Особенности национального Форда

15 years ago




Машина с завода, рабочие которого всего пару недель назад прекратили бастовать, - это интересно. Новой версии Ford`а Focus`а II подвели глазки, обклеили хромом и заменили еще три тысячи деталей, но революционный дух заглушить не смогли. Но больше всего Газета.ру прочувствовала дух национальный.
ПОДРОБНОСТИ
Все технические характеристики
Модификации
Комплектации и цены Я не знаю, какая была бы реакция у Генри Вилльямовича Форда, если бы он увидел обновленный Focus-2 российской сборки. Наверное, он бы удивился или даже заплакал. Представить сложно, так как город Всеволожск появился лишь через 16 лет после смерти американского промышленника. А еще через 44 года там началась забастовка рабочих завода Ford, которые хотели, чтобы им подняли зарплату. И она выросла, потому что были все нужные для эффективной забастовки атрибуты - лозунги, плакаты, милиция, драки и остановка конвейера. Был даже свой Ленин и броневик, в роли которого, судя по всему, и выступал рестайлинговый Focus II. Он попал на конвейер через две недели после окончания забастовки, то есть, по промышленным меркам, практически одновременно с восстанием.

Вообще-то с этими рестайлингами вышла какая-то путаница.

Как только появилась информация о некой машине, которая идет на смену Focus II, ее сразу обозвали Focus III.
В итоге все смешалось в доме Облонских, хотя третий «Фокус» - это совсем другая машина, довольно симпатичная, надо сказать, но она пока не производится. А пока ее готовят к конвейеру, на рынок выпустили нечто среднее.

Чувствуете? Машина, рожденная в эпоху перемен, да и собранная, к тому же, на гребне революций. Прямо дух захватывает. И первое, что мне бросилось в глаза, это особенности национальной сборки в боевых условиях. Вот, например, сиденье - хорошее и кожаное, стоит на основательных черных железных петлях, которые крепятся к полу черными железными болтами, которые невозможно не заметить особенно на бежевом ковре. И сразу видно - вот молодцы ребята, как хорошо тут все прикрутили. Вот открываешь дверь и видишь ярко-металлические гайки с торца- сразу понимаешь, здесь была суровая рука рабочего Петровича и его подмастерья Сергеича. А ведь можно было покрасить, согласитесь, в цвет дверей. Или откидываешь задние сиденья и видишь, как обивку полки вырезали чуть ли не ножницами, настолько ее края неаккуратные и неровные.

Вот вы скажете - ну что же ты, автор, сразу машину грязью обливаешь.
Нет, ну почему же. Я, как и любой человек, сужу о машине комплексно, оценивая ее недостатки и преимущества как на математическом графике. Если бы машина была ужасная абсолютно во всем, то придираться к тем же болтам и обивке я бы не стал, ибо это бессмысленно: мотор есть, тормоза есть - уже хорошо. Здесь ситуация иная.

К примеру, в обновленном Focus II появилось довольно много удобных приспособлений, к примеру, горловина бензобака, которая закрывается только лючком, без крышки. А в салоне наконец-то появился долгожданный двигающийся подлокотник. Кроме того, теперь можно заказать розетку на 220 вольт и USB порт для магнитолы. В гамме моторов наконец-то появился 1.8-литровый дизель, хотя с 1.8-литровой «бензинкой», доставшейся нам на тест-драйв, машина едет вполне достойно. Низов, конечно же, не хватает, но ближе к 5 тыс. оборотам мотор едет очень задорно: жалко только, что устойчивость «Фокуса» на трассе оставляет желать лучшего.

Если говорить про внешность, то мне очень понравилась передняя часть автомобиля. Фары кокетливо заострились, «противотуманки» переехали на модный манер в отдельные решеточки, а на корме появилась массивная псевдорешетка радиатора как на дорогих европейских машинах. Зеркала заднего вида стали гораздо больше, что, несомненно, плюс для вождения. Кроме того, в них довольно удачно интегрировали указатели поворота. В целом внешность стала массивно-солидной и от этого более приятной, напоминающей старшего брата - красавца Mondeo.

Видно, что новый дизайнер Ford Мартин Смит не зря получает зарплату. Но, судя по всему, были и какие-то другие дизайнеры.
Они тоже, как и рабочие Всеволожска, хотели роста зарплат и решили провести собственную забастовку. Это они облепили новый Focus хромом. Я сам не против лишнего блеска и шика, но в отношении конкретно этой машины, позвольте, выступлю скептиком. Украшать блестящими полосками машину за 20 тыс. долларов и, называя это рейстайлингом, поднимать цену на нее - это не очень правильно. Кроме того, достаточно зайти на любой сайт любителей Focus, и почитать истории про отвалившийся и вспученный через несколько недель после покупки хром на предыдущих моделях. Только там его было значительно меньше, а в обновленном Focus'e он повсюду. Особенно меня удивила блестящая полоска на кромке капота - хуже места с точки зрения коррозии и агрессивной для хрома среды не придумаешь. Расстраивает и задний бампер, который зачем-то зализали снизу и сняли с него черную пластиковую накладку, которая делала законченным вид машины сзади.

В салоне все еще хуже. Спидометр и тахометр поместили в колодцы с блестящей окантовкой, что, в общем-то еще терпимо, но все портят стрелки. Дизайнеры-революционеры явно хотели выразить какую-то художественную мысль, облачив простые по функциональному назначению элементы в крайне странную форму, но так до конца и не выразили. В итоге при ярком солнце эти стрелки играют с вами в солнечных зайчиков и слепят глаза. В это время панель приборов пытается поговорить с вами на непонятном языке.

»Роверить давл вшинах», - сообщил мне радостную новость бортовой компьютер, как только я сел в машину.
Я полез в словарь Даля - ни одного похожего слова я не нашел. Ах да, наверное, компьютер хотел попросить меня «Проверить давление в шинах» (новая функция в «Фокусах»), вот только от буквы «П» на экранчик влезла только половина, а некоторые части слов и пробелы вообще пропали.

Центральную торпеду, кажется, отдали на аутсорсинг китайцам. Магнитола теперь не квадратная, а приобрела форму какой-то трапеции с закругленными углами. Панель управление климат-контролем теперь похожа на магнитолу Aiwa за сто долларов, покрашенную в серебристый цвет. Прошлая версия, строгая и черная, была куда солиднее и приятней на вид! Кнопки включения подогрева стекол, обогрева сидений также покрасили в серо-серебристый цвет, что смотрится крайне экстравагантно на фоне дешевой коричневой псевдовставки в торпеду. Точно говорю, это были дизайнеры-вредители, работавшие в сговоре с манифестантами из Всеволожска. Или это так сделано в машине, которая досталась только нам на тест-драйв?

Знаю, что придираться к каким-то мелким недоработкам в недорогой машине, рассчитанной на массовое потребление (продажи Фокуса в прошлом году 250 тыс. машин) сложно. Глупо требовать от него обязательных электрических сидений в базовой комплектации или автодоводчик дверей.

Можно сделать простую недорогую машину со вкусом - такими были и первый и второй «Фокусы».
Что не скажешь об обновленном Focus II. Под словом рестайлинг я всегда подразумевал улучшение, доработку основной модели, а получается не совсем то. Более того, больные места старого Фокуса остались прежними, а российская сборка только добавляет дегтя в мед. Ведь можно было сделать так, чтобы крышка бардачка не заедала? Конечно можно, особенно с учетом заметной прибавки в цене за рестайл. Но он все равно заедает при открывании с таким звуком, как будто там пластмассовый заусенец размером с большой палец. Хорошо, что Мартин Смит об этом не знает. А Генри Форд и подавно, он же давно уже умер.

оригинал тут
http://www.gazeta.ru/auto/2008/05/13_a_2722552.shtml

avatar
AlexE
13 May 2008

Особенности национального Форда
10,9K
views
32
members
40
posts

avatar
bomber29
16 May 2008


да, USB заказать можно, но получить невозможно...
avatar
Александр Г.
16 May 2008


bomber29
не соглашусь с Вами...
avatar
Tomagafk
16 May 2008


Александр Г.
сомневаюсь что штатные шины могут создать такой зацеп чтобы поставить машину на 2 колеса
avatar
Ride
17 May 2008


Статья конечно дебильная, написана в фирменном стиле "что-то где-то услышал и обосрал", к сожалению пипл хавает. Но общую мысль поддерживаю - рестайлинг мне не по душе. Начинка та же, а экстерьер и интерьер испоганили: уродские фары, явно подсмотренные у камри, игрушечная панель приборов, куча хрома вообще ни к месту. Хорошо хоть рулевое и подвеску не тронули.
avatar
romael
19 May 2008


А мне рестайл очень понравился! Обычная добротная бюджетная машинка.
Хром, считаю в меру добавлен, везде по делу.
Управляемость до 160 очень хорошая, а дальше надо машину менять, если 200-250 хотите носиться!
alexey-kv
19 May 2008


Полностью поддерживаю автора статьи. Сам владею вторым фокусом выпуска 2005 года. Закрыл глаза на много недостатков, но дизайн нового и тенденции к изменению его не одобряю.
avatar
AlexE
19 May 2008


Мое мнение, рестайл очень хорошо обновился, мне нравится. А по поводу хрома, сейчас у всех он куда не посмотри. На Мазде 6 точно такой же на капоте. Цивик, там вообще хром на всю решетку и т.д.
avatar
diplomat80
19 May 2008


В общем и целом если смотреть на интерьер и экстерьер рестайл хорош...на то он и рестайл...ПРОСТО ЛУЧШЕЕ ВРАГ ХОРОШЕГО!

А вот рестайл SE...тут конечно наэкономили...тормоза барабанные и т.д.
avatar
-Lean-
19 May 2008


Александр Г.
Странно родились 1 октября 1982 года, права получили максимум в 18 лет (2000г), значит за рулем максимум 7,5 лет!
или вы в 10.5 сели за руль?!
Не надо тут понтов кто сколько и по чем!

ИЗВИНИТЕ за оффтоп, удалю!
avatar
Stranger
19 May 2008


Lean
ну вообще человек мог заниматься гонками с детсва... картингом например
avatar
Александр Г.
20 May 2008


Lean
я и не понтовался...

-Stranger-

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up
Popular on website
FF3 ходовая
Подвеска на ФФ3
FF2 эксплуатация
Выбираем АКБ для ФФ2


up