Реле включения вентилятора

6 лет

1



подброшу тему - а то разговоры в ней ушли в сторону от реле вентилятора

вчера переписал данные с двух реле, управляющих включением вентилятора - реле первой и реле второй скорости вращения вентилятора охлаждения двигателя (зеленое и черное)

реле первой скорости: (зеленое)

61UHD
95BG8C616E1B
V23141-A1-X9
12V 70A

у реле 5 контактов. в колодке реле подключены все 5. схема работы на реле не нарисована

реле второй скорости: (черное)

BUTZA
2S7T14B192AA
V23136B1X66
12V 40A

у реле 4 контакта. схема работы нарисована на корпусе реле

теперь несколько фото, для лучшего понимания

posted imageposted imageposted image

про аналоги:

судя по данных emex для 95BG8C616E1B аналогами являются:
F6RZ8B658EA
1000755
1021919
реле первой скорости дешевле 970 р. найти пока не получилось..

при поиске 2S7T14B192AA (отсутствует для заказа) в экзисте, аналогом вылазит 1226542 (1100 р).
в свою очередь emex говорит, что артикул 1226542 заменен на 1425752 (130 р.)
резистор вентиляторов, корпус вентиляторов, вентилятор радиатора, система охлаждения

avatar
dedNikifor
30 июня 2013

Реле включения вентилятора
103,1K
просмотров
44
участника
156
сообщений

Khodiachykh
19 июня 2021mobile


Ситуация - ФФ1, 2002, Россия, 2 вентилятора. При включении кондишки включается только 1 вентилятор (1), второй молчит. При езде тоже самое. Разобрал второе (чёрное реле) и воткнул его в открытом виде, так вот оно срабатывает и включается вторая скорость. Но работает по прежнему только один пропеллер (1). Подкинул второй пропеллер напрямую к АКБ - работает. Машина не греется, но компрессор кондишки то включается то выключается с интервалами 20-30 сек. Все предохранители по пропеллерам - целые.

Какие будут версии?
avatar
Wrundel
24 июня 2021


Khodiachykh
По схеме включения на 2-х вентиляторных штанах, один по-любому будет включаться, если он здоров и целы предохранители. Вторая скорость меняет обороты второго вентилятора на максимальные, значит - либо сдох термопредохранитель, либо отгорела пружинка резистора, либо отгорел-сгнил разъём.. Снимай штаны, лечи резисторный блок, прочитав темы о вентиляторах.
Khodiachykh
24 июня 2021mobile


Темы прочитал, блок термопредохранителя вскрывал, замыкал в фишке его контакты второй пропеллер так и не включался. Фишки контактов (6 контактов) чистые. Работает вентилятор, который больший - так называемый основной (работают 1 и 2 скорости), а вентилятор кондиционера (второй - меньший) не включается.
avatar
Wrundel
24 июня 2021


Khodiachykh
Если первая скорость обдува у основного вента включается - это значит, что у второго вента:
- нет напряжения на клеммах мотора вента;
- значит где-то обрыв цепи, смотри предохранитель (*поставь новый), звони тестером проводку от контактов реле до контактов мотора, ( не закороти там , сними клемму минуса акб и спрячь её от плюса акб);
- напряжение есть, но вент сдох;
Khodiachykh
24 июня 2021mobile


Wrundel
Спасибо. На выходных продолжу изыскания…. Цепь пока не звонил. Вентилятор работает - кидал на прямую к АКБ
avatar
Wrundel
25 июня 2021mobile


Khodiachykh
Начни с разъема рядом с акб, там обычно ахтунгЪ.
Khodiachykh
29 июня 2021


В общем разобрался.

Прошелся по цепи и обнаружился сгоревший предохранитель. Оказывается в подкапотном блоке реле/предохранителей несколько предохранителей отвечают за вентиляторы. До крайнего раза заметил только 2 из них, они было нормальные, а потом оказалось, что возле диодов стоит еще один на 30А. Вот он то и был сгоревший. Быший хозяин туда зачем то воткнул на 10А (красный), наверное по этому и не обратил внимания. Все-то остальные, которые за вентиляторы отвечают на 30А (зеленые)

Войдите, чтобы написать сообщение, или пройдите регистрацию.