Alex318i,
-Григорий-Давайте сразу расставим точки над i, вы конечно можете иметь собственное мнение на тему «Как называть привод установленный на SORENTO» как в прочем и я, но всё же уважаемые оппоненты давайте отталкиваться от обще признанных истин вот текст из энциклопедии:
Полный привод (4x4, 4WD, AWD) — конструкция трансмиссии автомобиля, когда крутящий момент, создаваемый двигателем, передается на все колеса. Можно выделить три основных схемы полного привода: подключаемый полный привод (part-time), постоянный полный привод (full-time) и постоянный по-требованию полный привод (on-demand full-time).
Подключаемый полный привод. Самая простая и в то же время самая надежная схема полного привода: при нормальной эксплуатации момент передается только на одну ось, а при необходимости подключается вторая ось — с помощью раздаточной коробки. При подключении оси жестко связываются между собой и вращаются с одинаковой скоростью, что создаёт некоторые ограничения: полный привод можно использовать только на покрытиях, допускающих проскальзывание колес (грязь, песок, снег, лед и т. п.). При жесткой связи ведущих мостов в трансмиссии может возникнуть циркуляция мощности. При движении по хорошей горизонтальной дороге циркулирующая мощность (ЦМ) может быть значительной. ЦМ не используется для преодоления сил сопротивления движению автомобиля, дополнительно нагружает механизмы трансмиссии и шины, вызывая их повышенное изнашивание. Кроме того, из-за увеличения суммарной мощности, передаваемой через механизмы трансмиссии, возрастают потери мощности в трансмиссии на буксовании колес, увеличивая расход топлива и изнашивание деталей двигателя. Поэтому ЦМ является вредной, и ее часто называют паразитной мощностью. Чтобы уменьшить дополнительное изнашивание механизмов трансмиссии, шин и расход топлива, вызванных ЦМ и перераспределением крутящего момента, при раздаточной коробке с блокированным приводом необходимо включать передний ведущий мост только для повышения проходимости и устойчивости автомобиля. При движении по хорошим дорогам необходимо принудительное отключение переднего ведущего моста для устранения циркуляции мощности или перераспределения крутящего момента.
Постоянный полный привод. Постоянный полный привод подразумевает постоянное подключение всех колес к двигателю, для чего он подключается к осям через дифференциал. Некоторые модели автомобилей имеют принудительную блокировку межосевого дифференциала, что позволяет им становиться аналогичным автомобилям с подключаемым полным приводом (в общем случае это повышает проходимость автомобиля). Некоторые современные автомобили имеют электронное управление межосевым дифференциалом, позволяющее динамически менять соотношение передаваемого момента между осями. В основном это используется для уверенного движения по дорогам, например в системах динамической стабилизации.
Некоторые внедорожники имеют раздаточную коробку, поддерживающую как режим постоянного полного привода, так и режим подключаемого полного привода, то есть имеют дифференциал, блокировку дифференциала и возможность полного отключения одной оси. Такая схема считается наиболее предпочтительной для многоцелевого внедорожника.
Постоянный по-требованию, полный привод. Эту схему можно считать разновидностью постоянного полного привода. В ней одна ось подключена жестко, а вторая (передняя или задняя, чаще — задняя) подключается при проскальзывании первой через разнообразные муфты (вискомуфта(Гольф-3), Халдекс (Гольф-4), многодисковое сцепление(Субару с АКПП)…). Управление муфтой осуществляется электроникой или механико-гидравлическим образом, за исключением вискомуфты. Недостатком такой схемы можно считать непредсказуемость поведения автомобиля в переходных состояниях — оно может за доли секунды меняться от выраженно переднеприводного до выраженно заднеприводного.
Ну и соответственно в мануле к машине написанно Full-time 4WD, честно говоря мне совершенно всё равно как называть, от названия смысл не поменяется, колёса переднии как крутились так и будут крутится
-Григорий- если вы хотите называть этот привод подключаемым, то пожалуйста, тогда не забудьте про Outlander XL и ему подобные.
Alex318iну а как тогда мне называть своё привод? задним... а Вам как называть свой?
цитата: |
Постоянный привод на передние колеса, система автоматического включения полного привода Real Time 4WD (Dual Pump System с обгонной муфтой) |