Поделюсь и я своей реализацией штатного парктроника скрытого монтажа.
Автомобиль мне достался с очень бедной электропроводкой в плане возможностей расширять функционал с использованием незадействованных разъёмов… поэтому меня ждал самый жёсткий по трудозатратам вариант.
Для начала я собрал все комплектующие для будущего апгрейда:
- Модуль парка взял от рестовой куги.
- Сплёл моторную косу для парка.
- Затем сплёл салонную часть на передние датчики.
- Потом салонную часть на питание модуля и управление им с кнопок на центральной консоле.
- Далее салонную часть на задние датчики. Я этот хвостик сразу дополнил проводкой на радары блис, чтобы потом, в случае необходимости, избавить себя от повторного протаскивания проводов через эту резиновую заглушку в полу.
- Сделал проводку заднего бампера.
- И проводку переднего бампера.
- Взял 10 VAG'овских самоклеек под скрытую установку датчиков.
- И 2 не менее VAG'овских самоклейки под внешние передние датчики.
- Закупился датчиками. Парк решил делать на рестайловых датчиках.
Передние внешние с маркировкой EM2T-*. Остальные DA83-* и FR3T-*
Для ваговских самоклеек брать датчики с маркировкой DA83-* не рекомендую - у них разъём расположен на пару миллиметров выше, чем нужно. Поэтому для правильного позиционирования этих датчиков в стакане пришлось применять немного напильника (доработку стакана пометил жёлтым)
Так же не стоит забывать, что внешние передние датчики отличаются от всех остальных высотой "головешки", рабочей частотой (35-36dbl против 28-29dbl у остальных) и формой разъёма (ключи на разъёме расположены иначе).
- Взял у товарища погонять штатный VAG'овский дырокол под скрытую установку. Его преимущество перед сверлом/фрезой заключается в том, что он, в процессе продавливания пластика бампера, немного заминает ЛКП внутрь. Таким образом последствия образования отверстия делаются совершенно незаметными (не видно белой кромки пластика бампера после установки датчика).
- Аналогичную приспособу, но под внешние передние датчики я выточил... ну т.е. составил техзадание, а мне выточили))) Качество отверстия напрямую зависит от качества режущей кромки, поэтому я попросил сделать резец на ЧПУ.
Я его делал максимально простым — без утоньшения утапливоемой части и без пропила для удобного вынимания выколотого круглеша бампера в ответной части. В общем дырокол на минималках для минимальной цены изготовления.
Ну с комплектующими и инструментом вроде бы закончили. Приступим к процессу подготовки к установке.
Для начала я покрасил весь набор в соответствующий кузову цвет. Красил сам с помощью аэрографа и штатного подкрасочного набора.
Я зачем-то покрасил все 10 датчиков в цвет кузова, совершенно забыв, что два из них будут располагаться в решётке переднего бампера чёрного цвета XD
Поэтому пришлось два из них снова перекрашивать.
Затем приступил к прокладке проводки.
Протянул салонную часть косы на передние датчики, питание и управление модулем парка.
Дополнил ею разъём, соединяющий моторную и салонную проводку.
Затем бросил хвостик на проводку заднего бампера.
На фото она у меня пока ещё соединена с "времяночкой" на антенну бесключевого доступа к пятой двери.
Потом проложил моторную часть косы на проводку переднего бампера.
Завёл её в салон через штатный кабельный ввод по носикогерметиковой технологии)
И дополнил ею ответную часть разъёма, соединяющего моторную и салонную проводки.
В подкапотке уже были провода на ПТФ, поэтому их я просто дёрнул из штатного разъёма и дополнил ими свой новый.
С подготовкой тоже кажется всё. Далее непосредственно сам процесс установки.
Начал я его с заднего бампера.
Насверлил дырок в центрах будущих отверстий.
И воткнул в них дырокол.
Дальше он работал уже сам. Я только крутил трещётку)))
Прокладываем проводку заднего бампера, клеим стаканы под датчики и усаживаем всех на свои места.
Далее переносимся на передний бампер.
Сперва сделал отверстия в решётке бампера. Она у меня не предусматривала наличия парка, но это вопрос элементарно решается при помощи того же дырокола и самоклеек. Правда тут площадки этих стаканов пришлось изрядно покромсать для возможности их установки на решётку.
Затем "дорабатываем" сам бампер.
Прокладываем новую проводку переднего бампера.
И любуемся результатом
ВНИМАНИЕ!!!
Есть один момент на котором хотел бы заострить внимание при использовании самоклеек под передние внешние датчики!
После примерки самоклейки выяснилось, что она недостаточно толстая, чтобы полностью перекрыть весь внутренний срез отверстия при установке. Видимо ваговские бампера тоньше, чем фордовские))) Хотя с другими самоклейками такой ситуации не возникло. Так вот… штатный бампер сделан из белого пластика и, если у вас белый автомобиль, то никаких дополнительных трудностей это не доставит. У меня тёмный авто и белая кромка отверстия, которую не полностью перекрывает стакан всё же бросается в глаза. Мне свезло, что НЕШТАТНЫЙ бампер на котором я всё это проворачивал из чёрного пластика и в моём случае это тоже никаких трудностей не доставило, но если ставить такие стаканы на ШТАТНЫЙ бампер НЕ белого цвета, то лучше бы либо подкрасить кромку в цвет, либо удалить штатный скотч (он около 1мм в толщину) с этой самоклейки и приклеить её например на полиуретановый клей-герметик с минимальной толщиной клеевого слоя. Это позволит утопить стакан чуть глубже и скрыть тем самым этот предательский зазор белого цвета.