На днях была переделана подсветка багажника, ибо штатный плафон не выдерживает никакой критики – и слабоват и расположен неудачно – элементарный пакет из магазина практически полностью перекрывает освещение.
В «Чипе и Дипе» были приобретены светодиодные лампы SGL00116B GX5.3 по 260 руб. (корпус и контакты идентичны потолочным галогенкам). В наличии были токмо зелёные и синие – остновился на синих. В «OBI» купил разъёмы для ламп по 36 руб и тюбик клея для стиропора – 29 руб. Итого на круг – 650 рэ. Так же понабятся провода (я использовал ШВПП 2х0,75), два куска проволоки по полметра для кондуктора (один из них – медный жесткий), кольцевая пила диаметром 47 мм, фонарь, дрель, уайт-спирит, изолента и кой-чего из инструмента.
1. Снимаем крышки бардачков, родной плафон и розетку-прикуриватель.
2. Через отверстия светим фонарём и смотрим – чего у ней внутре.
3. Через верхнюю переднюю щель от крышки бардачка засовываем отвёртку наискосок вверх/назад и, шаря ей, находим защёлку крепления обивочной панели. Это нуна для того, чтоб эту защёлку случайно не отпилить. По направлению и длине жала отвёртки определяем более-менее точное местоположение сей защёлки. Теперь определяем место вырезаемого отверстия и, соответственно, вырезаем его кольцевой пилой. В моём наборе была пила d=46 mm, поэтому отверстие пришлось на милим раздраконивать вручную.
Кромки зачищаем.
4. С помощью кондуктора протягиваем провода от родного плафона к каждому из отверстий. На каждом куске проволоки загибается по крючку, что бы за него можно было зацепить другим куском проволоки. Соответствнно – тонкий кондуктор просовываем, толстым – цепляем. Я провод провёл через места, где располагаются уши для крепления груза. Цеплять удобнее через отверстия в нишах бардачков напротив катушек ремней безопасности, смотреть – через щели для крышек бардачков. Фонарь мона направить на вент решётки – получается наманое рассеянное освещение.
5. Далее всё просто- подсоединяем разъёмы к проводам, провода подсоединяем к плафону (полярность по-барабану), лампочку из плафона прячем подальше, всё изолируем как следует, втыкаем лампы, проверяем на работоспособность.
6. Обезжириваем края декор панелей и посадочные места лампусек уайт-спиритом и приклеиваем их на четыре точки. Фиксируем лампы какими-нить распорками, упирая их в ценр ламп. Я для этого приспособил шторку багажника (делал по одной лампе в день). Ресурс ламп 50-100 тыс часов – это минимум 6 лет непрерывной работы, стряхиваться там нечему, потребляемый ток – 120 mA, так что обгорать ничо не будет. Но, даже если и придётся что-то разбирать, четыре клеевых точки можно легко будет оторвать. Была мысль впендюрить туда потолочные плафоны, но отогнал её, как заведомо крамольную.
Результат предъявляю вашему вниманию.
Это днём:
http://foto.rambler.ru/public/georg.w/11/1/1-web.jpg
http://foto.rambler.ru/public/georg.w/11/2/2-web.jpg
http://foto.rambler.ru/public/georg.w/11/3/3-web.jpg
http://foto.rambler.ru/public/georg.w/11/4/4-web.jpg
http://foto.rambler.ru/public/georg.w/11/5/5-web.jpg
А ВОТ ЭТО -- ВЕЧЕРОМ:http://foto.rambler.ru/public/georg.w/11/6/6-web.jpg
http://foto.rambler.ru/public/georg.w/11/7/7-web.jpg
http://foto.rambler.ru/public/georg.w/11/8/8-web.jpg
http://foto.rambler.ru/public/georg.w/11/9/9-web.jpg