Термостат, проблемы. (Р)

11 years

7



Ссылка на данную тему выложена в Рубрикатор ФФ1 (Р) в котором мы, для Вашего удобства, постарались отразить ссылки на все часто используемые темы.

Как правило, проблем с термостатом существует две-когда он залипает в открытом, либо же в закрытом положении.

1. Симптомы проблем с термостатом, залипшем в открытом положении:


1) Двигатель долго прогревается
2) Двигатель остывает при движении накатом либо на большой скорости в холодное время года
3) Печка дует холодным или едва теплым воздухом
4) Нижний патрубок от радиатора к термостату всегда теплый (теплеет по мере прогрева двигателя)

В таком случае антифриз всегда поступает в радиатор и остывает, не позволяя двигателю поддерживать оптимальную рабочую температуру, что особенно заметно в холодное время года.

2. Симптомы проблем с термостатом, залипшем в закрытом положении

1) Двигатель перегревается, особенно в жаркое время года
2) Нижний патрубок от радиатора к термостату всегда остается холодным

В этом случае, как уже понятно, антифриз в радиатор не поступает, тем самым не охлаждается и двигатель перегревается.

В случае любой из вышеописанных проблем термостат следует проверить, и при необходимости заменить.

Элементарно и быстро проверить исправность термостата можно следующим способом:


1. Заводим машину и открываем капот.
2. Визуальным наблюдением за подкапотным пространством находим 2 толстых патрубка подходящих к радиатору - один сверху, второй снизу.
3. Прогреваем машину до 40-50 град. Беремся руками за оба патрубка и сравниваем их температуру, используя тактильные ощущения человеческой кожи. Верхний должен быть теплым, а нижний холодным. Это значит термостат закрыт и антифриз гоняется по малому кругу.
4. Прогреваем двигатель до рабочей температуры. Повторяем операцию номер №3. На этот раз нижний патрубок должен быстро нагреться.

В этом случае термостат исправен.

В оригинале на всех FF1 в российской спецификации стоят термостаты с температурой открывания в 92 градуса Цельсия, производитель Motorcraft.

Финис-коды термостатов для Zetec-E 1.8/2.0

Ford 1 001 993 - 567 руб. 1 шт. (Exist.ru январь 2013 г.)
Motorcraft RT-1150 - 535 руб. 1 шт. (Exist.ru январь 2013 г.)
Уплотнительное кольцо (не идет в комплекте с оригинальными термостатами, покупается отдельно, менять обязательно!) 1 092 262 - 125 руб. 1 шт. (Exist.ru январь 2013 г.)

Финис-коды термостатов для Duratec 1.6 (Zetec Rocam 1.6)

Ford XS6E-8575-AE (устаревший)
Ford 1 148 164 - 1329 руб. 1 шт. (Exist.ru январь 2013 г.)
Ford 1 313 546 - 769 руб. 1 шт. (Exist.ru январь 2013 г.)
Уплотнительное кольцо (не идет в комплекте с оригинальными термостатами, покупается отдельно, менять обязательно!) 1 089 789 - 278 руб. 1 шт. (Exist.ru январь 2013 г.)
термостат, антифриз, система охлаждения, патрубок, радиатор охлаждения

avatar
Oleg_KRSK
2 January 2013

Термостат, проблемы. (Р)
639,4K
views
363
members
2K
posts

afanaseev317
8 May 2021mobile


kontrikk
У меня все патрубки горячие, радиатор горячий, думаю уже помпу поменять ещё раз.
avatar
IIIAJLAKYP
8 May 2021mobile


afanaseev317
зачем ее менять, если она новая?
есть момент еще, радиатор внешний промыть изнутри, а лучше разобрав ее, есть такие умельцы, подумываю над этим уже
afanaseev317
8 May 2021mobile


kontrikk
Радиатор который кондера?
avatar
IIIAJLAKYP
8 May 2021mobile


afanaseev317
нет, охлаждения.
возможно забитый изнутри каналы, поэтому
afanaseev317
8 May 2021mobile


kontrikk
А систему охлаждения промывал полностью?

Я промывал, там все норм. И внутри и снаружи
avatar
IIIAJLAKYP
8 May 2021mobile


afanaseev317
нет, мне отказали систему полностью мыть, сказавчто нету сливной пробки в блоке
afanaseev317
8 May 2021mobile


kontrikk
У меня тоже нету пробки
avatar
IIIAJLAKYP
8 May 2021mobile


afanaseev317
тебе промывали систему полностью??
afanaseev317
8 May 2021mobile


kontrikk
Нет
avatar
IIIAJLAKYP
8 May 2021mobile


afanaseev317
все таки я грешу на радиатор, внутри мало места для полной циркуляции жидкости, на стенках слой накипи...
afanaseev317
9 May 2021mobile


kontrikk
У меня радиатор весь горячий
avatar
short_circuit
9 May 2021


тройник над радиатором работает только на малый контур, на работу радиатора и большого контура он никак не влияет.

уменьшение сечения корпуса термостата - это вааще плюнуть и забыть.
лично меня больше смущают цифры температуры двигателя. Не может врать датчик? я бы посоветовал проверить температуру неким сторонним проходным датчиком. На Зетеке есть соединитель сзади термостата в шланге на печку, вот туда бы вместо прямого соединителя воткнуть переходник с датчиком и посмотреть бы за температурами. Ну или в линию короткого шланга от термостата до трубы над радиатором.
fotobarneo
17 May 2021mobile


Здравствуйте.
Подскажите температура не повышается выше половины, всегда держится на этом уровне сколько бы ты не проехал. Поездив немного оба патрубка кипяток, притронуться невозможно.
Что может быть? Проблема с термостатом, или ещё с чем-то?
Форд фокус 1 зетек 2.0 америка 2000г
avatar
short_circuit
17 May 2021


fotobarneo
проделайте следующее:
пока двигатель холодный, запустите двигатель и периодически щупайте верхний шланг радиатора. Он должен оставаться абсолютно ледяным вплоть до открытия термостата (+92гр америка). И резко прогреться до очень горячего.

если греется медленно и печально с самого запуска двигателя, то термостат открыт напостоянку. Менять.
lexus38
18 May 2021


fotobarneo
Хм. Ну это как бы нормальная ситуация. Притронуться к патрубкам после полного прогрева всегда невозможно, температура под 90 градусов.
А что значит не повышается выше половины? Стоит вертикально или только под 45 градусов? Если вертикально - то это штатная работа системы охлаждения.
fotobarneo
18 May 2021mobile


lexus38
Стоит вертикально.
Вчера проехав по трассе 60км стрелка так и стояла вертикально.
avatar
Oleg_KRSK
18 May 2021mobile


fotobarneo
Ну а Вам как надо? Вертикально-это рабочая температура, если вправо отклоняется-перегрев. Или I paid whole guage-I would use whole guage?
avatar
short_circuit
18 May 2021


для успокоения совести подключите OBD2 адаптер и посмотрите реальные температуры. А не ту "среднюю температуру по больнице, включая морг", что кажет приборка
fotobarneo
18 May 2021mobile


short_circuit
Окей
А какой прогой лучше смотреть?
avatar
short_circuit
18 May 2021


лучше Форсканом, он специально заточен под Форды

лично я установил проходные датчики и приборчики в салоне, и вижу фактическую температуру
posted image


слева малый контур системы охлаждения, справа АТФ в коробке. красные цифры - измеренная температура, синие цифры - порог включения вентилятора. Соответственно, температура 109гр, вентилятор включен (красный светодиодик справа от цифры 103)
lexus38
18 May 2021mobile


short_circuit
Почему так говорите о температуре в тестовом режиме приборки? Вроде ж все с одного датчика берётся.
У меня показывает вполне адекватно, судя по своевременному открытию термостата и включению вентиляторов.
dekt1318
2 June 2021


afanaseev317
Удалось найти причину? У меня история 1 в 1, фф1 2003 рус 2.0 зетек))) Уже год с этим мучаюсь, все новое, радиатор новый - без изменений, помпа новая - без изменений, пробка новая - ниче не дало, два раза мыл все систему внутри лимнокой и сам и аппаратом на СТО, менял термостаты, стоял оригинал на 92 гр - поставил на 88 - ниче не дало, в кипятке открываюся оба как и заявлено и сам и аппаратом на СТО - все чисто, если полцчится - на выходных буду снимать все патрубки, смотреть, ну и думаю бачек поменять, вдруг он где то пропускает по стыкам (потеков нет, уровень как пол года назад залил так и стоит)
afanaseev317
2 June 2021mobile


dekt1318
Да нашёл причину, промыл систему , промыл радиатор кондиционера был забит полностью снаружи. Машина задышала)
dekt1318
2 June 2021


afanaseev317
Эх, у меня все новое и промыто. Только радиатор кондура старый, и он немного уже в непотребном виде (в нижней его части и к середине ламели замяты, а в верху нормально). Но неужели из-за этого может быть. У меня и зимой ситуация никак не меняется, что зимой что лето, вентиляторы каждые 2- 5 минут срабатывают.

А чем и как систему промывал?
afanaseev317
2 June 2021mobile


dekt1318
Сними радиатор кондиционера и покатайся посмотри, я снимал и проверял все стало норм. Промывку делал сам, присадкой Лавр фирма( полная промывка системы охлаждения) куча всякой херни вышло .
dekt1318
2 June 2021


afanaseev317
Я только компрессор кондиционера поменял и заправил кондер))) Много денежек потратил, жалко снимать(( А технология промывка какая была? Расскажи подробнее если не сложно. P.S. у меня охлаждойка идеально чистая, без каких либо примесей и прочего.
afanaseev317
2 June 2021mobile


dekt1318
Слил антифриз, залил воду , добавил присадку, мотор поработал минут 30; слил это все , снова залил воду добавил второй бутылёк присадки, мотор поработал 30 минут , все слил. Залил антифриз
avatar
Argon555
2 June 2021


D
dekt1318:

afanaseev317
Я только компрессор кондиционера поменял и заправил кондер))) Много денежек потратил, жалко снимать((

вопрос заправки кондёра? 8 сотен жалко?))) тогда придется в разы больше на новые вентили отдавать, когда они отъедут после постоянной молотьбы... Ну и радиатор кондёра лучше поменять, если он совсем в непотребном виде. И да, из-за забитого низа радиатора кондёра охлаждение значительно ухудшается, проверено на своем оптыте.
dekt1318
2 June 2021mobile


Argon555
😅 800??? Где вы такие цены видели, фреон подорожал в два раза как минимум относительно прошлого года. В приличном сервисе 3500 заправка, у колдунов что у дороги стоят 2000 минимум. На выходных буду разбирать все, там будет видно. Не верю я что из-за немного пакоцанного радиатора такие проблемы
avatar
Argon555
2 June 2021


dekt1318
Ну может быть в провинции это ещё и стоит дорого, я не знаю. Но в мегаполисах найти заправку за рубль не проблема. Лично я заправлял в том году тут за 8 сотен - https://good-avto.com/ (если что, то не реклама, а просто пример). Там в разделе "акции". Сейчас у них до рубля подорожало, наверно из-за сезона. А уж сход-развал за 8 сотен у них уже несколько лет. В профильной теме вроде тоже на них кидал ссылку. Так что не так уж и дорого заправлять кондёр. Главное искать и находить 😉

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up