Принцип работы Климат-контроля



Здравствуйте, форумчане! Интересует следующий (возможно глупый) вопрос:
При включении Климат-контроля в режиме АВТО включается кондиционер (А/С on).
Отключается ли кондиционер автоматически и изменяется ли при этом индикация или работает постоянно и отключение возможно только вручную.
Заранее благодарен
климат-контроль, кондиционер, климат, охлаждение салона, датчик температуры, температура в салоне

serbus
27 October 2011

Принцип работы Климат-контроля
162,4K
views
160
members
493
posts

avatar
Vortex
21 May 2019


avatar
bizz41:

Компрессор включается и выключается не по температуре, а по давлению хладагента.

На ФФ3 по температуре - датчика обледенителя (выключается при 0 град С, включается при +3 град С) и датчика наружной температуры блокируется при температуре ниже +5).
З.Ы. Датчик низкого давления отсутствует. Датчик высокого давления отключает компрессор при 31 Бар, включает при снижении давления до 26 Бар.
FinderRus
22 May 2019mobile


Vortex
Получается что по температуре, но своих внутренних агрегатов а не по температуре воздуха в салоне? Получается что поддержание заданной t только подмешиванием горячего регулируется? Потому что моиент.расход не меняется и держится 1.1..1.4. Если сделать даже 27 градусов пойдет горячий воздух но расход не меняется.
avatar
Vortex
22 May 2019mobile


FinderRus
Да, по осени можно топить печку с включеннным кондеем, чтобы окна не потели.
valikafox2019
22 May 2019

1

Иногда менеджеры в салонах меньше знают чем люди которые находятся здесь на , этот форум очень полезен в плане знаний. И как по мне климат контроль очень полезная штука.
waspck
8 June 2019mobile


лето, +20, дождь, стекла запотели , включил климат и температуру +22 ( зимой просто ташкент ) стёкла запотели ещё сильней . С климата воздух прохладный. Кондей в режиме off ! Летом что - печка не включается ?

лето, +20, дождь, стекла запотели , включил климат и температуру +22 ( зимой просто ташкент ) стёкла запотели ещё сильней . С климата воздух прохладный. Кондей в режиме off ! Летом что - печка не включается ?
avatar
ПыЖиК
8 June 2019mobile

1

waspck
При запотевании стёкол кондей наоборот всегда должен быть включён, осушает воздух, рециркуляция дб выключена.
waspck
8 June 2019mobile


рецеркуляция у меня всегда выкл.
avatar
Vortex
8 June 2019mobile


waspck
Если с кондеем стекла потеют, значит не хватает потока воздуха (забит фидьтр) или не работают вентиляционные клапаны в задней части авто. Как вариант запотевание от антифриза потекшего в салон или конденсата - трубка отвода с испарителя.
avatar
bizz41
8 June 2019mobile

2

waspck
Ну сам же сказал - a/c off. Включи кондей и будет тебе счастье. Даже в +5 если потеют стекла именно кондей выручит.
Antowke
10 July 2019


Ребят не бейте если было. не пойму - почему кондер даже в прохладный день включается в режиме AUTO.

У меня стоит всегда 20 град. в режиме авто на обе зоны одинаково. седня утром сажусь - а на улице прохладно - по бортовику вижу 18 град. темп. окр. воздуха. Завожусь - а кондер все равно включается. Вопрос - нахрена? Ведь у меня в тачке 18 град также как и на улице (если не прохладнее , т.к. машина после ночи, и утром в тени стояла). Это нормально? Или он на что то другое включился например на влажность?

Это получается что до +4 градусов, пока он в прошивке может включаьтся - он даже осенью в +10 будет хреначить?
Antowke
10 July 2019

-1

почитав ветку понял следующее:
1) при темп. <+4 град. - не работает ни осушитель, ни кондер (щелчков вкл.кондея нет) кроме печки. Даже если на дисплее А/С ON
2) при темп. >+4 град. :
2.1. темп. воздуха в салоне > темп. воздуха на улице = работает кондер, + осушитель
2.2. темп. воздуха в салоне < темп. воздуха на улице = работает только осушитель + печка на подогрев.

Расход топлива увеличивается с включением муфты (даже на осушение) - так?
Т.е. сделать так чтобы это ведро жрало в прохладную погоду меньше с выкл. муфтой - можно только пальцем (на кнопку А/С off)

Я все верно понял?
BAS99
10 July 2019


цитата:
(на кнопку А/С off)

Да.
Antowke
10 July 2019


B
BAS99:

Да.

спасибо. А это на всех климатах ? в других марках та же тема?
avatar
Vortex
10 July 2019


A
Antowke:

Вопрос - нахрена? Ведь у меня в тачке 18 град также как и на улице (если не прохладнее , т.к. машина после ночи, и утром в тени стояла).

Температура на улице отличается от температуры забираемого воздуха в районе моторного отсека. Сравните температуру с датчиков ATT и IAT, например, на прогретом двигателе. В прохладную погоду нагрузки от компрессора практически нет, зато климатическая установка работает более корректно, даже если требуется обогрев, а не охлаждение. Наверное, инженеры этого и добивались, чтобы нажал на "Авто" и забыл...
Antowke
10 July 2019


avatar
Vortex:

Температура на улице отличается от температуры забираемого воздуха в районе моторного отсека. Сравните температуру с датчиков ATT и IAT, например, на прогретом двигателе. В прохладную погоду нагрузки от компрессора практически нет, зато климатическая установка работает более корректно, даже если требуется обогрев, а не охлаждение. Наверное, инженеры этого и добивались, чтобы нажал на "Авто" и забыл...

Воздух сосет с решеток где жабо. не уверен что там прям жар при движении тем более
нагрузка на кондер и следовательно расход - меняются в зависимости от требуемой мощности охлаждения? или меняется лишь скорость вентилятора:? помоему меняется чисто скорость вращения вентилятора. Кондер либо Оn либо OFF - пока вкл. - расход 1.2 , если выкл - 0.7

По поводу ваших картинок - я тачку только завел - не уверен что мотор нагрелся за 10 секунд. и на улице прохладно

Просто по моей логике - если я сажусь в авто в котором нет необходимости осушать и охлаждать - то нахрен это включать в режиме авто? или авто заключается в том, что она сама это включит без моего пальца? - л-логика.
Странно что печка не работает при этом! а так бы можно было понимать что в моей машине идет постоянная борьба тепла и холода. и рано или поздно добро победит зло (и в разное время добро и зло могут меняться в зависимости от времени года ) )))
Получается что из "авто" - тут только скорость вентилятора.
avatar
Vortex
10 July 2019


A
Antowke:

нагрузка на кондер и следовательно расход - меняются в зависимости от требуемой мощности охлаждения?

Меняется в зависимости от того какую работу нужно совершить компрессору, чтобы сжать газообразный хладагент и закачать его в конденсатор. В дополнение у нас установлен терморегулирующий клапан, т.е. количество поступающего хладагента в испаритель переменное в зависимости от температуры окружающей среды. Тот самый режим осушения воздуха, когда хладагента подается минимум, нагрузки на компрессоре практически нет. Единственное, у себя заметил, что в таком режиме ЭБУ продолжает немного корректировать подачу топлива в плюс. Мне, например, даже нравится - едет резвее.
Antowke
10 July 2019


avatar
Vortex:

Меняется в зависимости от того какую работу нужно совершить компрессору, чтобы сжать газообразный хладагент и закачать его в конденсатор. В дополнение у нас установлен терморегулирующий клапан, т.е. количество поступающего хладагента в испаритель переменное в зависимости от температуры окружающей среды. Тот самый режим осушения воздуха, когда хладагента подается минимум, нагрузки на компрессоре практически нет. Единственное, у себя заметил, что в таком режиме ЭБУ продолжает немного корректировать подачу топлива в плюс. Мне, например, даже нравится - едет резвее.

спасибо. теперь более менее понятно. т.е. все таки оптимально остаться в режиме АВТО. даже если чуть выше расход - это не в холостую все. Т.е. мозг сам определит надо ли гонять и по возможности все таки снизит расход в прохладную погоду.
avatar
Vortex
10 July 2019


A
Antowke:

Т.е. мозг сам определит надо ли гонять и по возможности все таки снизит расход в прохладную погоду.

Мозг там ничего не решает - физика процессов. В зависимости от условий, работы выполняется больше или меньше, для совершения работы нужна энергия, энергия берется от двигателя. Привод компрессора кондиционера постоянный - от шкива КВ. Хочешь, чтобы компрессор вообще не совершал никакую работу или не крутился практически в холостую - жми кнопку "Off".
Antowke
10 July 2019

-2

avatar
Vortex:

Мозг там ничего не решает - физика процессов. В зависимости от условий, работы выполняется больше или меньше, для совершения работы нужна энергия, энергия берется от двигателя. Привод компрессора кондиционера постоянный - от шкива КВ. Хочешь, чтобы компрессор вообще не совершал никакую работу или не крутился практически в холостую - жми кнопку "Off".

понятно. ну собственно как я и написал выше - AC OFF - недоавтоклимат. надо менять тачку ))) Все какое то недоделанное. даже разочаровался в этой машине. до этого был 105 на ручке с кондеем - я прям души не чаял. А это ведро.
avatar
Vortex
10 July 2019


A
Antowke:

понятно. ну собственно как я и написал выше - AC OFF - недоавтоклимат. надо менять тачку )))

В чем недоавтомат? При выключенном компрессоре автомат работает, только еще раз для тех, кто в бронепоезде - при +18 за бортом, забираемый воздух может смешиваться с воздухом температура которого +40, а то и выше и даже если вы поставите положение Lo, в машине будет "Ташкент" под тридцатник дуть. Ни на одном авто компрессор не отключается при +18, т.к. блокируется он не только датчиком температуры, но и датчиком низкого давления или обледенения испарителя, который при снижении давления хладагента до ~2 Бар (это как раз +4 град), размыкает электрическую цепь. Если после работы кондиционера отключить компрессор, то перестанет осушаться воздух, а т.к. испаритель мокрый, это приведет к резкому запотеванию стекол. Кондиционер либо не включать вообще, либо если включил, то не выключать, даже если система работает на обогрев, а не на охлаждение,
В конце концов вы можете вообще не пользоваться "Авто", а выставить все в ручную - и направление, и скорость потоков, как на обычном кондее будет - не вопрос.
ezarpro1001
6 August 2019mobile


MotoToK
Добрый, вы, как-нибудь решили проблему с климат на обдув в сторону водителя/пассажира? Такая же ситуация появилась, но я бортовой комп прошивал и электроника немного по другому стала работать, может в этом дело
Nidls
22 September 2019


Вечер добрый. Обратил внимание на очередную странность в электронике машинки. Периодически при запуске двигателя вижу на климате температуру 22 градуса и включённый кондиционер.
Хотя при выключении автомобиля стояло 20 градусов и без кондиционера. Проявляется не всегда, закономерности не нашёл. Может простояв два дня нормально восстановить температуру, может во время пятиминутного похода до магазина сбросить значения до своих 22-х.

Это нормально?
denisik
23 September 2019mobile

2

Nidls
Так сбрасывает при обесточивании. Это не нормально, ищите проблему. АКБ, кор.замыкание, плохой контакт или т.п.
avatar
Vortex
23 September 2019


Nidls
В дополнение к сказанному denisik, как вариант, нештатная противоугонка.
Nidls
23 September 2019mobile


denisik если проблемы с АКБ, или клеммами, то ведь по идее не только климат должен сбрасываться?
Время, радиостанции, обнуляемый пробег тоже должны уходить? Или нет?
denisik
23 September 2019


Nidls
Время и станции у меня не сбрасываются при отключении АКБ. Для пробега может быть хватает напряжения. Попробуйте для начала зарядить АКБ. Вероятно, при запуске не хватает напряжения на второстепенные функции.
Nidls
24 September 2019mobile


Похоже и правда с батарейкой проблемы. Сегодня ночью обратил внимание, что в машине заметно мерцало все освещение, включая ближний свет. Буду искать зарядку на выходные.
VLxHC
28 June 2020


Доброго всем дня!
У меня такой вопрос - в автоматическом режиме (22 градуса поставил и, разумеется, кондей) дует только в передние дефлекторы. Ноги вообще не чувствую, а стекло - совсем чуть-чуть. так у всех? и какой алгоритм вообще у автоматического режима?
avatar
bizz41
28 June 2020mobile


Кондиционер преимущественно в лицо дует
11evgen11
7 January 2021

-1

даааа, такой климат за даром не нужен, дует в ноги так, что ноги просто жарятся, в остальные дефлекторы вообще слабо>.

3 people online

3 people online

Log in to leave a message or Sign up


up