В связи с тем, что периодически начали появляться вопросы о том, заказывать или нет предпусковой подогреватель, думаю, стоит завести про ППП отдельную тему. Для начала попробую описать свой взгляд на ППП, особенности эксплуатации и выбора штатный/нештатный (уже три зимы эксплуатирую дизельный Мондео с заводским ППП).
Про тонкости эксплуатации ППП на бензине ничего сказать не могу, поэтому расскажу про дизель.
Начнем с того, нужно ли предпусковой вообще ставить? Большинство тех, кто заказывает ППП, боятся, что дизель не заведется зимой. Если вы преследуете только эту цель, то ППП можно не заказывать. Могу сказать точно, при использовании правильного топлива, дизель заведется в достаточно сильный мороз (я заводил без ППП в -32 без проблем). В случае неправильного топлива ППП вам не поможет, вы придете к теплой машине, но она не заведется. У ППП своя топливная магистраль без фильтра и без обратки. Но все-таки мое мнение, что ППП нужен, т.к. он выполняет более важную функцию, чем подогрев двигателя и салона до пуска – ППП работает в качестве догревателя двигателя после пуска. Иными словами, если вы завели двигатель и сразу встали в пробку, то дизельный двигатель без догревателя будет греться достаточно долго, соответственно, и в салоне будет прохладно (фен помогает, но не решает проблему с прогревом салона), и двигатель будет работать в неоптимальном температурном режиме, что вряд ли положительно сказывается на его ресурсе. Догреватель поможет выйти двигателю на рабочую температуру достаточно быстро.
Теперь про выбор штатный или нештатный. Однозначно лучше штатный. Во-первых, большинство нештатных котлов не умеют работать в качестве догревателя в автоматическом режиме (вам придется вручную его включать и выключать). Во-вторых, он интегрирован в электрическую систему автомобиля, что снимает многие проблемы. Например, ППП не включится при низком уровне топлива в баке или низком заряде аккумулятора. Но есть у нештатных один плюс – их можно подвязать к сигналке или другой системе и получить достаточно большой функционал по удаленному управлению ППП, нежели у штатной системы, что, конечно же, приятно.
Мое мнение такое, даже если к вам идет машина без штатного ППП, доустановите именно штатный. Думаю, что скоро такие комплекты появятся в избытке в продаже, во всяком случае, для Мондео со штатными комплектами по вполне адекватным ценам проблем нет, но на круг все равно получается дороже, чем опция с завода.
Особенности эксплуатации:
- Первая и самая главная особенность – это заряд аккумулятора. Основное правило такое: время поездки после использования ППП должно быть не меньше времени работы ППП. Стандартный цикл работы ППП, если не ошибаюсь, 30 минут. Лично я последнюю зиму ППП в качестве предпускового подогревателя почти не использовал, т.к. поездки достаточно короткие и аккумулятор не успевал бы заряжаться, т.е. в основном ППП использовался в качестве догревателя.
- Если вы начали заводить в середине цикла работы ППП, то не удивляйтесь тому, что могут быть проблемы с пуском, т.к. антифриз уже нагрелся, а само «железо» еще нет.
- Когда вы выставляете таймер в меню, то вы указываете время, к которому нужно, чтобы машина была теплой, а не когда ППП включится. (Во всяком случае, так на Мондео, думаю, что такой же принцип и у Куги 2.)
- У ППП на Куге 2 нет дистанционного запуска ППП, только по таймерам.
Были у Вас проблемы с ППП на Куге 2? |
Да | | 12 | 36,4% |
Нет | | 5 | 15,2% |
У меня на Куге 2 нет ППП | | 16 | 48,5% |
Total 33 votes, last 26 July.
Valtec
8 May 2013
Предпусковой подогреватель
oleg20121982
24 December 2015
Alexss32
а что изменилось?? я покупал кугу в 2014 г у меня все так же!
а что вы говорите это было у К1 и в мануале англоязычном для К2
Alexss32:
|
Это выдержка из мануала Куги 2014г на стр.115
Рекомендуется включать систему каждый месяц приблизительно на 10 минут для предотвращения заедания водяного насоса или электродвигателя отопителя. Система работает, только если объем топлива в топливном баке автомобиля составляет не менее 7.5 литров (1,6 галлона) и температура наружного воздуха ниже 15°C. Система не работает при низком уровне зарядки аккумуляторной батареи.
Если найду, то вышлю выдержку от мануала эбершпехера. |
Это всё я знаю, причём давно уже. Вы же не об этом пишете, а об автоматическом запуске в режиме догревателя!
Все представленное относится к русскоязычным мануалам КУГИ2. Первый мануал от 2013г, второй от 2014г. Машина одна, а мануалы отличаются! Я тоже купил в 2014 и на неё действовал мануал 2013, на новые машинки 2015 идет мануал 2014.
У меня с начала покупки автомобиля ППП (в любом режиме) включался всегда при +15 и ниже, при соблюдении всех прочих условий, а теперь в режиме догрева только при +9 и ниже.
Alexss32
+15 и +9 это температура чего?
oleg20121982
24 December 2015
Marchelo
окружающего воздуха
Всем привет! Куга- 2, Т+, в штате ППП, есть варианты включения с брелка или еще как то дистанционно? ...не устраивает установка на время, т.к. не знаю во сколько выходить)))
autopark, в этой теме или в интернетах сделай поиск по фразе "Autoplugin GSM Kit-F3"...
Еще сигналка Призрак 800-й серии поддерживает управление ППП через GSM модуль.
Сигналка пандора тоже умеет. 5000 new например.
кто откликнулся, спасибо!
А без установки доп. сигналки, я так понял не решается этот вопрос?)
autoparkТа написали же:
цитата: |
Autoplugin GSM Kit-F3 |
это не сигналка. Autoplugin RCP - Дистанционное управление штатным подогревателем
ozzyweb
все понял, спасибо! В понедельник вынесу мозг рольфу)))
autopark
Официалы тут ни при чем. Это доп. модуль компании Autoplugin для большинства типов штатных подогревателей
oleg20121982
10 January 2016
autopark
мне его ставили в рольфе на октябрьской
oleg20121982
Поэтому и планирую, не накосячили?))
ozzyweb
Официалы и есть представители в СПб)
oleg20121982
10 January 2016
autopark
нет я очень доволен , даже дополнительную индикацию вывели в другое место , т.к. кнопки были заняты.
могу напрямую свести с мастером который мне все делал правда из рольфа он уволился , работает в другом месте, и этот мастер общается с производителем Autoplugin GSM Kit-F3.
+ этот мастер мне делал проводку под оригинальную камеру и модуль, проводки вообще не было.
oleg20121982у тебя титаниум +?
вроде в этой комплектации проводка для всех допов есть)
готов с ним познакомиться
Сделал себе связку autoplugin RCP + автофон маяк SE+
теперь могу запускать ППП по смске и вижу работает ППП или нет...
Stranger:
|
autoplugin RCP + автофон маяк SE+ |
это как? по описанию автофон маяк SE+ обычный жпс треккер
djwint
у SE+ есть плата для внешнего подключения. Там есть один вход один выход и +/-...
+/- подключаем на постоянное питание... вход подключаем к статусу (-) автоплагина (замыкает на массу во время работы ппп)
А выход маяка(-) подключаем к релешке которая по смске подает (+) на вход автоплагина Х1.7 вроде (короче управление с пейджера)... Автоплагин включает и держит вкл ППП столько времени сколько на входе Х1.7 имеет (+)
У маяка выход можно включить/выключить/включить на N секунд что очень удобно...
К сожалению это не решает проблемы с порогом в 12.4V при котором ППП запускаться не хочет...
oleg20121982
20 January 2016
autopark
у меня титаниум
и нет всей проводки
Stranger
ППП запускается у меня даже при 12,1 В
oleg20121982
через RCP? может у тебя более новая машина или наоборот? Дизель? Штатный ППП? когда выпущена машина?
oleg20121982
21 January 2016
Stranger:
|
когда выпущена машина? |
у меня мафынка выпушена июле 2014 , ППП штатный , стоит модуль Autoplugin GSM Kit-F3. прошивку обновлял модуля 2015 году, и до прошивки мог запускать ППП хоть при 12В. инструкцию прочитай и сними ограничения на запуск
oleg20121982
пообщайся с разработчиком и пойми что эти ограничения в настройках rcp для с-макса и фокуса а на куге есть ограничения вшитые в сам ППП...
oleg20121982
22 January 2016
Stranger
1 ) когда тебе ставили Autoplugin GSM Kit-F3?
2) когда ты общался?
3) у меня сняты ограничения, я у себя проверял , и это хрень мне аком посадила! моя вина! инструкции читай как все программируется! все на писано!
oleg201219821) 10го января я ставил сам
2) с 7го по настоящее время
3) по умолчанию RCP вообще не ограничивает вольтаж...
Вот чего вычитал на FKCLUB'e
цитата: |
Пофиксил проблему незапуска ППП при напряжении АКБ ниже 12,4в. Прошили модуль управления AHCM, код калибровки AV6N-14C080-BJ. Прошивается ADS, IDS не видит обновления AHCM. |
Надо обновиться...
oleg20121982зарегься на етисе и посмотри какая версия у тебя
oleg20121982
22 January 2016
Stranger
1) я не вижу прошивку
2) смотри что там написал водитель самолета , и на старой все работает
oleg20121982
У меня тоже работает когда минуса большого на улице...