Путешествия на фокусах на дальние расстояния



Сабж.

Мы в прошлом году с женой метнулись в Абхазию.
Накатали всего 5600 км.
Кому интересно - есть достаточно подробный отчет
posted image
путешествие, дальняя дорога, отзывы, впечатления

avatar
Пекарь (пароль забыл)
6 июня 2007

Путешествия на фокусах на дальние расстояния
95,7K
просмотров
127
участников
707
сообщений

avatar
Серый
11 декабря 2015


ayk
По станкостроителей вы приезжаете на круг около автовокзала,вот если дальше проехать по станкостроителей то есть на кругу проехать прямо то там дальше можно свернуть на Ташкенскую
avatar
Серый
11 декабря 2015


ayk
Сейчас карту открыл и вспомнил,что там новый объезд сделали,так что прямиком со станкостроителей по некрасова вырулишь на парижскую коммуну Так что нынче без проблем минуя цент по окраине
avatar
Liandry
16 марта 2016

6

В феврале месяце 2016 года ездили в Хибины, Кировск, Мурманская область. Текст приведу здесь, фотографии есть по ссылке.

Во время планирования поездки в Кировск из Нижнего Новгорода через Иваново-Ярославль-Вологда-Пудеж и далее по М-18 из одного из источников получил информацию, что за Вологдой довольно напряженная ситуация с заправками- некоторые не работают ночью, расположены редко и вообще возможны проблемы с бензином- для подстраховки везли с собой две 20л канистры с бензином. Искать расположение заправок по трассе возможно, но в том же Навителе, насколько понял, бренд той или иной заправки не отражается, а заправляться “абы-где” может быть чревато хапнуть невкусного бензина.
Чтобы информация по заправкам не потерялась и для планирования графика заправок, приведу ниже координаты заправок с брендом, под которым работает заправка.

Апатиты, Роснефть: N67°35.387’, E33°24.751’
Зеленоборский, Роснефть (не заезжали, координат нет, слева на выезде, если ехать в сторону Мурманска)
М-18, ТНК: N64°23.565’, E34°09.350’ (работает ночью, заезжали)
Медвежьегорск, ТНК: N62°55.346’, E34°29.631’ (работает ночью, спрашивали)
Пудож, ТНК (не заезжали, координат нет, возможно не работает ночью - на выезде, если ехать в сторону Мурманска)
Вологда, Газпромнефть: N59°12.508’, E39°48.695’
Ярославская область, ТНК: N57°51.040’, E39°58.809’
Газпромнефть, Ярославль: N57°37.266’, E39°46.344’
Ярославль, ТНК: N57°35.769’, E39°48.617’


Общее состояние дел по АЗС.
До Ярославля и Вологды встречаются практически все крупные бренды (Татнефть - Ивановская, Ярославская, Вологодская; Газпромнефть - Ивановская, Ярославская, Вологодская, ТНК - Ярославская, Вологодская, Карелия), после Вологды Газпромнефть пропала полностью (на М-18 вроде проехали новую Газпромнефть, но точно не помню - дело было ночью, бензин был, видел мельком), остались ТНК, изредка Лукойл. В районе Апатит и Кировска нормальный бензин на заправках сети Роснефть (сужу по работе двигателя и по информации от местных).

Газпромнефть - постоплата, то есть можно заправиться “до полного”, оплатить в кассе по карте.
ТНК - оплата по факту, для заправки “до полного” нужно оставлять предоплату.
Роснефть - оплата по факту, для заправки “до полного” нужно оставлять предоплату.

По стоимости бензина.
В Иваново стоимость бензина чуть ниже, чем в Нижегородской области. Ярославль - Вологда - Карелия - в зависимости от заправки, в целом - ТНК самая приятная в плане цены сеть заправок. Роснефть в Апатитах и Кировске - самая высокая цена на бензин. Оценка по АИ-95 ЕВРО, Лукойл в НН и по трассе не рассматриваем - самая дорогая сеть, но в Иваново стоимость бензина на Лукойле практически равна стоимости на заправках Татнефть и ниже, чем в Нижнем Новгороде.

Немного напишу про состояние дорог, чтобы примерно понимать что ждет впереди (километраж примерный, +- 20-30км).

НН - Иваново (ок. 250км) - более-менее. Когда ехали из Нижнего Новгорода, было холодно и дороги были относительно сухие, не показалось что плохое покрытие. На обратном пути была оттепель, на дороге каша, видимо вскрылись часть ям - дорога понравилась не очень. Средняя скорость движения - 80-90км/ч.

Иваново - Ярославль - Вологда (ок. 316км) - более-менее. Пока было холодно - было приемлимо, во время оттепели каша, обнаруживаются ямы. В районе Ярославля (до и после) дороги показались хуже, чем на остальной части этого участка. Средняя скорость - 80-90км/ч.
АЗС на участке (от НН до Иваново не записывал, проблем с заправками нет):
Ярославль, ТНК: N57°35.769’, E39°48.617’
Газпромнефть, Ярославль: N57°37.266’, E39°46.344’
Ярославская область, ТНК: N57°51.040’, E39°58.809’


Вологда - Вытегра - Пудож - Пиндуши - Медвежьегорск (ок. 630км). Сразу за Вологдой дорога как по участкам выше. Примерно 200 км до Вытегры дорога - стиральная доска. Скорость на этом участке примерно 40-50км/ч, и то очень трясет - жалко подвеску. За Вытегрой начинается неплохая дорога, довольно пустынная и с неплохим покрытием - на прямых участках можно держать 90-100, иногда даже больше. Встретили несколько ремонтируемых мостов со светофорами.
АЗС на участке:
Вологда, Газпромнефть: N59°12.508’, E39°48.695’
Пудож, ТНК (не заезжали, координат нет, возможно не работает ночью - на выезде, если ехать в сторону Мурманска)
Медвежьегорск, ТНК: N62°55.346’, E34°29.631’ (работает ночью, спрашивали)


Медвежьегорск - М-18 - Зеленоборский - Апатиты - Кировск (ок. 600км). В Медвежьегорске ремонт моста со светофором, дальше выезд на М-18 - по М-18 ехать очень приятно, состояние дороги отличное. 100-110 держится легко. На дороге встречаются камеры. Есть два участка ремонта дороги, километров 10-15 в общей сложности, об этом сообщают информационные предупреждающие знаки, можно заблаговременно сбросить скорость. После Зеленоборского М-18 становится довольно извилистой, но вокруг очень красиво - снижение скорости движения компенсируется окружающими видами. После поворота на Апатиты дорога почти не ухудшается (но было холодно) и до самого Кировска вполне хорошая. Данный участок оставил самое благоприятное впечатление, скорость 90-100-110км/ч.
АЗС на участке:
Медвежьегорск, ТНК: N62°55.346’, E34°29.631’ (работает ночью, спрашивали)
М-18, ТНК: N64°23.565’, E34°09.350’ (работает ночью, заезжали)
Зеленоборский, Роснефть (не заезжали, координат нет, слева на выезде, если ехать в сторону Мурманска)
Апатиты, Роснефть: N67°35.387’, E33°24.751’


Официальная часть закончена, дальше впечатления от поездки, это уже кому интересно )

Ездили на горнолыжный комплекс Большой Вудъявр в город Кировск.
Расстояние в одну сторону - 1850км. Ехали двумя водителями, время в пути туда - 28.5 часов, обратно - 30.5 часов. Время в пути с некоторыми остановками (на пути в Кировск попали в пробку из-за аварии на М-18, на пути обратно заезжали в Иваново).
Сам город находится на высоте порядка 300-350м над уровне моря. Для проживания бронировали однокомнатную квартиру с кухней.
Готовили сами. Цены на продукты примерно как в Нижнем Новгороде. Цена на рыбу - на треску чуть ниже чем в НН, на селедку - выше, на фарш трески - как в НН. Кроме этой рыбы есть еще палтус, морской ерш и прочие виды рыбы, которые сравнивать не получается по причине незнания на них цен в НН. Впечатление от рыбы - высочайшее. Даже от замороженных стейков трески - по всей видимости заморожены они один раз, очень вкусные. Но особого внимания заслуживает Мурманская соленая селедка. По всей видимости солится она свежей, вкус и состояние рыбы - бесподобное! Вкуснее я в своей жизни селедки не ел. А какая в ней была икра- мммм! Очень рекомендую попробовать, если получится. Покупать нужно не в вакуумной упаковке, хотя возможно и в ней хорошая, а развесную, из больших пластиковых ведер. Координаты и адрес магазина в Апатитах, где покупали (N67°34.088’, E33°22.927’ - координаты парковки, адрес - ул. Дзержинского, 4 - от парковки обойти магазин у парковки слева, сразу видно крыльцо магазина).

Про сам комплекс Большой Вудъявр. Для катания покупали абонементы, стоимость 4600 на человека за пять дней безлимита. Комплекс очень большой, много трасс различного уровня - от синего (начальные) до черного. Различаются как уклоном, так и шириной (красные и черные круче и уже). На северном склоне, который по сути находится в Кировске (высота нижней точки подъемника - 380м над уровнем моря, высота верхней точки подъемника, то есть начало трасс - 850м, перепад высот 480м), работает гандольно-кресельный подъемник (К6), то есть на одном тросе едут поочередно кабинка - кресла - кабинка и т.д. Посадка в кабинки без лыж и сноуборда, чуть правее после турникета, в лыжах и сноуборде проезд на креслах. Кресла закрываются экраном - очень удобно, верхняя часть тела закрыта от ветра. На северном склоне официально есть синие трассы, но по факту в самом конце они сходятся с выкатом с красной - довольно крутой участок. Всегда ратрачатся трассы рядом с подъемником (красная 15, синяя 17), синяя 19 в первые дни была не чищеная, были снегопады. Выкат с 15 и 17 (и всех остальных) проходит по 18 трассе, хотя отдельно она вроде и не обозначена. Также на северном склоне есть учебная трасса с ленточным подъемником.
Как нам сказали, теперь склоны соединены между собой (видимо раньше были не соединены) и с северного склона можно попасть на южный (и обратно): подняться на К6, спуститься по 9 красной трассе и далее чуть левее 12 трассы, к подъемникам южного склона К1 и К3. Либо, если проскочить и спуститься по 12 трассе, подняться на К5 и далее левее 12 трассы к подъемникам. На К5 опять же проще начинать подъем, если приехали на парковку южного склона, поскольку в противном случае придется топать с лыжами или бордом мимо шлакбаума, по лестнице и только потом будут подъемники.
На южном склоне (высота нижней точки подъемника - 490м над уровнем моря, высота верхней точки подъемника, то есть начало трасс - 840м, перепад высот 350м) трассы 1 и 2 короче, идут вдоль подъемников. Трасса 5 нечто среднее между 1 и 5, 8 - самая длинная, длина 8 от верха до подъемника - около 2.5км. Все синие трассы южного склона довольно пологие, подходят для начального уровня. 11 и 12 трассы достаточно широкие, может быть их можно рассматривать как “после учебной трассы” )
На самый верх, вершину Айкуайвенчорр попасть не получилось - из-за опасности схода лавин подъемник К2 не работал. Соответственно на высоте 1047м побывать не удалось.

Для информации координаты парковок у северного и южного склонов.

Северный склон, парковка: N67°36.600’, E33°41.629’
Южный склон, парковка (синие трассы): N67°35.271’, E33°43.966’


Ссылка на отчет в ЖЖ
avatar
advokat52
16 марта 2016


Liandry
В апреле туда же планируем на закрытие сезона. Подскажи какая средняя стоимость на аренду квартир, и если в курсе как с внетрассовым катанием дела обстояли?
avatar
Liandry
16 марта 2016


advokat52
Средняя стоимость квартир в Кировске сейчас довольно высокая. Мы свою бронировали за 1800, но мы планировали сильно заранее, еще осенью. Сейчас смотрели на сайте - 2500, 3000 и выше Если поедете на машине - стоит посмотреть в сторону квартир в Апатитах - стоимость ниже, а расстояние до комплекса - лишние 20км. Но это мое мнение, мы на следующий год планируем снимать квартиру именно в Апатитах (в этом году разница была 500-700 рублей на самые дешевые варианты в Кировске и Апатитах, но мы еще только разведывали обстановку).

По внетрассовому катанию - на момент когда мы были оно было официально запрещено, но по-факту люди катались. Сам не увлекаюсь, наблюдал за катающимися - очень много участков разного уровня крутизны, холмистости, наличия препятствий. Если посмотреть на фотографию 11 в отчете с кресельного подъемника К4, то видно что все изрезано следами - это не подготовленные склоны, на них лежит снег и его никто не трогает. Также есть участки: с верхней точки К6 в сторону южного склона - огромное поле для внетрассового катания, очень широкое; также на северном склоне есть черные трассы 16 и 21 - на них есть участок для могула, очень круто, много снега, но якобы это трассы; от верхней точки К6 люди с досками уходили в сторону гор - видимо где-то в районе 22 трассы катаются - там было нератрачено, точно сказать не могу куда уходил народ. В общем комплекс самого широкого спектра трасс - нам очень понравилось абсолютно все.

Апрель, как сказала хозяйка квартиры, очень хорошее время - тепло, но снег лежит и кататься здорово. В след году тоже хотим поближе к апрелю поехать )
avatar
advokat52
16 марта 2016

1

Liandry
Ладно, узнаем как там в апреле) Если нравятся наши горнолыжки, рекомендую посмотреть на Губаху, туда на машине ехать не утомительно, цены наверное самые дешёвые по России, а вариация трасс на уровне.
avatar
Liandry
16 марта 2016

1

advokat52
Я не делаю различия между нашими и ненашими ) Снег везде белый и холодный )

Как дорога на Губаху? Стоит она того, чтобы ехать на нее, а например не в Казань на Свиягу? По расстоянию - в три раза меньше. Но длина трасс в Губахе конечно больше, посмотрел сейчас.
А в остальном - 1200 или 1800, на треть больше, дополнительно часов 8-9. Но Вудъявр очень крут! Так ли крута Губаха? )

Вопрос с Губахой обязательно проработаю, спасибо за наводку )
avatar
advokat52
16 марта 2016

2

Liandry
Снег то одинаковый, но многие не приемлют наш сервис) На Свияге не был, сравнить не могу. В Губаху ездим каждый год. Дорога в целом хорошая, главное через Воткинск не ехать. Думаю Кировск в плане гор поинтереснее будет, но в Губахе стоит побывать... А уж для любителей фрирайда там вообще раздолье, как же приятно там пухляк раскатывать...
avatar
Liandry
16 марта 2016

1

advokat52
Про сервис - я не был на европейских курортах, не с чем сравнивать. Пужалова, Хабарское, видел Новинки, Казань (Свияга) и Большой Вудъявр - вершина моих горнолыжных представлений ) На Вудъявре самый высокий уровень как сервиса так и трасс и вообще.
А вот "фрирайд" я только осваиваю мало-мало (метра на 2-3 в сторону от основной трассы) - и экипировка не для фрирайда, и умудрился в этом году запястье немного повредить зимой, до сих пор побаливает ) Техника катания другая должна быть для фрирайда.
avatar
advokat52
16 марта 2016

2

Liandry
Ну Хабары и Новинки не плохи в плане становления на лыжи, дальше не интересны становятся... а так конечно надо стараться все горнолыжки нашей необъятной посмотреть (за исключением местных бугров типо пужаловой))). За этот сезон успел две горнолыжки посетить, Кировск на очереди)
avatar
GorN70
28 марта 2016

1

Liandry
advokat52
сами мы не местные) доброе утро и вельвета вам друзья
Мы в этом году тоже хотели на Кировск (машиной), но отпуск был на начало февраля, а он ветреный на Кольском! Решили лететь на Красную поляну (а форда в стойло)! Сами стоим второй год на лыжках, уровень синих-красных. Пытаемся идти карвингом
Из трёх ГТЦ нам подошёл "Газпром" наш уровень! Ну нельзя не отметить "Роза Хутор" какая же она дорогая
останавливались в самом Адлере, там тепло)


P.S.с нами отдыхала пара с Горького, на бордах! Отличные ребята
avatar
advokat52
28 марта 2016

2

GorN70
Привет, я сам в начале февраля был на поляне, правда ехали не за вельветом, хотелось пухляка, но к сожалению снегопадов не было(
Роза конечно не дешёвая, что уж тут скажешь. По моему в том году когда мы ездили цены пониже были.
avatar
Liandry
28 марта 2016

1

GorN70
Привет )
Мы два дня в феврале (25 и 26 вроде) как раз попали на непонятную погоду в Кировске - пасмурно, какие-то непонятные белы образования с неба падают время от времени. Первый раз решили поехать по трассе, которая подальше от подъемника идет - натуральное месиво! Снега куча, не ратрачено... Но решили по первому спуску не составлять впечатление. И правильно сделали. Оказывается когда снежно, ратрачат только склоны рядом с подъемниками, где мы и катались в первые два дня. А потом погода нормализовалась и катались уже много где.
Про наш юг Павел рассказал, посмотрим поедем нет. Вернулся коллега с Розы - сказал что часам к 10 утра склон уже разбит, снег крупными гранулами - не понравилось ему ) Поэтому будем взвешивать все за и против.

Про ребят из Горького - у меня вообще складывается впечатление, что плохие люди на бордах и лыжах не катаются )))
Геннадий Леонидович
2 июля 2016


Добрый день!
Не нашел в нижегородской ветке соответствующей темы, поэтому попробую задать вопрос в этой, тем более, что из ЕКБ - это поездка на дальнее расстояние.
Итак, интересует состояние дороги на "вашей" территории со стороны Йошкар-Олы через Воскресенское - Семенов - Городец- Заволжье - Шую на Иваново
avatar
Серый
2 июля 2016mobile


Геннадий Леонидович
после объездной Чкалова уходите на Иваново После Нижегородской области есть пару трясучих мест,а в общем на четверочку )))
delete
3 июля 2016

1

Геннадий Леонидович
Добрый день!
Было дело, катался в начале-середине июня.
Карта с разбивкой по отрезкам
А-В
Самый плохой отрезок. Красный мост и окресности - это что-то с чем-то, дальше отрезки хорошей и плохой дороги сменяют друг друга, лучше сильно не разгоняться, можно неожиданно влететь в серию ям.
В-С
Нормально. Если смотреть на дорогу и не спать, то объезд попадающихся ям не вызовет затруднений.
С-D
Очень хороший отрезок.
D-E
Немного потрясет, но в целом нормально. Бывает, что лоси бегают ))
E-F
Отлично. После семеновской объездной, у бывшего поста, неприятный бугор из остатков весов, аккуратнее.
F-G
Относительно нормально, дорога узковата только до Сормовского Пролетария.
G-H
Отлично. Перед дамбой заканчивают ремонт дороги.
H-I
Покрытие на ГЭС, вроде как капитально ремонтируют. Светофор с реверсом, можно минут 15 постоять. Подробнее
I-J
Нормально. При въезде в Ивановскую область внимательнее, неожиданно вылезающие ямы )) Дальше довольно ровно. В районе, кажется, Петрово - жесть, но там заканчивали ремонт покрытия.
Далее до Иваново комфортно.

Доброй дороги!
Геннадий Леонидович
3 июля 2016


Флай
Спасибо!!!
avatar
Frion83
3 июля 2016


Геннадий Леонидович
Час как вернулся из Ярославской области, на участке Шуя-Кохма, дорога неудовлетворительного качетсва, от Кохмы до Иваново местами только закончили ремонтные работы и дорога новая, но небольшими участками внезапно сменяемыми стиральной доской.
Если от Иваново на Гаврилов-Ям, то километром 20 отвратительной стиральной доски вместо дороги Вам обеспечено.
Если от Иваново на Владимир, то дорога лучше, но извилиста и местами узка.

Войдите, чтобы написать сообщение, или пройдите регистрацию.