| Коды для заказа:
Motorcraft YH-1696 Ford 3M5Z 1859 1BA
Цена 650-1000 рублей в зависимости от поставщика. |
Всем привет! Подскажите кто знает. Проблема такая: сгорает резистор отопления, вентилятор работает только на 4 позиции. Рус Фокус 2003г. Год назад в декабре случилась эта потеха. Поставили новый резистор и до декабря прошлого 2010 года все работало. Перед Новым Годом заказал новый резистор. Пришел он только пару дней назад. Я его установил, все работало нормально. Буквально на следующий день он вышел из строя! Вчем может быть причина?
short_circuit
14 October 2020
1
oleg92koshevoy
дык, на то он и резистор, чтобы греться. Штатно, он не просто так торчит в воздушном потоке, не для того, чтобы его тяжелее менять было, а чтобы он охлаждался.
более того, когда он не охлаждается нормально из-за проблем с вентилятором, он может раскаляться чуть ли не докрасна. Вот тут-то и разорвёт цепь термопредохранитель. Тут были описаны несколько случаев возгорания салона по причине балласта печки. Очевидно, что "оптимизаторы" тупо замкнули накоротко "лишнюю деталь" ака термопредохранитель, а с причиной его срабатывания не разобрались. Надо всегда помнить золотое правило электроники "предохранитель просто так никогда не перегорает"..
oleg92koshevoy
14 October 2020mobile
short_circuit
Вот я и хочу найти первопричину перегара термопредохранителя
short_circuit
14 October 2020
1
а тут и думать нечего: проблемы с обдувом. Либо мотор жрёт больше положенного, либо воздушный канал перекрыт
basket.baza
16 September 2021
Мужики нужна помощь.Перечитал весь форум - решения не нашёл. Вначале печка работала только на 4 скорости, пока было тепло - не критично, открыл форточку,- оставил работу на конец лета. С недавних пор обдув перестал работать и на 4 скорости. Заказал резистор, поменял на новый - но вентилятор печки/обдува всё рано не крутиться ни на одной из скоростей. В чём может быть проблема?
vzm
16 September 2021
1
Резистор не просто так сгорел - его движок печки сжег. Ну видимо и сам окончательно сдох или проводку/разъемы попалил. Так и пожар недолго получить.
СРОЧНО снимать вентилятор печки и смотреть всю проводку/разъемы в машине относящуюся к печке от начала и до конца.
basket.baza
16 September 2021
vzm:
|
Резистор не просто так сгорел - его движок печки сжег. Ну видимо и сам окончательно сдох или проводку/разъемы попалил. Так и пожар недолго получить. СРОЧНО снимать вентилятор печки и смотреть всю проводку/разъемы в машине относящуюся к печке от начала и до конца. |
Реззистор был куплен новый , и вставлен всместо старого, но проблема не решена. Последую Вашуму совету.
short_circuit
16 September 2021
1
basket.baza
снимайте мотор отопителя, проверяйте его визуально, подёргайте руками на предмет радиального люфта. Выньте из кожуха и проверьте остаток щёток и цвет коллектора, и прижим щёток к коллектору, не пора бы менять щётки. Подайте на него 12в и посмотрите за работой. Если мотор сильно изношен: большие люфты во втулках, посторонние звуки, мотор лучше заменить, благо, в продаже полно недорого неоригинала
basket.baza
16 September 2021
С термопредохранителем не стал мутить - поменял полностью резистор.Брал на авто1 бай: Polcar 3201KST-2 примерно за 8-9$. Но проблема осталась - причём не работал вентилятор ни на одной скорости(в основном 4 скорость должна работать при неисправном предохранителе).
Снял мотор, принёс домой.Все контакты были окислены - белый налёт. Пшикнул антисептиком(актуально) , подождал минут 10, затем всё акуратно почистил зубной счёткой. Очистился быстро. Далее ВДхой пшикнул на втулки мотора. Потом всё протёр ветошью. Радиальный люфт был - и не слабый (видно на видео), думал проблема в нем - стопорит просто напросто и дальше не крутит. Пошёл накинул калодку - и о чудо , запыхтел. Вначале был дикий скрежет - но проблема оказалась в слабоприкрученном винте, после затяжки всех винтов - успокоился(не лучше не хуже, чем было).
Ещё один нюанс - перед монтажём, прозвонил все предохранители, 64-ый предохранитель , который в блоке под капотом, был исправным, но на всякий случай поменял с соседним -оба 30 А, зелёного цвета. Где-то на форуме кто-то просто вытягивал и вставлял его заново - и тоже на время помогало. Посмотрим , как будет работать .
Всем спасибо, за оперативные советы!
Но не понятна причина образования налёта , скорее всего как-то попала влага, но в салоне и в месте крепления мотора вроде всё сухо, никакого мусора тоже не было. На обшивке высохших разводов от влаги тоже нет. Вопрос открыт.
short_circuit
17 September 2021
с таким люфтом - однозначно в морг. Это труп в крайней степени разложения. не тратьте время на реанимацию этого трупа, меняйте сабж в сборе на новый