Эпопея с ремонтом ЭБУ(visteon esu-131)



Добрый день форумчане... Как и обещал выкладываю небольшой отчет по моей проблеме. Начну рассказывать с самого начала. Может кому пригодится. Так как на этом форуме мне никто помочь не смог, видимо я первопроходец.

Всё началось с того, что загорелась лампочка Check Engine. Недолго думая взял нотбук, диагностический кабель и полез смотреть, что же всё таки приключилось. Диагностика показала ошибку p0135, данная ошибка означает, что не работает подогрев 1ого лябда зонда(у меня их 2, так как машина 1.8 дорестайл). В принципе плёвое дело подумал я... Купил новый лябда-зонд поставил и фиг вам! Ошибка как горела так и горит, да ещё и ESP перестал работать через день. Прочитав форум было выяснено, что как раз если не работает лябда(а точнее подогрев 1 лямбды) то может выскочить ошибка ESP. Это вселило некую надежду...
По совету и наводке(за что ему огромное спасибо) Russian_Mouse была найдена общая схема проводки для авто. Путём недолгого изучения было выяснено, что проводка идёт напрямую к мозгам(сердце в этот момент ёкнуло) на 5ый пин первого разьёма(фото с разьёмом ниже), но надежда всё таки была, что виновата во всём проводка... Вооружившись тестером сомнения пали... Проводка целая, а значит виноват мозг.

Сильно опечалившись был снят мозг с машины(сделать это не трудно, нужно открутить всего лишь 3 болта). Покрутив его так и этак не найдя способа открыть его безболезненно, было решено вскрывать как получится(делается это всё на свой страх и риск). Морально я готовился к покупке новых мозгов... К сожалению процесс вскрытия я не запечатлел, но в общих чертах нужно отодрать кучу герметика и вырвать верхнюю крышку(сохранить её у меня не получилось, пришлось делать новую).

После вскрытия оказалось, что мозги наглухо приклеены к корпусу термоклеем. Вооружившись феном для распайки началось прогревание основания, для того чтобы всё таки вытащить мозги. Мой фен оказался слабоватым и пришлось отдавать в "специализированный" сервис... Сразу скажу, что вытащить то они вытащили, но вот проблему не нашли(ПС если бы знал что они такие "мастера" сразу бы Павлу отдал бы... Он сказал, что за 500р отодрал бы(о нём чуть ниже) ).
Снятые мозги:

posted image

Забрав мозги и отдав 2000 за их вытаскивание с грустью поехал на работу. По пути осматривая плату, не вооруженным глазом причина была найдена. Сгорело 2 транзистора под разъемом(место поломки на фото указано красным квадратом).

posted image

Так как подлезть туда самому без снятия колодки разъема было не возможно. Было принято решение отдать паять мозги профессионалу. Найден был такой человек через 2 дня( Зовут его Павел и спасибо ему огромное) потому как к кому я не обращался либо отказывались, либо заламывали цены по 5-7 тысяч(сервисы). Договорились о том, что я смогу забрать их через неделю, предварительная стоимость 1500р. По прошествии недели забрал мозги. Привёз, установил без коробки и о чудо! Всё работает! Радости моей не было предела.
Так выглядит место распайки после ремонта:

posted image

Смастерив новую крышку(выглядит не очень, зато герметично и прочно), установив мозги обратно в коробку, залив термоклеем основание, а так же пройдясь по плате водозащитным гелем, вся эта конструкция была благополучно собрана. Затем, за герметизировав обычным силиконовым герметиком коробку, мозги были установлены в машину.

Машина завелась, ошибок нет. Расход за 1 день уменьшился почти на 1 литр. Есп работает. Я доволен как слон.
По затратам вышло 4000р+ термоклей и силикон. Спасибо за внимание.
эбу, pcm, ремонт эбу, ремонт pcm, компьютер, блок управления, псм, visteon

Vampirello
6 June 2012

Эпопея с ремонтом ЭБУ(visteon esu-131)
45,1K
views
25
members
40
posts

avatar
Замирович
17 January 2023mobile


Он на герметикк.
Omnomnomnik
25 January 2023


Добрый день!
Катаюсь на FF2 рестайл с 1,8 Duratec-HE почти 7 лет. Около года назад заметил, что в сырую погоду двигатель начинает нестабильно работать, пока подкапотное пространство не погреется достаточно долгое время. На СТО определили, что есть пропуски в 3-м цилиндре, причину этого не нашли, катушки в порядке, свечи заменены.
Недавно, во время чтения прошивки для установки круиза по невнимательности esu-131 вместо esu-411 в ПО, получил пару ошибок, и быстрый поиск натолкнул меня на проблему с PCM. Добравшись до модуля, я обнаружил, что он стоит не в пластиковом корпусе, а замотан в пакет, который достаточно сырой, внешний вид блока также вызвал опасения.
Маркировка блока 7M5112A650ADC, ESU-411, Двигатель QQDB.
Поиск на разборках (Беларусь) - не выдал ни одного такого блока, есть несколько блоков под 1.8 бензин с другой маркировкой и такими же портами подключения с неадекватными ценниками.
Поэтому прошу подсказать, какие еще PCM подойдут? Можно ли подобрать блок от дизельных двигателей с похожими разъемами (маркировки также начинаются на 7m5112A650 либо 8m5112A650)?
Omnomnomnik
25 January 2023


Также дополню, что допом уже заказал от дизеля 1,6 с маркировкой 7M5112A659AE, но его заказал ради корпуса PCM. Блок с корпусом с разборки вышел в 2 раза дешевле нового китайского корпуса в магазине и раз в 6 дешевле просто корпуса на разборках)
avatar
ejik78
25 January 2023


O
Omnomnomnik:

7M5112A650ADC, ESU-411

Бери любой ESU-411 , на остальное можно не обращать внимания.
Omnomnomnik
26 January 2023


avatar
ejik78:

Бери любой ESU-411 , на остальное можно не обращать внимания.

Спасибо, посидел и разобрался. ESU-411 был только на бензинах 1,8 и 2,0, иногда мог встречаться на volvo 2,0. Увы, цены у нас, в основном, не очень демократичные на них. Может быть попробую отдать текущий модуль на разборку и ремонт.
avatar
ejik78
26 January 2023


O
Omnomnomnik:

Спасибо, посидел и разобрался. ESU-411 был только на бензинах 1,8 и 2,0, иногда мог встречаться на volvo 2,0. Увы, цены у нас, в основном, не очень демократичные на них. Может быть попробую отдать текущий модуль на разборку и ремонт.

Посмотри , ещё ESU-418 они взаимозаменяемые.
alenichu
5 February 2023


CEBEP89
У меня такая же проблема с постоянно загорающейся лампой акб, нашел причину сгнил пин в ЭБУ и также сгнило посадочное место в штекере, проверяй там. мало ли вдруг у тебя такая же беда.
ovmiev
24 February 2023


Разобрал ЭБУ, от радиатора не отрывал, пропаял разъем. Поставил эбу на место, но при включении зажигания щелкает одно реле под капотом и все, моргает лампочка иммобилайзера ошибку кан шины. Где я мог накосячить?
avatar
Tangored1976
31 August 2023mobile


Tangored1976
При ремонте корпусом эбу коснулись плюсового провода ,был характерный щелчок замыкания, скорей всего блок накрылся медным тазом?

Если купить на разборе ,отличаются ли мозги 2.0 дюратек от 1.8 к примеру?
savyur333
14 Januarymobile


Всем привет! Чем отличаются РСМ :1F5M-12A650-BE от 1F5M-12A650-BD можете кто-то знает?
chorik
3 February


Добрый ... , прошивкой отличается, по идее... это же вроде,обозначение мера прошивки, если я не путаю ничего?) хотя, странно, в перечне прошивок таких номеров не нашёл..., что за машинка и двигло?

(номера)))

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up