Кому-то вроде интересно. Тогда продолжу, тем более, что текст уже написан и фото подобраны.
Прогуляемся по Арбату, поговорим о его тайнах и загадках, его переулках, гениальных людях которые там жили и творили и конечно-же о его самых красивых и замечательных зданиях.
Начну с площади Арбатских Ворот.
Там надо просто оглядеться по сторонам и сразу попадаешь в историю великолепной Москвы.
Все москвичи знают, что есть две станции метро Арбатская, но не все знают зачем была сооружена вторая станция.
Дело в том, что во время ВОВ авиабомба фашистов пробила первую станцию и правительством было принято решение о строительстве дублера глубокого заложения. Все расходы на это строительство взяло на себя Мин Обороны СССР.
После переделки входа, архитекторами было сделано подобие входа до бомбешки: три арки на фасаде.
Выходим из метро и сразу видим один из самых красивых домов Москвы: Дом Арсения Морозова.
Варвара Алексеевна Морозова, решив сделать подарок младшему сыну Арсению на его день рождения прикупила участок рядом со своим домом. На проект будущего дома Арсений пригласил своего друга молодого архитектора Мазырина.
Чтобы создать «самый необычный дом в Москве», заказчик и архитектор отправились в длительное путешествие
Париж, Мадрид, Лиссабон… В поисках вдохновения путешественники приехали в португальский город Синтру.
По мотивам португальской архитектуры Мазырин и выстроил дом для Арсения Морозова.
Что примечально, когда дом был уже готов Варвара Алексеевна сказала Арсению: "раньше я одна знала что ты дурак, а теперь об этом узнали все".
Где дом Варвары Алексеевны знают немногие, а дом Арсения известен всему миру.
К сожалению Арсений Морозов прожил не долго. Он на спор прострелил себе ногу и через неделю умер от заражения крови.
Далее поворачиваем на лево и идем в сторону Арбата.Топонимика этой улицы доподлинно не известна.
О названии улицы Арбат гадают до сих пор. Известно о нем с 1493 г. – отсюда с Арбата из церкви Николы на Песках начался в тот год в Москве пожар. Арбат – по-арабски «пригород», и до XVI в. этим именем назывался весь район от Кремля до Садового кольца между улицей Арбат и Ермолаевским переулком. Несмотря на арабское название, улица стала символом Москвы, ее талисманом.
По правую руку видим красивое здание ресторана Прага.
Именно в этом ресторане был создан знаменитый одноименный торт. Рецепт «Праги», который полюбился в СССР, был придуман начальником кондитерского цеха ресторана «Прага» Владимиром Михайловичем Гуральником.
В 88-м году я в этом ресторане сделал предложение своей будущей супруге.
На сегодня этот ресторан закрыт, идет судебная тяжба двух владельцев за право собственности.
Переходим бульварное кольцо и выходим на старый Арбат.
Каждый раз гуляя по этой улице я поросто "растворяюсь" в ней и её переулках.
Невозможно как-то системно двигаться по Арбату. Арбат вне всякой системы.
Поговорим о картине Поленова "Московский дворик".
Картина была написана в 1878 году и хранится в Третьяковской галерее.
Если внимательно посмотреть на картину, то можно понять, что церковь и колокольня на заднем плане это церковь Спаса Преображения, "что на Песках".
(Спасо-Петровский переулок 4а)
Всем известна эта гениальная картина, но не все знают, что Поленов нарисовал 2 варианта этой картины.
Первый вариант был без людей и уже позже им была нарисована картина такой, какой мы все ее знаем.
Вроде ничего необычного, Шишкин свою картину "Утро в сосновом бору" тоже сначала написал
без животных. Мишек он туда добавил позже. Но есть один интересный факт.
В 1933 году пиндосы приняли советскую власть и установили с нами дип. отношения.
Для резиденции посла был выделен особняк Второва (Спасопесковская 10).
Туда благополучно вьехал первый посол Уильям Буллит. Буллит знал толк в искусстве и был
поклонником творчества Поленова. И перед тем , как вьехать в свою резиденцию, поставил условие сов. власти: оставить неизменным пейзаж перед окном, таким каким он был на картине Поленова.
Фактически Буллит спас храм Спаса Преображения, который уже был приговорен к сносу.
В 35-36х годах, советской власти понадобились деньги. Тогда Ленин издает указ о продаже произведений искусств из запасников музеев. Буллит узнал об этом одним из первых и сразу предложил выкупить за свои собственные средства картину Поленова "Московский Дворик".
Покупка состоялась и довольный посол уехал к себе в пиндосию.
Известно, что одна картина Поленова "Московский дварик" хранится в Третьяковке,
а вторая в Эрмитаже в Питере.
Возникает законный вопрос: что увез с собой Буллит?!
Возможно я где-то ошибаюсь. Буду признателен, если кто-то меня поправит.
И это только одна из загадок Арбата.
Возможно будет продолжение.
Есть еще некоторые факты, о которых я не упомянул.
Почему церковь Спаса Преображения на Арбате был приговорен к сносу.
Дело в том, что джугашвилли ненавидел русскую архитектуру древних храмов.
И все храмы, выстроенные в стиле "нарышкинского барокко" которые стояли на красной линии главных улиц уничтожались беспощадно.
Вот как можно было уничтожить такой шедевр как храм Успения Пресвятой Богородицы на Покровке!?
Сам Наполеон, когда со своим войском вошел в Москву и увидел этот храм, сказал "если бы было
возможно, я бы разобрал этот храм и перевез его в Париж". Это исторический факт.
А джугашвилли росчерком пера просто взял да и уничтожил одну из красивейших церквей.
Этот "отец всех народов" уничтожал одинаково легко, как людей так и сотворенные ими шедевры.