Не знаю, какой дрянью посыпают/поливают московские дороги, но эта дрянь весьма опасна для автолюбителей!
Возможно, кто-то не поверит, но я далеко не первый десяток тысяч пробега, "размениваю" по Москве, считаю именно Москву.
Наблюдения этого года, немного обескураживают и напрягают.
1. "Сопли"/гель, образуещиеся после реагентов, стали гораздо более скользкие, чем в прошлых годах.
2. Ездил на серьезное ДТП сослуживца, достаточно долго там стоял и сделал следующие наблюдения:
- при падающем снеге, при 0-2 забортной темепратуре, не смотря на реагенты, моментально образуется гололед, чего раньше не было.
Причем, весьма неприятный/опасный гололед.
- после окончания снега, быстро образуются сопли, но весьма и весьма скользкие, чего раньше не было.
- только после перехода в жидкую стадию (температура не возрастала, просто перестал идти снег), дорога стала нормальной.
- за 2 часа, не смотря на то, что авария на которую выезжал, никого не сдерживала (все были у обочины и на расширении дороги), возникло еще 5 (пять) аварий поблизости (+/- 700м.), пусть мелких, но именно из-за состояния дороги.
Выводы достаточно однозначны:
1. новые реагенты весьма чувствительны к переходу агрегатных состояний воды и сами имеют не лучшие (просто плохие), антигололедные свойства.
2. Новые реагенты образуют гель, который весьма и весьма опасен, наблюдал заблокированные колеса и скольжение, при полном отсутсвии инерции, минимальной скорости и вроде как, гололеда уже не было, чего раньше не происходило.
В общем, выводы весьма неприятные, данные реагенты, вернее, их работа мне сильно не понравились, не смотря, на многолетний опыт.
Переход лед-гель-вода и в обратную сторону, происходит весьма резко и его достаточно трудно отследить, при плотном движении.
Переходы обычно происходят из-за снега или понижения температуры/ветре, даже небольшого.
Будьте бдительны и берегите себя!!!
Считаю данную ситуацию дополнительной опасностью! ЗЫ Только умоляю, не нужно мне рассказывать, какова теплоемкость перехода агрегатных состояний воды и как образуется гололед - я и сам могу прочитать лекцию, на данную тему.
-George-
16 November 2007
Наши дороги зимой и летом
Millenium
16 November 2007
-George-Спасибо за предупреждение! Отец мой работает в сфере Дорожно-эксплутационной постараюсь узнать у него как грица "What`s new"
Millenium
можно и краткий обзор дать где, как и чего используют... по своему опыту впечатление, что ассортимент их бормотухи весьма широк..
Lucky_Devil
16 November 2007
Выход один не просто ехать как на поезде, а постоянно не создавая аварийных ситуаций прощупывать дорожное покрытие через газ или манёвр (без тормозов и на небольшой скорости)! Так вы будете всегда в курсе что на дороге, чёрный лёд или асфальт! Всем удачи!
kirill-t2005
16 November 2007
-George-
нда...я тоже заметил что в этом году ситуювина на лорогах из за реагентов ухудшилась
Папа Вова
18 November 2007
Вчера ехал за дор. машиной разбрызгивавший реагент (по Севастопольскому). Такое ощущение, что едешь по льду
Петля
В тему, но не совсем - 60км/ч для псевдо-льда, в определенных ситуациях будут слишком велики и результаты краштестов мы все знаем.
-George-спасибо, на собственной шкуре ощутил
когда "волге" в зад ткнулся...на скорости км. 10...
Слава богу никаких повреждений
-George-Полностью согласен, прост хател блеснуть картинкой!
А что химию лют оч.скользкую- эт да! Всё эспериментируют, экспериментируют, когда ж по номальным дорогам ездить будем?!
М-да-а-а.
У меня 10/11 день должен был быть не выездным...
При выезде на мкад, сразу после бусиновского поста словил камень в лобовуху - скол.
При съезде с мкада на алтуфан (ехал в ашан). Какой-то умник поцарапал задний бампер.
И в довершении всего уже я догнал девятку
. Сам не понял как догнал - 10 лет за рулем. И первый год учился на лысой резине на заднеприводном ВАЗе... Учился осторожно.
да действительно уже несколько раз приторможении
на казалось бы сухом асфальте включалась АБС.
Вот и новости, мдя, все еще хуже, чем я предполагал, зато есть полное подтверждений наблюдениям:
цитата: |
Московские улицы посыплют опасным реагентом Сегодня союз экологических общественных организаций направил письма на имя мэра Москвы Юрия Лужкова и председателя Московской городской думы Владимира Платонова, в которых заявил о необходимости введения контроля качества противогололедных реагентов в Москве. Инициатива получила поддержку московского парламента. Председатель комиссии по экологии Мосгордумы Веры Степаненко сообщила, что на данный момент обсуждаются детали проведения такой экспертизы. Планируется, что результаты общественного входного контроля, поставляемых в Москву ПГР, будут направляться в Департамент ЖКХ и благоустройства города Москвы и будут находиться в свободном доступе для экологической общественности. Эксперты убеждены, что такая мера необходима, поскольку реагент, который выиграл конкурс в этом году, является радиоактивным и нуждается в дополнительном исследовании.
Каждую зиму гололед становится причиной увеличения количества ДТП и травм. Из года в год столичные власти утверждают новые противогололедные реагенты. Требования к этим реагентам очень строгие: они должны хорошо растапливать лед, не портить обувь и автомобильную резину, а также не засорять канализацию. Согласно решению московского правительства, в этом году улицы столицы будут посыпать новым реагентом «Экосол». Эксперты утверждают, что он радиоактивен и опасен для жизни человека.
В октябре в Москве состоялся открытый конкурс на поставку противогололедных реагентов в столицу. Его победителем стала НПП «Противогололедные системы и реагенты», которая и собирается обрабатывать улицы новым «Экосолом». Тем не менее эксперты отмечают, что состав «Экосола» идентичен составу реагента СБГ, который в течение трех лет использовался в Москве и был запрещен этим летом столичными чиновниками из-за превышения нормы содержания радиоактивных веществ.
Как рассказал РБК daily эксперт Центра изучения региональных проблем Семен Ильин, «Экосол» – это электролитический шлам Соликамского магниевого завода, который относится к третьему классу опасности в части радиоактивности, а также содержит токсичные элементы. По его словам, реагент имеет в составе тяжелые металлы и радиоактивный элемент К-40 с распадом 1,3 млрд лет, который является наиболее опасным для человека. «Экосол» плохо плавит лед и снег, комкуется в мешках, что затрудняет его рассыпание, «фонит» и оставляет черную пену на улицах», – сказал эксперт.
Как рассказали РБК daily в межрегиональном центре «За безопасность российских дорог», реагент производится на Уральском заводе противогололедных материалов, который по сути занимается дроблением и расфасовкой радиоактивных отходов Соликамского полигона захоронения опасных и радиоактивных отходов. Именно за счет переработки отходов в противогололедный реагент с 2005 года полигону удалось утилизировать 159 тыс. тонн отходов.
Использование опасного реагента в Москве стало возможным после того, как 1 октября 2007 года вступили в силу поправки к закону №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». Согласно новой редакции закона, конкурсная комиссия не обязана проверять, откуда участник конкурса взял представленный комиссии образец. Главное, чтобы он отвечал требованиям по качеству и был дешевле, чем у других участников. Вместе с тем такая трактовка закона ставит под угрозу соблюдение экологических норм и контроля качества поставки в Москву противогололедных реагентов, отмечают эксперты. «Таким образом, получается, что представить на экспертизу вы можете одно, а сыпать на улицы совершенно другое», – отметил Ильин.
Во избежание подобной ситуации в Москве необходимо ввести контроль производителей и их складов, отмечают эксперты. В противном случае и без того тяжелая экологическая ситуация в Москве еще более усугубится. Обойтись без противогололедных реагентов в столице сегодня невозможно. Ученые предлагают множество экологически чистых реагентов. Зачастую их не используют из-за дороговизны. Эксперты заявляют, что все-таки лучше использовать песок, чем травить людей радиоактивными веществами. |
Взято отсюда!
-George-Спасибо за инфу, видимо это нововведение Московских властей и дорожных служб с огромным количеством а/м в последнее время, типа "ПРЕВЕД ЖЕСТЯНЩЕГИ"...
YuranДумаешь решили немного улицы "проредить"?
На самом деле каша, которая образуется после реагентов, как мыло... Сам летал
slrНу типа того...
цитата: |
На самом деле каша, которая образуется после реагентов, как мыло... Сам летал |
А я те грил, что при посадке шасси надо выпускать заблаговременно...
Хотя даже при соблюдении всех правил посадки тоже пару раз выпускал тормозной парашют...
IVAN-VOLG
21 November 2007
Не! Я не понял! Что, все пекутся только о безопасности авто???
А то, что на дороге по сути ядерные отходы лежат всем пофигу?
-George-Информация интересная, но где расследование, уголовное дело, наказание и казнь виновных?
А будет все как обычно...
См подпись в общем
IVAN-VOLG
21 November 2007
-George-Ошеломлен невероятным доверием Партии, в связи с чем обязуюсь исполнить приказание в кратчайшие сроки! Во имя ФФК!
В нашей стране правды нет, не было и не будет.
вот это да. радиоактивные отходы на дорогах это жесть.
почему в сми не сказано об этом ни слова?
ведь тема касается без исключения всех, не только автомобилистов!
Злой Йогурт
21 November 2007
Вчера ехал на работу к 8 утра ... было сыровато.. так во... при плавном, но активном старте. МОРГАЕТ ЛАМПОЧКА АНТИЗАНОСА ((.. Хотя зимние колеса одел давно и по мокрой дороге катался достаточно (
власти хотят не только дороги от машин прорядить, но еще и от пешеходов! ЖЕСТЬ!!!
Злой Йогурт:
|
Вчера ехал на работу к 8 утра ... было сыровато.. так во... при плавном, но активном старте. МОРГАЕТ ЛАМПОЧКА АНТИЗАНОСА ((.. Хотя зимние колеса одел давно и по мокрой дороге катался достаточно ( |
ХоХо... Тебе повезло.
Недавно на дороге был лёгкий снег, а под ним, как я потом посмотрел, корка льда. И лажа заключалась в том, что было 0 и часть этой корки превратилась в воду. И получил я снег-вода-лёд.
Ехал я 50 на плавном повороте. Настолько плавном, что ничего не предвещало беды.
И вдруг всю машину начало сносить по вектору. Причём не морду, не жопу, а именно весь корпус. Я даже сделать сразу ничего не успел. Машину просто снесло на встречку боком. Лечу я, значит, водительской дверью на 600 мерен. Там у дяди глаза из очков аж вылетели, он тоже не ожидал. Газ в пол, руль в лево... Машина меняет положение, и поворачивается чётко на 180. Теперь я лечу на него другим боком. Дядя в сторону, а меня крутит так, как на лете по льду. И ничего моя хакка4 с шипами сделать не могла. Потому что зимняя резина не расчитана на боковую устойчивость при движении в 90 градусов относительно протектора.
Вот так я метров 600 крутился из стороны в сторону по 4м полосам. Все машины остановились и ждали что же будет... И даже когда я всё же смог вырулить на свою и вроде поймать траекторию, всё равно через секунду её опять закрутило в волчок... Под колёсами была жесть (под снегом).
Было совершенно не приятно. Хотя всем спасибо, среагировали. Меня больше всего взбесил тот факт, что я ехал не как обычно 120, а 50. Потому что знал, что полили каким-нибудь гавном опять. И на 50ти ушла вся машина... Чётко вся без каких-либо признаков крена. Не уверен, что повезло бы больше, если бы были системы контроля. Вряд ли они бы справились с полным векторным сносом на льду.
Cronix
Я тоже ехал где-то 50. и тоже около 0 было. после того как маршрутка ушла в сторону и стала останавливаться, передо мной нарисовалась прекрасная картина: стоит 21093... просто стоит, и я с хрустом абс ее догоняю.
На сколько я слышал от людей которые работают в дорожных службах - для Москвы закупили очень много самого дешевого реагента!!!
Так что кататься нам по льду даже на асфальте всю зиму!
ПРЕДЛАГАЮ КОЛЛЕКТИВНО ОТПРАВИТЬСЯ НА КУРСЫ ЭКСТРЕМАЛЬНОГО ВОЖДЕНИЯ
На сколько я знаю, правительство Москвы сами, или личный их заказ с их формулой делают реагент...нормальные разработки есть и не таких уж и больших денег стоит этот реагент. В России есть 2 предприятия, которые изготавливают реагент... ни у одного ни у другова гос заказоф НЕТУ! Опять коррупция- от нее ни ку да...
Меня другое порожает!
Выезжаешь за МКАД , а там дороги чистые и СУХИЕ, за 30 км ни разу дворниками не воспользовался , а все от того что дороги просто ЧИСТЯТ и ПОСЫПАЮТ ПЕСКОМ С СОЛЬЮ!!!
а в Москве нафиг надо чистить!! легче всякую бодягу в снег лить!!!, только эти умники забыли что и полученную кашу тоже убирать надо!!!
-George-А что делать теперь? обьезжать их что ли?
этих страшных реагентов
sven77
просто здорово от песка балин.. а потом дружно едем менять фары, лобовые стекла... и материмся глядя на покоцанный капот с бампером..
в некоторых случах и пороги стесывает до металла. Настоящий дорожник, песка тебе в карманы.
Tomin
почему в финляднии дороги ничем не посыпают и не поливают?
просто чистят и все подряд используют покрышки по сезону.
и ведь аварийность меньше чем у нас в разы.