Промывка дроссельной заслонки своими силами



Автор текста lexaXD
на примере С-Макс автора, пробег 80 000 км

"Машинка начала плохо заводиться (мойка форсунок ничего не дала).
Решил помыть дросельную заслонку, сразу скажу - результат просто фантастика! Такое ощущение что мотору добавили лошадок!

фото 1
1. Итак сначала надо снять заливную горловину для масла:
поворачиваем горловину против часовой стрелки на 90 градусов и вынимаем ее.
2. Сдергиваем крышку двигателя просто потянув вверх.
3. Ставим горловину на место чтобы грязь не попадала.
4. Далее. снимаем разъем заслонки (См. фото), там есть красная фишка сначала надо вытянуть ее, отверткой потянуть ее вдоль жгута (до конца она не вынимается так, что без фанатизма) потом снимаем разъем просто потянув."
5. снимаем хомут идущий от фильтра - поддеваем его отверткой
posted image
6. откручиваем 4 болта (два сверху два снизу) на фото видно три, четвертый за патрубком
posted image
7. Далее нам понадобятся 2 зажима, чтобы пережать шланги с антифризом, можно иснользовать пассатижи, перетянутые скотчем. Затем разжимаем хомуты пассатижами, сдвигаем хомуты, снимаем патрубки, вынимаем блок дросеольной заслонки
posted image
внутри - грязно
posted image
заслонка до чистки
posted image
заслонка после! совсем другое дело!
ЕЕ лучше очищать средствами типа очиститель карба или очиститель тормозов и кисточкой, только не жесткой дабы не оставлять рисок
posted image
Ну во внутрь вылил и вычистил сколько смог.

Сразу скажу: завелась не с первого раза, с педалью газа, шел белые едкий дым из тубы (крематорий отдыхает), прошел через минуту, выгорало то, что я заливал вовнутрь. Успел испугаться

Разница в поведение машину просто чума, она новая так не ездила, разгон супер, заводится с пол-оборота.

Ну и последнее фордовские хомуты стягивать надо разводными пассатижами до щелчка, в принципе если делаешь не первый раз нашинаешь даже ценить ФМК перетянуть и недотянуть невозвожно
posted imageposted image
промывка дроссельной заслонки, своими руками, чистка дросселя, разъём, фишка, дроссельная заслонка

avatar
С-Максимка
11 September 2007

Промывка дроссельной заслонки своими силами
1,3M
views
1,1K
members
3,9K
posts

rash_w
25 March 2008


Прочитав ветку тоже решил почистить? но не весь блок целиком, думаю что в этом нет необходимости. Сняв патрубок заслонку можно отодвинуть и почистить рабочую область. Мне даже чистить не пришлось пробег 31000 заслонка с обоих сторон чистая, в зазоре сажи нет, а заодно открутил свечи они тоже чистые. Правда машина ездит в основном на длинные растояния может это все и объясняет.
SHOOTNIK
25 March 2008


2 wacky:
Ну да... сейчас пронаблюдал немного... после промывки проехал примерно километров 500 наверное (точно не засекал конечно...)
Стрелка действительно падает сначала до 1000, а потом чуть ниже, подергиваний нет, все ровно вроде бы, но вот на холостых... когда просто машина на месте стоит, то появилась небольшая вибрация... не могу понять откуда... раньше вроде бы такого не было... или просто щас стал придираца к машине... не знаю честно говоря... причем вибрация нестабильная... она иногда бывает, иногда нет, может быть от наклона машины зависит конечно (ну когда движок больше заваливается на какую-нибудь подушку, к которой крепиццо)...

у кого нибудь есть такое? или я просто после ковыряния в машине стал более мнительным? м?
avatar
Mafaka
26 March 2008


SHOOTNIK

Я заслонку не чистил, но заметил следующее:
На холостом ходу при перегазовке (машина прогрета!) обороты сразу падают до 800 об/мин
При движении, обороты сначала падают до 1000, затем медленно ползут к 800.
avatar
keypro
26 March 2008


помыл заслонку)) двигло 1.8 пробег 22 тыщи тянуть чуть чуть лучше стала но затупы на холодную и выстрелы в двигатель не прикратились((( очень грусно вот уже 10 тыщ пердит и тупит на холодную((( сломал голову (да и не я один) что за бесовский двигатель этот 1.8 может господин ас что нибудь предположит?))) неохота мшину продавать она мне нравиться но греть по 15 минут даже сейчас в 12 градусов это очень напрягает что это таз карбюраторный чтоли?(((
Roman Rem
27 March 2008


Себе тоже почистил вчера, пробег 22000, двиг 1.8, обороты плавать перестали, увидел на датчике регулировочный болт какой-то( очень интересно для чего он?), биты звездочки на T25 не пригодились почему-то:)
avatar
justis
31 March 2008


Вчера тоже чистил заслонку 1,6 100. Датчик упорно не хотел сниматся хотя красный фиксатор я вытащил. Помыл HI Gear не снимая датчика и клемы с акамулятора. Машина стала явно динамичней создалось впечатление что прибавилось лошадок, исчезла детонация на холостых оборотах. Вобщем рекомендую.

PS Кстати лил всегда BP Ultimate и один черт нагар приличный.
zorn
4 April 2008


FF2. 2.0 л. 33230 км. Вчера вечером прочистил заслонку. Время потратил ок. 40 мин., работал на улице. снимать было не трудно совсем благодаря подробным описаниям выше. Снимал блок полностью с отключением клемы АКБ. Коричневую пленку смыл метанолом. Завелся с первого раза. Первые 30-60 мин обороты ХХ были повышены (более 1000) на прогретом двигле. Потом ХХ упали до 1000. Поведение стрелки в этот период: резко опускалась после выжима сцепления до 1000 и в течении 5-10 сек. медленно до след. деления(кажись 750). Сегодня утром завелся без проблем. Поведение стрелки тахометра как на новой машине. обороты ХХ чуть ниже (следующего деления после 1000). Большой респект всем кто помог описаниями работ.
OSha
5 April 2008


еще несколько моментов по "процедуре":

1. после снятия узла вытащил зеленую резиновую прокладку, дабы не мешалась и не потерялась
2. снятие разъема сильно облегчается, если тонкую плоскую отвертку вставить со стороны, противоположной красному фиксатору (ну т.е. в том же направлении, в котором вытаскивается фиксатор)
3. во время промывки никаких механических усилий к собственно дроссельной заслонке прикладывать не надо - все прекрасно моется в том положении, в котором она находится в состоянии покоя

Первый старт после сборки - не надо пугаться поведения стрелки тахометра - вначале она дергается около 0 несколько секунд (хотя "на слух" обороты чуть больше 1000), потом стрелка прыгает на 1100, через несколько секунд опускается на 1000, еще чуть позже - на 900... Все это - на холостом ходу, не трогая педали газа.

Выставляем часы в магнитоле (введя код) и заново "обучаем" электростеклоподъемники - нужно сделать поскольку снималась клемма с АКБ.

Машину после промывки не узнать... реально. Приемистость точно возрасла. И легко отзывается на малейшие шевеления педалью газа.
avatar
il16
5 April 2008


еще несколько моментов по "процедуре":

Не "выставляем часы в магнитоле (введя код) и не "обучаем" электростеклоподъемники" -не нужно делать,поскольку клемма с АКБ не снималась(дополнительные и никому не нужные трудозатраты).

По поводу стрелки тахометра-написано правильно, ежели неймётся и не терпится запустить двигатель.А если подождать часок-другой( пока высохнет и выветрится очиститель),то случится обычный ровный запуск.
kuruca
5 April 2008


keypro
Уважаемый проверь давлеие в топливной рампе. Описываемые Вами симптомы очень похожи на не стабильное давление топлива. Может насос уже слабенький или фильтр тлпливный забит на ухнарь. Достаточно забавный эффект дает неспправный регулятор давления.
С уважением
avatar
Don0r
6 April 2008


Сегодня после прохождения ТО2, пробег 27000км, мастер сказал, что в будущем надо промыть дроссельную заслонку. Думаю, что самостоятельно тож надо будет промыть. У меня 1.6 100л.с., обязательно снимать клему аккумулятора?
З.ы. Еще, при таком пробеге нужно менять тормозную жидкость?
avatar
il16
6 April 2008


Don0r
Не надо ничего снимать.После выключения машины просто подожди примерно 20 минут перед снятием разьема с заслонки.

Тормозуху требуют менять через 2 года.Но можешь хоть 10 лет не менять-почти ничего не будет.Просто т.ж. гигроскопична(впитывает воду) и при частом торможении вода нагревается и испаряется(образуются пузырьки воздуха),а уж к чему это приводит-всем известно.+ также возможна коррозия тормозных трубопроводов.
avatar
Mafaka
7 April 2008


Don0r
Один момент: На двигателе 1.6(100л.с) удобнее сначала открутить 4 болта и аккуратненько снять заслонку со штатного места, а только потом вытаскивать штекер с контактами, потому-что узел можно крутить как хочешь, соответственно доступ к штекеру со всех сторон.
Всем спасибо! Обороты при первом запуске не "плавали", ушло дерганье при переключении передач, улучшился отклик на педаль газа!
avatar
VAR
7 April 2008

1

Тоже помыл вчера. Пробег 40000км.
Честно говоря, она и грязная-то не особо была. Новой после помывки не стала, осталась рабочего рыжего цвета.
Но поведение машины изменилось в корне. Про плавающие ХХ я забыл, дергания пропали. Не пойму только, с чего такой эффект берется. Ось заслонки что-ли "откисает" от помывки ?
avatar
Don0r
9 April 2008


Купил сегодня жидкость Hi-Gear для промывки впускного тракта. В инструкции написано, скажу вкратце, снять гофру воздушного фильтра, затем поочередно нужно пшикать на эту заслонку и около нее + еще газовать чтобы весь нагар выходил через выхлопную трубу! Получается, что отсоединить нужно только трубку фильтра.
avatar
Bentley
9 April 2008


ПРочитал всё! Спасибо! прям заинтриговало, т.к. когда вечером с работы в пробке едешь, устал, постоянно дерганья при резком и не очень резком отпускании газа.

Вот а ещё вопросик, если после чистки ещё поменять фильтр...там какой0нить грин поставить, как это может повлиять вообще на работу двигателя и компьютера.
А форсунки также по похожей технологии чистятся?
avatar
il16
9 April 2008


Bentley
Форсунки чистятся очистителем карбюратора.Тема ТУТ!
Ver11
10 April 2008


Промыл вчера дроссельную заслонку. Благодаря информации, полученной здесь, вся процедура заняла всего 30 минут. В результате машина опять стала работать и двигаться ровно, пропал дабл-старт на холодном двигателе. Всем большое спасибо!
avatar
THERAPY
11 April 2008


информация к размышлению___если промываете дросельную своими силами,постарайтесь не отключать датчик дроссельной заслонки! так, к справке,Форд НЕ РЕКОМЕНДУЕТ чистку дроссельного узла (при выходе из строя или неудовлетворительной работе он просто заменяется вместе с датчиком,исключения чистки составляют так называемая диагностика,при которой важно понять проблему нестабильной работы двигателя)! после отключения датчика дроссельной заслонки его нужно ПРОПИСЫВАТЬ ЗАНОВО в "мозгах"!!!
иначе сказывается провал при подаче газа через несколько тысяч километров( особенно сказывается на работе автомата,на механике пока особых провалов не наблюдалось). хотя,кому как везёт
avatar
Петля
12 April 2008


цитата (THE @ Вчера в 23:05)
Форд НЕ РЕКОМЕНДУЕТ чистку дроссельного узла (при выходе из строя или неудовлетворительной работе он просто заменяется вместе с датчиком,исключения чистки составляют так называемая диагностика,при которой важно понять проблему нестабильной работы двигателя)! после отключения датчика дроссельной заслонки его нужно ПРОПИСЫВАТЬ ЗАНОВО в "мозгах"!!!

THE
Форд много чего не рекомендует! Почему то после самостоятельной чистки заслонки ни у кого проблем с провалом не возникало, наоборот, машина стала ровнее работать. А проблемы, как раз и возникали у тех кто у дилера чистил.
avatar
Lesha76
12 April 2008


цитата (THE @ Сегодня в 00:05)
информация к размышлению___если промываете дросельную своими силами,постарайтесь не отключать датчик дроссельной заслонки! так, к справке,Форд НЕ РЕКОМЕНДУЕТ чистку дроссельного узла (при выходе из строя или неудовлетворительной работе он просто заменяется вместе с датчиком,исключения чистки составляют так называемая диагностика,при которой важно понять проблему нестабильной работы двигателя)! после отключения датчика дроссельной заслонки его нужно ПРОПИСЫВАТЬ ЗАНОВО в "мозгах"!!!
иначе сказывается провал при подаче газа через несколько тысяч километров( особенно сказывается на работе автомата,на механике пока особых провалов не наблюдалось). хотя,кому как везёт

Инфа достоверная советую прислушаться,когда вы отключаете д/з мозги ее теряют из видимости и запускают двиг в обход ее чек при этом не загорается.
MODERN
12 April 2008


цитата (THE @ Вчера в 23:05)
(при выходе из строя или неудовлетворительной работе он просто заменяется вместе с датчиком,исключения чистки составляют так называемая диагностика,при которой важно понять проблему нестабильной работы двигателя)! после отключения датчика дроссельной заслонки его нужно ПРОПИСЫВАТЬ ЗАНОВО в "мозгах"!!!

Правильно Форд рекомендует - через 20-30 тысяч менять блок ДЗ, надо ж ему зарабатывать не только на продаже машин, но и на запчастях. А по существу - что-то сомневаюсь я, что при отключении ДЗ, ЭБУ его не видит и ЧЕК не горит, а двигатель работает при этом нормально. Я у себя мыл не снимая клемы, не выжидая некоторое время, как рекомендуют, и ничего. Обороты какие-то первые две минуты были не понятные, а потом все в норму пришло. А рекомендации эти скорей к тому, чтобы люди делали все на официальном, ДОРОГОМ, но не всегда качественном сервисе. Я так считаю.
avatar
Петля
12 April 2008


avatar
Lesha76:

Инфа достоверная советую прислушаться,когда вы отключаете д/з мозги ее теряют из видимости и запускают двиг в обход ее чек при этом не загорается.

Lesha76
Вы хоть раз запускали двигатель с неисправной д/з? Я эту тему прожевал основательно, сам угробил дроссель( неудавшийся эксперимент по улучшению динамики). Так вот: при запуске с неисправным дроселем, как раз чек и загорается и ещё включается режим ограничения оборотов двигателя. Я себе поставил дросель от 115 сильного- всё работает отлично! У меня 1.6(100л.с.) О каком прописывании датчика вы говорите? И зачем, извините, запускать двигатель с отключенным датчиком д/з.? Ясно же сказано: перед началом процедуры снять клемму с аккумулятора, затем производить дальнейшие работы. По- вашему, если снять клемму, то "мозги" вобще всё потеряют из вида и больше не найдут никогда! Удачной Вам чистки у дилера, только после неё ещё не раз приедете к ним!
avatar
Mafaka
14 April 2008


Почистил дроссель - классные ощущения! Но вот проехал только 700 км и, как мне кажется, все вернулось обратно! Т.е. рывки при переключении передач и запоздалый отклик педали газа, короче как и было до чистки девайса!!! Народ, подскажите, в чем косяк? Может быть надо комплексную чистку системы замутить:
1. Инжектор;
2. Заслонку;
3. Форсунки.
?
Santino
14 April 2008


Через 20 минут после выключения зажигания мозг никак не обменивается инфой с датчиком заслонки, клемму снимать абсолютно не обязательно. Сделал тоже сам за полчаса, обороты на холодную перестали плавать, и при движении накатом. Все ИМХО и касается двига 1.8. Хотя и на 1.6 я очень сомневаюсь в том, что мозг на выключенной машине постоянно мониторит положение заслонки
avatar
Infinity
14 April 2008


Всем привет! Вчера тоже чистил ДЗ (пробег 34 тыс.) проблема была только при фиксации хомутов, и то, не долго (вспомнил про карманный набор, в котором есть плоскогубцы). По времени (снятие-установка) - 30минут.

Что заметил:
- с внутренней стороны, а именно в нижней части, такое ощущение, что под воздействием (чего не понятно) оплавился металл... ( уж больно там всё не однородно, шероховато и такое впечатление, что частично произошло оплавление (эффект оползня) только на металле...
Вопрос: что это может быть? это у всех так и ли только у меня? может просто никто столько скурпулёзно не рассматривал свою ДЗ, только я?

Эффект: холостые пришли в норму, приёмистость и эластичность дрыгателя увеличилась, уменьшился расход топлива, при переходе с 1-й на 2-ю изчез рывок, передачи переключаются плавно

Думаю ещё прочистить свечи, залить в бак (очиститель инжектора (уже купил. но пока не заливал, т.к. нужно залить до заправки)) и забрызгать через патрубок при заведённом дрыгателе очиститель.

Посему вопрос: есть ли тут люди, кто уже чистил таким способом (при заведённом двигателе). Есть ли в этом смысл? (т.к. визуальный осмотр "внутрь" - сильно испугал!!! ГРЯЗНО ТАМ!!! ) Читал посты стращающих, что могут быть ошибки и т.п... На 8-ке (инжектор) мастер делал так - ошибок не было! [/B]
avatar
andy2kfi
22 April 2008


Сегодня проделал описанную тут процедуру.
Все отлично. Обороты вернулись в норму, при сбросе газа плааавно теперь опускаются без скачков туда-сюда.
Фтопку дилера с его 2500 за чистку!
25-30 минут максимум занимает сей процесс.
А про потерю ДЗ мозгом...извиняйте, но КГАМ.

П.С пробег 57т.к, делал процедуру первый раз.
seanet
29 April 2008

1

Чистил заслонку у диллера:
Дроссельная заслонка - С/У 1040 руб
Чистка заслонки 260 руб.
крольбан
3 May 2008


В Самаре пришлось зимой чистить заслонку УЛЬТРАЗВУКОМ!!!
О как!
Машину не узнать было,отлично стала работать,без провалов и ХХ ровный .. Цена 1000 рублёфф.
Теперь вот понял что и скрабом обычным можно всё делать,экономя бабло.
avatar
madmanz
4 May 2008

2

Достаточно подробно и с фотокарточками изложил по чистке дроссельной заслонки на FF2 с 2-х литровым двигателем.

Здесь мусорить не буду, дам ссылку. Можно, наверное, и местный FAQ дополнить материалом.

Чистим дроссельную заслонку на двухлитровом FF2

http://www.kohanov.com/artics/31.htm

3 people online

3 people online

Log in to leave a message or Sign up


up