Наши дороги зимой и летом

17 years ago




Не знаю, какой дрянью посыпают/поливают московские дороги, но эта дрянь весьма опасна для автолюбителей!
Возможно, кто-то не поверит, но я далеко не первый десяток тысяч пробега, "размениваю" по Москве, считаю именно Москву.
Наблюдения этого года, немного обескураживают и напрягают.
1. "Сопли"/гель, образуещиеся после реагентов, стали гораздо более скользкие, чем в прошлых годах.
2. Ездил на серьезное ДТП сослуживца, достаточно долго там стоял и сделал следующие наблюдения:
- при падающем снеге, при 0-2 забортной темепратуре, не смотря на реагенты, моментально образуется гололед, чего раньше не было.
Причем, весьма неприятный/опасный гололед.
- после окончания снега, быстро образуются сопли, но весьма и весьма скользкие, чего раньше не было.
- только после перехода в жидкую стадию (температура не возрастала, просто перестал идти снег), дорога стала нормальной.
- за 2 часа, не смотря на то, что авария на которую выезжал, никого не сдерживала (все были у обочины и на расширении дороги), возникло еще 5 (пять) аварий поблизости (+/- 700м.), пусть мелких, но именно из-за состояния дороги.

Выводы достаточно однозначны:
1. новые реагенты весьма чувствительны к переходу агрегатных состояний воды и сами имеют не лучшие (просто плохие), антигололедные свойства.
2. Новые реагенты образуют гель, который весьма и весьма опасен, наблюдал заблокированные колеса и скольжение, при полном отсутсвии инерции, минимальной скорости и вроде как, гололеда уже не было, чего раньше не происходило.

В общем, выводы весьма неприятные, данные реагенты, вернее, их работа мне сильно не понравились, не смотря, на многолетний опыт.
Переход лед-гель-вода и в обратную сторону, происходит весьма резко и его достаточно трудно отследить, при плотном движении.
Переходы обычно происходят из-за снега или понижения температуры/ветре, даже небольшого.

Будьте бдительны и берегите себя!!!
Считаю данную ситуацию дополнительной опасностью!


ЗЫ Только умоляю, не нужно мне рассказывать, какова теплоемкость перехода агрегатных состояний воды и как образуется гололед - я и сам могу прочитать лекцию, на данную тему.
состояние дорог, ямы, асфальт, московская область

avatar
-George-
16 November 2007

Наши дороги зимой и летом
6,7K
views
22
members
37
posts

avatar
Millenium
16 November 2007


-George-
Спасибо за предупреждение! Отец мой работает в сфере Дорожно-эксплутационной постараюсь узнать у него как грица "What`s new"
Tomin
16 November 2007


Millenium
можно и краткий обзор дать где, как и чего используют... по своему опыту впечатление, что ассортимент их бормотухи весьма широк..
avatar
Lucky_Devil
16 November 2007


Выход один не просто ехать как на поезде, а постоянно не создавая аварийных ситуаций прощупывать дорожное покрытие через газ или манёвр (без тормозов и на небольшой скорости)! Так вы будете всегда в курсе что на дороге, чёрный лёд или асфальт! Всем удачи!
avatar
kirill-t2005
16 November 2007


-George-
нда...я тоже заметил что в этом году ситуювина на лорогах из за реагентов ухудшилась
avatar
Папа Вова
18 November 2007


Вчера ехал за дор. машиной разбрызгивавший реагент (по Севастопольскому). Такое ощущение, что едешь по льду
avatar
Петля
18 November 2007


-George- Во в тему!!!
posted image
avatar
-George-
18 November 2007


Петля
В тему, но не совсем - 60км/ч для псевдо-льда, в определенных ситуациях будут слишком велики и результаты краштестов мы все знаем.
avatar
den788
18 November 2007


-George-
спасибо, на собственной шкуре ощутил когда "волге" в зад ткнулся...на скорости км. 10...
Слава богу никаких повреждений
avatar
Петля
18 November 2007


-George-
Полностью согласен, прост хател блеснуть картинкой! А что химию лют оч.скользкую- эт да! Всё эспериментируют, экспериментируют, когда ж по номальным дорогам ездить будем?!
avatar
-SVS-
19 November 2007


М-да-а-а.

У меня 10/11 день должен был быть не выездным...
При выезде на мкад, сразу после бусиновского поста словил камень в лобовуху - скол.
При съезде с мкада на алтуфан (ехал в ашан). Какой-то умник поцарапал задний бампер.
И в довершении всего уже я догнал девятку . Сам не понял как догнал - 10 лет за рулем. И первый год учился на лысой резине на заднеприводном ВАЗе... Учился осторожно.
dmt49
20 November 2007


да действительно уже несколько раз приторможении
на казалось бы сухом асфальте включалась АБС.
avatar
-George-
20 November 2007


Вот и новости, мдя, все еще хуже, чем я предполагал, зато есть полное подтверждений наблюдениям:
цитата:
Московские улицы посыплют опасным реагентом
Сегодня союз экологических общественных организаций направил письма на имя мэра Москвы Юрия Лужкова и председателя Московской городской думы Владимира Платонова, в которых заявил о необходимости введения контроля качества противогололедных реагентов в Москве. Инициатива получила поддержку московского парламента. Председатель комиссии по экологии Мосгордумы Веры Степаненко сообщила, что на данный момент обсуждаются детали проведения такой экспертизы. Планируется, что результаты общественного входного контроля, поставляемых в Москву ПГР, будут направляться в Департамент ЖКХ и благоустройства города Москвы и будут находиться в свободном доступе для экологической общественности. Эксперты убеждены, что такая мера необходима, поскольку реагент, который выиграл конкурс в этом году, является радиоактивным и нуждается в дополнительном исследовании.

Каждую зиму гололед становится причиной увеличения количества ДТП и травм. Из года в год столичные власти утверждают новые противогололедные реагенты. Требования к этим реагентам очень строгие: они должны хорошо растапливать лед, не портить обувь и автомобильную резину, а также не засорять канализацию. Согласно решению московского правительства, в этом году улицы столицы будут посыпать новым реагентом «Экосол». Эксперты утверждают, что он радиоактивен и опасен для жизни человека.

В октябре в Москве состоялся открытый конкурс на поставку противогололедных реагентов в столицу. Его победителем стала НПП «Противогололедные системы и реагенты», которая и собирается обрабатывать улицы новым «Экосолом». Тем не менее эксперты отмечают, что состав «Экосола» идентичен составу реагента СБГ, который в течение трех лет использовался в Москве и был запрещен этим летом столичными чиновниками из-за превышения нормы содержания радиоактивных веществ.

Как рассказал РБК daily эксперт Центра изучения региональных проблем Семен Ильин, «Экосол» – это электролитический шлам Соликамского магниевого завода, который относится к третьему классу опасности в части радиоактивности, а также содержит токсичные элементы. По его словам, реагент имеет в составе тяжелые металлы и радиоактивный элемент К-40 с распадом 1,3 млрд лет, который является наиболее опасным для человека. «Экосол» плохо плавит лед и снег, комкуется в мешках, что затрудняет его рассыпание, «фонит» и оставляет черную пену на улицах», – сказал эксперт.

Как рассказали РБК daily в межрегиональном центре «За безопасность российских дорог», реагент производится на Уральском заводе противогололедных материалов, который по сути занимается дроблением и расфасовкой радиоактивных отходов Соликамского полигона захоронения опасных и радиоактивных отходов. Именно за счет переработки отходов в противогололедный реагент с 2005 года полигону удалось утилизировать 159 тыс. тонн отходов.

Использование опасного реагента в Москве стало возможным после того, как 1 октября 2007 года вступили в силу поправки к закону №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». Согласно новой редакции закона, конкурсная комиссия не обязана проверять, откуда участник конкурса взял представленный комиссии образец. Главное, чтобы он отвечал требованиям по качеству и был дешевле, чем у других участников. Вместе с тем такая трактовка закона ставит под угрозу соблюдение экологических норм и контроля качества поставки в Москву противогололедных реагентов, отмечают эксперты. «Таким образом, получается, что представить на экспертизу вы можете одно, а сыпать на улицы совершенно другое», – отметил Ильин.

Во избежание подобной ситуации в Москве необходимо ввести контроль производителей и их складов, отмечают эксперты. В противном случае и без того тяжелая экологическая ситуация в Москве еще более усугубится. Обойтись без противогололедных реагентов в столице сегодня невозможно. Ученые предлагают множество экологически чистых реагентов. Зачастую их не используют из-за дороговизны. Эксперты заявляют, что все-таки лучше использовать песок, чем травить людей радиоактивными веществами.


Взято отсюда!
avatar
Yuran
21 November 2007


-George-

Спасибо за инфу, видимо это нововведение Московских властей и дорожных служб с огромным количеством а/м в последнее время, типа "ПРЕВЕД ЖЕСТЯНЩЕГИ"...
avatar
slr
21 November 2007


Yuran
Думаешь решили немного улицы "проредить"?
На самом деле каша, которая образуется после реагентов, как мыло... Сам летал
avatar
Yuran
21 November 2007


slr

Ну типа того...

цитата:
На самом деле каша, которая образуется после реагентов, как мыло... Сам летал 


А я те грил, что при посадке шасси надо выпускать заблаговременно... Хотя даже при соблюдении всех правил посадки тоже пару раз выпускал тормозной парашют...
avatar
IVAN-VOLG
21 November 2007


Не! Я не понял! Что, все пекутся только о безопасности авто???
А то, что на дороге по сути ядерные отходы лежат всем пофигу?
-George-
Информация интересная, но где расследование, уголовное дело, наказание и казнь виновных?
А будет все как обычно...
См подпись в общем
avatar
-George-
21 November 2007


avatar
IVAN-VOLG:

Не! Я не понял! Что, все пекутся только о безопасности авто???
А то, что на дороге  по сути ядерные отходы лежат всем пофигу?
-George-
Информация интересная, но где расследование, уголовное дело, наказание и казнь виновных?  
А будет все как обычно...
См подпись в общем

IVAN-VOLG
От лица Форд Фокус Клуба, от всех фокусоводов и фордоводов, от себя лично, торжественно поручаю Вам инициировать расследование, проконтролировать уголовное дело, сообщить о датах судебных заседаний и размере возможных компенсаций для пострадавших!!!
О результатах, доложите отдельно!!!

Удачи!!!


avatar
IVAN-VOLG
21 November 2007


-George-
Ошеломлен невероятным доверием Партии, в связи с чем обязуюсь исполнить приказание в кратчайшие сроки! Во имя ФФК!
В нашей стране правды нет, не было и не будет.
avatar
TruckS
21 November 2007


вот это да. радиоактивные отходы на дорогах это жесть.
почему в сми не сказано об этом ни слова?
ведь тема касается без исключения всех, не только автомобилистов!
avatar
Злой Йогурт
21 November 2007


Вчера ехал на работу к 8 утра ... было сыровато.. так во... при плавном, но активном старте. МОРГАЕТ ЛАМПОЧКА АНТИЗАНОСА ((.. Хотя зимние колеса одел давно и по мокрой дороге катался достаточно (
avatar
Macsimus
21 November 2007


власти хотят не только дороги от машин прорядить, но еще и от пешеходов! ЖЕСТЬ!!!
avatar
Cronix
21 November 2007


avatar
Злой Йогурт:

Вчера ехал на работу к 8 утра ... было сыровато.. так во... при плавном, но активном старте. МОРГАЕТ ЛАМПОЧКА АНТИЗАНОСА ((.. Хотя зимние колеса одел давно и по мокрой дороге катался достаточно (

ХоХо... Тебе повезло.

Недавно на дороге был лёгкий снег, а под ним, как я потом посмотрел, корка льда. И лажа заключалась в том, что было 0 и часть этой корки превратилась в воду. И получил я снег-вода-лёд.

Ехал я 50 на плавном повороте. Настолько плавном, что ничего не предвещало беды.
И вдруг всю машину начало сносить по вектору. Причём не морду, не жопу, а именно весь корпус. Я даже сделать сразу ничего не успел. Машину просто снесло на встречку боком. Лечу я, значит, водительской дверью на 600 мерен. Там у дяди глаза из очков аж вылетели, он тоже не ожидал. Газ в пол, руль в лево... Машина меняет положение, и поворачивается чётко на 180. Теперь я лечу на него другим боком. Дядя в сторону, а меня крутит так, как на лете по льду. И ничего моя хакка4 с шипами сделать не могла. Потому что зимняя резина не расчитана на боковую устойчивость при движении в 90 градусов относительно протектора.
Вот так я метров 600 крутился из стороны в сторону по 4м полосам. Все машины остановились и ждали что же будет... И даже когда я всё же смог вырулить на свою и вроде поймать траекторию, всё равно через секунду её опять закрутило в волчок... Под колёсами была жесть (под снегом).

Было совершенно не приятно. Хотя всем спасибо, среагировали. Меня больше всего взбесил тот факт, что я ехал не как обычно 120, а 50. Потому что знал, что полили каким-нибудь гавном опять. И на 50ти ушла вся машина... Чётко вся без каких-либо признаков крена. Не уверен, что повезло бы больше, если бы были системы контроля. Вряд ли они бы справились с полным векторным сносом на льду.
avatar
-SVS-
22 November 2007


Cronix

Я тоже ехал где-то 50. и тоже около 0 было. после того как маршрутка ушла в сторону и стала останавливаться, передо мной нарисовалась прекрасная картина: стоит 21093... просто стоит, и я с хрустом абс ее догоняю.
ALEX172
22 November 2007


На сколько я слышал от людей которые работают в дорожных службах - для Москвы закупили очень много самого дешевого реагента!!!
Так что кататься нам по льду даже на асфальте всю зиму!
ПРЕДЛАГАЮ КОЛЛЕКТИВНО ОТПРАВИТЬСЯ НА КУРСЫ ЭКСТРЕМАЛЬНОГО ВОЖДЕНИЯ
avatar
biggimot
28 November 2007


На сколько я знаю, правительство Москвы сами, или личный их заказ с их формулой делают реагент...нормальные разработки есть и не таких уж и больших денег стоит этот реагент. В России есть 2 предприятия, которые изготавливают реагент... ни у одного ни у другова гос заказоф НЕТУ! Опять коррупция- от нее ни ку да...
avatar
sven77
2 December 2007


Меня другое порожает!
Выезжаешь за МКАД , а там дороги чистые и СУХИЕ, за 30 км ни разу дворниками не воспользовался , а все от того что дороги просто ЧИСТЯТ и ПОСЫПАЮТ ПЕСКОМ С СОЛЬЮ!!!

а в Москве нафиг надо чистить!! легче всякую бодягу в снег лить!!!, только эти умники забыли что и полученную кашу тоже убирать надо!!!
avatar
Jekey
2 December 2007


-George-
А что делать теперь? обьезжать их что ли? этих страшных реагентов
Tomin
3 December 2007


sven77
просто здорово от песка балин.. а потом дружно едем менять фары, лобовые стекла... и материмся глядя на покоцанный капот с бампером..
в некоторых случах и пороги стесывает до металла. Настоящий дорожник, песка тебе в карманы.
avatar
TruckS
5 December 2007


Tomin
почему в финляднии дороги ничем не посыпают и не поливают?
просто чистят и все подряд используют покрышки по сезону.
и ведь аварийность меньше чем у нас в разы.

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up