Khodiachykh

Vadym Khodiachykh, Linz (AT), Ford Focus I


Active in topics:
 
Ford Focus 12 years

Khodiachykh
29 June 2021


В общем разобрался.

Прошелся по цепи и обнаружился сгоревший предохранитель. Оказывается в подкапотном блоке реле/предохранителей несколько предохранителей отвечают за вентиляторы. До крайнего раза заметил только 2 из них, они было нормальные, а потом оказалось, что возле диодов стоит еще один на 30А. Вот он то и был сгоревший. Быший хозяин туда зачем то воткнул на 10А (красный), наверное по этому и не обратил внимания. Все-то остальные, которые за вентиляторы отвечают на 30А (зеленые)

Khodiachykh
24 June 2021mobile


Wrundel
Спасибо. На выходных продолжу изыскания…. Цепь пока не звонил. Вентилятор работает - кидал на прямую к АКБ

Khodiachykh
24 June 2021mobile


Темы прочитал, блок термопредохранителя вскрывал, замыкал в фишке его контакты второй пропеллер так и не включался. Фишки контактов (6 контактов) чистые. Работает вентилятор, который больший - так называемый основной (работают 1 и 2 скорости), а вентилятор кондиционера (второй - меньший) не включается.

Khodiachykh
19 June 2021mobile


Ситуация - ФФ1, 2002, Россия, 2 вентилятора. При включении кондишки включается только 1 вентилятор (1), второй молчит. При езде тоже самое. Разобрал второе (чёрное реле) и воткнул его в открытом виде, так вот оно срабатывает и включается вторая скорость. Но работает по прежнему только один пропеллер (1). Подкинул второй пропеллер напрямую к АКБ - работает. Машина не греется, но компрессор кондишки то включается то выключается с интервалами 20-30 сек. Все предохранители по пропеллерам - целые.

Какие будут версии?

Khodiachykh
8 September 2017


Купил себе ELM327 с Ви-Фи, но он мой Форд не видит. Проги показали только заряд АКБ.

На станцию пока не гонял.

Моя ошибка обнуляется при вкл/выкл зажигания, а работа техников - см. выше

Khodiachykh
8 September 2017


Да есть один знакомый киргиз...

Но он больше по общим вопросам - масло, фильтра, переобувка...

А как же новые знания для меня любимого

Пока таких знакомых не нашел... ищу, но на то тут и сервисы чтоб в гаражах никто ничего не ковырял своими ручками, но они ж, капец, такие дорогие - 100 евро за час работы механика.

Khodiachykh
8 September 2017


Смотрел на разборках.

Фордов таких старых не так много и все ценное уже снято .

Как говорится - все было украдено до нас...

EGR: глушить или не глушить Дизельные двигатели
Khodiachykh
8 September 2017

-1

Вот нашел видос на аглицком...

Наглядно объясняют работу приблуды в моем варианте исполнения

https://www.youtube.com/watch?v=Qbjk4b2JtcU

Исходя из этого видео в моем случае чистить распылением из баллона бессмысленно, точнее прочистится только впускной коллектор, и шток частично, а вот посадочное место клапана нет и если засор из-за которого он не закрывается полностью на посадочном месте, его не одолеть полностью.

Варианты?

Мне в голову со старта пришла следующая мысль о последовательности действий:
1. Заводимся и раскручиваем мотор до 2000 об/мин (вроде при таких оборотах создается разряжение для открытия клапана
2. Пережимаем хирургическим зажимом или другими средствами трубку, отвечающую за вакуум
3. Снимаем интеркулер и вводной воздуховвод
4. Распыляем аэрозоль по известной схеме

Мысли по этому поводу?

Khodiachykh
8 September 2017




Это не наш метод...

Местные специалисты не лучше наших официалов - оплата почасовая и блох никто не будет ловить.

Модульные и комплексные решения рулят - ТНВД и топливная под замену. В Австрии ТНВД - 1200 и форсы - 330 енотов/шт. Итого - 2500. Я ее продать хочу за 1500

Себе купил вторую машину, а эту на запчасти жаль. Хороший автомобиль - едет хорошо, заводится плохо

EGR: глушить или не глушить Дизельные двигатели
Khodiachykh
8 September 2017

-1

Кто знает как его разобрать или правильнее почистить?

posted imageposted image

У меня никаких датчиков нет, есть только трубка (я так понимаю мой вакуумом управляется).

Машинка Форд Фокус 1 (11.2003) немец. Endura 1.8 TDCi.

Вот состояние коллектора после вчерашних манипуляций
posted imageposted image

Всем заранее спасибо

EGR: глушить или не глушить Дизельные двигатели
Khodiachykh
8 September 2017

-1

Доброго времени суток, дорогие Фокусоводы и Фокусоведы...

Прочитал внимательно до стр. 38 , затем смотрел только картинки с поиском моего устройства.

Ниже привожу мои потуги по борьбе с ЕГР.

В общем вчера прочистил ЕГР (надеялся)...

Распылял из баллона очистителем тормозов сперва на рабочем движке... при распылении мотор набирал обороты и все было гуд.
Затем решил заглушить и забрызгать на выключенном, типа чтоб откисла (были подозрения что бОльшая часть очистителя напрямую влетают во впускной коллектор из-за тяги воздуха, создаваемой мотором) - сделал... заводить, ан нет... мотор долго чихал и кашлял, а потом все -таки запустился. У меня было схожее поведение мотора при чистке посадочного места клапана регулировки давления на НТВД.

Операция была повторена 3 раза (включая уже описанный) с небольшими паузами (ок. 10 мин) в течении часа. Потом соседи начали грозить что полицию вызовут, да и нагазовал я во дворе многоэтажки очень не кисло

Потом тест-драйв с выездом на трасссу.

Первые 10 - 15 резких ускорений на 3-й передаче... уходил как в фильмах - в дымовой завесе, даже было как-то жаль австрийцев что сзади ехали... но то такое.
Машинка осталась приемистая на 4-й передаче с 80 до 100 секунды за 3 или 4 выстреливает, на пятой также ускоряется нормально. 1, 2, 3 без проблем. На низких оборотах тоже все гуд, но...
Появилось отсечка (глохнет и загорается спираль) на 4 и 5 только когда педаль реально в пол и с относительно низких оборотов. Например, 5-я скорость, обороты 1700, тапка в пол и медленный раскрут до 2700 и отсечка.

Я вот думаю - может это какая-нибудь защита от дурака? Ну чтоб не заливали двигло при несоответствующих параметрах ?

Касательно завода

После приезда подождал 2 часа - завелась как на горячую.
Попробовал сегодня утром, первый полный прокрут стартером - неа , второй прокрут - после 3 сек. схватила и заглохла... потом еще схватила и заглохла... и так еще раза 3. Потом завелась., ХХ плавает в районе 700 - 900 (визуально, БК нет), дал газу - провала нет до 4500.

Подскажите, может быть что я ЕГР не доочистил? Ведь до чистки заводилась стабильно после 5-го полного (по 20 сек) прокрута стартером... Или что-то еще глянуть (замену НТВД и форс не предлагать )?

Заглушку не предлагать, хочу именно почистить, так как машина под продажу. Живу в Европе, а тут при покупке могут затребовать полный тест, включая выхлоп... ну дальше сами понимаете.

В следующем посте будут фото моей приблуды.

Khodiachykh
8 September 2017


В общем вчера прочистил ЕГР (надеялся)...

Распылял из баллона очистителем тормозов сперва на рабочем движке... при распылении мотор набирал обороты и все было гуд.
Затем решил заглушить и забрызгать на выключенном, типа чтоб откисла (были подозрения что бОльшая часть очистителя напрямую влетают во впускной коллектор из-за тяги воздуха, создаваемой мотором) - сделал... заводить, ан нет... мотор долго чихал и кашлял, а потом все -таки запустился. У меня было схожее поведение мотора при чистке посадочного места клапана регулировки давления на НТВД.

Операция была повторена 3 раза (включая уже описанный) с небольшими паузами (ок. 10 мин) в течении часа. Потом соседи начали грозить что полицию вызовут, да и нагазовал я во дворе многоэтажки очень не кисло

Потом тест-драйв с выездом на трасссу.

Первые 10 - 15 резких ускорений на 3-й передаче... уходил как в фильмах - в дымовой завесе, даже было как-то жаль австрийцев что сзади ехали... но то такое.
Машинка осталась приемистая на 4-й передаче с 80 до 100 секунды за 3 или 4 выстреливает, на пятой также ускоряется нормально. 1, 2, 3 без проблем. На низких оборотах тоже все гуд, но...
Появилось отсечка (глохнет и загорается спираль) на 4 и 5 только когда педаль реально в пол и с относительно низких оборотов. Например, 5-я скорость, обороты 1700, тапка в пол и медленный раскрут до 2700 и отсечка.

Я вот думаю - может это какая-нибудь защита от дурака? Ну чтоб не заливали двигло при несоответствующих параметрах ?

Касательно завода

После приезда подождал 2 часа - завелась как на горячую.
Попробовал сегодня утром, первый полный прокрут стартером - неа , второй прокрут - после 3 сек. схватила и заглохла... потом еще схватила и заглохла... и так еще раза 3. Потом завелась., ХХ плавает в районе 700 - 900 (визуально, БК нет), дал газу - провала нет до 4500.

Подскажите, может быть что я ЕГР не доочистил? Ведь до чистки заводилась стабильно после 5-го полного (по 20 сек) прокрута стартером... Или что-то еще глянуть (замену НТВД и форс не предлагать )?

Khodiachykh
7 September 2017


al_crash

В Австрии при продаже покупатель может потребовать Кауфтест - тест перед покупкой, а там меряют выхлоп и снимают показания со всех датчиков. Не прошел - досвидос, иди устраняй

А вот про грязь, это хорошо

Кстати, мысль пришла при прочтении темы про ЕГР - а если одну сторону приподнять, так чтоб патрубок и впускной были направлены немного вниз (поднять левую переднюю часть, вид с водительского)... тогда по идее хотя бы частично можно предотвратить попадание продуктов промывки во впускной коллектор.

Мнения?

Khodiachykh
7 September 2017


Спасибо за ответ.

У меня было похожее поведение мотора при промывки места установки клапана регулятора давления, тот что на ТНВД. Брызгал под давлением (из баллона) жидкость для очистки тормозов. Двигло тоже поколбасило, пару раз стартер отказывался крутить (я думал клина поймал), а потом все же раза с 10 прочихался и подхватил.

А есть фото как этот клапан развальцевать? С дуру то можно и ... чугун погнуть, а не хотелось бы потом клапан менять.

Тему про ЕГР все еще курю, много там понаписали... писаки.

Кстати и таким колхозным методом чистили - вроде работало потом, хотя фоток о первичном состоянии и результатах нет.

Кто-то чистил по колхозному реально грязный (зависший ЕГР)? Какие были последствия?

Khodiachykh
7 September 2017


Вчера поютубил немного на тему ЕГР.
Он следующий в веренице подозреваемых.

Когда заглядывал в него (при отсоединении воздушного патрубка) сильных загрязнений не обнаружил. Хотя пробег 250 тыс. и вряд ли его кто-то чистил. Предыдущие хозяева были немцы - все ТО на Форде, последняя была дама из Венгрии - все ТО в Венгрии. При этом ДТ только европейское.

На ютубе нашел 2 варианта очистки:
1. колхоз - снимаем патрубок и на рабочем двигателем с подгазовкой очистителем брызгаем внутрь. Выбрызгиваем пол-баллона с перерывами, потом ждем 15 мин и выбрызгиваем оставшуюся половину.
2. гемор - разбираем пол-машины, снимаем впускной коллектор и нормально чистим клапан ну и коллектор заодно.

Внимание вопрос - понятно что при колхозном способе основная грязь полетит в горшки, на сколько это критично? Чем грозит в короткосрочной перспективе?

Напомню - чек не горит, долго заводится и дымит белым. Машина под продажу. Едет хорошо, но перед клиентом 3 мин стартером маслать - не вариант.

Ветку про ЕГР все еще курю, вопрос тут именно о возможных короткосрочных последствиях.
Может кто так чистил?

Khodiachykh
6 September 2017


Спасибо за ответ.

Попробую сегодня определить позицию заслонки на выключенном моторе.

О заглушке думал, но тогда не пройду ТО и не получу разрешение на пользование автомобилем. В Австрии с этим пока строго .

Кстати, по Европе ходят слухи, что на дизеля введут дополнительный налог (за выбросы) и народец уже начал потихоньку распродавать машины на дизелях. Так что скоро БУ дизелей из Европы поприбавится на пост-советских просторах.

Датчик давления на пауке стОит шевелить? Как его тестить то? Или лучше до разборки ЕГР не трогать?

Khodiachykh
6 September 2017


Доброго времени суток.

Собственно в продолжение темы...

Вчера проверил свечи накаливания - все целые, сопротивление 1 Ом на каждой. На свечи при повороте ключа подается 11 В, на длительность порядка 6-8 сек, точно время не замерял.

Мельком заглянул в ЕГР (раз уж воздуховоды снял) - ничего криминального. Ну сажа на стенках, это да, но канал относительно чист. Заслонка на выключенном моторе должна быть открыта или закрыта???

Заранее прошу не пинать за офф-топ, но ЕГР влияет только на пуск двигателя? У меня то после запуска все нормуль

Вчера еще раз присмотрелся к дыму, пока стартовал с работы и крутил стартером 3 раза до отсечки... и все-таки он белый...

Дополнительно вчера обнаружил, что насос ГУР потек, так что время для разборки/сборки все-равно надо искать.

Еще вчера пока свечи выкручивал/закручивал отломал трубку в которую щуп масляный вставлен...
Пните, пожалуйста, в тему может где обсуждали подобный трабл и как его фиксить.

Khodiachykh
5 September 2017


Вот этого не знаю...

Не лазил туда еще.

Народ писал в ветке про ЕГР, что сизый дым - неправильная пропорция воздух/топливо. Возможная причина - блокировка клапана ЕГР.
Но у меня сизый выхлоп только когда стартером маслаю. Как схватит все нормально - бесцветный .

Попробую на днях АКБ дозарядить и свечи накала проверить, может на прокрутку хватает, а на завод - нет. Ну или свечи не рабочие. хотя у нас тепло пока... короче х.з.

Грешил на регулятор, но его замена с заводом не помогла.

Есть еще датчик давления в рампе, но он или работал бы или нет... или я не прав? Его можно проверить тестером?

Khodiachykh
5 September 2017


kozzy

Так эту проблему решил путем замены клапана контроля давления, о чем написал в своем первом посте.

Кстати, а как она связана с работой форсунок? На 3 передаче до 120 км/ч пулей выстреливал, а вот на 4, при попытке разогнаться с 90 до 120 км/ч - ошибка и глох.

Но это уже в прошлом.

Сейчас проблема - тяжелый (читай - долгий) старт на холодную. На теплом заводится сносно.

Khodiachykh
5 September 2017


metel

Спасибо за совет.

Форсунки будут стоить дороже чем сам автомобиль, а с ТНВД в 2 раза дороже :-).

Если форсункам вилы, почему проблемы только со стартом? Я на ней после тяжелого пуска 1000 км проехал и на ходу все гут.
Или форсункам главное запустится, а потом их состояние не влияет?



up