Всем привет!!!
Начал у меня слетать трос переключения передач при переключении "палки" вперед-назад. А виной всему - наконечник этого троса: он износился и уже не держался за сопрягаемый шарик на коробке передач. Я огорчился и обратился было к дядюшке Генри за новым наконечником троса. Но Генри был капиталистом и заломил мне круглую сумму за данную деталь и тогда было решено действовать по принципу всех стран с развитым социализмом: колхозить самостоятельно!!!
Итак, приступим!
1. Доступ к тросам переключения передач производится через блок воздушного фильтра, поэтому разбираем весь этот узел:
2. Снимем левый (водительский) подвес двигателя. При этом силовой агрегат поддомкрачиваем через арку колеса:
3. Опускаем силовой агрегат с этой стороны. При этом нет необходимости откручивать или снимать какие-либо шланги. Даже "восьмерку" (средний подвес двигателя) не снимаем. Опускаем двигатель ДО (!) того момента, как короткая (водительская) полуось ляжет на подрамник. Если полуось полностью положить на подрамник, то ее пыльник может смяться и порваться.
4. Снимаем саму подушку и находящуюся под ней трехногую пирамидку. Также по возможности вынимаем три шпильки крепления пирамидки. Под ней мы увидим детали коробки (фото сверху):
5. Стягиваем пластмассовую крышку и видим довольно чистый наружный механизм переключения. Видим, что он крепиться 6-ю болтами
6. Откручиваем их, запомнив, что единственный более длинный болт был в этом месте (я его положил на фото рядом со своим отверстием). Предварительно нужно очень тщательно очистить это место, т.к. при поднятии данной делали все "коржи" и вся "грязь" может ввалится внутрь коробки. (фото повернуто на 90 градусов - форум чего-то его поворачивает):
7. Снимаем эту деталь, и видим недра коробки. Вы можете заценить качество масла, его уровень, состояние шестеренок и синхронизаторов, а также удивить изношенность вилок переключения передач. И все это без ямы и снятия коробки:
8. Обратите внимание, что при снятии, Ваша коробка должна стоять на нейтралке, иначе внутренний механизм не сможет пройти через эти три ступени лабиринта (на нейтралке они все три выставляются в один ряд, образуя ровный проход):
9. Закроем эту часть коробки, что-бы туда не попадала грязь и инородные предметы, а сами приступим к дальнейшей работе. Советую Вам не затягивать с дальнейшим ремонтом, а сделать все быстро и в тот-же день закончить, ибо не хорошо оставлять коробку в таком виде:
10. Перед нами механизм переключения передач:
11. Когда мы переключаем коробку, маленький карлик-китаец переключает ее вместе с нами где-то внутри.
Вот его коробочка:
12. Вот эти два шарика, за которые цепляются тросы переключения мКПП:
13. Вот именно этот шарик и его трос (с наконечником) не держаться друг за друга и постоянно вываливаются:
14. Вооружимся дрелью со сверлом Ф3,3 (это под резьбу М4) и метчиком М4*0,7:
15. В социалистической стране кернеры в большом дефиците, поэтому накерним шарик непосредственно метчиком:
16. Будем сверлить в шарике отверстие, положив все конструкцию горизонтально, что-бы стружка не падала на сам механизм, а падала на землю:
17. Просверлим почти на все глубину, но не насквозь, ибо сквозное отверстие ослабит крепление шарика к рычагу:
18. Нарежем резьбу М4 и закрутим туда винт с шайбой:
19. Пока мы сверлили, частички пыли и песок попали на внутреннюю поверхность механизма, поэтому позже обязательно ее почистим:
20. Смажем все герметиком по периметру соприкосновения с коробкой и установим обратно (должна быть включена нейтралка на механизме и в коробке):
21. Залезем под автомобиль и выведем трос переключения:
22. Просверлим в нем отверстие и нацепим на шарик, а после закрутим наш винт М4*0,7:
23. Убедимся, что винт закручен крепко до конца, но трос имеет свой люфт. Он должен ходить влево-вправо:
24. Собираем автомобиль в обратной последовательности.
Удачи на дорогах!