БОЛОНЬЯ, ИТАЛИЯ, 1 декабря 2005 г. – Сегодня Ford of Europe официально представляет на Болонском мотор-шоу в Италии полностью новый раллийный автомобиль Ford Focus RS World Rally Car 06. Этот автомобиль, гоночная машина Ford для чемпионатов мира по ралли FIA с 2006 года, был продемонстрирован в эффектном боевом облачении, в котором он дебютирует на январском ралли "Монте-Карло".
Автомобиль создан на базе дорожной версии Ford Focus ST с высокими динамическими характеристиками, которая выходит на рынки Европы этой осенью. Новый Focus RS WRC 06 был разработан и создан менее чем за 11 месяцев опытными инженерами-новаторами под руководством Кристиана Лорио, технического директора британской компании M-Sport, отвечающей за программу WRC "Голубого овала". Его коллектив тесно сотрудничает с Ford TeamRS - подразделением компании Ford of Europe по разработке дорожных автомобилей с высокими динамическими характеристиками и автомобилей для автоспорта.
Четырехлетнее обязательствоЧуть более 12 месяцев тому назад компания Ford of Europe объявила в Брюсселе о договоренности сроком на четыре года с руководством чемпионата мира по ралли, тем самым подтвердив приверженность ралли - главной сфере интересов компании в области автоспорта. Ключевой аспект этого соглашения - участие в гонках полностью нового Focus RS WRC, созданного на базе дорожного автомобиля нового поколения. Он продолжает семейную традицию, в соответствии с которой эта модель с 1999 года служит основой участия Ford в автогонках.
Полностью новый раллийный автомобиль, продемонстрированный в Болонье сегодня утром, будет участвовать в чемпионате 2006 года под управлением двукратных чемпионов мира Маркуса Гронхольма и Тима Раутиайнена, а также финнов Микко Хирвонена и Ярмо Лехтинена.
"Двенадцать месяцев тому назад компания Ford тщательно и всесторонне изучила мир автоспорта и перспективы своего участие в автогонках, - сказал директор Ford TeamRS Джост Капито. - Исследование подтвердило деловую целесообразность дальнейшего участия Ford в соревнованиях; предложения руководящего органа автоспорта, призванные уменьшить затраты участников WRC, подтолкнули нас к продлению долгосрочного соглашения".
"Этим утром мы сняли покрывало с будущего компании Ford в WRC, - добавил Capito. - Мы имеем сильную и опытную команду, рабочей базой для которой служат производственные объекты мирового класса компании M-Sport в Довенби-Холл. Теперь у нас есть автомобиль, который, как мы считаем, поднимет нашу конкурентоспособность на новый уровень, и команда гонщиков, способная завоевать для Ford мировые титулы".
Полностью новая конструкция
Новый автомобиль, наследник 2003 Focus RS WRC, содержит новейшие технологии и создан с использованием передовых конструкторских идей Лорио и 14 сотрудников M-Sport. Стремясь создать автомобиль-победитель, они использовали средства автоматизированного проектирования и обменивались информацией и результатами анализа с инженерами основных европейских подразделений Ford.
Переход от предыдущего раллийного автомобиля к новой модели, которую пришлось разрабатывать с учетом радикальных изменений в правилах для 2006 года, изначально осуществлялся почти с чистого листа. Предыдущая модель была очень успешной, но команда работала в соответствии с инструкциями, требовавшими улучшений в ключевых областях, таких как двигатель, трансмиссия и подвеска. Важнейшим приоритетом было уменьшение веса, что оказалось очень сложной задачей, поскольку использованная базовая модель тяжелее базовой модели предыдущего Focus RS WRC, а новые правила запрещают широкое использование титана.
После успешных первоначальных испытаний в Великобритании команда приступила ко второму этапу программы тестирования и улучшения - два автомобиля были отправлены в прошлом месяце на ралли "Австралия" для их первой оценки в условиях реальных состязаний. Этот этап увенчался победами на двух скоростных участках и общим шестым местом.
Разработка Ford Focus RS WRC 06 была сопряжена с рядом вызовов и возможностей для M-Sport и Ford TeamRS, связанных не только с новой моделью, но и с серией изменений в технических правилах ралли, призванных уменьшить затраты. Конструкторскому коллективу пришлось пристально следить за этими изменениями в течение всего одиннадцатимесячного периода разработки.
"Все участники программы потратили много времени на то, чтобы обеспечить соответствие нового Focus RS WRC поставленным целям, - сказал директор команды BP-Ford Малколм Уилсон. - График работ стал еще более напряженным после принятия решения об испытании автомобиля на ралли "Австралия". Мы в восторге от того, как проявил себя автомобиль на этих соревнованиях, предоставивших нам данные, которые окажутся ценными при подготовке к сезону 2006 года.
Нереалистично рассчитывать на то, что мы выиграем чемпионат мира в следующем году. Для этого автомобиль еще слишком новый. Но я убежден, что мы будем выигрывать ралли и создадим прочную основу для борьбы за мировое первенство в 2007 и 2008 годах. Подписав контракты с Маркусом Гронхольмом и Микко Хирвоненом, мы получили двух гонщиков, способных повысить потенциал Focus RS WRC 06. Начав реализацию программы в конце 1996 года, мы опираемся на мощные кадровые и технические ресурсы M-Sport, что позволяет мне с уверенностью предсказать наше исключительно светлое будущее", - добавил он.
FORD FOCUS RS WRC 06: ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Двигатель:Двигатель Ford I4 Duratec WRC объемом 2,0-литра, доработанный компанией Pipo Moteur. Четырехцилиндровый, 16-клапанный, двухлитровый. Электронная система управления двигателем. Турбина Garrett (с требуемым FIA 34-мм ограничителем воздушного потока). Радиатор промежуточного охлаждения (интеркулер). Каталитический нейтрализатор.
Мощность: 300 л.с. при 6000 об/мин
Крутящий момент:550 Нм при 4000 об/мин
Трансмиссия:Постоянный полный привод с разработанным M-Sport активным центральным дифференциалом. Электронные блоки управления дифференциалами. Пятиступенчатая секвенциальная КПП M-Sport / Ricardo с электрогидравлическим управлением переключением передач. Многодисковое карбоновое сцепление M-Sport / Sachs.
Подвеска:Впереди и сзади: стойки MacPherson (впереди) и продольные рычаги (сзади), амортизаторы Reiger с внешними резервуарами и регулировкой параметров сжатия и обратного хода. Полностью регулируемые формованные стальные стойки стабилизатора. Передние и задние стабилизаторы поперечной устойчивости. Литые стальные опоры стоек. Керамические подшипники ступиц.
Тормоза:Для гравия (впереди и сзади): 300-мм вентилируемые диски Brembo, четырехпоршневые моноблочные суппорта Brembo.
Для асфальта (впереди и сзади): 300-мм вентилируемые диски Brembo, восьмипоршневые моноблочные суппорта Brembo.
Гидравлический ручной тормоз; регулируемое перераспределение тормозных усилий между передними и задними колесами.
Рулевое управление:Реечное, с высоким передаточным числом (12:1) и сервоприводом Число оборотов рулевого колеса - полтора.
Колеса:Для гравия: 7" x 15" колесные диски из магниевого сплава и 650-мм шины BF Goodrich
Для асфальта: 8" x 18" колесные диски из магниевого сплава и 650-мм шины BF Goodrich
Кузов:Несущий кузов. Уникальные боковые панели из композитного материала. Сварной каркас безопасности из стали Т45. Аэродинамическое заднее антикрыло. Уникальное покрытие переднего бампера.