Двигатель Ti-VCT 1,6/115 л.с.

20 years ago




Новый двигатель 1.6 Ti-VCT (115 л. с.) (1). Ti-VCT расшифровывается как Twin Independent Variable Camshaft, то есть двухвальный мотор с системой изменения времени открывания клапанов. Благодаря системе изменения фаз газораспределения он характеризуется хорошей мощностью, эластичностью и весьма умеренным «аппетитом».

Теперь что интересует.
1. Сей двигатель работает на 92 бензине или только 95?
2. НАсколько он надежен? (вроде на C MAx его ставят, так что может, кто знает.
3. НАсколько лучше он тянет и принципиально ли это в городе?
4. Это действительно новая разработка Ford или он (или аналог) стоит и в машинах др. фирм?

Поделитесь, pls, крайне нужно и интересно, т.к сам присматриваюсь к Ford Focus 2

Василий Сергеев
Next (2025), Archive (2024)

Sergueev
27 January 2005

Двигатель Ti-VCT 1,6/115 л.с.
978,9K
views
1,1K
members
9,8K
posts

avatar
ave123
27 March 2008


hf_artem

думаю, что в Вашем случае катализаторов всё-таки ДВА ! Просто в одном конструктивном блоке объединили. Если охота проверить - подключитесь к любому диагностическому прибору ODBII и посмотрите - сколько стоит датчиков кислорода - должно быть ЧЕТЫРЕ. Просто изменить выпуск 4-2-1 на что-то иное без серьёзной переработки конструкции вряд ли возможно.

karakos

масло имеет свойство смывать и вбирать в себя отложения, которые образуются из-за сгорания в цилиндрах некачественного бензина (ароматические углеводороды - нагар и пр.). Соответственно, всё это в результате имеет тенденцию закупорить масляные каналы системы VCT, которые имеют диаметр всего 2 мкм, и несъёмный масляный фильтр в ГБЦ.
avatar
Gunn
27 March 2008


avatar
dima5:

Уважаемый Andy555!

Вы никогда не договоритесь с Ave123, и вот почему: он собрал и систематизировал информацию общего (теория, статистика). А Вы пытаетесь объяснить исходя из опыта владения личного автомобиля.

Это все равно что олигарх вел бизнес с продавцом на безноколонке. Хотя и тот и другой занимаются бензином. И оба правы!

спасибо...

dima5
К сожалению Аве собрал только теорию, а-ля рекламные статьи промоушена, уважаемый мной Аве также подводил теорию под результаты первых заездов с 1,8, и поверьте я сам почти в это поверил, и побаивался заезжать с Томагафком, особенно с учетом его квалификации...

И Аве не эксплуатировал 1,8, как он может говорить о комфортной езде исключительно на оборотах свыше 3 тык?

И еще, данные ФМК, которые Аве, так упорно обходит, кстати за ним это водится, разгон с 50 до 100 км/ч у 1,6-115 на 4 передаче на 0,8 секунды ХУЖЕ, так для информации, сегодня проверил, 4 передача при 50 км/ч обороты в районе 2 тыс, по эмпирическим данным Аве все должно быть с точностью до наоборот, уитывая мифическую полку момента...

з.ы. кстати плавание оборотов у 1,6-115при прогреве тоже ненормальная ситуация, фактически в самый напряженный для движка момент, холодный пуск..

з.з.ы. про олигарха и продавца бензина, бизнес одинаковый, масштаб разный

спасибо...

Andy555
Не вынесла душа поэта, позора мелочных обид, восстала против воли света и тд и тп
собственно большой ПЛЮС 1
hf_artem
28 March 2008


ave123 посмотрите внимательно фотки там именно ОДИН катализатор и ДВА провода и ДВА датчика кислорода. Вживую это ваще четко видно. Я видел как выглядят два катализатора.
avatar
Evgeniy514
28 March 2008


hf_artem
Как интересно - а машина когда выпущена?
hf_artem
28 March 2008


Evgeniy514
Все подробности здесь
На второй фотке отчетливо виден, что на выходе один датчик кислорода
avatar
Litus
28 March 2008


по поводу катушки и её разъема. Я уже давно "удлинил" провода к катушке зажигания. Все делается просто:

1) разматывается изолента черная в месте, где от основного жгута отходят провода к катушке.
2) делается надрез см. 5 в пластиковой оплётке основного жгута
3) провода катушки выводятся ближе к катушке через этот надрес
4) всё хорошо изолируется черной изолентой.

Всё, собссно - теперь провода к катушке идут не внатяг.
avatar
dima5
28 March 2008


Уважаемый Gunn!

Вы что издеваетесь?


К сожалению Аве собрал только теорию, а-ля рекламные статьи промоушена, уважаемый мной Аве также подводил теорию под результаты первых заездов с 1,8, и поверьте я сам почти в это поверил, и побаивался заезжать с Томагафком, особенно с учетом его квалификации...


Все приводите к субъективным заездам 2 разных людей в разных условиях? Это типа и решает - какой мотор лучше? По-пацански решать будем? Ей богу...


И еще, данные ФМК, которые Аве, так упорно обходит, кстати за ним это водится, разгон с 50 до 100 км/ч у 1,6-115 на 4 передаче на 0,8 секунды ХУЖЕ, так для информации, сегодня проверил, 4 передача при 50 км/ч обороты в районе 2 тыс, по эмпирическим данным Аве все должно быть с точностью до наоборот, уитывая мифическую полку момента...


А вы чего ожидали? Что мотор меньшего объема приедет первым?

Давайте посмотрим на эти цифры БОЛЕЕ внимательно. Вспомним школу (Скорость = Ускорение X Время).
Ускорение у нас - это фактически усредненный во всем диапазоне крутящий момент. Скорость одинаковая.
Подсчитаем соотношение, которое проиграл мотор 1,6 (115), а оно равно (12,1/12,9 = 0,938).
Умножаем на объем движка 1,8 и получаем... - о чудо???

Понятно, что это немножко грубовато - но все-же...


з.ы. кстати плавание оборотов у 1,6-115при прогреве тоже ненормальная ситуация, фактически в самый напряженный для движка момент, холодный пуск..

Это ненормальная ситуация на ЛЮБОМ моторе. При чем здесь именно 1,6 (115) - непонятно. Также ненормально в него заливать солярку, и не менять масло.


з.з.ы. про олигарха и продавца бензина, бизнес одинаковый, масштаб разный

У них АБСОЛЮТНО разный и бизнес и масштаб - как и в наших спорах, которые надо вести по-существу.

спасибо...
avatar
ave123
28 March 2008


hf_artem

и всё-таки попробуйте проверить аппаратурой - сколько стоит датчиков кислорода.

Gunn & Andy555

ничего конструктивного возразить, как у Вас и водится, так опять и не получилось ... И именно поэтому всякий раз, когда страждущий будет задавать вопрос о Ti-VCTvs1.8 я не поленюсь отсылать к своему посту №2855880.
avatar
Andy555
28 March 2008


ave123
Ваш "конструктив" здесь давно известен, по этому в полемику вступать с Вами не собираюсь.

Вот просто пример квот на движки:
http://ffclub.ru/forum/index.php?showt...dpost&p=2112288
соотношение 1,6(115)/1,8(125) примерно 1:4
и это только на 2008 г., в 2006 и 2007 соотношение 1,6/1,8 было примерно 1:7 и даже больше (1,6 одно время в 2006 вообще не продавали)
так что и сообщения о траблах, что вы так старательно ищите по форуму делите/умножайте на 7 или на 8!
hf_artem
28 March 2008


ave123
при случае на сервисе спрошу, но я специально загонял машину на яму и все облазил. На фотках не очень видно, но вживую я видел четко, что 4 трубы сходятся в одну и там два датчика кислорода один до, другой после, остальных два я просто не мог не заметить.

у меня в точности как на этой картинке
posted image
hf_artem
28 March 2008


а вот так выглядит вариант с 2-мя катами
posted image
avatar
Andy555
28 March 2008


hf_artem
тебе круто повезло!
может тебе 100 сильный движок поставили?
avatar
Guru
28 March 2008


hf_artem
Говоря что на новом Мондео 1,6(125), один катализатор и два датчика кислорода висит .
hf_artem
28 March 2008


Andy555
В том то и дело что 115. Зато если накроется, то наверно дешевле будет.
avatar
Gunn
28 March 2008


dima5
Просто Аве писал, что 1,6-115 более эластичен, аппелируя к полке момента, так вот показатель который я привел, как раз и говорит об эластичности двигателя, разгон с 50 до 100 км/ч на 4 передаче 1,6-115 - 12,9с, 1,8 - 12,1... Кроме того Аве писал ,что 1,8 едет только с трех тысяч, так вот после этого я привел обороты при 50км/ч на 4 передаче, они как раз в районе 2 тыс... Так вот, Мое мнение, что некие теоретические выкладки, рекламные промо-статьи и тд и тп, подгоняются под результат или в обоснование собственного мнения... Точно также говорилось про прогрев 1,6-115, оппонент договорился до того, что двигатель прогрет, а охлаждающая жидкость еще нет Сперва он писал, что 1,6-115 прогревается на 10 гр в минуту, и говорил, что это всего чуть-чуть дольше, чем у 1,8, затем поменял свое мнение и начал говорить ,что 1,6-115 прогревается быстрее, чем 1,8, сто здесь можно сказать, полет мысли...

спасибо...

ave123
Собственно говоря, вы читаете мои мысли, я точно также буду помогать выбирающим...

з.ы. так про разгон на 4-ой с 50 до 100 км/ч что-нидь скажете, или нечего???
avatar
dima5
28 March 2008


avatar
Gunn:

dima5
Просто Аве писал, что 1,6-115 более эластичен, аппелируя к полке момента, так вот показатель который я привел, как раз и говорит об эластичности двигателя, разгон с 50 до 100 км/ч на 4 передаче 1,6-115 - 12,9с, 1,8 - 12,1...

Ну понятно, что у движка 1,8 - крутящий момент больше. Но не пропорционально объему движка. Благодаря фазам.
Соответственно в городском режиме (стоп - разгон - стоп - разгон...) ехать комфортно (эластично). Именно это и было сказано ave123.

О то что 1,6 обгонит 1,8 - ни слова. Что Вы придираетесь?

По поводу разгона с 50 до 100. Вы наверняка знаете как это делается.
С машины сливается лишний бензин, шины подкачиваются, щели заклеиваются, машина моется... За руль садится взрослый дядька (профессиональный гонщик) в шлеме. И используя ВСЕ СВОИ навыки пытается РАЗОГНАТЬ машину МАКСИМАЛЬНО быстро на пустом полигоне несколько раз. Маркетолог с удолетворение ставит галочку.

Имеет ли это отношение к реальной жизни в городском потоке? Наверное, нет.
Да и какой "нехороший человек" будет разгонять свою машинку с 50 на четвертой передаче?!

Это разный бизнес!

У Вас есть данные по разгону для других моторов (1,4, 1,6(100), 2,0)?

спасибо...
xgroup
28 March 2008


Добрый день, всем! Подскажите пож-ста. 500км пробега, заберав 1,6 SE свой, заметил толи свист, толи цокание - из моторного отсека, похоже на ремень. Манагер заверил, что после прогрева и через некоторое время пройдет. 500км, а звук все тот же.
Вопрос: так должно быть? И в чем причина?
avatar
Gunn
28 March 2008


dima5
цитата:
Соответственно в городском режиме (стоп - разгон - стоп - разгон...) ехать комфортно (эластично).


Комфортно и эластично, это несколько разные понятия, данные по разгону с 50 до 100 для того и приводятся, что это и есть показатель эластичности, имхо...

Что касаемо фаз и тд и тп, я никогда не утверждал, что КПД 1,6-115 меньше, чтто он более прожорлив и тд и тп, просто рассматривая плюсы и минусы обоих двигателей ,я старался подойти объективно, но когда после поста мне пишут, что сей девайс г-но, я привожу аргументы такого же хар-ра для оппонента...

разгон с 50 до 100, 4 передача
1,4 - 16,3 с
1,6(100) - 13,3 с
2,0 - 11,9 с

По поводу дядьки в шлеме, не хотите ли вы сказать, что для испытания других двигателей сажали 200 кг бюргеров ,чтобы ухудшить показатели?
avatar
Shipunov
28 March 2008


xgroup
Первое время у меня доносились похожие звуки из под капота, но через несколько тысяч километров пропали.
avatar
dima5
28 March 2008


avatar
Gunn:

По поводу дядьки в шлеме, не хотите ли вы сказать, что для испытания других двигателей сажали 200 кг бюргеров ,чтобы ухудшить показатели? 

неее... в 1,8 дополнительный бюргер сидит постоянно невылезая...

спасибо...
avatar
ave123
28 March 2008


Gunn

то, что двигатель 1.8 - г...вно, писали люди, которые эксплуатировали это "глюкало". И именно поэтому тему про двигатель 1.8 просто закрыли. Все желающие могут ознакомиться с этим "архивом глюков", просто сделав поиск по сайту. Мне, собственно, добавить к этому нечего.

Теперь про данные разгона на 4-ой передаче. Да, на Ti-VCT разгон ИМЕННО на 4-ой передаче от 50 до 100 км/ч неэффективен, т.к. в этом случае имеем банальную вещь: исходя из "двугорбого" графика крутящего момента имеем попадание в своеобразную "турбояму" при соответствующих оборотах двигателя. Вот, собственно, и имеем данную особенность. Ну и что ?

hf_artem

если действительно перешли на однокатализаторную схему, убрав все прелести выпуска 4-2-1, который описывали именно как прогрессивную во всех отношениях вещь, то ... интересно будет проверить динамику автомобиля и посмотреть на получившийся график крутящего момента. Что-то мне подсказывает, что это могло сказаться на разгонных характеристиках.
avatar
Gunn
28 March 2008


ave123

лукавите, опять лукавите...

цитата:
то, что двигатель 1.8 - г...вно, писали люди, которые эксплуатировали это "глюкало". И именно поэтому тему про двигатель 1.8 просто закрыли.

Если мне не изменяет память, просто народ с втековскими движками плавно перетек туда с ветки 1,6 вс 1,8, и началась банальная брехня...

А архив глюков 1,6-115 ,можно будет собрать здесь, и добавить мне собственно говоря нечего..

Ваша фраза, страницу назад?
цитата:
Более того, графики крутящего момента двигателей 1.8 и 1.6/115 показывают, что крутящий момент на 1.6/115 распределен таким образом, чтобы максимум отдать на оборотах от 1500 до 4500, что гарантирует лучшую эластичность в этом диапазоне оборотов, - хорошо чувствуется в городе.
можно я ее закончу? Но, нужно отметить, что в диапазоне от 2 до 4 тыс, вы попадаете в некую "турбояму", где движок тянет хуже, но, перемещаться вы будете все равно комфортнее, потому что 1,6-115 лучший движок в мире, самый прогрессивный, экономичный и тд...

Еще, на этот провальчик я неоднократно обращал внимание на ветках 1,6- 1,8, наконец то я добился, что вы признали его наличие

цитата:
Теперь про данные разгона на 4-ой передаче. Да, на Ti-VCT разгон ИМЕННО на 4-ой передаче от 50 до 100 км/ч неэффективен, т.к. в этом случае имеем банальную вещь: исходя из "двугорбого" графика крутящего момента имеем попадание в своеобразную "турбояму" при соответствующих оборотах двигателя. Вот, собственно, и имеем данную особенность. Ну и что ?   


Да собственно ничего, просто это показатель эластичности, и ,извините, если любой двигатель шпарить, то он будет ехать...

Кто то писал, что 1,8 не едет на низких оборотах ,все он едет, просто тапку в пол бить не надо...
avatar
dima5
28 March 2008


Уважаемый Gunn!

Сколько раз Вы с 50 км. разгонялись на 4-й передаче? Я - ни разу. Для 1,8 - это рабочий режим?
Данным тестом можно смело...

спасибо...
avatar
Gunn
28 March 2008


dima5

Первый раз вчера когда смотрел сколько оборотов при 50 км/ч, я вообще редко езжу с такой скоростью

Этот тест, нет не тест, правильнее будет показатель говорит всего лишь об эластичности двигателя, ну может еще о моментности, фактически этот показатель можно приравнять к движению с загрузкой, но например с другими параметрами... еще хотел юы отметить, что при динамичном разгоне с 0 до 100, втек проигрывает всего лишь 0,5 сек, а вот при тесте на эластичность больше, имхо, это подтверждает практический опыт, что с загрузкой 1,8 предпочтительней... или скажем менее чувствителен...

спасибо...

з.ы. кстати 4-ая на 50 это даже не 2, а 1750 об, завтра посмотрю сколько при 100
hf_artem
28 March 2008


ave123
Наверняка бесследно это не прошло и тяга на низах ухудшилась, но сравнить мне не с чем.
avatar
Andy555
29 March 2008


H
hf_artem:

Andy555
В том то и дело что 115. Зато если накроется, то наверно дешевле будет.

да, это уж точно!
Считаю можно вполне обходиться одним катом, и если схему изменили - считаю это плюс!
Одно из обстоятельств которое удержало от покупки 1.6115 было именно наличие 2-х катов.
avatar
Ivan_Sova
29 March 2008


Gunn
график 1,8 в студию, многие наверняка с ним не знакомы как собственно и я. Можно подумать там ровная полка как у ST
avatar
Gunn
29 March 2008


Ivan_Sova
я его видел неоднократно... хотите посмотреть, поработайте и в студию!!!

цитата:
Можно подумать там ровная полка как у ST 
да и едет он также

dima5
сегодня четко посмотрел на 50 4-ая примерно 1750, на 100 примерно 3750...

заодно обратил внимание, что как ни парадоксально частенько пользуешься этим режимом, если никуда не торопишься, когда поток рваный, шел 70-80 на четвертой, поток притормозил, сам тоже притормозил, иногда падаешь до тех самых 50, поток разгоняется, можно подрубить и 3ью, но можно и остаться на 4-ой, разгоняешься со скоростью потока, ничуть его не тормозя...вполне комфортно...

спасибо...
avatar
Сволочь
29 March 2008


Gunn
цитата:
сегодня четко посмотрел на 50 4-ая примерно 1750, на 100 примерно 3750...

Ээээ... Это фантастика! (с)
Если на 50 - 1750, то на 100 будет 1750*2 = 3500
Передаточное число коробки передач (на конкретной выбранной передаче) не изменно!

цитата:
иногда падаешь до тех самых 50, поток разгоняется, можно подрубить и 3ью, но можно и остаться на 4-ой, разгоняешься со скоростью потока, ничуть его не тормозя...вполне комфортно...

Что-то мне подсказывает, что вашему двигателю от подобных разгонов очень некомфортно...
vinsent
29 March 2008


Я кстати то же год назад когда движок выбирал, машину ждал очень ревностно относился к своему выбору объема двигателя (вначале заказал 1.8, потом перезаказа на 1.6 115) но сейчас вроде ОТПУСТИЛО. Все двигатели нормальные, ездите Вы не спорте и не оскорбляйте выбор других. А для людей которые выбирают, более полезно узнать мнение о Ваших двигателях от Вас, а не впечатления о не Ваших на которых Вы даже может и не ездили.

Кстати, не в тему ездил на фиесте 1,6 крутил до отсечки, порвет и 1,6 , и 1,8 и 2,0 борозды не чует...

Всмысле Фокус



Log in to leave a message or Sign up
Popular on website
FF3 эл.оборудование
Панель приборов
FF2 эксплуатация
Ремень ГРМ
FF3 эл.оборудование
Вопросы по электрике
FF2 эксплуатация
Про тормоза на ФФ2
FF2 эксплуатация
Шаровая опора
FF3 эл.оборудование
Генератор на ФФ3


up