Преамбула: Отчет писала Tigra, мои сноски и комменты выделены цветом.
===
После многих часов, проведенных на форумах в сети и долгого и мучительного выбора, остановили свой взгляд на Форд Фиеста 1,6, комплектация Ghia.
Так как это наша первая новая машина и брать ее мы намеревались в кредит, вопросов накопилась масса. В связи с этим решили подъехать в ближайший салон – Рольф Октябрский – на предмет пощупать, пораспросить… Менеджер, который с нами общался,
(фамилию к сожалению забыли, но говорун он изрядный) не произвел впечатления человека знающего. В плюс можно отнести разве что врученную в спец.папочке брошюру по Фиесте, да обилие распечаток с краткой информацией о банках и страховых компаниях, которыми нас снабдили на выходе.
Впрочем, в незнании предмета продажи менеджерами мы впоследствии неоднократно убедились, к сожалению.
Как показала практика, читайте люди форумы – знаний наберетесь больше! Однако же, полагаться на чьи-то рекомендации не советуем. Может быть нам так крупно не повезло, но работа с выбранным нами «хорошим, по отзывам, менеджером» Кузьминым Евгением, Рольф Карлайн (Витебский), принесла лишь разочарование.
Заключив предварительный договор о поставке автомобиля 10.03.08, Евгений нас предупредил, что договор заключается на целых три месяца в связи тем, что Рольф страхуется таким образом от проблем с поставками (погрузка, разгрузка, таможня…).
Все мы знаем в какой стране живем, поэтому к данному развитию событий готовы были изначально.
Не можем сказать, что не повезло, просто накладок было много. Самая первая с цветом: рассматривали цвет Tonic, но увы после того как Евгений записал оное, тут же себя поправил, мол нет этого цвета; на вопрос – «почему?», ответ был прост - «у них такая краска кончилась…видимо данный цвет сняли с производства». Выбрали цвет Tango, в итоге типаж - блондинка за рулем красной машины =)) Помимо информации о поставке, Евгений так же сказал, что в сборку машина пойдет в апреле и он нам обязательно позвонит, когда будет известен VIN. С момента получения идентификационного номера, можно смело отсчитывать месяц-полтора и прикидывать приблизительную дату прихода автомобиля в Питер. Перестраховываясь везде где только можно, менеджер вычислил, что машина должна быть в городе где-то в конце мая-начале июня. Оплатив первоначальный взнос в размере 5000 рублей и отправив, с помощью кредитного менеджера, запрос в Райффайзенбанк на рассмотрение возможности выдачи автокредита, довольные отправились домой.
Надо отметить, что менагер произвел впечатление отвественного и грамотного человека. Спустя месяц, в середине апреля, позвонили в Рольф в целью узнать, продвигаются ли наши дела. Евгений нас уверил, что машина в сборке и все по плану.
Еще месяц спустя (19 мая), снова звоним МЫ – «когда, мол, получим вин-номер?». На что получаем ответ – «ждите машину 05 июня, а вин сразу сообщу, как только логистика получит...».
И опять тишина… Спустя неделю (26 мая), так и не дождавшись из салона вестей, звоним Евгению, т.к. упорно начинает напрягать несоответствие даты получения VINа с датой прихода машины (по опыту форумчан, на доставку около месяца уходит). Наш звонок Кузьмина Евгения шокировал - он напрочь забыл, что говорил про 5-е число, сказал, что сверится с отделом логистики...
одна из любимых присказок Отдела продаж, видимо. Итог разговора: по словам менеджера, в Германии сейчас проблема с движками 1,6 на Фиесту и Фьюжик ... мол только СЕЙЧАС машина запущена в производство.
На эту тему был создан топик на форуме - _http://www.fiesta-club.ru/forum/topic/10226.htm_. Подтверждения о проблемах такого характера не получили. Внимание, вопрос: из каких достоверных источников вышеупомянутый менеджер брал информацию на протяжении всех трех месяцев, когда говорил, что все по плану???
Не веря уже ни единому слову НАШЕГО менеджера, 04.06.08 обратились к старшему менеджеру Алексею Андрееву. Алексей, после сверки с отделом логистики перевозвонил и сказал, VIN присвоен (продиктовал номер), ожидайте машинку ... /только не смейтесь/ 5-ого числа, месяца июля, естественно 2008-ого года.
Просто заколдованное число какое-то!
Уже ради спортивного интереса, 06.06.08 решили позвонить Евгению Кузьмину и узнать, что же ОН нам скажет. Евгений, сверишвшись с данными своего чудо-компьютера, сказал, что VIN будет на днях и машика приедет уже через 14 дней.Так же он рассказал, что с поставками "совсем плохо". Конечно, мы не стали вводить его в курс о разговоре с Алексеем, но...вывод для себя сделали однозначный.
Наконец, 09.07.08, Евгений Кузьмин снизошел до звонка НАМ. Машина на Петергофском шоссе, 12.07.08 будет в салоне – «можете приезжать осматривать и оплачивать». За час до приезда в салон Евгений попросил его оповестить. В субботу 12-го июля, совершаем звонок и слышим… «какое 12-ое, мы же на понедельник 14-ое договаривались!».
…Хотя мысли могли и у нас затуманится - столько звонков и столько бесед, и все с одной единственной целью - дата поставки! Всю информацию буквально приходилось клещами тянуть. И снова звонок дилеру и снова разговор со старшим менеджером Алексеем Андреевым. Алексей подтвердил, что машина в городе, НО доставка к дилеру по выходным не осуществляется. Да и Евгений Кузьмин в субботу 12-го отдыхает. Согласны, что можно перепутать дни недели по доставке… но как можно было забыть, что у тебя выходной?
Алексей внимательно и терпеливо выслушал жалобу. Пообещал разобраться. Ну и, конечно, попытался защитить менеджера – мол, у Форда задержки с поставкой очень часты (причины разные), а дилера в известность никто не ставит, вот менеджеры и боятся лишний раз информацию выдавать. Не можем с этим не согласиться – продавец, действительно собирает все «шишки», являясь последним звеном в длинной цепочке, идущей от завода к конечному покупателю, НО ответственность за предоставление ЗАВЕДОМО ложной информации все-таки должен нести. ЧЕТЫРЕ месяца нас кормили информацией взятой «с потолка»!!!
На момент первого осмотра машины, Евгений просто отошел в сторону, чтобы не мешать нам и дал возможность буквально ее прошерстить.
Первое что бросилось это перекос задней двери (об этом так же есть топик _http://www.fiesta-club.ru/forum/topic/13043.htm_ )
На торпеде видели radiopass (бумажку с кодом от магнитолы), но ввиду того, что глаза и руки были заняты другим, данный папирус так и остался в машине. Мы выяснили насколько это был ценный «предмет интерьера» уже после того как он «удачно» был потерян сотрудниками Рольф Карлайн (читая форум становится ясно, что ситуация банальная, но все равно неприятная). Финал этой истории нетрудно спрогнозировать – машину нам отдавал другой менеджер (Александр Номятов), поскольку наш ушел в отпуск.
Тоже интересная такая позиция, понимаем КЗОТ, но…вообщем не стакан семечек покупается.К Александру претензий нет никаких – не имея возможности моментально ответить на возникающие при приемке вопросы, находил время и возможность получить и донести до нас правдоподобные ответы.
Итог: «Глазастая» наконец-то у нас. Довольны очень. Машинка замечательная, ни секунды не пожалели, что все-таки дождались!!! Но вот работа дилера, а точнее отдельных сотрудников оставляет желать лучшего, увы.
В дополнение хотелось бы отметить добрым словом девушек кредитного отдела, а особенно Волынец Ольгу. На все «глупые» вопросы были даны четкие, информативные и исчерпывающие ответы. И все это весьма доброжелательно и с улыбкой.
Единственное, что до сих пор остается непонятным почему при расчете страховки берется полная стоимость авто, без скидки Форда, а в договоре купли-продажи (в графе цена машины) стоимость со скидкой.Так же хочется сказать спасибо Жанне, представителю Райффайзенбанка в салоне Рольф Карлайн – без ее помощи разобраться в таком количестве бумаг и подписать их правильно было бы делом весьма затруднительным.
Из минусов, отмеченных в акте-приемке:- потерянный сервисменами PIN-код магнитолы
для восстановления через неделю пришлось снова ехать в салон
- криво установленная крышка багажника (удивляет малость немецкая сборка, видимо для России не напрягаются) - зазоры между дверью и корпусом машины разные, дверь как бы сдвинута на 4-5 мм вправо
(не протекает).
- уровень ГУР ниже минимума (попросили долить)Из минусов, замеченных спустя неделю эксплуатации:- замята резинка, препятствующаяя протеканию воды со стекла внутрь двери
(однако тоже не протекает)- резинка в салоне на боковой левой стойке слегка отошла, словно не натянута должным образом
В сервисе сказали, что это регулируется, но придется подождать, в кузовной цех очереди большие.
Вывод: не стесняйтесь доставать сотрудников дилера звонками, точнее так -
НАДО ДОСТАВАТЬ ИХ ЗВОНКАМИ, по любому они будут мило отвечать.
Так же (умные мысли приходят после) записывать все разговоры, чтобы потом, при необходимости, было во что «мордочкой ткнуть» . 1. Предварительный договор 10/03/2008
2. Дата производство авто 18/06/2008, согласно _http://www.etis.ford.com_
3. В салоне 12/07/2008
4. Забрали машину 19/07/2008
5. Салон Рольф Карлайн, менеджер - Кузьмин Евгений, НЕ рекомендую данного менеджера
"Подарки": бутылка вина и плюшевый мишка в рубашке ROLF. Проверили практически всё, по файлу (см. вложение), набрали массу инфы и сделали некую "солянку" на основе нашего заказа. Если подправить, то подойдет любой машине. Основные пункты Комплектация и Осмотр.