Кондиционер



Народ, привет!
Подскажите...
Никак не могу врубиться по какому принципу врубается обычный кондей.
Вот несколько раз оставлял печку включенной в красной зоне, глушил авто и уходил по делам.
Далее я сажусь и завожу авто. Загорается индикатор A/C
И так было на разных положениях ручки от синего до красного.
Если печка выключена, то при повороте на уже заведенном авто, кондей не включается.
А теперь вопрос знатокам. Какого хрена кондей начинает работать?

Как очистить окна автомобиля от конденсата
кондиционер, кондиционер не работает, кондиционер зимой, кондей, климат, охлаждение салона

avatar
Betengo
6 November 2011

Кондиционер
99,9K
views
144
members
375
posts

l_andrey
31 May 2022mobile


A
Antowke:

если холодит - нужно ли лезть заправлять его? или как проверить нормально ли работает кондиционер и достаточно ли в нем масла и фреона?

Эффективность кондиционера проверяют термометром - сравнивая температуру воздуха на улице и выдуваемого из дефлекторов. Конкретную методику не приведу, уверен что ее можно найти на просторах.

Количество масла и фреона можно оценить только на специальном оборудовании, выкачав все из системы и измерив вес. Соотношение масла и фреона вообще не проверишь.
rseliverstov7
3 July 2022mobile

-1

9a 61 ошибка климат контроля, что это? Как расшифровать?
sturdy
12 July 2023mobile


nick_zyablov
Как решил проблему? У меня сейчас тоже самое. Причем заметил что на низких оборотах холодит, а начинаешь ехать может перестать дуть.
rodos
25 October 2023

-2

Всем привет.. Ранее поднимался вопрос об отключении функции автоматического включения "КОНДИЦИОНЕРА" при переводе направления обдува на лобовое стекло. Есть какое то решение? Forscan(ом) нельзя отключить? Я бы на зиму "автовключение" убрал
avatar
Серый
25 October 2023mobile


Какая разница если он зимой не включается
lobareff
3 Junemobile


Приветствую! Вопрос - какой радиатор кондиционера лучше ставить на фокус3 дорест 1.6. Говорят сейчас luzar испортился. Есть ещё metaco, acs termal. Отзывы везде противоречивые. Оригинал и nissens не предлагать, дороговато сейчас.
avatar
Сергей М
17 June


L
lobareff:

Приветствую! Вопрос - какой радиатор кондиционера лучше ставить на фокус3 дорест 1.6. Говорят сейчас luzar испортился. Есть ещё metaco, acs termal. Отзывы везде противоречивые. Оригинал и nissens не предлагать, дороговато сейчас.

Для кондиционера не знаю.
Но Лузар ставили мне основной в сентябре 2023 - зиму, перепады пережил.
Хотя знал что производство удешевили.
lobareff
17 Junemobile


Поставил лузар, первый пришёл на вид вообще паль, второй чуть лучше. Мне продавец сказал, что лузар это упаковщик, ставит на китайские радиаторы своё клеймо. Более 2х лет я на ней не собираюсь ездить - поэтому пока пойдет
avatar
Сергей М
17 June


nick_zyablov
Времени конечно много прошло, но интересно была решена проблема?
Сейчас похожа проблема. Причем на трассе в длительной поездке.
Муфта включается и работает как положено, не отключается - холод идет, но в определенный момент пропадает, а точнее похоже что поток теплеет на 3/4 от изначального - почти уличный. Сам холод не возвращается - надо выключать. Проезжаю 10км с выключенным, включаю - холодит сразу. От скорости, оборотов двигателя не зависит.
На стоячем авто по мгновенному расходу видно снижение нагрузки - между ХХ без без кондиционера и с нормально холодящим кондиционером.
По давлению/датчикам вопросов нет, тк муфта работает исправно, по производительности компрессора тоже - холод появляется быстро.
Фреон заправляли автоматом в сентябре 525гр с проверкой герметичности. Сначала заправили 600 по автомату, но через 5 минут поездки "сдувался", холод пропадал, перезаправили меньшим объемом - мороз, но долго никогда не ездил и поэтому не знаю могла ли быть такая ситуация тогда (не маловато ли фреона залили, по нижней границе).

P.S. FF3 1.6 125лс МКПП 2011. В сентябре же менялись золотники, проверялась герметичность штуцеров - была утечка через золотник. Радиаторы мылись.
avatar
sbotsman
17 June

3

Сергей М
вы уж извините... может не о том, но для себя сделал вывод, что проверка автоматом ... это вообще ни о чем. ну уж если там отверстие с рублевую монету... тогда да. а так проверяли мне автоматом, он показывал полную герметичность, через месяц, а может и меньше фреона 10%, снова проверяешь... и все замечательно показывает автомат. но результат снова... фиг холодит и фреона нет.
потом заполняли с красителем и поскольку нигде ни каких следов... то вывод один- испаритель под торпедой. Снял, располовинил климат и увидел масляное пятно на испарителе. Заменил и получил счастье... правда снимать торпеду еще тот трабл))).
По моему мнению по настоящему проверка на герметичность это не автоматом, он насколько понял проверяет вакуумом и определенное время и если отверстие очень маленькое, то он этого не определяет. Мне так 2 раза заправляли, а на 3 сказали если найду место утечки, то заправят бесплатно... слово сдержали. Лучше проверять нагнетанием в систему давления (кажется делали азотом, могу ошибаться))) и тогда через определенное время точно видно есть ли в контуре утечка или нет. А так тоже и штуцеры менял и радиатор заменил... не хотелось верить, хотел пойти по пути наименьшего сопротивления))) но все тщетно было.
avatar
Сергей М
17 Junemobile


sbotsman
Не спорю, плюсую. Станцией мне лишь заправляли кондиционер (о проверке я не писал) и при этом выявили (не знаю как - рядом не стоял) пропускающий золотник.
В моей ситуации я, при отсутствии знания кондиционерщика, делаю пока лишь один вывод, что низкий уровень фреона, но давление в норме, тк муфта включается, работает и нагрузка на двигатель есть (хоть и чуть ниже) даже при отсутствии холода, то есть производительность компрессора присутствует. Подтвердить сие можно только скачав и взвесив фреон.
Но возможно я заблуждаюсь, тк о работе муфты/компрессора не знаю ничего - может у нее два состояния (вкл/выкл) или может недожимать. Или еще какие нюансы.
Поэтому интересно как похожее человек решил.
avatar
sbotsman
21 June


Сергей М
цитата:
Фреон заправляли автоматом в сентябре 525гр с проверкой герметичности

тоже не супер кондиционерщик))) жизнь заставила. Про проверку написал, потому что когда сам заправлял автоматом, то он всегда изначально проверяет систему на герметичность и только потом заправляет указанный работником объем. так вот в моем случае он из 3 раз ни разу не указал на потерю герметичности. всегда 100%, а фреон улетал недели через 3, через месяц точно.
конечно возможно у вас другая история... или проблема. думаю, что на всех устройствах кондиционеров, при недостаточном уровне фреона компрессор не будет работать. в моем случае он в определенный момент прекращал работать и шел уличный воздух. еще и в определенные моменты звук был в салоне очень тихий, как бы перетекания жидкости, бульканья или шипения не знаю даже как это назвать)))
avatar
Сергей М
21 June


avatar
sbotsman:

или проблема. думаю, что на всех устройствах кондиционеров, при недостаточном уровне фреона компрессор не будет работать. в моем случае он в определенный момент прекращал работать и шел уличный воздух. еще и в определенные моменты звук был в салоне очень тихий, как бы перетекания жидкости, бульканья или шипения не знаю даже как это назвать)))

Ситуация такова, что количество фреона не влияет на работу компрессора, если под этим подразумеваем включение муфты. Условием для включения муфты является наличие давление не ниже и не выше определенных пределов (уже начитался тем в соседней ветке ФФ2).
По герметичности полностью согласен - нужно долго наблюдать за герметичностью чтобы понять есть ли мало-мальская утечка.
На следующей неделе планирую загнать на замену всякого регламентного и до кучи (помимо замера давления) попрошу скачать, взвесить фреон - с чего то надо начинать...
Обязательно отпишусь в ответ на свое сообщение.
olvin
30 Junemobile


Перестала работать рециркуляция воздуха. Разобрал, промерял тестером. На сервопривод напряжение вообще не подается. На каком предохранителе сервопривод заслонки рециркуляции?
avatar
Сергей М
6 Julymobile


Выкладываю измышления, вдруг кому пригодятся.
Конечно с проблемами к кондиционерщику надо обращаться, но не везде они есть и не всегда способны (или хотят) решить проблему, да и самому хочется понимать.
avatar
Сергей М:

...Условием для включения муфты является наличие давление не ниже и не выше определенных пределов (уже начитался тем в соседней ветке ФФ2)..
Обязательно отпишусь в ответ на свое сообщение.

Закономерности пока найти не могу и к мастеру попасть тоже. Утром при уличной 20град может холодить, вечером при этой же температуре нет. Ну и прочие ситуации и условия.
Напомню что при нажатии кнопки А/С муфта включается исправно.
Вчера накопал программу FORScan Lite и параметр в ней "Напряжение датчика А давления хладогента системы кондиционирования", то есть датчик высокого давления (больше там нечего замерять).
Вчерашняя ситуация.
Кондиционер выключен - напряжение ДВД 1,82-1,87 вольт, включаю - поднимается до 1,92-1,97 (указываю разбросы - каждый раз по разному и показания на месте не стоят). Дует теплым.
Поехал, мобила под локтем, иногда поглядываю.
Минут 20-30 в пробке, выехал на прямую, чую начал охлаждать, глянул мобилу - напряжение упало до 1,48-1,54 вольта. Через некоторое время посмотрел - поднялось до 2,20-2,26, потом чуть упало до 1,94-1,98, потом опять 2,22, но как дул прохладой так и дует.
В ветке ФФ2 вычитал, что для возможности включения муфты изначально проверяется напряжение ДВД в пределах 0,9-1,73 (нижнюю границу точно не помню), а у меня выше и видимо при 1,5 случились условия для испарения фреона.
Цель когда доберусь к мастеру - проверить соответствие давления по манометру с показаниями в вольтах на ДВД по таблице, если все ок, то снизить изначальное давление до 1,0-1,5 вольт. Если разбег сильный, то копать сам датчик и разъем.
Пока принимаю, что с компрессором, муфтой, уровнем фреона все ок.
Продолжение следует...
avatar
Сергей М
22 July


Случайно обнаружил, что не всегда включается вентилятор охлаждения при включении кондиционера.
В Forscan для наблюдения добавил параметр FanDC (в мобильной версии не нашел как изменять самому режим работы вентилятора): в простое 7,84%, когда кондиционер работает то за 12..20% улетает, на светофоре за 30%.
Бывает 9-11%, но вентилятор не крутит - похоже проблема в блоке управления вентилятором, именно с управляющим сигналом, тк при 95-100 градусов ОЖ исправно включается.
Как с отпуска приеду буду замеры управляющих сигналов делать и БУВ смотреть.
posted image

3 people online

3 people online

Log in to leave a message or Sign up


up