В общем готовых втулок НЕТ !! оббегал все что можно, суют шатуны или блок в сборе.
Принял решение точить ибо люфт пары палец-шатун не устраивает, что самое интересное его не было когда разобрал и вынул поршни, он появился только когда все хорошенько отмыл от масла, видимо пленка его прячет и все гаражники мои в один голос орали что люфта нет.
Сейчас накопал инфу по материалу для втулок, родные стоят биметал, но судя по инфе из интернета бронзы должно вполне хватить, завтра еду за материалом, остановился на БрАЖ9-4
Вот статья кому интересно:
ПРИМЕНЕНИЕ БРОНЗОВЫХ СПЛАВОВ В ПОДШИПНИКАХ СКОЛЬЖЕНИЯ
Работоспособность подшипника скольжения определяется его несущей способностью. Она определяется величиной нагрузки, не приводящей к заеданию. Термины, и определения, связанные с подшипниками скольжения, приведены в ГОСТ 4378-1-2001.
Для недопущения заедания удельное давление p на опору, скорость скольжения v и их произведение pv не должны превышать предельных значений [p], [v] и [pv]. В отличие от червячных передач, предельные параметры для подшипников не имеют математического выражения, поэтому их определяют из практики. Они зависят от материала опоры, приработанности, режима смазки и т.д. Огромное разнообразие подшипников (по назначению, режимам и условиям работы) объясняет большой разброс величин [p], [v] и [pv], приводимый в разных справочниках.
Подшипники скольжения могут работать в условиях граничной и полужидкостной смазки, а при соблюдении определенных условий – и в режиме жидкостной смазки.
Предельные параметры относятся к режимам граничной и полужидкостной смазки, при которых велика вероятность заедания.
Жидкостная смазка имеет место при скоростях выше некоторой критической скорости vкр. В этом режиме заедание невозможно. поэтому нет ограничений по скорости. Однако при остановах, пусках, изменении температуры, нагрузки и т.д., подшипник начинает работать в режиме смешанного или граничного трения. Поэтому важно, чтобы переход в жидкостный режим (и обратно) происходил в области допустимых скоростей (т.е. чтобы [v] была больше скорости vкр).
Для серийных подшипников обычно используются биметаллические подшипники, в которых рабочая поверхность представляет собой тонкий слой из специально подобранного антифрикционного сплава.
В качестве подшипниковых сплавов применяют множество бронзовых сплавов. Для монометаллических подшипников чаще всего применяют оловянистые (БрОФ10-1, БрОЦС5-5-5, БрОЦ10-2) и безоловянистые (БрАЖ9-4, БрАЖМц9-3-1.5, БрАЖН10-4-4) бронзы.
Зависимость несущей способности от скорости для опор из этих бронзовых сплавов можно представить графически (использованы табличные данные из справочников Ачеркана и Кузьмина.):
Лучшим материалом для подшипников скольжения является БрОФ10-1. Но это дорогая бронза, поэтому её применение оправдано при больших скоростях. В области средних скоростей применяют БрОЦС5-5-5 (самая дешевая бронза) или БрАЖ9-4. При малых скоростях предпочтительнее БрАЖ9-4 или БрАЖМц9-3-1.5, которая выдерживает наибольшие нагрузки.
Бронзы БрОФ и БрОЦС можно использовать с неупрочненной цапфой. БрАЖ и БрАЖМц применяются в паре только с упрочненной цапфой.
Скорость скольжения можно рассчитать по формуле V = п*d*n/1000*60
или V = 0,0000523dn (м/с),
где d - диаметр вала в мм, n - число оборотов вала в минуту.
Удельное давление рассчитывается по формуле p = P/ld (кгс/кв.см),
где P - нагрузка в кгс, l - длина опорной поверхности втулки или вкладыша в см,
d - диаметр отверстия втулки или вкладыша в см
материал нашел
ТУТ