Доброго времени суток.
Коллеги, накануне узнал что наш с вами пепелац может быть оборудован замечательными системами: Active city stop системой удержания в полосе движения и активным круизом. К сожалению, по трагическому стечению обстоятельств они не доступны для заказа в РФ. В общем хочется обсудить возможность их установки. Что бы дать какой то старт, выложу то, что я накопал.
Все обсуждение применительно к ff 3 хэтч 2.0 powershift и самое важное, у вас должна быть приборка с большим экраном
общие вопросы:
1) отличаются ли гем модули? В зависимости от комплектации?
Active city stopОписание системыFord Active City Stop — это система, помогающая избежать или смягчить последствия аварий, происходящих на малой скорости. На скорости до 30 км/ч датчик лидара (лазерного локатора), располагающийся в верхней части ветрового стекла, сканирует зону, находящуюся непосредственно перед автомобилем размером около 7,6 м, на наличие возможных препятствий. Если автомобиль обнаруживает перед собой другой тормозящий, замедляющийся или неподвижный автомобиль, и определяет, что столкновение вероятно, происходит предварительная подкачка тормозов. Если водитель остается пассивным (то есть, не применяет рулевое управление или торможение), автомобиль включает тормоза автоматически и снижает крутящий момент двигателя.
При относительной скорости менее 15 км/ч система Active CityStop способна помочь водителю полностью избежать столкновения с находящимся перед ним препятствием. Если относительная скорость двух автомобилей находится в пределах от 15 до 30 км/ч, удара нельзя избежать только при помощи одного торможения, но Active City Stop будет стремиться снизить скорость до удара.
Если водитель вмешивается в ситуацию, пытаясь избежать аварии, либо посредством резкого ускорения, либо используя рулевое управление, система Active City Stop отключается. Система Active City Stop необычна для автономной системы экстренного торможения тем, что не предупреждает водителя о надвигающемся столкновении и тормозит очень резко и очень поздно. Это сделано намеренно: способ вмешательства системы довольно некомфортабелен, и водители не полагаются на него, стремясь избежать аварий при езде в городе.
x
По официальной версии в РФ данная система не поставляется из за того что она работает на определении номерного знака и задних фонарей, которые по мнению FMC у нас очень загрязнены
Возможность установки выложен сервис мануал там есть описание этой, и других систем, из этого описания можно понять что для работы этой системы нам не хватает камеры (на экзисте номер 1779700) корпуса под нее (1781182 + 1781171) и проводки (1722956) и совсем маленького проводка (1722013) Если все это хозяйство купить на экзисте то получиться приблизительно 25000 т.р. если проводку лепить самому то 19000т.р.
Собственно вопросы:
1) возможность активировать систему через ADS (есть ли там возможность включения этих опций?)
2) если через ADS не реально то через диллерский сканер?
3) не упустил ли я каких-нибудь деталей?
Система предупреждения схода с полосы+система контроля за усталостью водителя + система распознавания дорожных знаковСистема предупреждения схода с полосыСуществует много ситуаций, вызванных невнимательностью, в которых автомобиль может непреднамеренно покинуть полосу движения.
Для определения положения автомобиля на полосе движения сверху в центре ветрового стекла расположен модуль передней камеры.
Модуль передней камеры регистрирует дорожную разметку слева и справа от автомобиля.
Если автомобиль непреднамеренно отклоняется от полосы движения, система выдает тактильное предупреждение и на щитке приборов появляется предупреждение.
При преднамеренной смене полосы движения мигающий сигнал рассматривается системой как входной сигнал для деактивации тактильного сигнала.
Эта система активируется начиная со скорости 65 км/ч и готова к предупреждению при определении разметки.
x
Система контроля за усталостью водителяНачиная со скорости 65 км/ч, уровень концентрации водителя автоматически контролируется с помощью системы контроля нахождения в полосе движения.
Уровень концентрации рассчитывается на основе анализа поведения в полосе движения. При этом важную роль играет датчик рыскания/продольного и поперечного ускорения, так как у водителя в хорошей форме меньше колебаний угловой скорости, чем у уставшего.
В меню щитка приборов можно сделать запрос об уровне концентрации.
На дисплее TFT изображено рулевое колесо и чашка кофе, эти изображения соединены пунктирной линией с пунктирами.
По этой пунктирной линии слева направо перемещается штрих.
Чем больше падает концентрация, тем ближе штрих перемещается в правую сторону.
x
Система распознавания дорожных знаковВо время езды передняя камера распознает дорожные знаки слева и справа от полосы движения. Она распознает стандартные дорожные знаки ограничения скорости и запрета обгона, используемые в более чем 80 странах, эти дорожные знаки показаны на щитке приборов.
Система снова информирует водителя при отмене ограничений
x
Возможность установкиОписание всех этих систем так же есть в файле из него следует что для работы этих систем нам нужно:
1)камера (1779891)
2)нужна другая часовая пружина (1156089)
3)датчик положения рулевого колеса (1758680)
4)левый подрулевой переключатель (5133412)
проводка подойдет та что мы взяли к Active city stop так же подойдет и кожух
причем пункты 2,3,4 продают в одном флаконе на нашем же сайте, объявление
Итого получается тоже около 25т.р.
Вопросы то тут собственно те же
1) возможность активировать систему через диллерский сканер?
2) не упустил ли я каких-нибудь деталей?
Спасибо за то что уделили моей теме время, надеюсь на конструктивный разговор
oksibutch
2 January 2013
Система Active City Stop и система удержания в полосе движения
winston37
22 September 2020
1
tonyarmsВот мой дамп BV6T
https://1drv.ms/u/s!AsZttE6VkX99omFLQWZEHaWVBskh?e=j9TFafПрошивается и считывается во вкладке Focus 3 -> Спец процедуры -> PSCM -> EEPROM (пишу на память, возможны неточности)
Процедура следующая.
1. ОБЯЗАТЕЛЬНО считываете свой EEPROM и сохраняете.
2. Прошиваете другой EEPROM (после прошивки 99% ЭУР работать не будет, не пугаемся)
3. Заходим в мастер обновлений, делаем опрос автомобиля, обновляем прошивку PSCM.
4. Перезапускаем модули, стираем ошибки.
Для возврата родного EEPROM повторяем процедуру.
Vovan_mailНе работает у Вас центрирование в полосе. 100%. Примите это как должное. Я пробовал уже со всеми возможными вариантами прошивок/бодиков/рулевых и т.д.
Работает только с рейкой BV6T, и ни с какой другой. Все остальные модули без разницы какие.
Vovan_mail
22 September 2020
d3vil.st:
|
У вас в CCC (As-built) какое значение записано? |
туда не лазал, что там должно быть?
d3vil.st
22 September 2020
Vovan_mail:
|
туда не лазал, что там должно быть? |
Параметр 98 должен быть установлен в 10.
winston37
22 September 2020
d3vil.st
Не путайте человека. Не должен он быть 10. Должен стоять 05.
Параметр 10, это чисто мои эксперименты по поиску меню активации в приборке. С этим параметром висят нестираемые ошибки по ABS и PSCM. И удержание не работает от слова совсем.
Или у Вас заработало с 10-тым параметров ССС?
Vovan_mail
22 September 2020
winston37:
|
Не работает у Вас центрирование в полосе. 100%. |
Может быть не в полной мере не спорю, но отличие в поведении с удержанием ощутимо, тут она в основном подруливает не доходя до полосы, а удержание в основном уже почти на полосе, на более или менее ровных участках едет в центре, руки лежат на руле, если бы не ездил с обычным удержанием и не знал с чем сравнить, то да, но есть отличие в поведении машины сто процентов, может работает не так как должно в полной мере, не спорю!!! но факт есть факт
тупанул, все активировал пункты как было в теме стоит 05
winston37
22 September 2020
Vovan_mail
У Вас стоит автопарковка?
Если нет, то можете смело прошить рейку в BV6T, т к вроде как на дорестайловой рейке не работает перпендикулярная автопарковка.
Vovan_mail
22 September 2020
winston37:
|
У Вас стоит автопарковка? |
стоит
У меня нет блицев и адаптивного круиза- обычный только с LIM
А если сравнить параметры по всем группам модуля рейки посредством усдски, что включено что нет?
tonyarms
22 September 2020
Спасибо, мой друг.
Позвольте мне спросить больше.
В моей стране я могу найти только китайские ucds. сейчас я могу использовать только версию ucds 1.27.
в версии 1.27 нет функции ucds eeprom,
Но у меня есть ELM327 с forscan, если я сделаю резервную копию AS BUILT, будет ли это то же самое с резервной копией EEPROM?
и как я могу узнать, какой BV6C vbf мне нужно использовать в VBF Loader? в моих ucds он показывает только версию CV6T. мой номер детали - CV61-3C579-BR
winston37
22 September 2020
tonyarms:
|
Спасибо, мой друг. Позвольте мне спросить больше. В моей стране я могу найти только китайские ucds. сейчас я могу использовать только версию ucds 1.27. в версии 1.27 нет функции ucds eeprom,
Но у меня есть ELM327 с forscan, если я сделаю резервную копию AS BUILT, будет ли это то же самое с резервной копией EEPROM?
и как я могу узнать, какой BV6C vbf мне нужно использовать в VBF Loader? в моих ucds он показывает только версию CV6T. мой номер детали - CV61-3C579-BR
|
На сколько я знаю, прошить VBF файлы не достаточно, нужно еще перепрошить EEPROM. ForScan это делать не умеет. Только через официальный UCDS.
Vovan_mail
22 September 2020
winston37
А у тебя адаптивный круиз?
Vovan_mail
22 September 2020
quicko:
|
Короче fd13 не записывает, ACCESS denied |
если в усдске поставить режим програминг пишет, но тут же вылетает предупреждение типа неисправность в сервис, может нужно было сбросить модуль или другие модули? У меня прописывалось
storage01
23 September 2020
winston37:
|
Есть у меня одно подозрение. Оно заключается в том, что я каким то образом включил (частично) так называемую систему "Traffic Jam Assist", вернее ее часть, под названием "Lane Keeping Aid" http://www.youtube.com/watch?v=novpAK9Yq3g По задумке Ford, Traffic Jam Assist - это система автоматического движения в пробке. Состоит она из Lane Keeping Aid (удержание автомобиля в середине полосы) и Adaptive Cruise Control Stop & Go. Данная система 100% тестировалась на Focus 3 2011-2015.
Обратите внимание на кнопки круиз контроля, на видео стоит совсем другой блок кнопок, с изображением руля вместо лимитора. Возможно, я через директ конфиг и "нажал на эту кнопку"))) Но это догадки... Вопрос еще, на базе какого железа реализовывалась и тестировалась данная функция... Вот еще несколько видео:
И есть еще система Ford Evasive Steering Assist, не вошедшая в серийное производство, которая должна вроде как обруливать внезапные препятствия. http://www.youtube.com/watch?v=kCcMNY0RlZo |
Чтобы не путать, эта кнопка TrafficAssist напечатана на бумаге и наклеена поверх логотипа ASL.
Похоже, что требуется дополнительное оборудование, чтобы объединить информацию камеры и информацию радара, чтобы это работало, особенно на низкой скорости.
Я думаю, что он не поступил в серийные модели для focus mk3 или mk3.5
ViktorPLK
25 September 2020
От чего может зависеть работоспособность кнопки на левом переключателе поворотов?
Так как когда пробовал ставить новую стрекозу кнопка не заработала.
Переключатель от американки, новый (пришел с пломбами), SRS идет с двумя разъемами для подушки.
В чем может быть причина? Может ли это от того что приборка у меня рестайл?
ViktorPLK
25 September 2020
DuoX
Камера полосы от транзита перешитая на фокус.
DuoX
25 September 2020
1
ViktorPLK
Понятно. Кнопка у Вас работает, просто нужно после включения выбрать в настройках режим (и так каждый раз, если прошивка приборки рест). В дорест прошивке выбор режима происходит одновременно с включением.
Absorb
26 September 2020
1
А никто не пробовал ставить лидар ACS от мазды? внешне один в один
Я так понимаю что для всех делает их Continental
P.S. да, судя по всему это лидар 100 (от дореста) в корпусе реста
Серый
26 September 2020mobile
Absorb
Чтобы точно сказать рест/дорест,надо наружнюю сторону смотреть У меня есть дорест в рестовой оболочке ,могу недорого отдать на опыты ))
Серый:
|
Чтобы точно сказать рест/дорест,надо наружнюю сторону смотреть У меня есть дорест в рестовой оболочке ,могу недорого отдать на опыты )) |
на наружней у них интересно, вроде лидар 101, но глазок на лицевой стороне нет.
По предложению спасибо, буду иметь ввиду)
Vovan_mail
27 September 2020
winston37
А мог бы отключить активный круиз и проверить работу удержания в полосе? Я попробовал по экспериментировать с рейкой, верней с значением что у тебя в труе, записывается, но слетает сама рейка "срочно в сервис" и через раз тут же слетает ИМПА, простой сброс модуля приводит к первоначальным значениям в рейке. При сбросе видимо есть процедура инициализации если есть то и то тогда труе иначе фальце, скорее всего упор в активный круиз
Tessoro
29 September 2020mobile
1
Прошил рейку cv6t в вv5t
Полосу держать не научилась(
Ещё повисли ошибки: ниже на фото
Ps: руль ещё стал прям лёгкий и не срабатывает удержание при наезде на разметку
quicko
29 September 2020mobile
Tessoro отличный эксперимент и показательный.. В итоге отметаем рейку
winston37
Попробуйте пожалуйста центровку с отключённым адаптивным кк.
Tessoro
29 September 2020mobile
quicko
Дополню: если в меню выбирать интенсивность, то раньше при смене режимов вибрировал руль.
Теперь нет
Мне кажется надо ошибки по рейке погасить
quicko
29 September 2020mobile
Tessoro
А после прошивки директ конфиг грузили в рейку?
Tessoro
29 September 2020mobile
quicko
Да, если по вину - нет данных для загрузки
Но конфиг мой в ней был
Перешил обратно в cv4t- сразу все ошибки ушли
RolexRUS
29 September 2020
Tessoro
Не держит из за отсутствия первичной конфигурации 100%, одноклубник это уже проходил, у него также вибрация пропадала
Vovan_mail
29 September 2020
Парни не может быть урезанное ПО, тем более все пункты есть, поменялась только возможно адресность команд и все, а вот с адаптивом скорее всего завязано ибо при движении в полосе все таки должен быть хоть какой то контроль о препядствии спереди и пунк в рейке хоть переводиться в труе. но все тут же слетает, нужна проверка с отключенным адаптивом