Добрый день.
Тема относится к mk4.
Есть TCU модуль отвечающий за LTE связь и вайфай точку доступа в новых машинах. Дает возможность использование фишек типа удаленной заводки, gps трекинга и тд. через приложение fordpass.
Вопрос в адаптации данного модуля заточенного под AT&T под нашу GSM связь. Кто то сталкивался?
На борту стоит eSIM.
Ее не сложно передлаеть в обычную SIM, но связь после того все равно не подымается.
Есть идеи чего ему может не хватать для регистрации в сети?
П.С. вот тут обсуждается его внедрение в с более старые модели F-150, думаю в мк3 с SYNC3 это тоже возможно.
https://www.f150forum.com/showthread.php?t=452708
ToxaLinc
30 March 2020
TCU - Telematics Control Unit
buzdugan.and
22 February 2021
info480А что это даст?
https://fccid.io/LHJ-BL28EU001/Internal-Photos/I...4041559mdm9215 в TCU-B2 и mdm9628 в TCU-E2, можно пробовать подкинуть европейский eSIM американцу или подключить ABazhaniuk к нашей проблеме. Он точно всё разрулит
yra99
28 February 2021mobile
У меня je-5038 лежит. Попробовал подключить к Edge 19, Синк его не видит. Юсдс читает конфиг и параметры. Модем от фиесты lr3t.. подключил, работает все.
Можете написать вин или калибровки для 5039? Попробую прошить.
buzdugan.and
28 February 2021
yra99
Какие параметры отображает TCU в Forscan? Сеть есть?
Нужно его прошить FA1T-14G139-AR чтобы все опций заработали.
buzdugan.and:
|
Какие параметры отображает TCU в Forscan? Сеть есть? Нужно его прошить FA1T-14G139-AR чтобы все опций заработали. |
Не шьется прошивкой фюжна. Пробовал выбирать бутлоадер родной, а файлы фюжна - тоже не хочет.
00:00:01:186: Programming is started...
00:00:03:947: Programming mode OK!
00:00:04:988: Requesting security mode...Please wait...
00:00:05:088: Security mode granted!
00:00:05:182: Loading Secondary Bootloader...
00:00:05:293: Secondary Bootloader successfully loaded and initialized.
00:00:05:387: Erasing flash...
00:00:05:391: Erasing flash block 1 from 2 ...
00:00:05:400: Erase Operation failed.
00:00:05:403: Failed to programming flash!
00:00:05:407: Programming failed...
buzdugan.and
28 February 2021
yra99 Узнаю у поляка какие файлы, может от Lincoln нужны.. Но сеть есть, ошибок как у
sorokin.yuriy нету, выглядит неплохо. На KeyOff/KeyON реагирует?
buzdugan.and
28 February 2021
cusco не поможете советом? Вы его вдоль и поперёк пахали...
eSim-ку америкосовскую подкинуть Glonass-у стоит пробовать???
buzdugan.and
28 February 2021
yra99У поляка...
<d DID="F10A" Desc="ECU Cal-Config Part Number" Data="FA1T-14G144-AT"/>
<d DID="F110" Desc="On-line Diagnostic Database Reference Number" Data="DS-FA1T-14G087-AH"/>
<d DID="F111" Desc="ECU Core Assembly Number" Data="GP5T-14G145-DA"/>
<d DID="F113" Desc="ECU Delivery Assembly Number" Data="GP5T-14G087-DA"/>
<d DID="F162" Desc="Software Download Specification Version" Data=""/>
<d DID="F163" Desc="Diagnostic Specification Version" Data="0x03"/>
<d DID="F188" Desc="Vehicle Manufacturer ECU Software Number" Data="FA1T-14G139-AT"/>
<d DID="F18C" Desc="ECU Serial Number" Data="GP5TDAT55J0156"/>
https://forum.fordclubpolska.org/showpost.php?p=...ount=53
yra99
28 February 2021
buzdugan.and:
|
У поляка... <d DID="F10A" Desc="ECU Cal-Config Part Number" Data="FA1T-14G144-AT"/> <d DID="F110" Desc="On-line Diagnostic Database Reference Number" Data="DS-FA1T-14G087-AH"/> <d DID="F111" Desc="ECU Core Assembly Number" Data="GP5T-14G145-DA"/> <d DID="F113" Desc="ECU Delivery Assembly Number" Data="GP5T-14G087-DA"/> <d DID="F162" Desc="Software Download Specification Version" Data=""/> <d DID="F163" Desc="Diagnostic Specification Version" Data="0x03"/> <d DID="F188" Desc="Vehicle Manufacturer ECU Software Number" Data="FA1T-14G139-AT"/> <d DID="F18C" Desc="ECU Serial Number" Data="GP5TDAT55J0156"/> https://forum.fordclubpolska.org/showpost.php?p=...ount=53 |
перепробовал разные прошивки на разные, не шьется ничего.
Только родная через Transit
Или ошибка с предыдущего сообщения или вот такая
00:00:02:685: No SEED keys found. Key brute-force will be started...
00:00:02:756: Programming mode OK!
00:00:03:763: Requesting protected mode...
00:00:33:008: Protected mode granted!
00:00:33:162: Loading Secondary Bootloader...
00:00:33:170: Set new address failed. Error:Request Out Of Range [0x31]
00:00:33:178: Failed to load SBL!
Возможно потому что родная прошивка на 4 файла?
yra99
28 February 2021
FA1T-14G139-AT тоже пробовал. Не хочет.
Вот тут нашел на ескейпе примерно такое же показывал форскан.
МОжет просто конфиг правильный ему сделать и взлетит?
Но на едже не видит его синк...
buzdugan.and
28 February 2021
Нужно посмотреть адреса куда всё пишется и сравнить. Есть заслонка, нужно её найти... Может кто-то ещё идей даст.
скопипастил блоки erase из vbf, стираение прошло, а дальше валится. ВОзможно нужно длину правильную расчитать.
00:00:10:911: Secondary Bootloader successfully loaded and initialized.
00:00:11:216: Erasing flash...
00:00:11:221: Erasing flash block 1 from 2 ...
00:00:15:786: Erasing flash block 2 from 2 ...
00:00:16:082: Erasing flash finished.
00:00:16:089: Programming flash block 1 from 2 ...
00:00:16:098: Set new address failed.
cusco
28 February 2021mobile
buzdugan.andНе помогу, потому что не знаю
yra99
1 March 2021
Нашел на польском форуме шили модем указывая вручную SEED и HW/SW version. Тоже самое.
Есть ещё идеи?
Думаю попробовать форсканом. Может в нем меньше проверок.
У всех что я находил JE-50xxU-A, а у меня JE5038U-S. Может это отличие..
Это sorokin.yuriy делал. Там всем коллективом ему помогали. По Glonass помочь отказываются. Напишу скоро пару идей..
garkins:
|
Всем привет! Тоже озадачен проблемой поднятия TCU с Edge 2019 в своем Edge 2016 (где их не было отродясь). Прочитал все 200+ страниц на форуме f150. Основной проблемой вживления данных модулей является их работа на правильной шине. То есть при подборе такого модуля пытайтесь узнать на какой шине он работает - например в эдже 2019 TCU работает по hs4 can, которой в моей машине нет. Самым правильным методом вживления в мою машину было бы добавление GWM от того же эджа 2019 с поддержкой hs4. Когда я подключил модуль к hs3 can шине своей машины его ESN не определялся Sync-ом. В каком состоянии были другие параметры - я не помню (состояние параметров считать просто. Forscan -> Мониторинг параметров реалтайм -> выбираете модуль tcu и все его параметры. Там Cell_signal, TCU_state и тд). Но я начитавшись ф150 форума (Там @jm061 писал что даунгрейднув такой модуль KT1T- до JL3T- будет работать) погнал сразу даунгрейдить калибровку UCDS-ом. Зашивается минут 70. ESN модема появился в синке, но что-то не заработало. Если будете выбирать такой модуль в машину - выбирайте донора где он работает на той же шине. Также не заморачивайтесь регионами - все американские модемы если работают - работают везде. Форд платит. И внутри ATT Global eSIM. То есть работает везде. Еще есть вопросы по антеннам которые подключать к TCU - америкосы используют штатные pifa antennы П.С. Простите за скомканость, если есть вопросы спрашивайте с радостью отвечу, если надо быстро ищите по нику в UCDS телеграм чате
Да и разделяется два функционала через это устройство - fordpass connect (удаленный запуск, открытие/закрытие с приложения, также в апп прокидываются координаты тачки, давление шин, остаток пробега и много чего еще, и пуш уведомления штатной системы охраны - типа открыта дверь машины под охраной) - wifi hotspot (точка доступа в машине со своими данными) этот функционал у нас не заработает. Да и нафиг он надо. Поэтому часть настроек которые вы будете находить - она о хотспоте. Также у устройства бывает 1/2 выхода на антенну (fakra разъем). И на плате распаяна антенна вайфая. Данные с модуля моего товарища. Машина из США - тут всё работает. Из-за него и решил мутить такое себе (на c-max energi работает по ms-can, в машины ставится с 2017 года)
Кстати, насколько знаю на фокусе мк4 работает по hs4 can - твой модуль же похоже с F150-2018 и работает по hs3 can. То есть мой подходит тебе, а твой мне )) Мой модуль )
ты можешь подключить свой модуль к машине - аж четыре провода. Если подключишь к HS3 Can зайди в UCDS -> F150 2015+ -> TCU -> опросить модуль (правой кнопкой мышки на tcu)
п.с. И оставь попытки вкорячить туда симку ) |
хм, а нужно ли его вобще шить? Это чтоб параметров больше отправлял?
он же к сети конектится. Судя по сообщению garkins, синк не видит модем потому что шина у меня 4, а в модеме 3.
sorokin.yuriy
1 March 2021
yra99:
|
перепробовал разные прошивки на разные, не шьется ничего. Только родная через Transit Или ошибка с предыдущего сообщения или вот такая 00:00:02:685: No SEED keys found. Key brute-force will be started... 00:00:02:756: Programming mode OK! 00:00:03:763: Requesting protected mode... 00:00:33:008: Protected mode granted! 00:00:33:162: Loading Secondary Bootloader... 00:00:33:170: Set new address failed. Error:Request Out Of Range [0x31] 00:00:33:178: Failed to load SBL!
Возможно потому что родная прошивка на 4 файла?
|
SBL файл должен остаться родной от модема (FA1T-14G141-XX), какой родной можно спросить у
Kroligoff. Он же мне и SEED подсказал, в итоге прошил так
Спасибо
yra99 что не бросает это дело
Из того что удалось выяснить:
1. JE5038(Glonass) и JE5039(Fusion PHEV) очень похоже, но нужно разобрать и сравнить Hardware с
https://fccid.io/AX2JE5030/Internal-Photos/Inter...22241692. GJ5T-14G141-AA(Glonass) и GM5T-14G141-AA(Fusion PHEV) идентичны, это SBL.
3. GJ5T-14G144-AJ(Glonass) и GM5T-14G144-AH(Fusion PHEV) имеют те же адреса, но разные данные, это какой то APN Ford-a куда всё передаётся.
4. GJ5T-14G139-AJ(Glonass) и GM5T-14G139-AH(Fusion PHEV) имеют разные адреса и данные, EXE-шник где много команд в модуль Glonass отключены, но есть много общего, Clarion / RAS, Initialize, OSM, Backup, MID_BCK, Diagnosis, etc. тот же алгоритм построение команд.
5. HK2T-14G144-DA(Glonass) - Cleaner, удалят из Glonass-а куча данных.
6. Из сторожил никто не хочет помочь, сохраняйте инфу, тему могут закрыть.
yra99
2 March 2021
buzdugan.and:
|
Спасибо yra99 что не бросает это дело Из того что удалось выяснить: 1. JE5038(Glonass) и JE5039(Fusion PHEV) очень похоже, но нужно разобрать и сравнить Hardware с https://fccid.io/AX2JE5030/Internal-Photos/Inter...2224169 2. GJ5T-14G141-AA(Glonass) и GM5T-14G141-AA(Fusion PHEV) идентичны, это SBL. 3. GJ5T-14G144-AJ(Glonass) и GM5T-14G144-AH(Fusion PHEV) имеют те же адреса, но разные данные, это какой то APN Ford-a куда всё передаётся. 4. GJ5T-14G139-AJ(Glonass) и GM5T-14G139-AH(Fusion PHEV) имеют разные адреса и данные, EXE-шник где много команд в модуль Glonass отключены, но есть много общего, Clarion / RAS, Initialize, OSM, Backup, MID_BCK, Diagnosis, etc. тот же алгоритм построение команд. 5. HK2T-14G144-DA(Glonass) - Cleaner, удалят из Glonass-а куча данных. 6. Из сторожил никто не хочет помочь, сохраняйте инфу, тему могут закрыть. |
Может просто конфиг попробовать залить от fusion?
У JE5038 или JE5039 больше комманд?
HK2T-14G144-DA(Glonass) - Cleaner... Может прошить все, но без него?
"GJ5T-14G139-AJ(Glonass) и GM5T-14G139-AH(Fusion PHEV) имеют разные адреса и данные" - прошивка падает на установке нового адреса(Set new address failed.). Может попробовать изменить адрес на такой же как в глонасс?
Загляните под крышку.. Есть отличия от HE920? Америкосовский HE910
https://fccid.io/RI7HE910/Internal-Photos/Intern...1654394 Пока не известно чем перешить, чтоб не угробить..
http://atoma.spb.ru/catalog/2001/ue910 много полезной инфы.
выше фото выложил. Под крышкой UE-910 eu. Что и как сравнивать не знаю.
yra99Крышка где написано Telit, не поднимается, запаяна? Попробуйте подкинуть вот этот файл
https://filebin.net/j63p899p1bmsqydd в комплекте для Transit, и можно пробовать прошить
с и
без HK2T-14G144-DA
крышку с телит не пробовал подымать.
Прошивал вчера такой набор:
GM5T-14G141-AA
GJ5T-14G139-AJ (любой другой выдает ошибку Set new address failed.)
GM5T-14G144-AH
Залилось успешно. Но тестить пока времени нету.
fflover1
4 March 2021mobile
buzdugan.and:
|
yra99 Какие параметры отображает TCU в Forscan? Сеть есть? Нужно его прошить FA1T-14G139-AR чтобы все опций заработали. |
А вот скажите, если cell_signal =0, то это значит, что настройки таки неверные? Антенна одна, но по ней ошибок нет, только по второй (её отсутствие). В целом, по модулю ошибок нет. Сидит на hs3. Синк его видит.
Машина находится в 200м от вышки с 4g... качество сигнала превосходное.
fflover1
Вы про TCU-B2 спрашиваете? Там mdm9215, GSM 900/2100Mhz нету, вот и cell_signal =0. И такой вопрос, downgrade-ли Forscan-ном? Сколько по времени заняло? Прошивали на столе или через OBD?
fflover1
5 March 2021mobile
buzdugan.and
Forscan, 1 час на столе.
Это вы про параметры сим? Странно, что операторы громко заявляли про поддержку частот американских сим, но только в 3g. В 4g действительно нет возможности работать из-за разных частот.TCU B2 работает на LTE Band 17, 5, 4, 2 and WCDMA II and IV. В РБ на таких band никто не работает, к сожалению.
Возможно в tcu отключить поддержку 4g, чтобы он мог работать только с 3g?
fflover1
5 March 2021mobile
И есть ли смысл менять настройки конфигурации TCU 754-01-01 с B132 - USA на Европу? Сим в роуминге же...
fflover1
5 March 2021mobile
Интересно, что за параметры такие: TCU Dest Region (TDR) & Optional Configuration State (OCS)
И если верить сообщениям Garkins в части фото работающего TCU от C-max hybrid, то дело таки в найстройках TCU, т.к. сим там одна и та же.
fflover1Всё зависит от модем-ой части. JE5039 и JE5038 это mdm6200, TCU-B2 это mdm9215, TCU-E2 вроде mdm9628, команды передаются через DTMF или SMS, что реализовано в GsmBox от Finaef-a. Про TCU Dest Region - посмотрите у Вадимa
https://www.drive2.ru/l/540278024730313868/sorokin.yuriyНе загляните под крышку, в TCU-E2, mdm9628 находится или mdm9215???