| Ссылка на данную тему выложена в Рубрикатор ФФ1 (Р) в котором мы, для Вашего удобства, постарались отразить ссылки на все часто используемые темы. |
Проблема в том ,что у меня фокус американец 2 литра АВТОМАТ 2002 года , неисправен датчик TPS , если бы была механика, нет проблем, подходит с европейца. А так больше таких американских датчиков невыпускают, выпускают модифицированный, а чтобы его поставить ,нужно покупать корпус дроссельной заслонки + переходник ..это удовольствие стоит от 6 300 +переходник...
Кто может показать мне на фотке этот датчик TPS чтобы можно было на разборке откопать , так у него их нет , надо копаться в машинах , но нужно видеть что искать))
в поиске ничего не нашел.
заранее спасибо.
| TPS - Throttle Position Sensor (Датчик положения дроссельной заслонки) |
Big man
29 June 2007
Датчик положения дроссельной заслонки, ДПДЗ, TPS (Р)
Semenoff Yuri
23 October 2016
maxgol:
|
И у меня вопрос, судя по показаниям БК, на ХХ дроссельная заслонка открыта на 18%, когда газую - показания также соответствующим образом изменяются: например, полное открытие (педаль продавливает пол) соответствует 93%. |
+++ Забей... Я про свои упражнения с датчиком выше писал, у меня комп и больше 100% открытия показывать умеет. Мультиметр тоже штука забавная, ибо официальная "мурзилка" оперирует напряжением, применительно к диагностике TPS.
Если денег не жалко, можешь купить TPS Era, у него совместимость с 1.8 заявлена. Если время и желание есть - приезжай в Тушино, посмотрим компом что у тебя там происходит.
maxgol
все в порядке. на ХХ родной датчик кажет 17-18%.
Semenoff Yuri
max_470
спасибо
FF1 2.0 Zetec.
нужен круглый датчик дроссельной заслонки.
стоял Patron)))
теоретически оригинал 1071403.
к нему кроссятся:
всякие китайские производители массово габаритных макетов - отметаем с негодованием
ERA 550248 - но исходя из каталога производителя он ставится на двигатели FX/FY, то есть на 1.4-1.6, не на 2.0
MOBILETRON TP-U001 - в ветке писали что он у кого то не заработал + указано вращение против часовой
PIERBURG 4.02003.15.0 - он стоит дороже оригинала (но по каталогу подходить должен)
STANDARD TH265 - не нашел данные применимости при цене = оригинала
и что мне заказать?)
wowan72
3 February 2017
Всем привет! Подскажите плиз, какой всё же датчик поставить? zetek 2.0 usa v16 акпп 2000 г.. Стоял XS2A9B989AB но наелся, купил ERA 550248 не подходит,(коробка стала пинаться с оборотами тоже не поймёшь). Прочитал тему, подогнул усики пока ездит но не так как раньше. Думаю что делать попробовать поставить сопротивление в цепь как в теме выше на ЕРА или всё же искать другой? На улице зима -20 тёплого гаража нет эксперементировать. Показания датчиков отличаются от таблицы у сторого почти на 1.5кОм в меньшую сторону, у нового 500-650 Ом в меньшую.
старый/новый/должно быть открыто АС-2.2/3.55/4; ВС-1.6/1.1/1.4; АВ-2.8/4.23/5; закрыто АС-2.2/3.55/4; ВС-3/3.96/4.5; АВ-1/1.84/2;
Semenoff Yuri
3 February 2017
wowan72Вот тебе
американские рекомендации. Хотя Стандарт у меня не зажил. Ну и официальный мануал про сопротивление молчит, так что...
alexnasa
5 February 2017
У меня АКПП третью включает через "терпение и чтение сорока молитв". Или тут же при нажатии кнопки O/D OFF. Стабильно 5 лет мирюсь с этим. Тоже датчик ДЗ виноват? Сменил его на новый, но не дало ничего. (Focus USA 2005-2007 ZX4)
Malish
5 February 2017
alexnasa
Прекрасная диагностика, замечательные выводы и отличный, а главное закономерный, результат.
А с чего Вы решили, что виноват ДПДЗ, а не заднее правое колесо?
alexnasa
5 February 2017
Malish:
|
А с чего Вы решили, что виноват ДПДЗ |
я вопрос задал, а не решил что-то..
Наводку мне даёт "чувство педали газа" т.е. при определённом положении педали и определённой скорости (и динамике её набора) третья (вау!) включается.
Или ТУПО она включается НЕМЕДЛЕННО кнопкой O/D OFF..
Semenoff Yuri
5 February 2017
alexnasa:
|
я вопрос задал, а не решил что-то.. |
+++ Тут диагностика быстрее и точнее скажет.
alexnasa:
|
Или ТУПО она включается НЕМЕДЛЕННО кнопкой O/D OFF.. |
+++ Странно. O/D блокирует переход на 4-ю. Но в любом случае, не зная скорости и оборотов можно долго гадать.
alexnasaalexnasa:
|
я вопрос задал, а не решил что-то. |
А вот это что, тоже вопрос?
alexnasa:
|
Сменил его на новый, но не дало ничего. |
alexnasa
5 February 2017
Malish:
|
Сменил его на новый |
- тупо время пришло - май 2004 года выпуска авто, а датчик механический.
Semenoff Yuri:
|
O/D блокирует переход на 4-ю |
не только лок, но и изменение алгоритма. Например заметно раньше начинается включение второй и во дворах ползать легче.
Last_kamikadze
23 February 2017
STANDARD TH265 себе никто на американский zetec 2.0 не ставил? Вроде по каталогам США пробивается как подходящий. Что можно взять, что бы старый снять и новый поставить?
Semenoff Yuri
24 February 2017
Last_kamikadze:
|
STANDARD TH265 себе никто на американский zetec 2.0 не ставил? |
+++ Я ставил. У меня не зажил. Хотя, возможно, надо было попробовать адаптации после установки скинуть. Катаюсь с б/у от европейца.
Владимир123456
10 March 2017
xSpikeRx:
|
Мой опыт с ДПДЗ. Машина ford focus 1 usa 2.0 16v zetec акпп Начала однажды пинаться при переключении 1-2-3-4 передач и загорелся чек. Считал чек оказалось родной датчик ушёл в обрыв, причём как потом оказалось в тонкой дорожке сверху.
Заказал новый Era 550248 поставил а чек и пинки так и остались. Дальше считал чек и оказалось датчик положения дроссельной заслонки показывает 5% и вылетает чек, тоесть машина его не воспринимает. Сам датчик изначально имел чуть заниженные сопротивления чем в таблице в теме.
Итак я взял подстроечный резистор на 2кОм и сделал три провода с резисторами, чтобы каждый из подходящих проводов к датчику можно было отрегулировать. Суть простая, к датчику соединяемся мамами, а в разъём хорошо влазит сплющенный залуженный провод 0.5мм2. Как показала практика настройки за положение дросселя отвечает провод в колодке под названием А. Выставил положение дросселя в 17.5% как было раньше итого получилось сопротивление 520 ом. Врезался перед колодкой к проводу и запаял туда этот резистор.
Теперь передачи переключаются плавно и больше нет никаких проблем. Всем рекомендую проверять положение дросселя и корректировать по необходимости! Не обязательно вам поможем провод А, поэтому сразу рекомендую 3 резистора, так же можно и понизить положение.
PS старый датчик можно сказать убил я сам своим любопытством и сотней разборок сборок, причём обрыв был в мелкой не контактной дорожке которую можно легко восстановить токопроводящим лаком, но я решил уже поставить новый и забыть. |
хотелось бы по падробнее: "Врезался перед колодкой к проводу и запаял туда этот резистор" я так понимаю что это значит перерезал провод А и припаял резистор.
Владимир123456
10 March 2017
"Суть простая, к датчику соединяемся мамами, а в разъём хорошо влазит сплющенный залуженный провод 0.5мм2." я так понимаю что надо проводок сплющить вставить в дырочку разъема и воткнуть разъем наместо?
Владимир123456
10 March 2017
К этой фишке там где указано подходят провода коричневый с красной полосой, желтый с коричневой полосой и белый. А к датчику ДПДЗ подходят коричневый, желтый и белый поэтому по этой фишке прозванить не удается.
Я проверял с отключенной фишкой от ДПДЗ, и показания сопративления показывает между коричнево-красным и желто-коричневы 6,35кОм. Значит к этим проводам еще что-то подключено.
Вопрос что еще подключено?
Владимир123456
3 April 2017
8
Наконец-то я устранил причину пинка и пробуксовки 2 скорости. Дело оказалось в ДПДЗ. Я уже собирался лезть в АКПП, но подумал пока не устраню ошибку ( P1120-P Цепь датчика TP выходит за нижнюю границу диапазона - RATCH слишком мало) в коробку не полезу.
Прочитал все сообщения в данной теме, купил новый Датчик ДПДЗ заказывал по номеру 1071403 пришел Ford 988F 9B989 BB поставил ошибка та же. За датчик выложил 2600.
Вычитал в теме про 17% положения дроссельной заслонки, в FORScanе нашел где показывает положение и у меня оказалось 7%, открутил 2 болтика которые крепят ДПЗД и проворачиваю датчик по часовой стрелки, положение начинает изменятся в большую сторону довел до 20 % наметил где будут прикручиваться болтики, и круглым маленьким напильничком (для заточки цепи бензопилы) сделал выемки для болтиков.
Когда поставил прикрутил показало 23% но не стал с этим заморачиваться оставил так. Хотелось проверить изменится ли ситуация. И чудо ошибка пропала, сел поехал и счастью не было предела, одной рукой руль держу другой рукой слезы счастья вытираю. В итоге так и езжу, ДПЗД прикручен не в ушки.
Фото прилагаю:
Дополнение: у меня америкос 2 литра Zetec АКПП.
Стоял у меня датчик эра 550248, но я звонил старому хозяину и спросил ни менял ли он датчик, он подтвердил что в автосервисе ему сказали заменить датчик они ему заказали и поставили.
Прошлый хозяин дедушка и все сохраняет, он сказал что у него остался старый датчик, я попросил передать номер что написан на датчике он прислал смской номер
988F 9B989 BB, по этому номеру экзист выдает
1071403, но когда пришел датчик я удивился что на нем оригинальный номер
988F 9B989 BB.
Semenoff Yuri
29 March 2017
Владимир123456:
|
Наконец-то я устранил причину пинка и пробуксовки 2 скорости. Дело оказалось в ДПДЗ. |
+++ Правильно. И в мануале на коробку описано, что датчик может давать ошибки и пинки, и я такое экспериментально проверил.
Кстати, если есть Форскан, не пробовал сначала адаптации сбросить? Что-то у меня все руки не дойдут провести такой эксперимент, поставить "пинающийся" датчик, сбросить адаптации и посмотреть что будет.
Владимир123456
напиши,какой у тебя авто,объём двига,страна производитель... у меня америкос. 2.0 zetec. может и мне такой подойдёт?
Владимир123456
30 March 2017
1
alex26.ru
У меня америкос 2 литра Zetec АКПП,
стоял у меня датчик эра 550248, но я звонил старому хозяину и спросил ни менял ли он датчик, он подтвердил что в автосервисе ему сказали заменить датчик они ему заказали и поставили, прошлый хозяин дедушка и все сохраняет, он сказал что у него остался старый датчик, я попросил передать номер что написан на датчике он прислал смской номер 988F 9B989 BB, по этому номеру экзист выдает 1071403, но когда пришел датчик я удивился что на нем оригинальный номер 988F 9B989 BB
Malish
1 April 2017
2
Владимир123456Владимир123456:
|
открутил 2 болтика которые крепят ДПЗД и проворачиваю датчик по часовой стрелки, положение начинает изменятся в большую сторону довел до 20 % наметил где будут прикручиваться болтики, и круглым маленьким напильничком (для заточки цепи бензопилы) сделал выемки для болтиков. |
Спасибо за очень интересный метод "ремонта".
А можно попросить фото для наглядности? А то пока не получается представить.
p.s. добавил в miniFAQ
Владимир123456
Спасибо за фото.
Добавил в основное сообщение.
Да уж, действительно оригинальное решение.
А таблицу с сопротивлением не делали? Интересно какие там значения.
Владимир123456
4 April 2017
Замерял сопротивление, сравнивал, но это ничего не дало. Самое главное оказалось в % открытия дросельной заслонки. У нового датчика сопротивление в норме а почему-то компьютер видел открытие 7%
показание старого датчика эра 550248
закр / откр
АВ 1,29 / 4,33
АС 3,70 / 3,71
ВС 4,29 / 1,0
новый форд 988F 9B989 BB
АВ 1,35 / 4,12
АС 3,82 / 3,80
ВС 4,62 / 1,76
Владимир123456
4 April 2017
Но это замеры до переделки, надо будет замерить после поворота ДПЗД
Semenoff Yuri
4 April 2017
Купил сегодня, для эксперимента, Francecar FCR30S027. На удивление - машина поехала нормально. Пинков при включении, рывков при переключении - не замечено, на педаль реагирует бодро.
Судя по Форскану - напряжение в допустимых пределах, ошибок не лезет. Сбросил адаптации - разницы не заметил. Процент открытия дросселя показывает 28%, сопротивление мерил, но не записал
Похоже на цифры выше, только АС в районе 3,5.
Машина - Фокус-американец, Зетек. Датчик обошелся рублей в 400.
Замерял сопротивление ДПДЗ
откр закр
ас 2,41 2,41
вс 1,44 3,46
ав 3,54 1,99
я так понимаю датчик нужно менять?
подскажите, что из дубликов лучше взять?
Semenoff Yuri
8 April 2017
Black_Omega:
|
я так понимаю датчик нужно менять? |
+++ Кроме сопротивления какие еще показания к замене?