Датчик кислорода (Лямбда-зонд). (Р)

9 years

6



Ссылка на данную тему выложена в Рубрикатор ФФ1 (Р) в котором мы, для Вашего удобства, постарались отразить ссылки на все часто используемые темы.

Датчик концентрации кислорода

В современных автомобильных двигателях, снабженных системой впрыска топлива и каталитическим нейтрализатором, необходимо точно контролировать состав топливовоздушной смеси (ТВ-смеси) и поддерживать коэффициент избытка воздуха на постоянном уровне (а=1), чем обеспечиваются экономия топлива и уменьшение содержания токсичных веществ в выхлопе. Для этого применяются датчики концентрации кислорода (ДКК), устанавливаемые в системе отвода выхлопных газов вырабатывающие сигнал зависящий от концентрации кислорода в выхлопе. При изменении концентрации кислорода в отработавших газах ДКК формирует выходное напряжение, которое изменяется приблизительно от 0, 1 В (высокое содержание кислорода — бедная смесь), до 0, 9 В (при низком содержании кислорода — богатая смесь). Для нормальной работы датчик должен иметь температуру не ниже 300°С. Поэтому для быстрого прогрева датчика после пуска двигателя, в него встроен нагревательный элемент. Сигнал от ДКК используется в ЭБУ двигателя для коррекции длительности открытого состояния форсунок и поддержания, тем самым, стехиометрического состава топливовоздушной смеси. Если смесь бедная (низкая разность потенциалов на выходе датчика), то в ЭБУ-Д вырабатывается команда на обогащение смеси. Если смесь богатая (высокая разность потенциалов) — дается команда на обеднение смеси.

В основном используются циркониевые и титановые датчики концентрации кислорода, работа которых основывается на том факте, что их выходное напряжение остается постоянно (равным 0, 45 В при а=1), но может изменяться скачком от 0, 1 В до 0, 9 В при изменении коэффициента избытка воздуха в диапазоне ос=0, 99...1, 1 при переходе через значение а=1.
Имеется несколько разновидностей датчиков концентрации кислорода:

• Датчик с одним потенциальным выводом и заземляемым корпусом. От потенциального вывода сигнал поступает в ЭБУ-Д. В качестве второго сигнального провода используется масса автомобиля.
• Датчик с двумя потенциальными выводами. Здесь измерительная цепь датчика не связана с массой, а используется второй провод.
• Датчик с тремя выводами, на одном из которых — измерительный сигнал, два провода — для питания электронагревателя датчика. В качестве измерительной земли используется масса автомобиля.
• Датчик с четырьмя выводами. Здесь и нагреватель и датчик изолированы от массы.
Диагностика датчика кислорода с помощью сканера

Процедура диагностики следующая:
• Подключить сканер к диагностическому разъему автомобиля.
• В режиме холостого хода хорошо прогреть двигатель и датчик концентрации кислорода, затем под¬нять обороты до 2500 об/ мин.
• Убедиться, что система управления двигателем работает в замкнутом режиме.
• Установить на сканере режим записи параметров ДКК и произвести запись.
• Просмотреть запись и определить параметры выходного сигнала датчика кислорода.
• При исправности системы подачи топлива и датчика ДКК, амплитуда сигнала должна равномерно колебаться с частотой 3-10 Гц (чем выше частота, тем надежнее работает система), при постоянной частоте вращения коленвала двигателя (w=40..42 Гц). Нижний уровень сигнала должен находиться в диапазоне 0, 1-0, 3 В, верхний — между уровнями 0, 6-0, 9 В. Фронты сигнала крутые.
Диагностика датчика кислорода с помощью мультиметра

Используется цифровой мультиметр (лучше автомобильный) в режиме измерения постоянного напряжения с высоким входным сопротивлением. Подключение мультиметра к датчику кислорода показано на рис. 4.
Диагностика проверка датчиков электронной системы управления двигателем
posted image
Двигатель прогревают, система управления должна работать в замкнутом режиме, мультиметр покажет среднее значение напряжения на выходе датчика:
• если датчик не реагирует на изменяющуюся концентрацию кислорода в выхлопных газах, на его выходе будет постоянное напряжение примерно 450 мВ. Однако вывод о неисправности датчика делать преждевременно, так как исправный датчик с симметричным выходным сигналом даст выходной сигнал со средним значением напряжения 450-500 мВ;
• показания более 550 мВ означают, что большую часть времени напряжение на выходе датчика высокое, т.е. топливная система подает в двигатель богатую смесь, или датчик закоксован;
• показания менее 350 мВ означают, что большую часть времени напряжение на выходе датчика низкое, т.е. топливная система подает в двигатель бедную смесь. Возможна утечка разрежения во впускном коллекторе или ограничена подача топлива через засорившиеся фильтр или форсунку. Если используемый мультиметр поддерживает режим определения максимального и минимального значения сигнала, результат будет более информативен (табл. 2).
posted image
Диагностика проверка датчиков электронной системы управления двигателем

Проверка датчика кислорода с помощью осциллографа

Осциллограф является удобным средством для проверки датчика кислорода. Прибор подключается к выходу датчика, двигатель прогревается, система управления должна работать в замкнутом режиме. Осциллограмма для случая полной исправности датчика ДКК показана на рис. 5: колебания равномерные, максимальное напряжение больше 800 мВ, минимальное — меньше 200 мВ, частота 0, 5-10 Гц, фронты крутые.

На рис. 6 представлены осциллограммы выходного сигнала датчика кислорода при ускорении и торможении автомобиля на испытательном тормозном стенде. Топливная смесь соответственно обогащается или обедняется.
Диагностика проверка датчиков электронной системы управления двигателем
posted image
По осциллограмме выходного сигнала датчика кислорода можно проверить правильность работы системы управления двигателем в замкнутом режиме. Двигатель должен быть прогрет. Наблюдая за экраном осциллографа следует подать немного пропана из баллона в воздухозаборник двигателя. Датчик отреагирует на обогащение смеси: осциллограмма сначала будет такой как показано на рис. 7, затем ЭБУ-Д уменьшит подачу топлива и снова установятся колебания, как на рис. 5. После прекращения подачи пропана, сначала осциллограмма будет, как на рис. 8, затем восстановится рабочий режим (рис. 5).

В соответствии с требованиями стандарта ОВD-2 система управления двигателем с двумя датчиками кислорода контролирует исправность каталитического нейтрализатора. Для этого используется второй датчик кислорода на его выходе. На рис. 9 показаны осциллограммы выходных напряжений датчиков кислорода на входе и выходе каталитического нейтрализатора.
posted image
Диагностика проверка датчиков электронной системы управления двигателем

Неисправности, приводящие к неверным показаниям датчика кислорода

Напомним, что датчик кислорода реагирует на порционное давление кислорода в выхлопном газе, а не на наличие топлива. Поэтому, в некоторых случаях датчик кислорода ложно индицирует либо бедную, либо богатую смесь.
• При пропуске зажигания (например, неисправна или закоксована свеча), не вступивший в реакцию горения кислород поступает из цилиндра в выпускной коллектор, где датчик кислорода ложно регистрирует обеднение топливовоздушной смеси.
• При негерметичности выпускного коллектора датчик кислорода будет реагировать на кислород воздуха поступающего извне.

В любых случаях электронный блок управления двигателем реагирует на ложное обеднение ТВ-смеси как на истинное и автоматически увеличивает подачу топлива в цилиндры. Это приводит к забрызгиванию свечей зажигания, к пропускам воспламенения и к значительному перерасходу топлива.

Датчик кислорода выдает ложный сигнал об обогащении ТВ-смеси, если имеет место «отравление» датчика. Отравление наступает при появлении некоторых веществ в выпускном коллекторе, что вызывает изменение статических характеристик датчика кислорода и постепенный выход его из строя. Чаще всего отравителями являются свинец (Pb) из этилированного бензина или кремний (Si) из силиконовых герметиков (рис. 10).

Ложное обогащение может иметь место и при неисправности перепускного клапана в системе рециркуляции выхлопных газов от электрических наводок со стороны близкорасположенного высоковольтного провода системы зажигания, а также при плохом заземлении датчика кислорода.
Внешний осмотр датчика кислорода

Неисправный датчик кислорода ремонту не подлежит и требует замены, но перед заменой целесообразно внимательно осмотреть снятый датчик. Это поможет выяснить причину из-за которой датчик вышел из строя. В противном случае новый датчик прослужит недолго.

Черная сажа на датчике обычно образуется при работе на богатой ТВ-смеси.
Отложение на датчике белого (как мел) порошка бывает при «отравлении» датчика кремнием, например, если при ремонте двигателя был неправильно применен силиконовый герметик. Наличие белого песка на датчике означает его отравление антифризом из системы охлаждения. Датчик в этом случае может быть и зеленого цвета, при этом, скорее всего, дефектны головка цилиндров или прокладка головки. Темно-коричневые отложения на датчике свидетельствует, что в выхлопных газах слишком много масла (неисправна система вентиляции картера, изношены уплотнительные кольца поршней и т.д.).
Инструкция по проверке Датчика кислорода: http://www.kakprosto.ru/kak-23931-kak-proverit-lyambda-zond
Инструкция
датчик, лямбда, кислородный зонд, лямбда-зонд, датчик кислорода, выхлопная система, выпускная система

Aleksandr2006
8 October 2015

Датчик кислорода (Лямбда-зонд). (Р)
709,1K
views
324
members
1,7K
posts

Egand
28 March 2016mobile


Да фф1 usa 2.0 zetec
Egand
31 March 2016


Короче моя версия верна, заехал на диагностику, ошибок нет, все гуд, расход 11 литров.Мож кому пригодится
avatar
proFFi
1 April 2016


E
Egand:

Ребят, помогите. Сегодня полез менять лямбда, первую и обнаружил, что контакты у фишки сгнили. До этого менял по принципу белый к белому, серый к серому и т.д. А теперь нужно фишку восстанавливать. Какой провод куда идет не уверен.Вот мой вариант. Зел/жел-белый,чер/жел-белый, кориневый-серый, белый-черный. Но я не уверен, сегодня скрутил, вроде машина работает не плохо. Кто знает подскажите!!!???

посмотри в другой теме Вторая лямбда.
есть схема, я выкладывал
там на первую и вторую. первая слева.
avatar
Slaviansk
9 May 2016mobile


Друзья, подскажите на америкосе где предохранитель на обогрев верхней лямбды? Не идёт питание на лямду
avatar
Slaviansk
9 May 2016mobile


Нашёл!блок под капотом, предохранитель с обозначением восклицательный знак и книга, возле предохранителей туманок!
У меня был сгоревший 10А - думаю мало десятки
avatar
iluxa889
31 May 2016

1

posted imageposted image
это нормальная работа лямбды или неисправна?
And-rey-79
31 May 2016

1

по-моему вполне нормальная работа
Aleksej1988
31 May 2016


iluxa889
ВОТ ТА У МЕНЯ
posted image
neos79
19 June 2016


Здравствуйте. Такая проблема двигатель Duratec 1,6i 8V (Русфокус) Лямда одна.В общем при отключении лямды при работе двигателя абсолютно не чего не изменяется! Получается у меня лямда совсем мёртвая что ли? Чек не загорается.Вообще не пойму как так?
avatar
Александр-Крым
21 June 2016

1

N
neos79:

Здравствуйте. Такая проблема двигатель Duratec 1,6i 8V (Русфокус) Лямда одна.В общем при отключении лямды при работе двигателя абсолютно не чего не изменяется! Получается у меня лямда совсем мёртвая что ли? Чек не загорается.Вообще не пойму как так?

Если 1ая лямбда то расход увеличивается в 2 раза!)
avatar
кот32
22 June 2016


neos79
Когда я отключал лямбу то расход сильно не подскочил.если умерла лямбда машина тупеет.как было у меня.
MaxxUnit
19 July 2016


Уважаемые Форумчане, доброго времени суток!
Перечитал почти всю ветку за день, голова раскалывается ))
1) Что я сделал - подключил USB шнурок elm327 и с помощью двух программ (ScanMaster и MotorData) считывал показатель "выходное напряжение кислородного датчика".
2) На ХХ (670-700 об/мин) интервал показаний составляет от 0.2 до 0.72 В, при 1500 об/мин - от 0.16 до 0.77 В.
3) Датчик прогрет точно, проехал прямо перед тестом около 30 км.
4) Диаграмму записать не смог, но по моему мнению, не близка к той, что выставляют в качестве эталона.
5) Нужно ли замерять мультиметром физические контакты датчика или показания через шнурок можно брать за правду?
6) Правильно понимаю, что датчик работает некорректно, так как показания не вписываются в интервал 0.1-0.9 В и поэтому подлежит замене? Или тороплюсь с выводами?
7) Расход в городе: лето - около 11-13, ближе к 12 литрам, зимой - с прогревами около 14-16. Трасса - лето 8-9 км при скорости 100-120 км. Пробки в Кемерово есть, но не гигантские.
8) По динамике, думаю не хватает. На трассе приходилось включать третью передачу и кочегарить Федю до 120-140 км, на четвертой нереально обгонять фуры. Максимальная скорость пока .была 160 на идеальной автомагистрали, дальше будто стопор какой-то.
9) Сопротивление и наличие 12В на датчике мультиметром не замерял.
10) На ХХ не глохнет и тд, в целом доволен автомобилем на данный момент, но хочется получше его сделать ))
Жду Ваших комментариев!
MaxxUnit
19 July 2016


Aleksej1988
Подскажи, пожалуйста, где в ForScane искать вольтаж лямбды? Как строка/показатель точно называется? Я не нашёл ничего.
MaxxUnit
20 July 2016


Забыл добавить, что двигатель 1.8 ЗЕТЕК РУС.
MaxxUnit
20 July 2016

1

Плохо, что старые сообщения нельзя добавлять.
Разобрался с диаграммой, прикрепил её к сообщению.
posted image
avatar
Енисей
30 July 2016


Сканер показал ошибку Р0442, Р1130 и Р1131 что первым делом менять? Расход не заметил чтобы улучшился, динамика в норме - хотя в пол ни разу не давил.
avatar
Енисей
31 July 2016


неправильно написал, расход не заметил чтобы увеличился
avatar
Енисей
31 July 2016


Подскажите номер первой лямбды на 3FAFP37382R207364 хетчбек зетек 2л акпп, заранее спасибо.
artvitello
31 July 2016


Подскажите, пожалуйста. Приговорили к замене 2ого кисл. датчика на FF3 2.0, по вину выдает номер 5129058, но автодок выдал более дешевую оригинальную замену с номером cv6z9g444a. По описанию тоже для того же двигателя. Так вот, в чем отличия? Разница в цене почти 2 тысячи.
avatar
Енисей
1 August 2016


проблемку решил
avatar
OvsyannikovSF
1 August 2016


Енисей
avatar
Енисей:

проблемку решил

И что сделал, лямбду заменил?
avatar
Енисей
1 August 2016


поменял первую лямбду
avatar
Енисей
1 August 2016


OvsyannikovSF
купил бош, без колхоза, старую сняли, новую поставили
MaxxUnit
4 August 2016

2

Сегодня поменял ещё родной датчик кислорода 98-AB9F47-2BB (пробег 181700 км) на Nippon Denso DOX1371 стоимостью 3486 рублей. Разъём у него такой же как и у родного, ничего обжимать и резать не нужно. Купил съемник за 530 рублей дополнительно, ключом на 22 сверху подлезть нереально, только если есть яма. Трещетка и съемник сдвинули старый датчик без проблем, откручивая минут через 10-15 после остановки авто. С новым датчиком шла в комплекте смазка для резьбы.
Сделал замеры по вольтажу нового датчика, на ХХ и 1500 оборотах. Все красиво как и должно быть по книжке ))
Буду замерять расход, сегодня залил до полного. Честно, Федя стал шустрее разгоняться.
Холостой ход:
posted image
1500 об/мин (0.05-0.9 В):
posted image
Спустя дней 7-11, как откатаю полный бак, отпишусь по расходу топлива.
MaxxUnit
18 August 2016

1

Короче, по расходу такая же картина. ничего не уменьшился.
avatar
JeksOn
17 September 2016


Полез и я в эти дебри по наличию ошибки P0135. Промерял сопротивление лямбды 0, попытался замерить напряжение идущее на лямбду и тут не задача, как его замерять? На самой лямбде два белых провода - это подогрев, и один коричневый и черный. На ответном разъеме два белых зеленый еще какой то. Причем белые расположены не так как на самой лямбде.
avatar
JeksOn
23 September 2016


Подойдет ли DOX 0119 на дюратек 1.6
MaxxUnit
23 September 2016


JeksOn
А шнурка у тебя нет в наличии? + программа ForScan - все сразу покажет, увидешь эти графики, что выше прикреплены.
avatar
JeksOn
23 September 2016


MaxxUnit
Есть, но только такое фото к сожалению
posted image
MaxxUnit
23 September 2016


JeksOn
Принтскрин сделай экрана и тогда снимок норм будет, значения напряжения должны плясать от 0 до до 0,9 В. Есть там и табличная форма мониторинга данных, в нем есть значения минимум и максимум. Уже исходя из этого принимай решение о замене датчика или оставить как есть. Я думал, у тебя нет элма и проги =)

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up