Начнем и сразу в бой.
Дано: автомобиль м4 рестайл комплектация спорт. Кресла кожа+алькантара+красная строчка. Собственно от обычной кожи+алькантара ничем не отличается кроме цвета строчки. Кресла самые фаршированные, да не до конца. 8 электрорегулировок + память.
Требуется: запихать в кресла вентиляцию.
Был куплен комплект в разделе барахолка. Продавец есть и на этом форуме, и на мондеоклубе. Парень хороший, все как договаривались.
Вот фото купленного комплекта:
Вот список того что внутриВентиляторы сидушки 2шт 1331876
Прокладка под вентилятор 2шт 1301137
Крышка вентилятора 2шт 1301138
Вентиляторы спинки 2шт 1331879
Кожух вентилятора 4шт 1460968
Маты подогрева под вентилируемые сиденья сидушки 2шт 1723216
Маты подогрева под вентилируемые сиденья спинки 2шт 1723214
Модуль управления обогрева и вентиляции 2шт 1331875
Проводка всборе 2шт 1728951
Спейсер на сиденья 2шт 1484407
Спейсер под сиденья 2шт 1428998
Спейсер на спинку сиденья 2шт 1405214
x
Спейсер это и есть специальный материал, который распределяет воздушные потоки по сидушке. Он довольно упругий и мало сжимаемый, так что не волнуйтесь попой его не сомкнуть.
Было куплено все: кроме поролона сидений и самих чехлов сидений.
Да, если смотреть по каталогам, то поролон и обшивки кресел разные.
С обшивками все довольно просто, там изнутри пришит чуть-чуть другой поролон, более пористый, но и обычная обшивка довольно хорошо пропускает воздух, тем более в Питере не так и жарко.
Большое спасибо Алексею из города Ливны за фото и то, что согласился раздербанить свое кресло ради "посмотреть".
С поролоном все кажется просто: в одном поролоне есть отверстия под вентиляцию, в другом их нет. Ну дырки делать ума большого не надо, поэтому по этому поводу я не беспокоился.
Ну а дальше все очень просто. Разбираем сидения - инструкции есть в Интернете. Добираемся до самого поролона, делаем в нем круглые дырки под воздушные каналы, квадратные под вентиляторы в спинке. Ну и вкладываем туда все чего не хватает:
Собираем обратно
Обязательно имейте в гараже заклепочник. Эта штука сэкономит Вам силы и средства, так как заклепки стоят дешевле болтов, ну а главное Вы сделаете все красиво, "как с завода". Нужны заклепки 4.8 мм: 6 и 12 мм длиной.Ставим в машину и радуемся.
Вот и сказочке конец. Установка завершена
На все ушло в сумме 8 часов рабочего времени. Спокойно и аккуратно. Уделяя внимание мелочам.
Сложного ничего нет, все довольно просто. Ну разве сложновато только уложить провода аккуратно под креслом, так как их там очень много, особенно в водительском с памятью.
Думаете все?! И я так думал. Сразу после установки мне предстоял долгий путь по делам.
Сев в кресло я сразу обнаружил, что я сижу заметно выше, хотя кресло было установлено 1 в 1 как раньше (память же
). Ладно пол беды, оно и понятно спейсер примерно 8-10 мм толщиной, а на сидушке он в 2 слоя (под поролоном и над). Кресло и так было в в самом низу опускать было не куда. Ну ничего страшного со временем привыкну - подумал я.
Поехал по делам и через 15 минут у меня начала дико болеть спина. Подумал, что это усталость и последствия подъема кресел туда-обратно.
После этого каждая поездка оборачивалась одним и тем же. Спина дико болела, невозможно было сидеть. Регулировки не помогали. При ощупывании кресел было понятно, что спейсер сильно выпирает, а так как весь его смысл это оставлять несжимаемую прослойку, то он реально жесткий.
Я специально просил несколько людей сесть на мои кресла, и все они сразу испытывали дискомфорт в спине.
В общем уставить вентиляцию на обычный поролон нельзя. И начались муки выбора: выкинуть вентиляцию и отказаться от затеи, купить новый поролон (5600 спинка, 7000 сидушка: цена за 1 кресло), сделать что то со своим поролоном.
Первые два способа были бы полной капитуляцией меня перед вентиляцией.
Решено портить свой поролон дальше.
Решил компенсировать толщину спейсера путем уменьшения толщины поролона.
Решил попробовать ножом, потом бритвой.
Лучше этого никогда не делайте. Резать мягкий поролон даже самой острой бритвой та еще мука, и срез все равно получается рваный, а общий результат вообще ниже плинтуса.
Решено было пустить в ход струну и придушить гадину
Нить была натянута, на нее подано напряжение и раскалив ее почти до-красна - она как сырорезка стала впиваться в мякоть кресел.
Толщина срезаемого слоя была равна толщине спейсера и ложился он в углубление просто идеально
Таким образом был "подстрижен" весь поролон
Тут можно также увидеть не штатные отверстия.
Вот и все! Собираем обратно и все готово. Садимся в кресло и проверяем: одной рукой регулируем кресло, другой слезы радости вытираем. Теперь точно - все готово. Кресла вернулись в свое первозданное состояние, и теперь в них есть вентиляция.
Что касается трудозатрат: На изобретение резака ушло 3 часа, на только подстрижку первого кресла около 3 часов, на второе 2 часа полностью со снятием и установкой.
В общем если бы сразу все делал, то за 1 день все можно успеть: с подрезкой и установкой. Ну и опыт уже есть. Получается 2 раза разобрал кресла полностью.
Пару слов про нагрев нити. Все же следует его подбирать под конкретный сорт поролона. Надо чтобы поролон не горел (он реально может вспыхивать при резке). Я не имел возможности плавно регулировать напряжение, поэтому регулировал длиной проволоки. Когда первая нить была полностью порвана (увы она рвется в процессе резки периодически), я заменил нить на более толстую и разогреваться она стала сильнее, поэтому пришлось поставить параллельную нить для снижения тока. Получилось адски: надо было контролировать первую нить которой режешь, чтобы ничего не запороть, и вторую, чтобы на хрен не сжечь себя и все вокруг.
Всем удачи и удачных переделок.