Аккумулятор на FF3 - выбор и замена



Простые правила эксплуатации АБ

АБ при минусовой температуре не берет заряда. Поэтому только в тепло, а там уже начинаем греть до комнатной температуры, 20 градусов идеально. Это также относится и к зарядке аккумулятора от генератора на недавно заведённой машине при морозе - первые минут 20 после завода АКБ не заряжается вовсе, поэтому если ваш маршрут это 20 минут до работы и столько же обратно - АКБ скорее всего у вас очень быстро сядет без должного за ним ухода 🙁

Читать дальше


Как снять аккумулятора на Focus 3

Скрытый текст


Зарядники и зарядку АКБ обсуждаем тут - Пуско-зарядное устройство. Зарядка АКБ. Диагностика


Что будет если поставить АКБ большей емкости - Ничего!
аккумулятор, акб, напряжение, плотность электролита, зарядка аккумулятора, батарея, генератор, саморазряд

avatar
Droopi
6 January 2012

Аккумулятор на FF3 - выбор и замена
1,3M
views
632
members
5,9K
posts

l_andrey
21 February 2022mobile


B
brooklyn88:

Тюменские акб долго не ходят

Они требуют контроля уровня электролита, тк расход воды у них побольше.
avatar
KriegSnake
26 March 2022


Приветствую всех.
Поменял 5 дней назад родной аккумулятор 2011 года на новый. Отслужил более 10 лет, но в эту зиму он уже при -15 крутил долго, а при -20 я даже и не мучил его понимая, что не заведет. Купил Topla Top 62Ah 600A, дата выпуска январь этого года. Работаю удаленно, поэтому поездки только в выходные. При покупке и установке новый аккумулятор без нагрузки показал 12.7В, под нагрузкой 10.7В.
Сегодня поехал по делам и перед запуском авто решил проверить какое напряжение покажет новый аккумулятор после 5 дней простоя. Запустил тестовый режим БК не заводя автомобиль. Магнитола, климат и прочие нагрузки выключены. БК показал 11.8В. Я был удивлен, у меня старый так показывал. Ведь 11.8В значат, что аккум разряжен до 25% или я не прав? Морозов сильных уже нет, ночью максимум -10, днем около ноля. Не мог же он так разрядится за 5 дней или мог?
Завелся нормально (тепло однака 😁 ), доехал до конторы (максимум 5 км), где покупал аккумулятор. Заглушил авто, запустил тест БК - показало 12.5В. Поговорил с продавцом, вышли минут через 5 померить мультиметром, что покажет. Я запустил тест БК - показало уже 12.1В, на клеммах мультиметром 12.28В.
Внятно мне ничего не ответили, попросили приехать в понедельник, будет их спец по аккумуляторам и поглядит.
Что это может быть и как проверить нормальный ли аккум?

З.Ы. При заведенном двигателе БК показывал сначала 15.2В, потом постепенно снижал до 14.8В, а далее через какое-то время до 14.4-14.5В. Я так понимаю, если гена выдавал 14.8-15.2В, то он пытался активно заряжать аккумулятор.
l_andrey
26 March 2022mobile

1

avatar
KriegSnake:

БК показал 11.8В. Я был удивлен, у меня старый так показывал. Ведь 11.8В значат, что аккум разряжен до 25% или я не прав?

Не совсем прав. Уровень заряда оцениваться по напряжению через 8+ часов полного отключения нагрузки от АКБ. Пока он машине, он под нагрузкой. Тем более, в тестовом режиме БК включено зажигание и много потребителей.

Чтобы понять что происходит с твоим аккумулятором нужно сначала оценить состояние АКБ. Сделать это можно специальным тестером АКБ, либо нагрузочной вилкой. Все это должно быть в магазине где продают аккумуляторы.

Потом нужно посмотреть как АКБ заряжается в машине. Если есть OBD-адаптер, то можно получить всю информацию.

И да, еще нужно измерить ток утечки бортовой сети (через 30 минут после блокировки машины)
nevidimij
27 March 2022mobile

-1

цитата:
Я так понимаю, если гена выдавал 14.8-15.2В, то он пытался активно заряжать аккумулятор.

не факт,
напряжение - совсем не показатель,
бывает что при 15в ток зарядки всего 0.5а,
а при 14в и 20а порой замечаю, правда недолго, потом уменьшается ток
l_andrey
27 March 2022mobile


nevidimij
Регулировка напряжения - это единственная возможность регулировать заряд АКБ на ФФ. Какой при этом получается ток зависит уже от самого аккумулятора.

Достаточно высокое напряжение и низкий ток говорит о том, что АКБ не способен принять заряд. Если бы это был старый АКБ, то однозначно можно было говорить о плохом состоянии пластин (низкая температура, запущенная сульфатация осыпание).
avatar
bizz41
27 March 2022mobile


avatar
KriegSnake:

Запустил тестовый режим БК не заводя автомобиль. Магнитола, климат и прочие нагрузки выключены. БК показал 11.8В. Я был удивлен, у меня старый так показывал. Ведь 11.8В значат, что аккум разряжен до 25% или я не прав?

Ещё как не прав. Но уже ответили, что в тестовом режиме при вкл зажигании нагрузка приличная. Вот и садит до 11.8.
Мультиметр в помощь. Можно с брелка сигналки тоже глянуть, если имеется таковая.
nevidimij
27 March 2022mobile


L
l_andrey:

Регулировка напряжения - это единственная возможность регулировать заряд АКБ на ФФ. Какой при этом получается ток зависит уже от самого аккумулятора.

Достаточно высокое напряжение и низкий ток говорит о том, что АКБ не способен принять заряд

так если система не дает высокий ток, то хоть какой акб пусть стоит, хоть новый хоть убитый,
если условно заряд акб 40% то BMS будет давать повышенные амперы, а если 70-75% то самый низкий ток будет
avatar
KriegSnake
27 March 2022


l_andrey
Андрей привет.
цитата:
Не совсем прав. Уровень заряда оцениваться по напряжению через 8+ часов полного отключения нагрузки от АКБ. Пока он машине, он под нагрузкой. Тем более, в тестовом режиме БК включено зажигание и много потребителей.

Как мне тогда лучше сделать, чтобы понять какое напряжение выдает аккумулятор и насколько он разрядился после недельного простоя авто без движения?
Автомобиль стоит на охраняемой стоянке, я могу, в принципе, капот не закрывать до конца, прийти через неделю, открыть капот и померить мультиметром напряжение на клеммах.

цитата:
Чтобы понять что происходит с твоим аккумулятором нужно сначала оценить состояние АКБ. Сделать это можно специальным тестером АКБ, либо нагрузочной вилкой. Все это должно быть в магазине где продают аккумуляторы.

Какой-то тестер у них есть. До установки АКБ в авто они мне с его помощью и показывали напряжение с нагрузкой и без. Еще был прибор, которым они проверяли состояние старого АКБ. С его помощью они установили, что пусковой ток у старого АКБ в 2 раза ниже номинального и сказали, что АКБ уже плохо держит заряд.

цитата:
Потом нужно посмотреть как АКБ заряжается в машине. Если есть OBD-адаптер, то можно получить всю информацию.

Вот это не знаю, есть он у них или нет и готовы ли они этим заниматься.

цитата:
И да, еще нужно измерить ток утечки бортовой сети (через 30 минут после блокировки машины)

Т.е. нужно открыть капот, потом поставить авто на сигналку, выждать 30 минут и померить?

З.Ы. Может вообще я зря волнуюсь, учитывая то, что бортовая система не очень хороший "советчик" в определении напряжения и заряда аккумулятора? Просто хочется, чтобы новый АКБ отходил хотя бы 5 лет (на 10 лет я уж не рассчитываю, качество нынче не то)
l_andrey
27 March 2022mobile


N
nevidimij:

если система не дает высокий ток, то хоть какой акб пусть стоит, хоть новый хоть убитый,

Система (генератор) очень даже способна дать большой ток. Исправный генератор способен выдать 100+ ампер. Из них 25-30А идет на основные потребители (без обогревов). Остальное вполне может достаться аккумулятору. Но он их не берет.

Если бы генератор не мог выдать требуемый ток, то напряжение бы просело ниже 13.5В.
avatar
KriegSnake
27 March 2022


avatar
bizz41:

Ещё как не прав. Но уже ответили, что в тестовом режиме при вкл зажигании нагрузка приличная. Вот и садит до 11.8.
Мультиметр в помощь. Можно с брелка сигналки тоже глянуть, если имеется таковая.


Сигналка родная. У меня вообще из нештатного оборудования только парктроник.
nevidimij
27 March 2022mobile


цитата:
Система (генератор) очень даже способна дать большой ток. Исправный генератор способен выдать 100+ ампер.

так это известно всем, выдать то он выдаст, только система тут же это урежет, BMS не даст этого осуществить, иначе акб кранты придет в скором будущем,
ты хочешь сказать что все амперы всегда выдает гена? и если ток не идет на зарядку акб то он его попросту не берет?
l_andrey
27 March 2022mobile


KriegSnake
Мои советы
1. Ехать в магазин и тестировать новый АКБ. Вполне может оказаться и бракованный.

2. Проверить ток утечки (все правильно понял - "открыть капот, потом поставить авто на сигналку, выждать 30 минут и померить")

3. Если есть свой OBDадаптер (взять у друга) и желание заниматься, то машина выдает все параметры, которые нужны для диагностики процесса заряда АКБ. Могу скинуть инструкцию какие нужны измерения.
avatar
KriegSnake
27 March 2022


Кстати, старый АКБ в 2014 году спокойно пережил простой 4 месяца зимой (январь-апрель) когда мы уезжали из города и после этого авто завелся. А у нас тут за Уралом морозы не хилые, бывает и -40 давит.
Вообще, за все 10 лет я его только 1 раз прикуривал, когда ему было лет 6 и был мороз под -35. Не отказался бы еще от одного такого стойкого экземпляра, жалко его даже сдавать было.
nevidimij
27 March 2022mobile

-1

L
l_andrey:

Не совсем прав. Уровень заряда оцениваться по напряжению через 8+ часов полного отключения нагрузки от АКБ

ага
только система по истечении 3ч уже производит замер напруги, а далее при запуске выдает положенный аккуму ток по заложенным данным в таблице кривой зарядки
l_andrey
27 March 2022mobile


N
nevidimij:

ты хочешь сказать что все амперы всегда выдает гена? и если ток не идет на зарядку акб то он его попросту не берет?

Генератором управляет BCMii, он задает ему требуемое напряжение. Генератор держит напряжение независимо от потребляемого тока. Как только ток потребления превысит возможности генератора, то будет просадка напряжения до того уровня, при котором ток потребления будет равен возможностям генератора. Если напряжение просаживается сильно, то ток начинает поступать и от АКБ (он разряжается). Но в обычной эксплуатации этого не происходит - генератор работает в режиме стабилизации напряжения (CV) и выдает весь ток, необходимый для бортовой сети. В том числе, и для зарядки АКБ.

У меня есть логи напряжения и тока, по которым это все видно. При стабильных 14.9В старый АКБ берет небольшой ток (10-15А в самом начале, затем ток быстро падает до 1-2А), а новый вполне может взять и 50-60А в пике.
nevidimij
27 March 2022mobile

-2

цитата:
а новый вполне может взять и 50-60А в пике.

новому при таком токе крышка будет, если он новый и заряжен, то таких ампер там априори быть не может
l_andrey
27 March 2022mobile

-1

nevidimij
Я же не теорию пишу, а посмотрел те значения, что выдает BMS. Это не только у меня такое, был тут на форуме спор.
Как это отразится на здоровье АКБ смогу сказать через несколько лет, когда он накроется. Но подозреваю, что и заводской АКБ подвергался тем же большим токам, но несмотря на такие издевательства обычно служит по 5-7 лет.

P.S. По тем же логам видно, что новый свежезаряженный АКБ сначала дико разряжается. BMS отключает генератор, питая БС только от АКБ. Так он быстро разряжается до 40%, а затем большими токами заряжается. Через некоторое время заряд принудительно опускается до 80%
avatar
KriegSnake
27 March 2022


l_andrey
L
l_andrey:

1. Ехать в магазин и тестировать новый АКБ. Вполне может оказаться и бракованный.

Поеду однозначно, вот только авто уже будет не после недельного простоя, вчера намотал около 70 км из них 50 по трассе.
Ток утечки тоже проверю, продавец сам об этом заикался.
А вот с OBD адаптером засада, своего нет, взять не у кого. Может в магазине есть, поэтому от инструкции не откажусь. У них там не только продажа акб, но и сервис какой-то, генераторы ремонтируют в том числе.

Кстати, не откажусь от совета как лучше обслуживать АКБ с учетом моего режима эксплуатации, т.е. поездки зимой 1 раза в неделю, редко 2(по крайней мере на текущий момент). Летом езжу чаще и дальше (рыбалка, деревня и т.д.). Подумываю прикупить свой зарядник, раньше к знакомому заезжал 1 раз в год перед зимой или зимой, чтобы взбодрить АКБ. Есть какие-то нормальные зарядники по бюджетной цене, чтобы можно было на ночь на стоянке оставить на зарядку? Видел некоторые даже имеют режим десульфатации.
nevidimij
27 March 2022mobile

-1

l_andrey
я понимаю, у меня ведь тоже некие наработки практические имеются, дай логи где 50-60А выдает система на зарядку, только не первые несколько секунд, т.к. это мне знакомо, в зависимости от рассчитанной заряженности акб ток бывает таких номиналов, а реально в течении всей поездки, хотя бы минут 20-30, вот тогда я удивлюсь
а если это минутные скачки в момент старта это совсем другое
l_andrey
27 March 2022mobile


avatar
KriegSnake:

как лучше обслуживать АКБ

Снимать с машины на зарядку 2 раза в год (весна, осень). Зарядное должно поддерживать напряжения до 16.5, тк у нас кальциевые АКБ - для них требуется повышенное напряжение.
Что касается десульфурации, то про это не скажу. Такой режим есть даже на Зарядное устройство для АКБ с Алиэкспресс , но насколько он эффективен не знаю
l_andrey
27 March 2022mobile


N
nevidimij:

дай логи где 50-60А выдает система на зарядку, только не первые несколько секунд

Когда-то vavazi предоставил свои данные
posted image
nevidimij
27 March 2022mobile

-1

L
l_andrey:

Когда-то vavazi предоставил свои данные
posted image

)))
так я и знал
ток зарядки акб тут какой? 50А? )
я лично вижу что то не выше 10А, и того меньше наверно, график слишком мелкий
l_andrey
27 March 2022mobile


N
nevidimij:

ток зарядки акб тут какой? 50А? )

Первые 6 минут ток больше 50А.

nevidimij
Вижу, что бесполезно что-то тебе писать. Больше не стану
nevidimij
27 March 2022mobile

-1

L
l_andrey:

Первые 6 минут ток больше 50А

так это нормально, я же уже писал тебе про это, в зависимости от заряженности акб на старте (при холодном) это норма, в течении всей поездки такие амперы убили бы акб уже давно
avatar
KriegSnake
27 March 2022

-1

цитата:
Снимать с машины на зарядку 2 раза в год (весна, осень). Зарядное должно поддерживать напряжения до 16.5, тк у нас кальциевые АКБ - для них требуется повышенное напряжение.

Т.е. АКБ обязательно снимать, установленный на авто заряжать нельзя? По поводу температуры зарядки в инете разное пишут, где-то указывают, что зарядка нормально идет только при положительной температуре, где то пишут, что можно заряжать и в -20, но только ток поменьше давать. Так какая температура должна быть, чтобы акб нормально заряжался?
Еще про зарядки, они же вроде не только напряжением отличаются, но и выдаваемой силой тока, для акб Са-Са какая сила тока нужна?
l_andrey
27 March 2022mobile


avatar
KriegSnake:

АКБ обязательно снимать, установленный на авто заряжать нельзя?

Не обязательно снимать АКБ, но крайне желательно отключить клемму. Но если температура низкая, то АКБ нужно отогреть. Обычно для этого заносят домой. Рекомендуют заряжать при Т>+20. Ниже -5 точно не будет эффективной зарядки.
avatar
KriegSnake:

Еще про зарядки, они же вроде не только напряжением отличаются, но и выдаваемой силой тока, для акб Са-Са какая сила тока нужна?

Сила тока определяет только время заряда. Можно заряжать и небольшим током (3-5А), но это будет дольше.
avatar
KriegSnake
27 March 2022


l_andrey
Спасибо огромное за ответы.
Зарядку потихоньку к зиме выберу и прикуплю и я так понимаю лучше, чтобы она была автоматическая?
l_andrey
27 March 2022mobile


avatar
KriegSnake:

чтобы она была автоматическая?

Это кому как. Автоматическую можно оставить без контроля, но результат работы понять будет тяжело - зарядился или нет, сколько Ач принял в себя.

На мой взгляд самая "правильная" автоматическая зарядка Бережок - ей действительно можно зарядить Ca/Ca до 100%. Но она стоит дороже, чем новый АКБ.

У меня есть автоматическая зарядка (недорогая с Али), но заряжать предпочитаю лабораторным БП. На нем задаю максимальный ток и напряжение, контролирую процесс зарядки.
avatar
KriegSnake
27 March 2022


цитата:
Это кому как. Автоматическую можно оставить без контроля, но результат работы понять будет тяжело - зарядился или нет, сколько Ач принял в себя.

На мой взгляд самая "правильная" автоматическая зарядка Бережок - ей действительно можно зарядить Ca/Ca до 100%. Но она стоит дороже, чем новый АКБ.

У меня есть автоматическая зарядка (недорогая с Али), но заряжать предпочитаю лабораторным БП. На нем задаю максимальный ток и напряжение, контролирую процесс зарядки.


Понял, спасибо.
Все же для чайников, типа меня, думаю автомат будет самое то (акб целее будет 😄 ), особенно учитывая, что зарядка наших фокусов все равно предпочитает держать акб на 80% заряда.
l_andrey
27 March 2022mobile


avatar
KriegSnake:

зарядка наших фокусов все равно предпочитает держать акб на 80% заряда.

Я тоже думал, что заряжать до 100% бесполезно - все равно машина почти сразу разрядит.
Но тут есть вот какой момент. Хронический недозаряженный АКБ постепенно теряет емкость из-за сульфатации пластин. Ну, из-за возраста тоже.

Поэтому ежегодное обслуживание - это не только зарядка, но и доведение плотности до номинальной (если есть возможность ее измерения). У пожилого АКБ плотность даже вроде бы заряженного может быть низкой. Например, 1.21-1.23 (это цифры из практики). Остальная кислота сидит в сульфате. С помощью нормальной зарядки ее можно оттуда "выбить", довести плотность до 1.27-1.28. Но это не быстрый процесс, тут и пригодится напряжение 16.5-17в

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up