Топливо : расход

20 years ago




сообщая средний расход топлива по БК, не забывайте сообщить среднюю скорость по БК

Читая коментарии счастливых владельцев СиМок, обратил внимание на раход бензина--у всех 10-12л
Скрытый текст
топливо, расход, эксплуатация, расход топлива, бензин, дизель, экономия

shans
16 November 2004

Топливо : расход
334,2K
views
524
members
2,4K
posts

avatar
АлекС 52
14 February 2008


-Григорий-
цитата:
с прохождением обкатки расход, само-собой, заметно вырастет

???
Немного упадет!
avatar
-Евгенич-
14 February 2008


с чего это ему уменьшаться!? вырастет, на литр-два, а то и более
avatar
АлекС 52
14 February 2008


-Григорий-
А с чего расти. Чего то не помню, чтобы после обкатки предыдущие авто больше кушали. При неизменном стиле езды-уменьшался, а вот если обкатка не только авто происходила, а снимался и психологический барьер: можно. Естественно увеличивался.
avatar
-Евгенич-
14 February 2008


аааааааааа, ты про неизменный стиль...
мой "стиль" - совсем другой
я почему про обороты "отсечки" как-то и спрашивал! а то как вспомню каково было с фф1 1,8 на фф1 1,6 пересаживаться и утыкаться в 6200 rpm!
avatar
АлекС 52
14 February 2008


-Григорий-
Помню!
Отсечку "поймал" один раз. Был на 1, надо было "выпрыгнуть" от му...ка. Переключаться -время терять, ну и втопил. Скока оборотов было не смотрел, не до того было, вот и промолчал.
Но сам как ездишь: то 3000, то 6200?
avatar
-Евгенич-
14 February 2008


пока 3000 - предел. я ж тока в конце января сам за руль сел. а т/к рыбалки-купалки пока нет, ездить далеко некуда. вот и тянется обкатка
меня вчера чуть Хундай Портер со светофора не сделал хорошо, что фордовская коробка позволет очень быстро переключаться

PS первый фокус (мотор 1,8) у меня потреблял 14-15 литров в городе
avatar
АлекС 52
15 February 2008


-Григорий-
цитата:
меня вчера чуть Хундай Портер со светофора не сделал

Так у него дизелек чертовски тяговит с низов.
Гриш, так ты на чем на Максе или на Форике предпочитаешь (сравнить нельзя машины совершенно разные)
цитата:
фордовская коробка позволет очень быстро переключаться

Меня коробка немного напрягает, легкости переключения нет, особенно 1 и ещё более вниз на 1.
avatar
-Евгенич-
15 February 2008


в городе тока при парковке носом к бордюру про форик вспоминаю
на семене намного приятнее ездить!

с коробкой - никаких вопросов!
avatar
SLK_77
15 February 2008


а меня обжирает поразит..
по городу в пробках на медне по компу 16 литров показал.. звезда в шоке!!
на трассе вчера был.. 10,3
мне кажется многовато...
avatar
PI.t0n
15 February 2008


SLK_77
у меня тоже по пробкам 15-16
zappa
28 February 2008


-Григорий-
но это все в мучительном режиме "не выше 3000 rpm", тока мотор оживает, а ему - следующую передачу!
Мои пять копеек: т.к. обкатка завершилась, решил я за своим расходом понаблюдать. Похоже, что самый "расходный режим" при нажатии на газ на оборотах ниже 3тыс. Так сегодня мгновенный расход наблюдал за 22л/сотню на 4-ой на оборотах чуток выше 2тыс, когда газ нажал, без фанатизма.
Из опыта измерений на предыдущей машине выяснил вот что: при сколько-нибудь активной езде на невысоких оборотах расход может быть выше.
К чему это я. У меня сейчас на 2-литровом двигателе и ручке компьютер показывает 11.7 Похоже на правду. Пока обкатывался расход был за 12. Старался не крутить выше 3тыс. Сейчас при необходимости разгона, даже плавного, подтыкаю передачу пониже. И разгон в диапазоне от чуть ниже 3тыс до 4тыс с небольшим. По прикидкам на оборотах, где момент уже выходит на максимум.
То что на многих современных двигателях низкие обороты только низкий шум гарантируют, а вовсе не низкий расход, известный факт. Похоже, что для раскручивания на низких оборотах ЭБУ льёт бензин, не жалея.

Поезжу ещё с включённым моментальным расходом, посмотрю, какой режим для двухлитрового лучше.
zappa
28 February 2008


Продолжаю разговор.
Домой возвращался, стараясь следить за оборотами и моментальным расходом. Увы, на низких передачах времени смотреть не было. На 3, 4 и 5 картина примерно такая: а) если разгон начинать примерно с 2800, то моментальный редко поднимается выше 14, б) если разгон начинать с 2400, то расход может забираться выше 20 (видел сейчас например 22). Для примера: с 90км/ч много выгоднее разгоняться с 4-ой, нежели с 5-ой. Несмотря на, казалось бы, меньшее количество оборотов коленвала, расход при разгоне на 4-ой по показаниям контупера 13.6, а на 5-ой 17.4. Примерно то же самое для разгона с 65-70: на 3-ей, если верить показометру, выгоднее, чем на 4-ой.

Поезжу в таком режиме в выходные. Поделюсь данными о среднем расходе.
avatar
John_s
29 February 2008


Дорый день. Хочу поделиться своими наблюдениями за расходом. У меня максик 2 литра и АКП. Езда по городу (20 км) + "загород" (80км) средний расход 9.5 - 10 литров при средней скорости 35 км/ч. Если брать отдельно, то в городе расход 11-12 литров. Однажды даже было 16, но тогда машина мало ездила и много стояла с работающим двигателем. А по трассе вообще песня 7.5 литров в среднем при скорости около 100 км/ч
avatar
almus
29 February 2008


zappa
А при Ваших измерениях Вы наблюдали за скоростью? Ведь на низкой передаче и разгон резвее, скорость растёт быстрее, т.е. и пройденый путь, а это - знаменатель, вот на 100 км и меньше получается! А если разгоняться с одинаковым ускорением, на больших оборотах расход будет больше. Классика однако! Максимальный мгновенный расход при трогании, бензин льётся по настоящему, а пройденый путь очень мал. Не просто ведь так в экономичном режиме автомат уже при 3000 следующую передачу включает!
avatar
АлекС 52
29 February 2008


John_s
цитата:
максик 2 литра и АКП. Езда по городу (20 км) + "загород" (80км) средний расход 9.5 - 10 литров при средней скорости 35 км/ч. Если брать отдельно, то в городе расход 11-12 литров. Однажды даже было 16, но тогда машина мало ездила и много стояла с работающим двигателем. А по трассе вообще песня  7.5 литров в среднем при скорости около 100 км/ч

Ваше счастье, что много загорода 20+80. У меня на ручке по компу 11,5. Ср скорость 20 (к пятнице расход растет, средняя скорость падает). По фактическому пробегу и кол. залитого бензина 11,11 л/100
avatar
testov-test
29 February 2008


almus
цитата:
Не просто ведь так в экономичном режиме автомат уже при 3000 следующую передачу включает!

Об этом и говорит zappa:
цитата:
а) если разгон начинать примерно с 2800, то моментальный редко поднимается выше 14, б) если разгон начинать с 2400, то расход может забираться выше 20 (видел сейчас например 22).
Выгоднее переключаться вверх при оборотах порядка 2800-3000.
avatar
Sla
29 February 2008


третий год веду статистику по расходу, кому интересно - http://ffclub.ru/forum/journal.php?user=9102
Alexx_Max
29 February 2008


Недавно "по случаю" решил проверить АЗС возле дома - заправился на ТНК. В итоге проехал 300 км. до следующей заправки. Расход составил в районе 16,5 на сотню. Пару раз конечно попал в жесткие пробки, но все равно топливо у них видимо не очень, хотя заводилась машина вообще без проблем.
А вообще меньше 13 литров на сотню на 2-х литрах при езде по городу еще никогда не было. Зато когда надо из-под "зада" рвет отменно.
zappa
29 February 2008


almus
За скоростю наблюдаю, конечно. Я потому пример и привёл про третью-четвёртую-пятую. Вам же обычно не просто сам по себе разгон нужен. Нужно или определённую скорость набрать, или маневр выполнить. так для маневрирования всяко надо пониже передчу выбирать, чтобы запас был и вверх и вниз. А вот с выходом на заданную скорость я, собственно , и экспериментировал.
В рассчёты же ваши вкралась ошибка: знаменатель, это - действительно пройденный путь. Но время, за которое я этот путь пройду в явном виде в рассчёте расхода не учитывается. Есть ряд факторов косвенным образом влияют на время, как то: количество оборотов коленвала на один оборот колеса (передаточное число), сопротивление воздуха и т.п. Но что важно, это - сколько льёт блок управления топлива для удовлетворения наших пожеланий к разгону в зависимости от оборотов.

testov-test
По моим прикидкам выгоднее переключаться на обороты 2800-3000. То есть переключаться так, чтобы разгон начинался с таких оборотов.

Сегодня была возможность посмотреть за первой передачей. Вы воды однозначные пока делать рано. Однако складывается впечатление, что первая - очень короткая. По сему с неё как раз и в целях экономии, и в целях сохранения слуха лучше перключаться пораньше. Вопрос оптимального режима для второй пока открыт.
avatar
CHiCHo
29 February 2008


Пока обкатка - 10,8, средняя скорость 24 км\ч
Переключения в районе 3000, иногда 3500.
avatar
almus
1 March 2008


zappa
Вернусь к тому же с другой стороны. Попробуёте проехать равномерно с ОДНОЙ И ТОЙ ЖЕ скоростью на оборотах 2000 и на пониженой передаче с более высокими оборотами! Сильно сомневаюсь, что во втором случае мгновенный расход будет меньше! Я в своё время сам с этим тоже игрался, результат тоже помню. ДВС ведь не вчера придумали, все основные соотношения давно известны.
zappa
2 March 2008


almus
Спору нет, если ехать по ровной поверхности. то меньшее отношение при средних скоростях ниже 120, обеспечит меньший расход. Только я про режимы разгона писал. И проверял я всё это на ТТК, да на более менее скоростных улицах.
Если ехать под горку, можно и пятуй включить, но на перегибе, перед подъёмом, я лично подтыкаю 4-ую.
Пока расход упал на 2-3 десятых. Может быть теплее стало. Может быть ещё какие-то факторы. Пока статистики мало.

А про то, что ДВС не вчера придумали, вы чуточку лукавите: ДВС, это - целый класс систем. И на КАМАЗ-е - тоже ДВС. Но режим по оборотам - другой.
avatar
almus
3 March 2008


zappa
цитата:
И на КАМАЗ-е - тоже ДВС. Но режим по оборотам - другой.


Там ДИЗЕЛЬ! А у нас БЕНЗИН! Они слегка отличаются!
А об особенностях разгона страницей раньше.
zappa
3 March 2008


almus
Ok. Была у меня в семье машина Волга. Там двигло было 2.5 литра, переделанное под 75-ый. И что? Я на ней катался. Там самый экономичный режим был на минимальных оборотах, на которых машина не глохла по текущей ситуации.

В общем случае утверждение, что для всех, пусть бензиновых, ДВС справедливо соотношение "минимальные обороты для данной скорости == минимальный расход", - неверно. Ещё раз повторюсь: я начал посты в эту тему с одной только целью. Я старался обратить внимание тех, кто сам этого не знает, на простой факт: на оборотах ниже примерно 2700-2800 при разгоне или движении в горку двухлитровый двигатель льёт бензин немеряно. Выгоднее крутить двигатель под нагрузкой, в разумных пределах конечно. И динамика - лучше.
avatar
Лех-ха
4 March 2008


Пробег 21000
средний расход на сегодняшний день составляет 12,5 литра.
трассы очень мало.
город+не очень большие пробки.
avatar
almus
4 March 2008


zappa
Больше не буду! Видимо не судьба Вам объяснить. Просто для людей характерно не замечать важные мелочи. На низких оборотах разгон менее интенсивный и дольше, вот удельный расход и выше! И вообще, у нас Евро-4, там никто ничего не льёт, там НЕДОЛИВАЮТ!
avatar
testov-test
4 March 2008


almus
цитата:
На низких оборотах разгон менее интенсивный и дольше, вот удельный расход и выше!

Уточните, что такое удельный расход в Вашем понимании? Мне кажется, вы спорите о разных вещах. Есть мгновенный расход, а есть средний.
цитата:
при разгоне или движении в горку двухлитровый двигатель льёт бензин немеряно
- это и есть увеличение мгновенного расхода при увеличенных нагрузках.
avatar
CHiCHo
4 March 2008


Че так за расход взялись-то?
Для ситуаций равномерного движения чем ниже обороты, тем меньше расход. Минимальный скорее всего будет при оборотах, достаточных для преодоления сопротивления движению - для каждой передачи и скорости свои (в горку на 2000 - будет невыгодный режим, падение! скорости движения, и рост расхода).
При разгоне УВЕРЕН, что расход тем ниже, чем ближе ножницы переключения держатся к оборотам максимального крутящего момента, но никак не холостым. Какие они для каждого двигателя - RTFM!
avatar
almus
4 March 2008


testov-test
цитата:
Уточните, что такое удельный расход в Вашем понимании? Мне кажется, вы спорите о разных вещах. Есть мгновенный расход, а есть средний.


Мгновенный расход тоже измеряется в л/100 км и очень сильно зависит и ОТ МГНОВЕННОЙ СКОРОСТИ! Если разгон осуществляется с меньшим ускорением, значит продолжаться он будет ДОЛЬШЕ! И автомобиль будет дольше двигаться с МЕНЬШЕЙ скоростью, а значит пройдёт и МЕНЬШИЙ путь, вот и получается, что мгновенный расход БУДЕТ БОЛЬШЕ именно из-за менее интенсивного разгона, а вовсе не потому, что в двигателе сгорело больше топлива! Выводы zappa
сделал правильные: разгоняться выгоднее на пониженой передаче, здесь всё верно, но не потому, что бензина меньше льётся, а потому, что процесс быстрее происходит!
sanek116
6 March 2008


Всем здрасте .
Пробег почти 3500 расход по компу14,5,но при этом на 40л
проезжаю примерно 315-320км
Это че так комп врет?

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up