Бензиновый бойкот

16 years ago




Бензиновый бойкот
Ростехнадзор грозит коллапсом рынка топлива
Крупнейшие продавцы бензина могут уйти с российского рынка, предупредил вчера глава Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Константин Пули­ковский. Чтобы этого не произошло, он предлагает реанимировать систему лицензирования АЗС. По мнению экспертов, восстановление лицензирования АЗС Ростехнадзором выгодно прежде всего самому ведомству, а также нефтяным гигантам, которым это поможет выгнать с бензинового рынка мелких игроков.

В прошлом году лицензирование АЗС осуществляли Ростехнадзор и МЧС РФ. В начале осени лицензирование было отменено; станции, работающие с бензином и дизтопливом, были выведены из списка взрыво- и пожароопасных объектов и признаны просто «опасными производственными объектами», надзор за ними был поручен МЧС РФ. Ростехнадзор имеет возможность проводить выборочные проверки заправок, ведомству оставили право лицензировать автогазонаполнительные, автогазозаправочные и многотопливные АЗС, которые по закону считаются взрывоопасными производ­ственными объектами.

«Крупнейшие продавцы бензина могут вообще уйти с российского рынка, если в стране не будет восстановлено лицензирование автозаправочных станций», — такое заявление сделал Константин Пуликов­ский на заседании общественного совета при Ростехнадзоре. В Ростехнадзор уже обратились ТНК-BP и ЛУКОЙЛ с просьбой пересмотреть ситуацию с лицензированием АЗС, говорится в пресс-релизе Ростехнадзора. По мнению лидеров рынка, в России складывается ситуация, когда продавать качественный бензин становится невыгодно: мелкие продавцы демпингуют, покрывая свои расходы за счет снижения качества бензина.

«К счастью, — подчеркнул г-н Пуликовский, — и бизнес, и общественность уже задумались над тем, к чему приведет снятие этого важного положения, и стали требовать его восстановления». Также он отметил, что Ростехнадзор по-прежнему озабочен вопросом обеспечения безопасности на АЗС, прежде всего малого и среднего бизнеса. Пресс-секретарь ТНК-ВР сообщил РБК daily, что компания не обращалась в Ростехнадзор по вопросам лицензирования. «Мы не выступали с такого рода инициативами», — говорит он.

«Мы обращались в Ростехнадзор по поводу лицензирования, но исключительно наших АЗС, — поясняет сотрудник пресс-службы ЛУКОЙЛа, — хотя мы склоняемся к тому, что лицензирование нужно вернуть, по разным причинам: заправочные станции — это все-таки объекты повышенной опасности». По его словам, у ЛУКОЙЛа есть корпоративные требования промышленной безопасности, но раз есть специальный госорган, с ним нужно их координировать. Однако он отметил, что компания не видит связи между лицензированием и контролем качества топлива.

Президент Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «ОПОРА России» Сергей Борисов считает, что решение отменить лицензирование АЗС было правильным. «Это удавка для бизнеса, бюрократический ин­струмент, не влияющий на вопросы безопасности, в подавляющем числе случаев — формальное вымогание денег через различные аффилированные структуры, — замечает он. — В рамках надзора за АЗС можно решить все существующие вопросы: подготовка кадров, отсталость технологического оборудования, его правильная эксплуатация и т.д.». По его мнению, попытка реорганизовать принятое правительственной комиссией по проведению административной реформы решение является беспочвенной и повлечет недовольство предпринимательского сообщества.

«Вряд ли лицензирование АЗС дей­ствительно будет возвращено. Правительственная комиссия приняла решение и не будет его отменять, — уверен исполнительный директор Российского топливного союза Григорий Сергиенко. — Кстати, Константин Пуликовский тоже входил в эту комиссию, и он не возражал против этого решения».

Однако крупным нефтяным компаниям, по мнению г-на Сергиенко, может быть выгодно возвращение лицензирования с точки зрения давления на частных владельцев АЗС. С ним согласна и аналитик ИЦ «Кортес» Людмила Лурье. Она считает, что из-за невозможности платить за лицензию мелкие АЗС будут закрываться или поглощаться более удачливыми конкурентами. К качеству же бензина лицензирование отношения не имеет, качество это — стандарт, за соблюдением которого следят соответствующие контролирующие структуры.

ЮЛИЯ НАЗАРОВА

http://www.rbcdaily.ru/index6.shtml

от себя: сколько надо было откатить Пуликовскому, чобы он так откровенно лоббировал интересы частных компаний? Ежу понятно, что лицензирование - один из инструментов по выдавливанию мелких заправщиков и, как следствие, монопольному установлению цен на бензин оставшимися гигантами, которые просто поделят рынок и все...

куда катится мир?
Rezcov
16 January 2008

Бензиновый бойкот
6,5K
views
7
members
6
posts

VLV
18 January 2008


Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) - одна из самых бюрократичных и хамских организаций, наплодившая бешенный штат сотрудников малообразованных в своей области, огромное количество отчетов (например в области экологии и промышленых отходов), при этом не обеспечившая нормальный их прием (люди записываются за несколько месяцев на прием, седят целый день, без блата можно очень долго по кругу бегать), а также разные ООО, страховые компании которые очень рекомендуются для сдачи отчетов и оформления документов, обязательной страховки объектов промышленной опасности и т.д. Я не призываю к ликвидации Ростехнадзора, но именно эта организация требует кардинальной перетряски для того, чтобы реально выполняла свои обзанности в области надзора, а не занималась совковой бюрократией, повернулась к бизнесу лицом, а не ж... Закон о лизензировании, предусматривающий поэтапное сокращение лицензрования верный.
avatar
I_Kill_YandT
21 January 2008


...а о мерах по совершенствованию контроля топлива в словах чиновника не слова!
epaold
21 January 2008


R
Rezcov:

К качеству же бензина лицензирование отношения не имеет, качество это — стандарт, за соблюдением которого следят соответствующие контролирующие структуры.



I_Kill_YandT
Почему не слова, по моему все четко написанно...
WaMe
22 January 2008


Кстати, к впоросу о контроле за качеством... Привожу ответ на мое обращение в Администрацию нашего города о низком качестве бензина и поломках в связи с этим автомобилей... и вот что мне там ответили:

Сообщаем вам, что после ликвидации 2 года назад государственных топливных инспекций, контролирующих качество нефтепродуктов, на сегодняшний день в Российской Федерации нет единого государственного органа, осуществляющего данный контроль. Организации, осуществляющие розничную продажу нефтепродуктов, добровольно заключают договора с аккредитованными независимыми лабораториями. В Магнитогорске контроль качества нефтепродуктов (с выдачей паспортов качества) осуществляют: 1. Испытательная лаборатория нефтепродуктов на кафедре химии при Магнитогорском Государственном техническом университете им. Носова Г.И., пр. Ленина, 38. Зав. кафедрой Ребезов Максим Борисович, тел. 23-27-51, 23-96-47. 2. Испытательная лаборатория нефтепродуктов ООО «Люмен», аккредитованная в качестве технически компетентной и независимой, ул. Сов. Армии, 12. Директор Толстошеев Николай Михайлович, тел. 29-58-52. Государственный надзор за качеством нефтепродуктов в городе Магнитогорске осуществляют 2 государственных инспектора ОГН по Челябинской области УМТУ «Ростехрегулирование», пер. Спартаковский, 6/1, тел. 20-70-52, 20-70-59. Данные лаборатории осуществляют свою деятельность в соответствии с Федеральным Законом от 08.08.2001 № 134-ФЗ (ред. от 31.12.2005) «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)». Пункт 4 статьи 7 данного закона предписывает проводить плановое мероприятие по контролю в отношении одного юридического лица или индивидуального предпринимателя не чаще чем один раз в два года. В отношении субъекта малого предпринимательства плановое мероприятие по контролю может быть проведено не ранее чем через три года с момента его государственной регистрации. Внеплановой проверке, контролирующей исполнение предписаний об устранении выявленных нарушений, подлежат те юридические лица или индивидуальные предприниматели, в деятельности которых при плановой проверке выявлены нарушения обязательных требований. Также внеплановые проверки проводятся при обращении граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей с жалобами на организации, осуществляющие розничную продажу нефтепродуктов, или при получении иной информации, подтверждаемой документами и иными доказательствами, свидетельствующими о наличии признаков таких нарушений. Для проведения внеплановой проверки конкретной АЗС, где Вы заправили свой автомобиль некачественным бензином, Вам надо обратиться с жалобой в отдел государственного надзора по Челябинской области УМТУ «Ростехрегулирование», пер. Спартаковский, 6/1. В жалобе необходимо указать адрес АЗС и дату, когда автомобиль был заправлен некачественным бензином. Так же должна быть предоставлена информация о поломках, вызванных работой автомобиля на некачественном бензине и подтверждение денежных расходов, затраченных на ремонт.


Так что лажа это все... контроль какой-то... не знаю, может в Москве местные власти колнечно и борятся с недобросовестными заправщиками, а у нас в глубинке тут вообще мрак. Бензонасосы горят только так и катализаторы.
avatar
Nemo
26 January 2008


R
Rezcov:

«Крупнейшие продавцы бензина могут вообще уйти с российского рынка, если ...

И куда Они интересно уйдут?
И куда смотрят люди с горячим сердцем, с холодной головой, с чистыми и длинными руками?

З.Ы. В былые времена, дальше ближайшей "стенки" не ушли бы...
avatar
Dryg
27 January 2008


** добавлено в [mergetime]1201428939[/mergetime]
avatar
I_Kill_YandT:

...а о мерах по совершенствованию контроля топлива в словах чиновника не слова!

Его контроль не интересует (им занимаются частные лавочки... за деньги и немалые), главное за лицензирование взять деньги. Особенно с мелких предпринимателей... а крупные (более-менее) с ним борются. А чиновники в Ростехнадзоре (в Москве) все зажрались!!! В кабинет зайти? - с кучей денег и подарками...
Моя бедная 14-ая уже тарахтеть иногда начинает от такого "качественного" бензина...

    1 person online

      1 person online

      Log in to leave a message or Sign up
      Popular on website
      FF2 эксплуатация
      Полетел бензонасос (ч.2)
      FF3 эл.оборудование
      Вопросы по электрике
      FF2 эксплуатация
      Все про антифриз ФФ2
      FF2 эксплуатация
      Перепрошивка PCM
      FF3 ходовая
      Подвеска на ФФ3


      up