Не большой отчёт по опыту эксплуатации шин 215-65-16!
Плюсы :
1) мягче по кочкам и не боишься повредить диск на ямах
2) прибавка к клиренсу около 2,5 см, в зависимости что у вас стояло до этого.
Минусы:
1) машине с 1,6 тяжело крутить такие большие и тяжелые колеса и динамика сильно теряется.
2)управляемость уже совсем не та.
3) + 0,5-1л к расходу топлива.
4) спидометр при реальной скорости по навигатору 100км/ч показывает 99, то есть запаса нет и зазевавшись будет штраф за превышение скорости.
Мой личный вывод:
Если вы спокойный водитель, и вам необходимо поднять ваш фокус, то плюсы перекрывают все минусы.
Но лучше эту размерность ставить на зиму. Зимой клиренс лишним не будет, а передвижения и так более плавные, поэтому минусы останутся в тени плюсов.
Что касается меня, то я давно вынашивал мысль перейти на лето с 215-65-16 на 205-60-16
Сейчас я нахожусь в поездке на черноморское побережье и в пути у меня случилась такая ситуация.
Отъехав от Москвы километров 500 я посадил жену за руль и решил щемануть.
Проснувшись, почувствовал не большую вибрацию по своей 5 точке. На заправке пересел за руль - разгоняюсь - машину тянет вправо и бьет руль, ям на платной дороге не было, да и я бы почувствовал , если бы она в неё впоролась.
Ощущения, будто Колеса раскрутились, остановился , проверил затяжку - в норме, проверил давление - очень высокое. Качал перед выездом 2,3 , в поездке они разогрелись и давление увеличилось до 2,9
.
Пригляделся внимательно, а у 3х колёс из 4х там где протектор типа больших грыж, в общем они стали овальными!
Резина нокиан хакка блю 2012 гв, но с очень жирным протектором, видимо старость, жара и высокое давление сделали своё дело.
Итог:
Заменил по дороге в Каменс- Шахтинске 4 покрышки на новые хакка ( за 20000₽) и поставил в этот раз 205-60-16 .
Спидометр при 100кмч показывает 96-97 кмч.
Машине ехать стало легче.
Ямы глотает не хуже 215ой резины, может потому , что новая.
В общем я доволен, поездка продолжается, всем добра