Аккумулятор на FF3 - выбор и замена



Простые правила эксплуатации АБ

АБ при минусовой температуре не берет заряда. Поэтому только в тепло, а там уже начинаем греть до комнатной температуры, 20 градусов идеально. Это также относится и к зарядке аккумулятора от генератора на недавно заведённой машине при морозе - первые минут 20 после завода АКБ не заряжается вовсе, поэтому если ваш маршрут это 20 минут до работы и столько же обратно - АКБ скорее всего у вас очень быстро сядет без должного за ним ухода 🙁

Читать дальше


Как снять аккумулятора на Focus 3

Скрытый текст


Зарядники и зарядку АКБ обсуждаем тут - Пуско-зарядное устройство. Зарядка АКБ. Диагностика


Что будет если поставить АКБ большей емкости - Ничего!
аккумулятор, акб, напряжение, плотность электролита, зарядка аккумулятора, батарея, генератор, саморазряд

avatar
Droopi
6 January 2012

Аккумулятор на FF3 - выбор и замена
1,3M
views
632
members
5,9K
posts

avatar
Vortex
12 November 2021


L
l_andrey:

BMS нехило жарит АКБ большими (нет - огромными) токами первые 6 минут. Токи заряда 60-100 А.
Зато остаточный заряд быстро поднимается с 65 до почти 80%

Иначе получается АКБ просто сдохнет после работы ППП. Так что на счет вредности больших токов бабка надвое сказала.
avatar
vavazi
12 November 2021mobile


avatar
Vortex:

Работает от аккумулятора.

От аккумулятора работает топливный насос, помпа которая качает ОЖ, и вентилятор печки в салоне - греет салон.
avatar
Vortex
12 November 2021


avatar
vavazi:

От аккумулятора работает топливный насос, помпа которая качает ОЖ, и вентилятор печки в салоне - греет салон.

В общем высаживает АКБ эта штука сильно. И либо большие токи зарядки, либо таскать АКБ домой постоянно на дозарядку. Ну, и за комфорт нужно платить - АКБ в данной системе работает на износ. И ничего тут криминального нет. И BMS вовсе не убийца.
avatar
vavazi
12 November 2021mobile


Vortex
Мне интересно какие токи будут когда аккумулятор будет -15 градусов по температуре. Сейчас температура аккумулятора +20(точнее температура электролита), на улице -4, не успел ещё остыть со вчерашнего дня..
avatar
Vortex
12 November 2021


vavazi
Понаблюдай, расскажешь нам потом ).
Nixloc
13 November 2021

-1

И да, я считаю, что battype НУЖНО менять, но МОЖНО и не менять если нет возможности или есть страх. Почему - объяснял выше.

цитата:
Далее неразрушимая сульфатация, постепенное распирание и разрушение пластин и необратимая деградация.

Еще бонусом окисление всего высвободившимся кислородом.
Nixloc
13 November 2021

-1

l_andrey
vavazi
А теперь представьте себе это все зимой. При отрицательной температуре + огромный ток + напруга 15.2 – бурный электролиз("кипение") даже на незаряженном аккуме. А если есть уставшие банки, как правило – с краю, то процесс еще больше усугубится. Интересно, делает ли bms поправку на температуру на дизелях? У меня нет ППП и токов в 100А я не припоминаю, но и 30-50А – это слишком в таких условиях. Чем меньше остается воды в электролите, тем выше его плотность, тем сложнее сере с пластин перейти в раствор при заряде, тем меньше акб берет суммарный заряд, тем раньше(по времени) начинается электролиз. Далее неразрушимая сульфатация, постепенное распирание и разрушение пластин и необратимая деградация.
Я, конечно, немного сгущаю краски, т.к. за 5 минут акб не развалится, но если это все происходит из раза в раз по нескольку раз в день всю зиму, то результат накопится.

К вопросу о пробках. У меня в машине очень неблагоприятные условия для акб зимой. Я на прежней машине было дело подливал водички в НЕОБСЛУЖИВАЕМЫЙ аккум. Благо, что пробки есть. До оголения пластин дело не доходило, но жидкость ушла ниже уровня. И после правильной зарядки с доливкой характеристики значительно улучшились. Можно говорить, что необслуживаемые акб обслуживать не нужно, но можно довериться маркетингу, тратить деньги и менять акб чаще, а можно обслуживать самому и тратить на это не деньги, а свое время, продлевая жизнь акб на несколько лет. Выбор каждого, каких ресурсов у него больше – времени или денег.

Скрытый текст
avatar
vavazi
13 November 2021


Nixloc
Для этого и придумали Ca/Ca технологию, что гидролиз идет при 16V и выше.
Nixloc
13 November 2021


vavazi
Только не гидролиз, а электролиз. К сожалению, это лишь маркетинг и работает только на бумаге.
Я заряжал множество акб и новых и мертвых (ради опытов) множеством разных способов. В реальности картина немного иная. (но, конечно же, лучше, чем на сурьмянистых)
Даже в тепличных условиях, имея новый кальциевый аккум при комнатной температуре будет следующее:
14.8 – к концу заряда на пластинах будут видны небольшие пузыри и можно будет различить совсем крошечные пузыри в толще электролита. Если прислонить ухо к корпусу, то можно различить небольшое шипение.
15.4 – Поднимающиеся к поверхности пузыри газа будут видны невооруженным глазом и в тишине будет слышно шипение уже на некотором расстоянии.
16.2 – Бурное «кипение». Причем, в режиме малых токов такое напряжение вообще недостижимо для уставших акб – электролиз начнется раньше и акб будет расходовать большую часть подаваемой энергии на него.

А если мы говорим об экстремальной зарядке при отрицательных температурах, то ситуация с бесполезным расходованием энергии при зарядке сильно усугубляется.
makord85
13 November 2021


Всем привет, планирую купить AGM на 80ач
как правильно запрограммировать через forscan ?
у конфиге я видел 80ач но не было там agm.
Dikon
14 November 2021


makord85
цитата:
планирую купить AGM на 80ач

Не влезет в короб, они все высокие 190 см, а нужно 175 см по-высоте. Будет колхоз.
avatar
ПыЖиК
14 November 2021


Dikon
есть и 175
l_andrey
14 November 2021mobile

-1

D
Dikon:

Не влезет в короб, они все высокие 190 см

Попадалось сообщение, что 190 помещается в короб, и даже крышка закрылась.
radu990
14 November 2021mobile


L
l_andrey:

Попадалось сообщение, что 190 помещается в короб, и даже крышка закрылась.

Да, я ставил 190 и всё норм. Аккумулятор на FF3 - выбор и замена (сообщение #19501194)
makord85
14 November 2021


avatar
ПыЖиК:

Dikon
есть и 175

нету по высоте 175 AGM
Dikon
14 November 2021


R
radu990:

Да, я ставил 190 и всё норм

Ну и отлично.😉
tas70
16 November 2021


Добрый день. есть у кого опыт эксплуатации Аналог 242x175x175 мм Topla Top 62R 600A ?
Dikon
16 November 2021

-1

Vortex
цитата:
Не надо выдумывать. Нет там таких токов. Я выкладывал графики часовых поездок. Только при пуске ток высокий, потом падает. Не путайте ток и напряжение.


цитата:
Вы же рассказываете мифы про какие-то дикие скачки тока, провалы в зарядке и т.д. Как BMS убивает аккумуляторы и т.д:

posted imageposted imageposted imageposted image
Итак, батарея заряжена более 80%, система перешла в режим регенерации.
График 1: Стою на хх. Генератор отключен, система питания авто перешла на акб.
График 2: Тронулся, разгоняюсь(давлю на газ).Генератор отключен, система питания авто на на акб
График 3: Отпустил газ. Система подключила генератор. ТОК ЗАРЯДА 31 АМПЕР!!!, ПРИ НАПРЯЖЕНИИ 14, 4 ВОЛЬТА.
График 4: Торможение.
Пишу ещё раз, умная зарядка Форд убивает ваши батареи огромными токами и скачками заряда.
Vortex, ваши утверждения ничего общего с реальностью не имеют.
l_andrey
16 November 2021


D
Dikon:

умная зарядка Форд убивает ваши батареи огромными токами и скачками заряда.

Спасибо за графики. Есть возможность сохранить данные в виде CSV?
Какой АКБ установлен? И его возраст.

На графиках не вижу скачков заряда. А вижу рост тока зарядки до 30А и плавное снижение. К сожалению, оформление графиков не позволяет нормально считать величины.

30А - это много, у vavazi ток доходит до 100А. Но пока это субъективно много, по ощущениям. Есть документация на АКБ, которая оговаривает ток заряда? Для своего не смог найти.

P.S. Кстати, если батарея принимает такой большой ток, то она жива. Пока.
Dikon
16 November 2021

-1

l_andrey
https://disk.yandex.ru/d/pFs1PhotjhiQOA
цитата:
Есть документация на АКБ, которая оговаривает ток заряда? Для своего не смог найти.

1\10 `емкости😄
avatar
Vortex
16 November 2021

2

D
Dikon:

Пишу ещё раз, умная зарядка Форд убивает ваши батареи огромными токами и скачками заряда.
Vortex, ваши утверждения ничего общего с реальностью не имеют.

Реальность - это
цитата:
ГОСТ 959-2002, согласно которому средний срок службы АКБ составляет 24 месяца при пробеге в пределах этого срока не более 90 000 км – для сурьмяных АКБ (более 5% сурьмы в сплаве токоотводов); 48 месяцев при пробеге в пределах этого срока не более 100 000 км – для необслуживаемых батарей.

А также, если верить экспертным мнениям:
цитата:
Наиболее короткий срок «жизни» у АКБ классического исполнения, установленных на автомобилях, работающих в режиме «такси». Интенсивный режим эксплуатации таких авто создает ускоренный, пропорциональный пробегу износ электродов батареи, который по времени может составлять лишь около 1,5 календарных лет. У автомобилей (как личных, так и служебных) с усредненным режимом эксплуатации (при пробеге 15-20 тыс. км в год) срок работоспособности АКБ может доходить до 4-х лет, но лишь при условии неукоснительного соблюдения требований по их техническому контролю и обслуживанию. На практике имеют место случаи, когда отдельные батареи на легковых автомобилях успешно работают 6-8 лет. Выход батареи из строя при отсутствии производственного дефекта обусловлен износом пластин, который непрерывно (с различной интенсивностью) происходит, начиная от момента заливки электролита и первой зарядки АКБ. Следует помнить, что максимально длительный срок надежной работы АКБ является результатом внимательного отношения к ней и к состоянию электрооборудования со стороны водителя.
http://autoexpert-consulting.com/stati/avtokomp...kb.html

Говорить, что система убила аккумулятор который отслужил почти 7 лет - это ложь. Конструктивно аккумулятор даже не расчитан на такой срок службы.
Также можно изучить раздел ФФ2, у которого классическая система зарядки и посмотреть статиску по сроку службы АКБ. Долгожители встречаются только с завода и это единицы. Далее в общей массе "магазинные" аккумуляторы служат 3-5.
Вывод напрашивается только один - о качестве непосредственно самих аккумуляторов. Скажите, если бы я обслуживал АКБ и над ним не издевался BMS, он бы прослужил гораздо больше? Ну, для начала покажите мне ориентир для сравнения. Только нормлаьно эусплуатирующегося АКБ, который на протяжении 6-7 лет каждый день заводит минимум 2 раза авто. Зимой это холодные пуски. Общий пробег более 100000 км при средней скорости 19-21 км/ч, т.е. более 5000 фактических моточасов наработки.
l_andrey
16 November 2021

2

Ток заряда АКБ из ваших данных
posted image

Кроме кратковременного большого тока зарядки ничего криминального нет. После этого он снижается ниже 10А за 25 секунд.
Dikon
16 November 2021


l_andrey, это не тот, счас отправлю только .fsi На этом машина впереди разогнаться помешала.
https://disk.yandex.ru/d/9DIor3MpYHUb7Q
Читать форсканом на десктопе.
avatar
vavazi
16 November 2021mobile


Dikon
Vortex
l_andrey
Приветствую, на днях на красном сайте планирую начать вести журнал наблюдения с графиками по заряду в течении дня на своем авто, буду писать сугубо цифры с FORScan, и свои комментарии. За последние дни наблюдения показывают что BSM учитывает расчетную температуру аккумулятора, степень заряда, и время запуска авто и временем между запусками
avatar
vavazi
16 November 2021mobile


l_andrey
Чем можно открыть расширение .fsi
Dikon
16 November 2021


vavazi
Читать форсканом на десктопе.
Dikon
16 November 2021


Vortex
avatar
Vortex:

Так кто балабол? Такое поведение я и не отрицал. Опять же, то, что я утверждал, я подвердил своим графиком, т.е. слова свои подтвердил.
Повторю для тех, кто в танке - в пределах 2 А колбасится BMS. Подъем заряда АКБ за поездку 70 мин с 86 до 88%
posted image
Может, поэтому у меня АКБ 6,5 лет под капотом прослужил без проблем?

Мне с вами всё понятно, а режим заряда Акб 30А,14В вашего обожаемого алгоритма. Идите к любому нормальному аккумуляторщику и расскажите о ваших токах заряда, думаю у виска пальцем покрутят.🤣 🤣 🤣 Оригинальная ссылка вот https://disk.yandex.ru/d/9DIor3MpYHUb7Q
l_andrey
16 November 2021

1

цитата:
1\10 `емкости

Это рекомендуемый ток заряда из народной мудрости. Таким точно АКБ не испортишь, даже если оставишь его без присмотра.

Но АКБ можно заряжать и бОльшим током. Особенно это важно там, где нужно быстро восстановить заряд.

Я пока не нашел datasheet на автомобильный АКБ. Но вот на "серверный" Delta AMG 18Ah указано, что максимальный долговременный ток заряда 5.4А.
Если пересчитать это на проценты емкости, то это 30%. Согласитесь, больше рекомендуемых 10%
avatar
Vortex
16 November 2021mobile

-1

цитата:
Я пока не нашел datasheet на автомобильный АКБ. Но вот на "серверный" Delta AMG 18Ah указано, что максимальный долговременный ток заряда 5.4А.
Если пересчитать это на проценты емкости, то это 30%. Согласитесь, больше рекомендуемых 10%

А у них теория верна только та, которая вписывается в их внутренние убеждения. Все современное говно, и все направлено на то, чтобы быстрее сломалось и т.д. Вот, если теория направлена против этих убеждений, значит она верна. Если поддерживает их - маркетинг, бла-бла-бла.

3 people online

3 people online

Log in to leave a message or Sign up


up