газ-бензин архив

19 years ago

1



Сейчас езжу на Мазде 323 с ГБО- подача газа через редуктор, далее в расходомер
На Будущий FF2 в послегарантийный период планирую поставить ГБО с прямым впрыском сжиженого газа.
Ваше мнение?
Next (2024)

avatar
AyboliT
30 March 2005

газ-бензин архив
291K
views
613
members
9,9K
posts

ЛЕХА47
14 January 2008


avatar
gasprom:

2Michelin

"Переходник вроде нужен унас. А там подключается в штатное ВЗУ."

Это смотря какого стандарта Вы закажете ВЗУ при установке ГБО у нас. Поставите европейский - будете у нас с переходником, поставите российский (СНГ-овский) - в европе с переходником. Тот же Emer предлагает заправочные штуцеры любых стандартов.

Однозначного ответа по документам дать не могу. Честно говоря, не задумывался именно насчёт европы.
Предполагаю, что там всё проще.

Видел в Питере метановую Зафиру с Новгородскими номерами,хозяин переделал заправочное ,а в Пушкине есть много метановых иранских машин(такси и прокат,жёлтые)не помню название ,конь нарисован на эмблеме,так они на АГНКС прикручивают переходник -мужик купил 30 штук ,с завода стоит метановое ГБО-4 поколение. В Белорусии был два раза ,заправлялся метаном без проблем -наш стандарт! Самый дешёвый метан в Казани -5 руб куб,в Твери -5,5,в Москве-9 руб
Боюсь наврать но в Германии с конвеера идут Фокусы на метане,причём давно,в "За рулём " читал недавно Ещё турки Транзит на метане делают-моя мечта-но к нам не поставляют,не сертефицирован.
avatar
gasprom
14 January 2008


2Lexa47

"...хозяин переделал заправочное..."

тоже вариант

"...много метановых иранских машин(такси и прокат,жёлтые)не помню название ,конь нарисован на эмблеме,так они на АГНКС прикручивают переходник -мужик купил 30 штук ,с завода стоит метановое ГБО-4 поколение..."

Однако... Каким образом сертифицировали??? Или всё же устанавливали ГБО в РФ?
Объём баллонов какой? тип (1-4)? Как переаттестовываются?

"...В Белорусии был два раза ,заправлялся метаном без проблем -наш стандарт! ..."

Во всём бывшем СССР - наш стандарт. Он так, по моему и мелькает в спецификациях: CIS (типа СНГ).

"Самый дешёвый метан в Казани -5 руб куб,в Твери -5,5,в Москве-9 руб..."

А ещё дешевле - у мособлгаза - 1,704. Но заправочную машинку придётся прикупить. Они в РФ уже поставляются - если интересно, подскажу подробности.

"...Боюсь наврать но в Германии с конвеера идут Фокусы на метане,причём давно,в "За рулём " читал недавно Ещё турки Транзит на метане делают-моя мечта-но к нам не поставляют,не сертефицирован..."

То, что идёт с конвеера в Европе можно отслеживать по выпускам журнала www.thegvr.com
сейчас там на главной странице сайта январский номер в pdf формате висит. Так вот, согласно ему в Европе метановый был Фокус 1,8 CNG - но это была машина 1-ого поколения. Из второго поколения - там C-MAX CNG. Очень понравилась статья о VW Passat TSI Ecofuel. Дай Бог он и до РФ доберётся вслед за Caddy Ecofuel, который уже здесь.

Пишите, спрашивайте. С Вами приятно общаться.
Lexo-N
14 January 2008


gasprom
"А ещё дешевле - у мособлгаза - 1,704. Но заправочную машинку придётся прикупить. Они в РФ уже поставляются - если интересно, подскажу подробности"

Но ведь это оборудование тоже не одну копейку стоит, если речь про FUELMAKER.
Этот вариант очень подойдет владельцам газифицированных коттеджей.
Если что-то другое, то просветите, поизучаем.
avatar
gasprom
14 January 2008


"...Но ведь это оборудование тоже не одну копейку стоит, если речь про FUELMAKER.
Этот вариант очень подойдет владельцам газифицированных коттеджей..."

Совершенно верно, он самый! Подойдёт очень даже! На мой взгляд "..владельцы газифицированных коттеджей..." и есть целевая аудитория FUELMAKER'ов младшей линейки (FMQ - 2,2-36,2.5).
Стоит это всё хозяйство порядка 300т.р., но нужно помнить, что он покупается в расчёте на долгие годы, и Вы смените не одну машину. Однако, окупается в адекватные сроки и, в целом, имеет смысл.
В принципе, есть европейский аналог - но на нашем рынке не представлен.
ЛЕХА47
14 January 2008


gasprom
Про иранские машины -водитель сказал ,что точно на заводе ГБО ставили,а хозяин партию машин заказал,может и сертификаты получил.Машина вроде "Саманд" называется,в прошлой жизни Пежо-405 вроде.Объём не знаю ,они иногда на Пулковскую АГНКС заезжают ,спрошу если встречу,а так у них в Пушкине есть АГНКС своя.У нас таксисты на ВАЗах метан ставят,2,3 поколение 07,10,12 есть Приора.А так конечно Газели грузовые.В деревне у отца УАЗ тоже на метане ,приезжаем с братом и при помощи спец шланга заправляем со своих Газелей до 150 атм,на неделю ему обычно хватает на рыбалку и в лес съездить (км 100)
avatar
gasprom
14 January 2008


2LEXA47

Спасибо за отклик.
Да, машины - Саманды. Сейчас смотрел сайт иранский этой компании - пока особо про метан на Саманде ничего не нашёл. Автобус газовый есть,а легковушки пока нет...хотя должны быть... в Иране метановый вопрос активно муссируется. Посмотрю на досуге. Насчёт идеи Авто с ГБО - как мини-ПАГЗ - эту идею я тоже вынашивал, правда, в качестве автономного газоснабжения загородного дома. По расчётам, вроде неплохо должно было получаться.
Lexo-N
16 January 2008


gasprom
"владельцы газифицированных коттеджей..." и есть целевая аудитория FUELMAKER'ов младшей линейки"

А вы случайно не изучали затраты на сжатие и ожижение метана эквивалентных пробегу на 1л бензина.
Просто не могу нигде найти характеристик "бытовых" ожижжителей, чтоб сравнить.
На сайтах СПГ пока голословные утверждения, что энергетические затраты на оба процесса находятся в одном ценовом диапазоне.
Если и установки будут схожи по цене, то у каждого направления будут свои почитатели.
Меня, например, в ожижении прельщает отсутствие высокого давления даже при наличии потерь топлива на испарение в случае простоя автомобиля.
А на сайте креогенных газелей представлен баллон сохраняющий сжжиженный метан 14-21 день.
хттп://www.cryobzkm.ru/lng
Lexo-N
16 January 2008


gasprom

И еще вопрос: где можно поподробней ознакомиться с процессом заправки СПГ.
Как там решается вопрос безопасности от низких температур и исключения потерь при заправке?
avatar
gasprom
16 January 2008


2LEXO-N

"...А вы случайно не изучали затраты на сжатие и ожижение метана эквивалентных пробегу на 1л бензина..."

Энергетический эквивалент 1л бензина - это совершенно определённое количество метана в килограммах и неважно в каком виде он находится - в сжатом или сжиженном. Просто занимаемые объёмы разные.

"На сайтах СПГ пока голословные утверждения, что энергетические затраты на оба процесса находятся в одном ценовом диапазоне."

Затраты какие? Энергетические? - они примерно близки. Финансовые? - вот здесь и появляется различие: фактически это целый криогенный комплекс получается. Тут это можно рассматривать как довесок к штатному, к примеру, Fuelmaker'у. Ведь, чтобы метан перевести в жидкое состояние - его надо сжать примерно до тех же 200атм, а потом многоступенчато дросселировать. Поэтому на начальном этапе (сжатия) - затраты денег на оборудование примерно равны, а вот дальше вся криогеника стоит ДЕНЕГ.

"...Просто не могу нигде найти характеристик "бытовых" ожижжителей, чтоб сравнить..."

Попробуйте на www.iangv.org. Это европейская газомоторная ассоциация. Может там что-то и есть, но не думаю. Считать же "бытовой" установку минимальной производительностью 15кг в час язык не поворачивается. Ни одна бытовая сеть на такой расход не рассчитана. У всех соседей весь газ из комфорок высосете. В принципе "Гелиймаш" www.geliymash.aha.ru спроектирует, изготовит и поставит Вам установку на 15 кг/час - они писали в своих проспектах о минимальной производительности в 15кг/час. Но, боюсь, что обойдётся это Вам в такие деньги, что может не оказаться смысла. Пообщайтесь с Гелиймашем - они расскажут подробности. Именно "бытовое ожижение" - это пока О-О-О-О-ОЧЕНЬ далеко в будущем. Я как-то на мотор-шоу в Москве на их стенд зашёл - мы очень конструктивно пообщались именно со специалистами, которые и разрабатывают комплексы ожижения и ту самую криогенную газель. Суть итоговой реплики специалиста свелась к тезису: "...такие вопросы, дорогой товарищ, с кондачка не решаются...(с)". Тут ещё надо понимать, что вокруг всей этой техники нужно предусмотреть весьма нехилую по меркам загородного участка зону безопасности, где не должно быть ничего из строений и т.д. На мой взгляд, сжиженный метан - это надо очень ТЩАТЕЛЬНО просчитывать ситуацию применительно к конкретно Вашим условиям. Есть риск, что по сравнению со сжатым может не окупиться. Есть опыт Уралавтогаза и Лентрансгаза в области сжиженного метана: www.uralavtogaz.ru www.lentransgas.ru. Также систему приспособили для автономного газоснабжения пансионатов, баз отдыха. На заправке сжиженный метан заливается в криогенную автоцистерну (КАМАЗ с полуприцепом) и везётся на место (пансионат), где стоит стационарная цистерна. Из автоцистерны всё переливается в стационар и этого хватает пансионату как раз на время бездренажного хранения (2-3 нед), потом всё повторяется.

"Как там решается вопрос безопасности от низких температур и исключения потерь при заправке?"

Заправочный шланг двухконтурный (с обраткой) с изоляцией. Сначала производится т.н. захолаживание магистралей, чтобы в бак не попал метан в газовой фазе. Затем открывается клапан и начинается подача метана уже в жидкой фазе в бак. Сам бак с экранно-вакуумной изоляцией. Обычно потери невелики и их выпускают в атмосферу. зайдите на www.ekip-gas.ru - они тоже занимались сжиженным метаном. Я видел в Сети ролик с криогенной заправкой газифицированного трактора.

Идея сжижения метана весьма прогрессивна и позволяет добиться компактности хранения на борту сопоставимой с пропановой, но вот реально, думаю, будет сложно найти оборудование.

Вы очень творчески подошли к вопросу - это здорово, поддерживаю!
avatar
gasprom
17 January 2008


2sarik

Очень интересно! Т.е. наши соседи обеспечены метановыми машинами заводского изготовления??? Если так, то это просто отлично! Ссылочку можно привести??? Не в курсе - это просто инсталляция на заводе сторонней системы (той же LR и т.п.) или что-то собственной (может Иранской???) разработки? Но тогда какая же это была поставка для Пушкина? Неуж-то "серая" - без сертификатов? Или всё же сертифицировали в РФ?
sarik
18 January 2008


avatar
gasprom:

2sarik

Очень интересно! Т.е. наши соседи обеспечены метановыми машинами заводского изготовления??? Если так, то это просто отлично! Ссылочку можно привести??? Не в курсе - это просто инсталляция на заводе сторонней системы (той же LR и т.п.) или что-то собственной (может Иранской???) разработки? Но тогда какая же это была поставка для Пушкина? Неуж-то "серая" - без сертификатов? Или всё же сертифицировали в РФ?

С сылкой сложнее, сам белорус, у нас там раньше(Обчак) своя сборка холодильного оборудования была, в конце 90-х там же собирали Эскорты и Транзиты для России, через года два после нашего переезда и начали Саманды собирать. Я думаю можно порыться на белорусских автомобильных сайтах(например газеты Автобизнес или сайт Автомалиновки) и найти поподробнее информацию.
Lexo-N
18 January 2008


gasprom
"Вам подойдет производительность в 3,3 литра в час? Думаю, этого Вам хватит, чтобы за ночь спокойно заправить бак Вашей автомашины" - (из другого форума).

Раз вы порекомендовали FUELMAKER, то хотелось бы узнать результаты вашего общения с "микрометаном" по вашим же вопросам (сертификация и осушение газа и возможно другим...)

Может поделитесь полезной информацией?
Так как покупка рекомендованной вам установки действительно является очень интересным вариантом.
Юрьич
18 January 2008


Сегодня ездил на ТО 2 (30000км на газу),поменяли 2 фильтра ,подключили ноутбук,проверили настройки,всё вроде нормально,жалоб нет,оставили настройки как есть,поехали кататься дальше.
posted image
Lexo-N
18 January 2008


gasprom
"Именно "бытовое ожижение" - это пока О-О-О-О-ОЧЕНЬ далеко в будущем"

Делюсь ссылкой по СПГ гаражного типа.
хттп://www.ukz.ru/?page=news&id=213
хттп://www.ngvrus.ru/st18_14.shtml
Правда не знаю получил ли проект развитие и на какой автопарк был рассчитан.
Вторая ссылка экономическая - стоимость 1 л СПГ, полученного при серийном производстве заправочных станций СПГ, в 2,5 раза ниже стоимости бензина, т.е очень даже сравнимо с КПГ.
Но для СПГ все-равно придется иметь в больше оборудования.

И еще вопрос:
Криогенный баллон будет иметь цилиндрическую форму или низкое давление позволит делать его произвольным?
Саныч 16
18 January 2008


GreyWM
Поставил газ в конце апреля.
До начала ноября "чистого" пробега на газу 23000 км.
Сначала поставил АКМЕ - ездил к установщикам 3-5 раз в неделю.
Через 2 месяца (после того как меня узнавали все охранниеи и дворняжки во дворе) поставил ELPIGAZ. Установщиков стал посещать 1-2 раза в месяц (до холодов).
Что могу сказать? На заправке радовался. Динамика - отличная. Детонации никакой.
НО! На мой взгляд Фокус не для ГБО. По крайне мере движки 1,8 и 2,0 л. Причина в инженерах Форда. Купили маздовский движок и наворотили к нему дурную, программу.
Движок стал бестолковым и он не то что на газу, на нашем бензине ездить не может. При том, что движкам остальных производителей авто, и той же Мазде, не замечают отвратительное качество нашего бензина.
Резюме из моего полугодового опыта эксплуатации таково:
1. Для много ездящих, установка ГБО экономически оправдана.
2. Для "нормально" ездящих, установка ГБО будет оправдана наверно через 1-2 года (цена на ГБО упадет, сейчас она задрана в 1,5-2 раза, причем неоправдано).
3 Есть ряд машин, на которые газ савить рисковано, Фокус в их числе. Фокус с движком 1,6 "Дурачек" исключение - он имеет мало общего с движками 1,8 и 2,0.
4. Из возможных вариантов порекомендую ДиЖи Троник (если не вмоготу без газа). Там хоть реално можно подрегулировать программу газ под программу бензина. (Пример valeryp3 и мой земляк). В противном случае Вам отрегулируют газ с большим расходом и окупать Вы его будете не 30000 км а все 50000 или 60000.
5 Экономия на газу зимой очень низкая. Лучше устанавливать весной.

Сейчас я снимаю со своего Фокуса ГБО и отдаю его сыну, и на Фокус не поставлю его НИКОГДА, при всей прелести экономии. Вы себе представить не можете, как при 36-м или 47-м посещении установщиков, я завидоал тем, кто приезжал на ТО через глд после установки. И и это было их первое посещение установщиков после установки. И таких было не мало. И у всех движке НЕ Евро 4.
Все ИМХО.
Каждый решает сам, и проходит свой путь самостоятельн. Даже такую экзотику как метан
Юрьич
21 January 2008


Я всегда говорил и сейчас придерживаюсь такого мнения,что во всех косяках ГБО виноваты кривые руки установщиков.Установка ГБО процесс творческий,и как в любом творчестве здесь есть свои таланты и бездарности.Нужно искать не что поставить,а где поставить.ИМХО.
valeryp3
21 January 2008


mandarin(office)
И во сколько обошлись зап.части для установки (то есть сколько берут установщики за работу)?
avatar
tulakicker
21 January 2008


valeryp3
где то ранее в теме уже появлялся товарищ, который устанавливал диджитроник сам на фокус 1,8.

он писал что оборудование ему обошлось в 21 т.р. Примерно в это же время Silver ставил диджитроник за 27 т.р.

Имеем разницу 6 т.р., ну и оборудование установщикам наверняка достается дешевле чем в розницу, видимо стоимость работ около 10 т.р.
valeryp3
21 January 2008


Просто мне установка Digitronicа обошлась в теже 21.5 тыс руб (включая замену тора на больший).
mandarin(office)
21 January 2008


Мне обошлось примерно в 18.000 руб. Прислали по почте комплект и баллон с мультом.
avatar
tulakicker
22 January 2008


сегодня столкнулся с такой непоняткой:

после переключения на газ при перемещении педали газа из-под капота раздаются щелчки - как будто реле щелкает, только звонче (хотя не очень разбираюсь в этих звуках). Когда 1 щелчек, когда сразу несколько. При переключении на бензин исчезает.

Никто не знает в чем м.б. дело?

ещё на прошлой неделе двиг стал работать неустойчиво, тяга совсем пропала, чек загорелся. Доехал до коммикса - выяснили что вырвался какой то управляющий провод катушки зажигания из разъема... грешу на установку опять... Починили за 900 руб..
wwslava
22 January 2008


avatar
tulakicker:

сегодня столкнулся с такой непоняткой:

после переключения на газ при перемещении педали газа из-под капота раздаются щелчки - как будто реле щелкает, только звонче (хотя не очень разбираюсь в этих звуках). Когда 1 щелчек, когда сразу несколько. При переключении на бензин исчезает.

Никто не знает в чем м.б. дело?

ещё на прошлой неделе двиг стал работать неустойчиво, тяга совсем пропала, чек загорелся. Доехал до коммикса - выяснили что вырвался какой то управляющий провод катушки зажигания из разъема... грешу на установку опять... Починили за 900 руб..

Скорее всего срабатывает газовый клапан. Появляется и пропадает контакт. Попробуйте просто зачистить соединения на нем. Если система распределенного впрыска то могут быть контакты как на аккумуляторе так и на управляющем проводе так и на проводе с которого считывают импульс но щелкает все одно клапан.
wwslava
22 January 2008


Ю
Юрьич:

цитата (Daren @ Янв 10 2008, 16:58)
но ЧИК так и не погасили, мастер сказал это не их код ошибки(ошибка №1123 или 1132 я точно не помню)

Если рассуждать логически и кроме диагностики и ремонта ГБО (замены форсунки и фильтра) ничего не делалось,а ЧИК погас,тогда виновато только ГБО и мастер просто лукавит.

Виновата разбитая форсунка это однозначно, замена форсунки все изменила, значит решение правильное и результат на лицо. Таже история может произойти и с бензиновыми форсунками если заправиться плохим бензином.
wwslava
22 January 2008


V
valeryp3:

Евгений_123
Рксход расчитывается на основе времени впрыска бензина и оборотов двигателя. Показания не должны совпадать с газом точно, но в 5-10 процентов должны укладываться (если ГБО настроено правильно).

При правильной настройке комп показывает расход копейка в копейку. Если показывает чуть больше значит смесь немного бедная Если меньше то обогащенная смесь. Время импульса которое отправляет блок управления на форсунки при работе на газе или на бензине при идеальной настройке должно быть одинаковым, значит и расход по компьютеру должен совпадать. Обеднение до 10 процентов не страшно двигателю, мало ощутимо и уменьшает расход газа, это то что хочет получить авто-владелец, и мы видем на компьютере.

avatar
tulakicker:

Евгений_123
Да, горящая лампочка достала. Больше всего раздражает не сама лампочка, а именно этот обратный отсчет - после каждого запуска движка надо дергать рычажок управления компом чтобы на дисплее показывали пробег. И всё равно, при пересечении десятков (50, 40, 30) - обратный отсчет снова вылазит. Как бы это дело решить, нет идей?

valeryp3

про показания расхода.

Я честно говоря думал что расход высчитывается по показаниям датчика массового расхода воздуха, и при движении на газу комп должен показывать сколько бы машина израсходовала бензина в таком режиме. Поэтому ещё смутило, чо после установки комп стал показывать расход 10,5 л, хотя раньше на бензине был в диапахоне 9,5 - 10...

Решение очень простое поставить эмулятор датчика бензина . Блок управления пытается сверить расход топлива по форсункам с показаниями датчика уровня топлива вот и происходит это. На фордах очень редкое явление, как правило это происходит на французских автомобилях.
wwslava
22 January 2008


D
dmtn:

Добрый день, уважаемые!
У меня на Форде система BRC Siquent24 по-моему так пишется.
Система как сказали установщики без газового клапана, такая же BRC предидущей версии (тоже распределенный впрыск) стоит на Калине и она с газовым клапаном. Так вот теперь вопрос - на Калине система переключается на газ при 45 градусах, на Форде порог 75 градусов.
Установщики говорят что сделать чтоб переключалась раньше нельзя. Для мембраны редуктора достаточно по-моему и 40 градусов. 45-50 я еще понимаю, но 75-80 как сейчас это уже перебор, я успеваю полдороги проехать пока он переключится (касается зимнего периода, летом это не так заметно). Может меня установщики разводят, если кто знает подскажите.

Температуру переключения можно поменять программно. Но еще вариант, возможно у вас плохо подогревается редуктор и потому реальная температура на нем не соответствует той что в двигателе или еще стоит ограничение по температуре газа. Газовщики должны решить вопрос.

G
Graf2:

Ну чтож, пока изучаем Диджитроник и АКМЕ. Будут еще рекомендации по производителю? Кста, а где можно про АКМЕ почитать?

Easy Fast Evolution Мозги Digitronic ( Процессор Siemens) остальное комплектация lovato Мозги уже доказали свое право на жизнь а lovato есть lovato бренд.
wwslava
22 January 2008


A
alexeyx:

Народ, а что за оборудование AGIS? Спросил у наших ростовских установщиков (ставил у них ГБО на 10-ку), что они могут поставить на фокус2.
Вот че ответили - ГБО "AGIS" под OBD 2 c CAN линией. Стоимость около 20000р вместе с работой и с торроидальным баллоном 42л.
Ну баллон по любому маленький в такой газу войдет литров 35, что при моем расходе 12л маловато:). А что за AGIS непонятно

Польша комплектация как в Digitronic только комп свой датчик давления и кнопка переключения. Я за Digitronic )))

avatar
olegm:

А куда можно заправочное устройство установить? бампер нехочется портить.

Можно в лючёк бензобака
avatar
tulakicker
22 January 2008


wwslava
Машина при этом на газу едет нормально, если это клапан - разве такое может быть?

Спасибо за комменты, сам чистить ничего не буду... а то потом установщики скажут что я лазил
и гарантии лишат.

да и честно говоря не очень представляю где там клапан этот и какие контакты смотреть...
когда забирал машину - попросил мастера сдающего рассказать в 2 словах что и как, так старший сказал "нефиг ему знать ничего, кнопку покажи и хватит, а то всякий норовит руками своими влезть...". Может где то он и прав, хотя конечно грубовато.
wwslava
22 January 2008


avatar
tulakicker:

wwslava
Машина при этом на газу едет нормально, если это клапан - разве такое может быть?

Спасибо за комменты, сам чистить ничего не буду... а то потом установщики скажут что я лазил
и гарантии лишат.

да и честно говоря не очень представляю где там клапан этот и какие контакты смотреть...
когда забирал машину - попросил мастера сдающего рассказать в 2 словах что и как, так старший сказал "нефиг ему знать ничего, кнопку покажи и хватит, а то всякий норовит руками своими влезть...". Может где то он и прав, хотя конечно грубовато.

Если на короткие времена отключается то ехать будет. А может редуктор- шток стучит. Конечно, чтоб однозначно сказать нужно смотреть.
Юрьич
22 January 2008


tulakicker
Если при переключении на бензин щелчки изчезают,то щёлкают катушки газовых форсунок.У меня тоже они щёлкают,не обращайте внимания,можно конечно съездить к установщикам.
wwslava
22 January 2008


Ю
Юрьич:

tulakicker
Если при переключении на бензин щелчки изчезают,то щёлкают катушки газовых форсунок.У меня тоже они щёлкают,не обращайте внимания,можно конечно съездить к установщикам.

Газовые форсунки щелкают всегда , а тут звук то появляется то исчезает.

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up
Popular on website
FF2 эксплуатация
Все про антифриз ФФ2
FF3 эл.оборудование
Вопросы по электрике
FF2 эксплуатация
Перепрошивка PCM
FF2 эксплуатация
Двигатель не заводится
FF2 эксплуатация
Полетел бензонасос (ч.2)


up