Катализатор



В один прекрасный день на спидометре загорелась желтая лампочка с изображением двигателя. В описание сказано, что надо срочно ехать в сервис. Ну надо, так надо. Заехал в Рольф, провели диагностику, выявили неисправность катализатора. Мотор посоветовали не использовать и заменить на новый катализатор. На складе его не оказалось и пришлось сделать заказ из Европы. Через пару дней сказали, что ориентировочно запчасть прийдет через 2 месяца После того как прийдет з/ч снимут старую, проверят на дефект и уже потом поставят в очередь на его замену, за счет ФМК или мой (в зависимости от экспертизы).
Можно ли обойтись без катализатора и как его снять? Не повлияет ли снятие катализатора на работу и ресурс двигателя (может нагар будет образовываться на клапанах и т.д.)?
Вообщем нужна помошь спецов и теоретиков. Спасибо.
выхлопная система, выхлопная труба, катализатор, выхлопные газы

IvanKo
21 June 2007

Катализатор
56K
views
44
members
121
posts

avatar
diev
29 June 2007


У меня тоже - то загорится, то - погаснет сама... Заправки только Лукойл, с новым топливом ЭКТО.

Первый раз приезжал в Рольф после первой же заправки - сказали особо не обращать внимание на лампочку, только заправки получше подобрать... (ВАЗ 2112 всю жизнь с лампочкой ездила, пока датчик дросселя не заменили - тоже все говорили, что не обращать внимание)

Во второй раз загорелась - я особо не обращал внимание, но потом мне по случаю знакомые мастера сняли её с распечаткой "Р0420 Эффективность системы катализатора ниже предела (Банк 1)". При пробеге менее 3500км от роду. Сказали, что так это 100% гарантия и надо ехать к дилеру. Решил, что зажжётся снова - поеду.

Зажглась третий раз - поехал к дилеру (Рольф), но сразу проверить нет у них времени, а записываться - через две недели, но лучше не ездить с лампочкой, а поискать дилера посвободнее...

На следующее утро лампочка не горит - показывать дилерам нечего. На двигатель (Фокус 2, 1.8л) нареканий нет, пропусков и проблем с заводкой не было.

Пришлите и мне, пожалуйста, что Вы там в личке читаете?
IvanKo
29 June 2007


diev
У нас секретов нет.
Полазил по другим форумам и нигде такого обсуждения не нашел. Странно . Просто эту проблему не решаются поднимать и обсуждать, но по фактам - очень много таких случаев и всем советуют не ездить (о чем не поспоришь, а то нагар на клапанах сложнее устранить, чем поменять катализатор). Только вот з/ч ждать неохота и долго (на это дилеры и расчитывают). На заказ его привозят через 3 недели и за огромные денежки.
Так что терпение и труд все перетрут.
bongo
29 June 2007


Dar
Веришь не веришь это из другой области , я просто ЗНАЮ что компрессия 14 это оччень хорошо
Прежде чем ответить проверил у себя ( возможности проверки более чем.. ) 14,2 однако... во всех..., и главное ровненько
Пробег 450 км
rus40
29 June 2007


Пообщавшись с народом и изучив форум, я понял что Форд делая много лет много моделей для России не удосужился подстроиться под наше топливо...или...Форд делает гавёные каталики ИМХО. Сёдня был у дилера. В последний раз!!! Я больше не дружу с Фордом, я разочаровался в их сервисе. Там работают много хороших мастеров, однако и много уродов...непрофессионалов или просто прикидывающихся дурачками, в основном из руководящего состава. Для тех кто в теме этой ветки...сообщаю, лампа снова загорелась. Я поездил несколько (1200км) дней...пособирал ошибки в системе...и приехал к дилеру. Сравнили результаты сегодняшнего теста с предыдущим и замеряли выхлом...что бы уж наверняка. Итог: конец каталику!...Конец- понятие растяжимое. От первой ошибки до сёдняшнего дня прбег- 12000км и чего...мощьность отличная, свечи как и были в идеале, так и остались. Из трубы валит сильный напор выхлопа. Да ...я согласен, соты в каталике подплавились (не рассыпались точно, иначе должен был бы стоять звон), но машина едет отлично, многие скажут что не надолго...возможно. Я не собираюсь ничего не делать. Дилеры сказали что гарантии не будет, да и хрен с ними! У меня через 1,5 месяца(20000км) она и так кончиться, и помощи от них не дождёшься. Буду искать варианты с пламягасителем. Сёдня отогнал машину в проверенный сервис. Сказали что вся подвеска в идеале, показали этот ... каталик и сказали что работа обойдётся в 1100р+ стоимость пламягасителя на мою машину 3-5т.р. Про залетание кусков и пыли развалившегося каталика обратно в движок назвали ГОНОМ. видавшие виды моторщики долго мне что то про это обьясняли, повторить не смогу...Еденственная проблема для таких как я...сейчас..это чтобы он доконца не заплавился...тогда просто встану. -тяги не будет. Надеюсь до этого не дойдёт. Ну почему на немцах и японцах нет такой проблемы в масштабе!...как у Форда?
avatar
Swoi
30 June 2007


rus40
Наверно нет таких марок машин с Евро 4,у которых на нашем бензусе не было проблем с катами.На ниссанах (самое громкое наверно что было) движки меняли,вроде по гарантии,потом отзывали и переделывали конструкцию глушителя.Полазить по форумам-везде есть.Конструкция у всех одинаковая,производителей наверное немного,так что у всех одно и то же.
Выход заправляться на надёжных запрвках,ну а тебе конечно надо как можно быстрее ставить пламягаситель.
оффтоп меня вообще удивляет,вот стоит заправка БНК или балпетрол какой-нить,ну зачем на ней заправляться,неужели неясно,что это частник почти неконтролируемый.Ну нет,заправки эти стоят и видно ещё долго стоять будут.
avatar
diev
2 July 2007


R
rus40:

Пообщавшись с народом и изучив форум...
...Про залетание кусков и пыли развалившегося каталика обратно в движок назвали ГОНОМ. видавшие виды моторщики долго мне что то про это обьясняли, повторить не смогу...

Я тоже в ужасе полазал по ffclub.ru и находил факты и объяснения, что развал керамического ката может выводить из строя двигатели Евро4 любых марок (но только Форд требует денег на замену всего двигателя, не предусматривая рем.комплектов!). Хотелось бы самоуспокоиться, что это ГОН, и просто предположить, что эти сервисмены просто не встречали этот процент заложенного конструкцией "брака"...

Ведь с другой стороны - столько счастливых обладателей автомобилей марки Форд ездит и не подозревает, что это лотерея на бочке с порохом, когда два варианта по советам дилеров:

1) игнорируя лампочку, поездить по шоссе, чтобы кат самоочистился;
2) тише воды вставать на прикол, а то ещё и на замену двигателя попадёшь, т.к. "бензин - отстой" и доказывай, если хочешь...

И это всего лишь не самая страшная лампочка то загорится, то погаснет...

Я брал Фокус отчасти с намерением покататься на нём по Европе, но с ним просто страшно жить! Начитавшись, тоже стал думать о пламягасителе, но это - прощай, честные ТО (новая иномарка, блин!) и выезды в Европу?

avatar
Dar:

7) Лечение - замена "шорт блока" - примерно 2000 баксов.

+ ожидание и стоимость "2) Замена "ката", который второй раз опять придётся менять, залитый маслом...

(я нашёл несколько топиков об этой проблеме на этом форуме - она существует, и представитель Форд даже заявил на встрече вопросов и ответов, что "в ФМК знают об этой проблеме... и индивидуально подходят к каждому случаю... вот только вся переписка - только через дилеров!")
avatar
Dar
2 July 2007


rus40

Эта проблема знакома ВСЕМ авто с Евро4.
Это следствие стараний конструкторов расположить максимально близко катализатор к движку - быстрее кат прогревается - быстрее выходит на режим Евро4. Ведь Евро4 требования к выхлопу и на непрогретом движке устанавливает...

Я консультировался на тему: залетания крошек/пыли от ката в "горшки" у разных источников.

Официалы Форда в Сургуте подтвердили, Ниссана - подтвердили (знакомо им сие по Примьерам). Так же подтверждают возможность такого бывшие официалы занимающиеся теперь вольными хлебами (сами сталкивались с такой байдой)... Подтвердил сие так же моторист - обслуживающий флот спецтехники, базирующейся у нас здесь сервисной инофирмы...Об этом так же в Зарулём писали (сам читал, найду номер пропишу).
Некоторые так же (неофициалы) заявляли, что это не возможно. Как я заметил в это не верят те, кто с таким явлением не сталкивался. Потому что кажется, на первый взгляд, ну как может вся эта френь залетать против тока выхлопных газов?!?!? Забывая при этом, что движок не всегда заведённый и то, что ни в одном из положений коленвала не бывает такого, чтобы все клапана были закрыты.
Так, что не доверять информации, исходящей из столь разных источников - у меня оснований нет.
rus40
2 July 2007


CoolHard Сообщаю..на данный момент 80000км. Запрввляюсь на Ер. Говница залил на заправке по дороге из Химок на Долгопрудный...после этого Чик загорелся.
Если Ты будешь на этих выходных- то обязательно заеду. Твой дом представляю как выглядит. Возможно на этой неделе заменю каталик на плымегаситель...будет чо показать...а поговорить...с удовольствием.
avatar
CoolHard
3 July 2007


R
rus40:

CoolHard Сообщаю..на данный момент 80000км. Запрввляюсь на Ер. Говница залил на заправке по дороге из Химок на Долгопрудный...после этого Чик загорелся.
Если Ты будешь на этих выходных- то обязательно заеду. Твой дом представляю как выглядит. Возможно на этой неделе заменю каталик на плымегаситель...будет чо показать...а поговорить...с удовольствием.

У меня пока с октября только 14000 накатано. Запрвка 99% на BP - 98 Ultimate.
В эти выхи буду в балабаново - приезжай. 8 926 218 49 88 АНдрей. Звони. Обьясню как проехать до дачи.( териториально 300метров от Поста Гаи в строну москвы)
avatar
O.S-Max
3 July 2007


avatar
CoolHard:

R
rus40:

У меня через 1,5 месяца(20000км) она и так кончиться

Постоянно ездю в Балобаново( на дачу к себе) иногда вижу SMAX может это ты...

Не знаю как вы собираетесь ставить пламягоситель. Дело в том что после того ,как у меня на дороге кончился РСМ , я километров 100 ехал толи на 3-х толи на 2-х цилинрах. Соответственно после такой поездки насадка на вых. трубе была от сажи чернющая. Я после установки нового РСМ первым делом попоросил проверить катализатор. А как они его могут проверить, только по показаниям 2-х датчиков на входе и выходе. Сказали вроде всё в норме. Я им говорю давайте снимим кат. и поставим прямоток от SUPERSPRINT, у меня такой стоял на FF1. На что ребята мне сказали,что дело даже не в гарантии ( что важно для нового авто), а в том что пока нет программы на S-Max способной отключить или обмануть датчик на выходе.

А какого цвета S-MAX, может это я, у меня дача в Ворсино, а Балобаново и Обнинск я часто мотаюсь.
romych
3 July 2007


avatar
O.S-Max:

avatar
CoolHard:

R
rus40:

У меня через 1,5 месяца(20000км) она и так кончиться

Постоянно ездю в Балобаново( на дачу к себе) иногда вижу SMAX может это ты...

Не знаю как вы собираетесь ставить пламягоситель. Дело в том что после того ,как у меня на дороге кончился РСМ , я километров 100 ехал толи на 3-х толи на 2-х цилинрах. Соответственно после такой поездки насадка на вых. трубе была от сажи чернющая. Я после установки нового РСМ первым делом попоросил проверить катализатор. А как они его могут проверить, только по показаниям 2-х датчиков на входе и выходе. Сказали вроде всё в норме. Я им говорю давайте снимим кат. и поставим прямоток от SUPERSPRINT, у меня такой стоял на FF1. На что ребята мне сказали,что дело даже не в гарантии ( что важно для нового авто), а в том что пока нет программы на S-Max способной отключить или обмануть датчик на выходе.

А какого цвета S-MAX, может это я, у меня дача в Ворсино, а Балобаново и Обнинск я часто мотаюсь.

Руслан консультировался в конторе которая этим занимается ,все необходимые компоненты у них для макса есть и с перепрошивкой вопросов кажется не возникало да и какие особо там трудности мотор то обычный от мони да ещё грят пяток лошадок должно прирасти после процедуры.
avatar
vitmur
8 July 2007


rus40
Как я понял рано или поздно все столкнемся с заменой,
Говорят Евро-4 на Евро-2 нет, только каттализатор. Вот ссылочка http://catalizator.ru/
Только вернулся с отпуска, был на украине в запорожской области. Там все говорят - чисто 95 нет и не скрывают, что 95 получают добавлением какой то бодяги в 92. И еще на запраках продается жидкость для повышения октанового числа, которую постоянно предлагают. Пока проблем нет, за отпуск накатал 9 тысяч из них 3 тысячи (4 бака) по украине. rus40 может ресурс катализатора всего тысяч 80.
IvanKo
26 July 2007


rus40
Руслан, тебе огромнейшее спасибо за поддержку и понимание сути проблемы!!! Спасибо!
Что было со старым ... он просто рассыпался. Начнем по порядку.
Сначала машину еще раз продиагностировали. Выскочила та же ошибка катализатора. Затем сняли мою проблему и пригласили посмотреть что сия деталь из себя представляет. На внешний вид - новенькая, чистая и даже немного блестит Но как только его взяли в руки и перевернули, то из него что-то посыпалось. Это была керамика. Вся такая в сеточку, как у пчелок соты Вообщем оказался не катализатор, а погремушка У меня как камень с души упал. Я был рад что попадаю под гарантию!!! (деталька то не дешевая). На радостях решил отметить и немного перекусить. Зашел в забегаловку, укусил бутер и тут ... ЗВОНОК. Звонит мастер и говорит, что за з/ч надо внести некую сумму денег или оставить авто у них на стоянке, т.к. они должны оформить все бумаги и передать свое экспертное решение в ФМК. Там решат чья вина. И по новым правилам надо внести предоплату за работу. Аппетит пропал.
Ну с этой проблемой поступили следующим образом: Внесли 50% предоплаты за работу и новую деталь (17тр) и забрали авто. Даже если и признают брак по моей вине, то лучше починиться за 50%, чем за 100.
В течение 10 дней обещали дать ответ по гарантии. Если брак завода, то заберу у.е., а нет - 50% скидка на катализатор Прям атракцион неслыханной щедрости
Вот и вся моя история ...
valeryp3
6 August 2007


Менял на прошлой неделе катализатор (он у меня не работал с начала марта). После долгих раздумий решился на железный (от универсального катализатора). В мой корпус внутри вварили вырезанный корпус от универсального катализатора для двигателей 2-2.5 л. Обошлось сие удовольствие в 7 тыс руб плюс 2 тыс - развели на замену "гофры" за катализатором, которая начала подсекать. Итого 9 тыс. После этого сьездил на диагностику и посмотрел работу катализатора - проблем никаких - реакция по лямбде-2 моментальная. Плюс - двигатель стал чуть порезвее ускоряться (хотя керамический катализатор был не забит), просто у металлического проходимость повыше.
Мой итог. Если машина новая (год) и замена катализатора за свой счет, то вариант замены в "родном" корпусе на металлический вполне подойдет. В моем же случае было бы лучше менять целиком, т.к. выхлопная уже ржавеет и неизвестно сколько она еще протянет.
Skoblik
27 August 2007


Если не трудно, то можно поподробнее какой фирмы катализатор вварили где брал ну так далее. А то у меня есть проблема с катализатором вот незнаю как её решить.
rus40
27 August 2007


А я на ето забил Уже как 30тыщ назад приговорили. А машина едет без изменений. Идаже лампочка раз в месяц гаснет на денёк...типо даёт отдохнуть моим глазам
rus40
30 September 2007


Катализатор
posted image
rus40
30 September 2007


Трапанация или трипанация...незнаю...ну вообщем кишки
posted image
rus40
30 September 2007


Далее...
posted image
rus40
30 September 2007


Чистим...
posted image
rus40
30 September 2007


Зашиваем.
posted image
rus40
30 September 2007


Забитые керамические соты
posted image
rus40
30 September 2007


ещё...
posted image
rus40
30 September 2007


ещё...

По внешнему виду Вы поймёте, что поставить пламягаситель...сложновато. Прбить тоже не реально. пришлось вскрывать и высыпать соты. Соты были в хорошем состоянии: не разбиты и не заплавлены, просто забиты...местами. Операция прошла успешно, врачам было отдано 2000р. Итог: машина резче реагирует на педаль газа. Немного стала шумнее на разгоне...повторюсь немного, некоторые даже могут незаметить разницы. И пошла вся эта экология вместе с гарантийщиками ФМК куда подальше.
posted image
avatar
vitmur
30 September 2007


rus40
А лампочка "проверте двигатель" горит? или отключил?
rus40
30 September 2007


avatar
vitmur:

rus40
А лампочка "проверте двигатель" горит? или отключил?

Горит. До меня тоже самое делали с машиной у которой тоже 2 лямда и лампа потухла. Поидее чик загорается если показания двух датчиков разняться. Сейчас же показания у них должны быть одинаковые...если конечно они не реагируют на какуй то норму показаний. Вообщем на днях сотру все ошибки и тогда сообщу результат.
rus40
30 September 2007


R
rus40:

Поидее чик загорается если показания двух датчиков разняться. Сейчас же показания у них должны быть одинаковые...если конечно они не реагируют на какуй то норму показаний.


Датчики скорее всего настроины. Ведь первый лямд видит один выхлоп, а проходя через соты второй лямд должен видить уже другой отчищенный выхлоп. А сейчас оба видят одно и тоже. Так что или предстоит лицезреть жёлтое бельмо на дисплее или...искать спеца, который перешьёт мозги. А может вообще фишки с разьёмов скинуть?
IvanKo
1 October 2007


rus40
И все-таки ты его решил вскрыть Долго мучался, но сделал.
Руслан, а как насчет расхода топлива? Катаешься ведь много ... разница заметна?
Насчет последствий не задумывался? (типа, убрал а взамен ничего не поставил). Мож это фигово для всей системы выхлопа? (не дожигается топливо, высока температура). Запахов гари не наблюдается?
rus40
1 October 2007


I
IvanKo:

rus40
И все-таки ты его решил вскрыть Долго мучался, но сделал.
Руслан, а как насчет расхода топлива? Катаешься ведь много ... разница заметна?
Насчет последствий не задумывался? (типа, убрал а взамен ничего не поставил). Мож это фигово для всей системы выхлопа? (не дожигается топливо, высока температура). Запахов гари не наблюдается?

Честно говоря...я бы туда и не полез, просто какие то провалы появились. А сейчас стало лучьше. По расходу пока не знаю, тока в субботу вскрыли. Покатаюсь скажу. А гари нет никакой. Сёдня с утра прогревал...понюхал, конечно с катализатором больше на французские духи смахивает...
item
3 October 2007


Возвращаясь к порче движка от катализатора. На себе почувствовал. Насколько мне известно, это имеет отношение к маздовским моторам 1.8 и 2.0 л, которые ставятся на Фордах. Как писал rus40, там действительно, катализатор очень близко к движку. Движок страдает не только при рассыпании катализатора, но и при неисправных свечах, запусков с толкача и от манеры езды. У кого такие моторы, замечали, что при нехватке оборотов на 1-й и 2-й, а мож у кого и на других скоростях, движок как бы позвякивает (типа стука клапанов). Это фабричные установки зажигания для извлечения максимальной мощности. Но в эти моменты могут возникать обратные потоки, которые несут керамическую пыль в движок, от чего он и начинает масло кушать и дымить, не сразу, конечно, но это будет. Выход - замена блока. Такая же фигня у товарища произошла, на Мондео, замена колпачков не дала результатов, дымила как паровоз. А уменя литр масла на 2 тыщи кушала, хотя официалы говорят, что это нормально, до 0,5 л. на тыщу.
И вопрос напрашивается, у мотора 2.5Т наблюдается что-нибудь подобное?

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up