отрицательный ответ и в случае со штатной защитой. С остальным в целом согласен. Попробую поставить сплошную защиту, может быть будет получше. Хотя с вашими выводами и согласен, но спокойнее как то иметь хоть какую то защиту, что не исключает того, что ездить надо разумно.
Lifter8
Конечно, каждый для себя решает сам, но еще надо не забывать, что мощная защита может при "хорошей" аварии помешать двигателю уйти под днище и мотор окажется в салоне.
shmell:
|
Lifter8 Конечно, каждый для себя решает сам, но еще надо не забывать, что мощная защита может при "хорошей" аварии помешать двигателю уйти под днище и мотор окажется в салоне. |
На Сайте авторевю обсуждали этот вопрос но так конретно ничгео и не решили по этому поводу вроде как сказали что не особо повлияет.Там же вроде как болты стоятт специальные
Сорри за офтоп а что на форде не стоит сигнализатор об изношенных колодках?
Lifter8
Вам не диагностику двигателя делать надо, а продавать машину.
Так как если двигатель действительно застучал, то скорее всего ему уже сейчас нужен капремонт просто вы этого пока не замечаете.
Двигатель вы запороли 100%.
Alex-V
Не пугай человека попусту - "стуки" разные бывают.
Стук коленвала при износе вкладышей просто заменой масла не вылечится.
Не стоит так категорично заявлять о 100%, не зная ситуации.
Alex-V
Опасения подобные были, но этот, даже не стук, а слабое шуршание при работе двигателя, сразу пропал после заливки масла. Сегодня проехал пару сотен километров, в разных режимах, как в пробке, так и по трассе. Поведение машинки ничем не напоминает, что была какая-то проблема. Машину продавать, мыслей не появилось, машину очень люблю, и сильно буду переживать, если с ней случиться что-то капитальное. В общем скоро ТО, там посмотрим, что скажут сервисмены.
Schums
Двигатель просто так стучать не будет.
Если застучал то это не спроста.
И ни чего я не пугаю я просто констатирую факт.
Lifter8
Если бы вы очень любили машину, то у вас и мысли бы не возникло заводить машину без масла в двигатели.
Nord-West
3 September 2008
Lifter8 зря тебя пугают... У меня под Новый 2007 год была подобная история
http://ffclub.ru/forum/index.php?showt...dpost&p=1051307 С тех пор 20тык пробега
1 person online