Итак, отчет:
Автомобиль Фокус рестайл титаниум 2017 г.в. Проводки в стойках дверей, предохранителя F3 в задней коробке не было. По схемам проводка под кейлесс проходит через разъемы С237 и С219.
Слева - разъем С219 (на 17 пинов), справа - С237 (на 43 пина), оба расположены за облицовкой консоли в ногах переднего пассажира.
До них проводка полная, даже под ксенон и видеокамеру провода есть, а вот дальше облом. Второй половинки С219 вообще нет, и в С237 разъем полупустой.
Нужные пины в С219:
Скрытый текст2- отпирание пер.лев.двери
3- запирание пер.лев.двери
4- "-" антенны пер.прав.двери
5- "+" антенны пер.прав.двери
6- отпирание пер.прав.двери
7- запирание пер.прав.двери
16 - масса всех дверей
17- кнопка багажника
На задние двери не делал, поэтому пины не записывал
x
Нужные пины в С237:
Скрытый текст16- "-" антенны под бампер
17- "+" антенны под бампер
22- "-" антенны пер.лев.двери
23- "+" антенны пер.лев.двери
x
Вариантов несколько: либо пустить проводку, минуя разъем (отрезать пины и напрямую нарастить провода), найти пины и ответную часть разъема С219 (сделать почти штатно), заменить все пины и пустить через сторонний разъем (типа ISO), перепиновать и пустить все через разъем С237 (пины в этих разъемах одинаковые). Поскольку у меня были пины-папы в ответную часть С237, я остановился на последнем варианте. Вот что получилось:
Скрытый текстНеиспользуемые пины в С237 (камеру и ксенон) переткнул в разъем С219, чтобы освободить место под пины кейлесс
x
Далее следует протяжка проводов в стойки и багажник (не забываем про питание - я тянул до штатного места в заднюю коробку, не забываем по то, что провода на антенны - витая пара). Провод на кнопку багажника тянем до 3 контакта в разъеме С411 (если заглянуть через дырку в левой опоре полки багажника чуть выше заднего фонаря, его будет видно, он такой же, как и С219). Провода использовал ПГВА и ПВАМ - автомобильные, витую пару вил сам. Пины для разъемов стоек брал от донора с разборки (был только Тренд дорестайл, от него подошло только это). Естественно, втыкал в штатные места, но если пинов не хватает, то можно и через свободные другого размера. Проводку до антенны под бампер дотянул напрямую, специально отдельную штатную проводку под бампер не покупал, смысла нет, до нее-то проводки все равно нет. Антенну воткнул в штатное место. К сожалению, разъема для ее подключения б/у не нашел, а новый (каталожный номер WPT1307, инж.номер CU2Z-14S411-AGA) не разумно дорого. Присоединился подходящим по размеру и шагу пинов, разъем встал плотно, но в планах заменить.
Далее активировал функцию кейлесс энтри ELS27-ом и Forscan-ом, Focccus машину не брал. Открытие багажника заработало!
Начал тянуть проводку в дверях. Также покупать целиковые проводки в обе двери не стал, на разборе у нас не найти, заказывать через интернет б/у - 100% не подойдет идеально, а новые - дороговато. Да и невелика сложность протянуть шесть проводов от стойки до ручки. Нужна только проводка - донор для пинов в стойку. Разъем и пины к ручке заказал у китайцев:
Скрытый текстВ комплекте пять разъемов и 35 пинов, хватит на все двери
x
Пиновать без спец.инстумента лучше не стоит, даже с кримпером пины вставлять тяжело - слишком маленькие пины и дырки под них.
Распиновка разъема ручки:
По разборке дверей информации полно, даже в этой ветке. Добавлю только фото расположения клипс:
Скрытый текстОбшивку тянуть только от двери, никуда вверх тянуть не надо, никаких зацеплений снизу нет. Самая сложная клипса - посередине вверху. Отщелкнуть смог только с опущенным стеклом и матерными словами.
x
Проводку закреплял стяжками, у ручки - к площадке. Обязательно завести за направляющей стекла, иначе обрыв стеклом гарантирован.
Сложности, возникшие при работах:
Скрытый текст1. Все работы надо выполнять при отключенном АКБ. Часть проводов всегда под напряжением, легко поймать короткое замыкание. Поэтому опустить-поднять стекло и т.п. - занимает много времени (сходить накинуть клемму, сходить скинуть клемму)
2. Разъемы от кузова в стойку обратно засовывал правый - 30 мин, лев. - 1 час. Тяжело достать, только кончиками пальцев, к тому же надо протащить через шумоизоляцию щита передка и вставку из 5 см. очень плотного поролона. А после этого попасть овальным разъемом в овальную же дырку во внутренней части стойки. Снаружи тоже не помочь - не достать.
3. Есть советы откручивать ограничитель двери, чтобы дверь открылась шире и разъем было легче достать. Хрен, на петлях тоже есть ограничители, дверь шире все равно не откроется. Помогает только стяжка гофры с разъема вниз перед его вытаскиванием. Защелкивать на место надо с уже натянутой гофрой. Вообщем, без рук пианиста сложно.
4. Надо как можно больше цветов проводов. Даже в этом случае без постоянных записей легко напутать.
5. Нужно обеспечить надежный контакт. Всякие просекатели без снятия изоляции проводов - удобно, но ни фига не гарантия.
6. Без спец. инструмента очень неудобно. Хорошо,что он у меня есть
. Вытаскивать пины часовой отверткой хуже, чем дешевым китайским экстрактором из набора за 100 руб. Обшивки отщелкивать съемником клипс тоже намного удобней, чем лазить отвертками и царапать краску. Пины обжать без кримпера хорошо не получится.
7. При разъединении разъема С237 сбросился блок экстренной помощи водителю (кнопка SOS), у него где-то отдельный аккумулятор, видимо, ему без него плохо
. При включении зажигания женщина орет благим матом о неисправности. Надо инициализировать блок, в Forscan этой функции не нашел, надо ехать на сторону.
x
Ну и напоследок, чтобы избежать вопросов "Что, где, почем":
Скрытый текстПоследняя ручка за 1500 - целиком в сборе с площадкой, купил про запас
Проводка за 1200 - от какой то фиесты, заказывал ради пинов в стойки, но они не подошли (шире), зато очень удачно подошли к С237 (точно такие же)
x
Дополню: спустя 5 лет все работает, проводку в салоне вернул под штатную схему, т. к. появился и ксенон, и камера. Ручки установлены все 4, пины для задних использовал уже новые, т. к. нашел номера для заказа