ILiya456Процесс замены стоек ничем не отличается от подобной операции на большинстве современных автомобилей, включая и переднеприводные ВАЗы, за исключением пары нюансов.
1) Замена передних стоек:
- снимаем поводки (рычаги) стеклоочистителя вместе со щетками
- снимаем зажимы (губки) крепления жабо лобового стекла к водостоку (корпусу жабо) и вынимаем жабо
- снимаем бачок тормозной жидкости (два винта на корпусе жабо)
- вынимаем из моторного отсека корпус жабо
- снимаем растяжку между панелью моторного щита кузова автомобиля и левой передней стойкой
- ослабляем гайки штока стойки в верхних опорах
- вывешиваем автомобиль (ЕСЛИ МЕНЯТЬ СТОЙКИ НА ДОМКРАТЕ - СУЩИЙ ГЕМОР)
- снимаем колесо
- откручиваем растяжку стабилизатора от стойки
- убираем в сторону шланг тормозной и провод датчика ABS
- снимаем стяжной болт крепления стойки в поворотном кулаке
- заливаем место установки стойки в кулаке раскислителем от ржавчины
- аккуратно (можно зубилом) расклиниваем посадочное место стойки
- далее процесс на сообразительность...надо стойку вынуть из кулака, лучше это делать вдвоем (берется длинная монтажка, труба или что то подобное и заводится между рычагом и подрамником)... и задача тянуть кулак вниз к полу, а молотком стучать по нему в месте установки стойки, дабы та вышла из кулака.
- снимаем три винта крепления верхней опоры стойки к кузову
- снимаем стойку, стягиваем пружину, откручиваем гайку штока
- очень аккуратно (бывает разбирается опорный подшипник) снимаем верхнюю опору
- снимаем пружину и устанавливаем её на новую стойку
- устанавливаем верхнюю опору стойки, подтягиваем гайкой опору и распускаем пружину (ПРИ ЭТОМ!!! -МЕТКА НА ОПОРЕ ДОЛЖНА СОВПАДАТЬ ПРИ ВЗГЛЯДЕ СВЕРХУ С ЯЗЫЧКОМ НА СТОЙКЕ - тем, что заходит в паз на поворотном кулаке)
- устанавливаем усё на место в обратной последовательности (прежде чем установить три винта левой опоры стойки - не забудьте поставить на место растяжку!!! )
- гайку стойки в верхней опоре затягиваем после того как машину опустили на пол и пару раз качнули
- устанавливаем жабо, бачки, щетки и т.п.
Задние амортизаторы меняются проще некуда, всё делается из под низа
- вывешиваем машину
- снимаем колесо
- откручиваем два винта крепления верхней опоры амортизатора к кузову
- откручиваем болт крепления амортизатора к нижнему рычагу
- снимаем амортизатор
- снимаем верхнюю опору амортизатора
- собираем в обратном порядке (БУДЬТЕ АККУРАТНЫ ПРИ УСТАНОВКЕ БОЛТА КРЕПЛЕНИЯ АМОРТИЗАТОРА К НИЖНЕМУ РЫЧАГУ - ДАБЫ НЕ ЗАГУБИТЬ РЕЗЬБУ В РЫЧАГЕ!!! ПРАВИТЬ ЕЁ ОЧЕНЬ ТЯЖЕЛО)
Если чего забыл...не вините сильно
При ловкости рук и умении ...можно стойки менять не снимая жабо, рычаги стеклоочистителя и прочее
Главное, подлесть ключиком под жабо чтобы открутить болты опоры