Колеса, диски, шины. (Р)



Ссылка на данную тему выложена в Рубрикатор ФФ1 (Р) в котором мы, для Вашего удобства, постарались отразить ссылки на все часто используемые темы.


[MOD]В данной теме обсуждаются только размеры дисков и шин.
Марки и муки выбора обсуждаются только по ниже приведенным ссылкам.
Попытки отступить от темы будут наказываться, как флуд и оффтоп.

Зимние шины
Летние шины

Прежде чем задать вопрос о дисках, резине, спросить будет тот или иной размер колеса цеплять за подкрылки и пр. - внимательно прочтите данный топик!
Все изложенное многократно проверено на опыте!


По вылету (ET)- считается, что допустимое отклонение от оригинального размера +/-5мм, ну я думаю увеличивать вылет никто не станет, а вот ради лучшего вида многие берут поменьше, порой миллиметров на 10-15 - учтите, что в этом случае возможно ухудшение управляемости и преждевременная кончина шаровых, ступичных подшипников и пр.
Также Ваши модные диски будут цеплять за суппорта - в итоге колеса элементарно не будут крутиться.


По ширине диска - считается, что оптимально ширина диска должна быть меньше ширины резины примерно на 20-30%. Обычно все на это забивают, поскольку диски сейчас делают широкие, да и управляемость по идее должна улучшиться, если диск взять пошире. Поэтому резина шириной 185 легко одевается на диск 6J, 195 на 6,5J, а 205 - на 7J, ничего страшного при этом не происходит.

Резина: на РусФокусы в стандарте шла резина с более высоким профилем, чем на все другие, соответственно можно использовать любую резину из разрешённых, в зависимости от собственных предпочтений и настроек блока управления. Для сравнения рекомендую пользоваться шинным калькулятором.

Приведу оригинальные параметры, рекомендованные ФМК:
---
Количество крепёжных болтов - 4, диаметр центров крепёжных отверстий - 108, обозначается всё это как 4x108
Диаметр посадочного отверстия под ступицу - 63,3 мм без вариантов, обозначается как d63,3. Отверстие с меньшим диаметром просто не налезет на ступицу, при большем диаметре отверстия можно использовать переходные кольца.

14-дюймовые диски
Вылет - ET47,5 (47,5 мм)
Ширина диска - 5,5J (5,5 дюймов)
Резина 185/65 R14, 185/70 R14 (РусФокус)

15-дюймовые диски
Вылет ET52,5 (52,5мм)
Ширина диска 6J (6 дюймов)
Резина 195/55 R15, 195/60 R15 (РусФокус)

16-дюймовые диски
Вылет ET52,5; ET50 (52,5 мм; 50 мм)
Ширина диска 6,5J (6,5 дюймов)
Резина 205/50 R16

17-дюймовые диски
Вылет ET49 (49 мм)
Ширина диска 7J (7 дюймов)
Резина 215/40 R17
215/45 R17 для ST170/SVT

18-дюймовые диски (Ford Focus RS mk1)
Вылет ET42 (42 мм)
Ширина диска 8J (8 дюймов)
Резина 225/40 R18

---

18 дюймов встанут без проблем, но придется мириться либо со сверхнизкой резиной, либо с неправильным (заниженными) показаниями спидометра
18" OZ Superturismo GT у dima_spider
Колёса с RS так же встанут без проблем, но при сильном занижении потребуется раскатка арок.
18" OZ Racing RS у Oleg_KRSK

Будет или не будет цеплять? Мой ответ - не будет, если не экстремалить и укладываться в разумные пределы, т.е. не ставить резину с нереально высоким профилем (например 205/60 R16) или слишком широкую (больше 215). Насколько я помню, 205/55 R16 у пары человек поцепляло, про 195/65 R15 говорят, что встанут нормально, но колёса с ними ещё выше выходят (на 3мм), так что я бы не советовал, да и управляемость станет совсем аморфной.

Самые популярные размеры резины, оптимальные на мой взгляд (они точно встанут без проблем):
185/65 R14
185/70 R14
195/50 R15 (для экстремалов 😄 )
195/55 R15
195/60 R15
205/50 R16
205/50 R17
215/40 R17
215/45 R17
215/40 R18
225/40 R18

ЕТ для штамповки и литых разное. Чем меньше значение вылета, тем шире колея.

Гайки/секретки для литых и штампованных дисков - разные !!! Отличаются конусностью (углом конуса рабочей поверхности, прилегающей к диску), у гаек для штамповки угол меньше.
Поэтому гайками от штамповки крепить литые диски нельзя - т.к. не будет соприкасающихся поверхностей гайка-диск (или очень маленькая площадь контакта), гайками от литья крепить штамповку можно - но следует учитывать, что при каждой затяжке гайка и отверстие в диске будут взаимно "исправлять" конус друг другу (лучше не надо).

Диски от Пежо подходят по сверловке, но вылет слишком маленький (хотя на форуме есть люди, которые ездят с ЕТ38, и всё ok) и возможно будут цеплять за суппорта.

Я кончел Если что-то забыл, или у кого-то есть что добавить - дополняйте.

---------------------
Чтобы проверить, будет цеплять новый диск за суппорта или нет - надо:
вставить в диск вентиль,
прикрутить диск к ступице
и прокрутить диск.
Если Диск крутится - всё ОК.

ВАЖНО!
Не забывайте, что когда устанавливаются новые тормозные диски и колодки, то суппорта выдвигаются в сторону диска и могут начать за него зацеплять. Так что в идеале надо примерять при новых тормозных дисках и колодках.

Для примера: ВСМПО Альфа R14 ET 49, говорят, цепляет за передние суппорта, когда устанавливаются новые тормозные диски колодки.
Проблема лечится стачиванием выпирающих усиков за которые цепляется пружинка.
Стачивается приблизительно на 3 мм.

---------------------
Если лениво пользоваться шинным калькулятором, то можно самому посчитать общий диаметр колеса.

Колёсный диск и/или посадочный размер шины обычно имеет размер в дюймах, например, 14 или 15 дюймов.
Дюймы переводим в миллиметры, т.е. умножаем на 25,4 (1 дюйм = 25,4 мм).
Д=D*25,4

Размерность шины обычно указывается двумя числами через косую черту, например, 185/70 или 195/60.
Первый параметр - это ширина протектора шины в мм.
Второй параметр определяет высоту профиля шины относительно ширины (в процентах), т.е. "70% от 185мм" или "60% от 195мм".
Т.е. чтобы узнать высоту профиля шины надо первый параметр шины (ширину шины в мм) умножить на второй параметр шины (проценты) и разделить на 100.
П=W*H/100

Высота колеса в сборе - это диаметр диска (он же посадочный диаметр шины) плюс две высоты профиля шины (если внимательно посмотреть на колесо, то очевидно, что шина есть и сверху и снизу диска).
В=Д+2*П=D*25,4+2*W*H/100
результат получается в мм (т.к. обычно сантиметрами меряются портные, а инженеры - мм 🙂.

Примеры:
185/70 R14
В=14*25,4+2*185*70/100=614,6 мм
195/60 R15
В=15*25,4+2*195*60/100=615 мм
195/65 R15
В=15*25,4+2*195*65/100=634,5 мм

Видно, что шины "185/70 R14" и "195/60 R15" практически одинаковы по высоте,
а шина "195/65 R15" выше "195/60 R15" на 19,5мм.

Насколько изменится клиренс?
Например, было "195/60 R15" стало "195/65 R15".

Очевидно, что на половину разницы высот шин.
Т.е. (634,5-615)/2=(19,5)/2=9,75мм
Клиренс увеличится почти на сантиметр (портным привет 🙂.

Насколько будут врать спидометр с одометром?
Например, было "195/60 R15" стало "195/65 R15" , а компьютер продолжает думать, что стоит "195/60 R15".

Очевидно, что за тот же оборот колеса (датчик оборотов стоит в коробке передач) машина проедет большее расстояние.
Длина пробега машины за один оборот колеса - это длина внешней окружности колеса или, как известно из геометрии, высота (он же диаметр) колеса умноженный на число "пи" (3,1415926...)
L=В*3,14

Прибавка к пробегу составит разницу между длинами окружностей.
Если прибавку выразить относительно (можно и в процентах), то надо поделить эту разницу на длину первоначальной окружности.
O=(L[стало]-L[было])/L[было]=(В[стало]*3,14-В[было]*3,14)/В[было]*3,14=(В[стало]-В[было])/В[было]
(ну там "пи" в дроби сокращается...)

Например, было 195/60 стало 195/65,
O=(634,5мм-615мм)/615мм=19,5/615=0,0317... или 3,17 процента.

Эта величина означает, что с новыми колёсами,
- если по одометру машина проехала 100 км, на самом деле пройдено на 3,17% (или в 1,0317) больше, т.е. 100*1,0317=103,17 км.
- если по спидометру машина едет 100 км/ч, на самом деле показания (по тому же спидометру) должны быть на 3,17% (или в 1,0317) больше, т.е. 100*1,0317=103,17 км/ч.
размеры колес, вылет, радиус, диаметр, колеса, размер покрышек, высота профиля, колпак, колпаки

Flack_bfsp
19 June 2008

Колеса, диски, шины. (Р)
856K
views
728
members
5,8K
posts

avatar
Oleg_KRSK
21 March 2016mobile


GriffonAlex
Я сразу с 14 на 17 переходил, мелочь стал ощущать ну и по разбитым дорогам не погонять, а так по городу никакого дискомфорта
GriffonAlex
21 March 2016


Oleg_KRSK
Вот у меня и получается что в городе то всё ок. Но есть загородные дороги, которые не слишком то хороши. Прям вот не знаю даже что делать.
avatar
Oleg_KRSK
21 March 2016mobile


GriffonAlex
На дачу тоже ездил, если дорога ОК, то шпарил 80, если лунные кратеры, то крался. Можно ездить короче
avatar
alex26.ru
24 March 2016


народ помогите советом!не могу найти свой размер резины,хочу взять б/у , т.к. на новую капусты немного не хватает...как встанет 185.65.15,если у меня 196.60.15 ? уже,но выше...гудеть не будет? у меня товарищ поставил на кашкай диски широкие 7,0 вместо 6,5...резина загудела.может это быть или нет?свою нашёл,но надо ехать за 200 км,в Ставрополь,а узкая в моём городе есть.и летнюю край уже надо ставить-тепло уже и зимнюю жалко гробить.
avatar
шурец
24 March 2016


alex26.ru
Нормально станет, а гудеть может из-за каества рпзины))
avatar
Skilovick
24 March 2016


По шинному калькулятору 185/65R15 ниже по радиусу на 1-2 мм, чем 195/60R15 (можно сказать, что они одинаковы по высоте). Гул резины зависит от рисунка протектора и состава смеси. Размеры здесь ни при чем.
jkL
24 March 2016


alex26.ru
У меня стоит 175/65/15 на родном литье шириной 6, ничего не гудит.
avatar
alex26.ru
25 March 2016


почему тогда на кашкае загудела?он до этого на штамповке ездил-было тихо.поставил на литьё-гудит...ну имхо может не-докачал?2 атм. всего...я в свой 2,4 качаю
avatar
alex26.ru
25 March 2016


jkL
не узковата?и смотрится не очень...
jkL
25 March 2016


alex26.ru
Смотрится точно так же, как и 195/60/15 до этого, вполне доволен. Держит и рулится отлично.
KonstDel
29 March 2016mobile

1

GriffonAlex
Стоит 16 литье, шины 195/55, все отлично, ничего не цепляет. Управляемость отличная, надо просто сход развал делать хоть иногда.
avatar
alex26.ru
29 March 2016


KonstDel
на фёдоре развал не делается
KonstDel
29 March 2016


alex26.ru
То что развального болта нет, это понятно.
avatar
alex26.ru
30 March 2016


KonstDel
ты не понял:на форде делается только схождение.развал изначально установлен.и если машинко не был в авариях,при которых могло что-то повести-развал ты никак не сделаешь.только схождение
avatar
SlavaChuck
30 March 2016mobile


Парни, диски 15", с вылетом ET27 можно ставить или не желательно? Резина 195/55.
avatar
alex26.ru
30 March 2016


Brakeless
вверху всё написано.подумай ЕТ для штамповки и литых разное. Чем меньше значение вылета, тем шире колея.Чтобы проверить, будет цеплять новый диск за суппорта или нет - надо:
вставить в диск вентиль,
прикрутить диск к ступице
и прокрутить диск.
Если Диск крутится - всё ОК.
rodnoy59
30 March 2016


здраствуйте всем. подскажите на форд svt амереканец налезут 16 диски вместо 17х?
avatar
alex26.ru
30 March 2016


rodnoy59
по-идее,если машинко не красился-открой заднюю левую дверку.на арке должен быть шильдик-там всё написано.и размеры резины и размеры дисков.главное,чтобы вылет и размеры по отверстиям были в норме
машинко какого года? движок,кузов...
avatar
Oleg_KRSK
30 March 2016mobile


Brakeless
Нежелательно, слишком торчать будут
rodnoy59
Налезут без проблем.
avatar
SlavaChuck
30 March 2016mobile


alex26.ru
Вот, что ЕТ разное для лить и штампов я не знал. Теперь все понятно. Спасибо!
avatar
alex26.ru
31 March 2016


Brakeless
да нормально!рад помочь вверху всё написано-будь внимательнее
avatar
Trucker
4 April 2016


Народ, вопрос. Честно шерстил тему, но так и не нашёл ответа. Сейчас у меня стоит зима 185/65(?)/14 на штамповке. Задумал я перейти на лето на 16-е литьё с колёсами 205/55. Но один человек (притом башковитый и шиномонтажник) обрадовал меня, что при переходе существенно увеличится масса смонтированного колеса, а чем грозит рост неподрессоренной массы, думаю, объяснять не надо. Прав ли человек?

При ответе прошу приводить ссылки на тесты или личный опыт взвешивания колёс, субъективные суждения типа "перешёл и поведение машины не изменилось" не принимаются.

Заранее спасибо!
avatar
Ден88
4 April 2016


Trucker
Выбирай лёгкие диски ,Аля ультралегера ! Ну и резину тоже из лёгеньких, мишлен Энерджи вроде не тяжелая! Тогда разницы думаю не заметишь! А такто да,твой товарищ прав! (Личный опыт)
avatar
Trucker
4 April 2016


Ден88
У лёгких дисков нелёгкая цена. Я щас на литьё от Мондео-1-2 нацелился, они почти идеально подходят, только вылет 49,5. Но вот вес смущает...
avatar
Skilovick
4 April 2016


Trucker
Основное преимущество "литья" перед стальной штамповкой - это меньший вес. Для этого они и разрабатывались.
avatar
SlavaChuck
4 April 2016

3

avatar
Skilovick:

Trucker
Основное преимущество "литья" перед стальной штамповкой - это меньший вес. Для этого они и разрабатывались.

Ну ты Вы не правы ОЧЕНЬ редко когда простое гражданское литьё весит меньше стальной штамповки. Это своеобразный миф.
avatar
Trucker
4 April 2016


Хех, вообще интересный вопрос. На этой неделе хочу переобувать вторую (точнее, первую) машину. Щас там зимняя штамповка-15, а ставить буду летнее литьё-16, оба вида дисков - штатные оригиналы. Так вот, обязательно взвешу колёса, посмотрю разницу.
avatar
Oleg_KRSK
4 April 2016


Кастрюльки 100% будут легче литья.
И резина будет легче на 15
avatar
Ден88
4 April 2016


Trucker
Ещё большую роль играет мотор. Да,как говорится эстетика требует жертв и немалых вложений !
avatar
ЕвгенийМалыш
5 April 2016


Поставил сегодня 195/65 R15. Это капец, ребята, я вам скажу.
Машина плавает при каждом повороте руля. Вильнуть нельзя на скорости более 40 км/ч, сразу начинается раскачка конкретная.
Сначала подумал, что мало накачал, докачал до 2.3 атмосферы, ничего толком не изменилось, также плавает.

Вот думаю, 195/60 R15 также будет плавать, или перестанет.
Зимние, которые сегодня снял были 185/65 R15, на них плаванье замечалось только когда сильно закладываешь в поворот на скорости 60+.

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up