Датчик кислорода (Лямбда-зонд). (Р)

9 years

6



Ссылка на данную тему выложена в Рубрикатор ФФ1 (Р) в котором мы, для Вашего удобства, постарались отразить ссылки на все часто используемые темы.

Датчик концентрации кислорода

В современных автомобильных двигателях, снабженных системой впрыска топлива и каталитическим нейтрализатором, необходимо точно контролировать состав топливовоздушной смеси (ТВ-смеси) и поддерживать коэффициент избытка воздуха на постоянном уровне (а=1), чем обеспечиваются экономия топлива и уменьшение содержания токсичных веществ в выхлопе. Для этого применяются датчики концентрации кислорода (ДКК), устанавливаемые в системе отвода выхлопных газов вырабатывающие сигнал зависящий от концентрации кислорода в выхлопе. При изменении концентрации кислорода в отработавших газах ДКК формирует выходное напряжение, которое изменяется приблизительно от 0, 1 В (высокое содержание кислорода — бедная смесь), до 0, 9 В (при низком содержании кислорода — богатая смесь). Для нормальной работы датчик должен иметь температуру не ниже 300°С. Поэтому для быстрого прогрева датчика после пуска двигателя, в него встроен нагревательный элемент. Сигнал от ДКК используется в ЭБУ двигателя для коррекции длительности открытого состояния форсунок и поддержания, тем самым, стехиометрического состава топливовоздушной смеси. Если смесь бедная (низкая разность потенциалов на выходе датчика), то в ЭБУ-Д вырабатывается команда на обогащение смеси. Если смесь богатая (высокая разность потенциалов) — дается команда на обеднение смеси.

В основном используются циркониевые и титановые датчики концентрации кислорода, работа которых основывается на том факте, что их выходное напряжение остается постоянно (равным 0, 45 В при а=1), но может изменяться скачком от 0, 1 В до 0, 9 В при изменении коэффициента избытка воздуха в диапазоне ос=0, 99...1, 1 при переходе через значение а=1.
Имеется несколько разновидностей датчиков концентрации кислорода:

• Датчик с одним потенциальным выводом и заземляемым корпусом. От потенциального вывода сигнал поступает в ЭБУ-Д. В качестве второго сигнального провода используется масса автомобиля.
• Датчик с двумя потенциальными выводами. Здесь измерительная цепь датчика не связана с массой, а используется второй провод.
• Датчик с тремя выводами, на одном из которых — измерительный сигнал, два провода — для питания электронагревателя датчика. В качестве измерительной земли используется масса автомобиля.
• Датчик с четырьмя выводами. Здесь и нагреватель и датчик изолированы от массы.
Диагностика датчика кислорода с помощью сканера

Процедура диагностики следующая:
• Подключить сканер к диагностическому разъему автомобиля.
• В режиме холостого хода хорошо прогреть двигатель и датчик концентрации кислорода, затем под¬нять обороты до 2500 об/ мин.
• Убедиться, что система управления двигателем работает в замкнутом режиме.
• Установить на сканере режим записи параметров ДКК и произвести запись.
• Просмотреть запись и определить параметры выходного сигнала датчика кислорода.
• При исправности системы подачи топлива и датчика ДКК, амплитуда сигнала должна равномерно колебаться с частотой 3-10 Гц (чем выше частота, тем надежнее работает система), при постоянной частоте вращения коленвала двигателя (w=40..42 Гц). Нижний уровень сигнала должен находиться в диапазоне 0, 1-0, 3 В, верхний — между уровнями 0, 6-0, 9 В. Фронты сигнала крутые.
Диагностика датчика кислорода с помощью мультиметра

Используется цифровой мультиметр (лучше автомобильный) в режиме измерения постоянного напряжения с высоким входным сопротивлением. Подключение мультиметра к датчику кислорода показано на рис. 4.
Диагностика проверка датчиков электронной системы управления двигателем
posted image
Двигатель прогревают, система управления должна работать в замкнутом режиме, мультиметр покажет среднее значение напряжения на выходе датчика:
• если датчик не реагирует на изменяющуюся концентрацию кислорода в выхлопных газах, на его выходе будет постоянное напряжение примерно 450 мВ. Однако вывод о неисправности датчика делать преждевременно, так как исправный датчик с симметричным выходным сигналом даст выходной сигнал со средним значением напряжения 450-500 мВ;
• показания более 550 мВ означают, что большую часть времени напряжение на выходе датчика высокое, т.е. топливная система подает в двигатель богатую смесь, или датчик закоксован;
• показания менее 350 мВ означают, что большую часть времени напряжение на выходе датчика низкое, т.е. топливная система подает в двигатель бедную смесь. Возможна утечка разрежения во впускном коллекторе или ограничена подача топлива через засорившиеся фильтр или форсунку. Если используемый мультиметр поддерживает режим определения максимального и минимального значения сигнала, результат будет более информативен (табл. 2).
posted image
Диагностика проверка датчиков электронной системы управления двигателем

Проверка датчика кислорода с помощью осциллографа

Осциллограф является удобным средством для проверки датчика кислорода. Прибор подключается к выходу датчика, двигатель прогревается, система управления должна работать в замкнутом режиме. Осциллограмма для случая полной исправности датчика ДКК показана на рис. 5: колебания равномерные, максимальное напряжение больше 800 мВ, минимальное — меньше 200 мВ, частота 0, 5-10 Гц, фронты крутые.

На рис. 6 представлены осциллограммы выходного сигнала датчика кислорода при ускорении и торможении автомобиля на испытательном тормозном стенде. Топливная смесь соответственно обогащается или обедняется.
Диагностика проверка датчиков электронной системы управления двигателем
posted image
По осциллограмме выходного сигнала датчика кислорода можно проверить правильность работы системы управления двигателем в замкнутом режиме. Двигатель должен быть прогрет. Наблюдая за экраном осциллографа следует подать немного пропана из баллона в воздухозаборник двигателя. Датчик отреагирует на обогащение смеси: осциллограмма сначала будет такой как показано на рис. 7, затем ЭБУ-Д уменьшит подачу топлива и снова установятся колебания, как на рис. 5. После прекращения подачи пропана, сначала осциллограмма будет, как на рис. 8, затем восстановится рабочий режим (рис. 5).

В соответствии с требованиями стандарта ОВD-2 система управления двигателем с двумя датчиками кислорода контролирует исправность каталитического нейтрализатора. Для этого используется второй датчик кислорода на его выходе. На рис. 9 показаны осциллограммы выходных напряжений датчиков кислорода на входе и выходе каталитического нейтрализатора.
posted image
Диагностика проверка датчиков электронной системы управления двигателем

Неисправности, приводящие к неверным показаниям датчика кислорода

Напомним, что датчик кислорода реагирует на порционное давление кислорода в выхлопном газе, а не на наличие топлива. Поэтому, в некоторых случаях датчик кислорода ложно индицирует либо бедную, либо богатую смесь.
• При пропуске зажигания (например, неисправна или закоксована свеча), не вступивший в реакцию горения кислород поступает из цилиндра в выпускной коллектор, где датчик кислорода ложно регистрирует обеднение топливовоздушной смеси.
• При негерметичности выпускного коллектора датчик кислорода будет реагировать на кислород воздуха поступающего извне.

В любых случаях электронный блок управления двигателем реагирует на ложное обеднение ТВ-смеси как на истинное и автоматически увеличивает подачу топлива в цилиндры. Это приводит к забрызгиванию свечей зажигания, к пропускам воспламенения и к значительному перерасходу топлива.

Датчик кислорода выдает ложный сигнал об обогащении ТВ-смеси, если имеет место «отравление» датчика. Отравление наступает при появлении некоторых веществ в выпускном коллекторе, что вызывает изменение статических характеристик датчика кислорода и постепенный выход его из строя. Чаще всего отравителями являются свинец (Pb) из этилированного бензина или кремний (Si) из силиконовых герметиков (рис. 10).

Ложное обогащение может иметь место и при неисправности перепускного клапана в системе рециркуляции выхлопных газов от электрических наводок со стороны близкорасположенного высоковольтного провода системы зажигания, а также при плохом заземлении датчика кислорода.
Внешний осмотр датчика кислорода

Неисправный датчик кислорода ремонту не подлежит и требует замены, но перед заменой целесообразно внимательно осмотреть снятый датчик. Это поможет выяснить причину из-за которой датчик вышел из строя. В противном случае новый датчик прослужит недолго.

Черная сажа на датчике обычно образуется при работе на богатой ТВ-смеси.
Отложение на датчике белого (как мел) порошка бывает при «отравлении» датчика кремнием, например, если при ремонте двигателя был неправильно применен силиконовый герметик. Наличие белого песка на датчике означает его отравление антифризом из системы охлаждения. Датчик в этом случае может быть и зеленого цвета, при этом, скорее всего, дефектны головка цилиндров или прокладка головки. Темно-коричневые отложения на датчике свидетельствует, что в выхлопных газах слишком много масла (неисправна система вентиляции картера, изношены уплотнительные кольца поршней и т.д.).
Инструкция по проверке Датчика кислорода: http://www.kakprosto.ru/kak-23931-kak-proverit-lyambda-zond
Инструкция
датчик, лямбда, кислородный зонд, лямбда-зонд, датчик кислорода, выхлопная система, выпускная система

Aleksandr2006
8 October 2015

Датчик кислорода (Лямбда-зонд). (Р)
714,8K
views
324
members
1,7K
posts

Aleksandr2006
14 December 2015


avatar
Welkman:

нет ничего подобного...в том то и дело.может ли форсунка переливать?
Готовит смесь компьютер основываясь на показания датчиков расхода и температуры входящего воздуха и лямбда зонда.
Форсунки могут лить,это чувствуется по мелкой вибрации если притопить на пятой передаче.В этом случае я заливаю пузырёк очистителя инжектора в бак или сольвент (0.5л) на бак.И в идеальном варианте сжечь бак при скорости 100км/ч.Когда еду на дальняк всегда так делаю.Форсунки ни разу не снимались,пробег 220тыс.После такой чистки машина работает совсем по другому.Но эту методику никому не навязываю.
avatar
Welkman
14 December 2015


Спасибо!у меня как раз есть мелкая вибрация.только постоянно
Мишаня1228
23 December 2015


Расход 18 литров но 100к/м Рус. Фокус 1.8 Поменял лямбду улучшений ноль!! Работает четко дым светлый как положено!!А расход начался после чистки топливного насоса!!
Alaves
23 December 2015


кто знает чем можно заменить второй лямбда зонд(который после)?ФФ1 2001 2.0 американец. первый как я понимаю можно вазовским.
avatar
kojanij
23 December 2015


Alaves
второй аналогичный
Alaves
23 December 2015


avatar
kojanij:

Alaves
второй аналогичный

т.е они одинаковые и можно оба одинаковыми вазовскими заменить?
avatar
kojanij
25 December 2015


Alaves
тут пишут что да.
Я менял 2ой зонд, потом решил поменять его с 1ым местами. 1ый стоял бош от ваза, его воткнул на место 2ого. Ездит нормельно.
frediteddi
8 March 2016


бош ...537 подойдет на фф 1 русс сборки ???
avatar
шурец
8 March 2016


frediteddi
на всех фокусах датчики одинаковые.
про бош - хз))
тему полистай!
frediteddi
8 March 2016


полистал вроде пишут что подходит тока не понял его перепаивать надо будет ??
frediteddi
8 March 2016


друг отдал у него был новый вот думаю)))
dimkakapaev
12 March 2016


Нужно ли выбивать катализатор,перед тем как ставить обманку?
avatar
Клизма
12 March 2016


Кат выбивают, если оплавлены соты и он душит двигатель.
avatar
Александр-Крым
13 March 2016


dimkakapaev
Скрытый текст
avatar
Majestic_999
13 March 2016


Александр-Крым
Гдеж ты раньше был
avatar
Александр-Крым
13 March 2016


Majestic_999
Скрытый текст
avatar
Majestic_999
13 March 2016


Александр-Крым
Скрытый текст
avatar
Александр-Крым
13 March 2016


Скрытый текст
ekniga1984
14 March 2016


Приветствую ребята.
Купил Федю пару лет назад. 1.6 автомат европа. недавно заметил что лампочки не горят в приборке ,некоторые.Заменил згаревшие , вуаля- чек. ошибкак 2й лямбды(после ката). купил на разборе за 500р вчера загнал на яму в соседнем сто, а там всё очень интересно,
сямбда стоит в штатном месте ,но обломлена и из под сиденья торчат проводочки . фото не моё а найденое в этой теме по схожему вопросу но ответа небыло на него. вопрос в следующем. как мне подключить мои 2 белых чёрный и белый к белому с красной полосой, голубому с белой полосой, синему с черной полосой и красному
posted image

может кто-то у себя посмотрит что и куда подключено, или это вообще провода не от лямбды? штекера синего нет нигде!
Passat 644
14 March 2016


avatar
Gild:

Aleksej1988

Привет.
Судя по графику вторая померла. а первая чутка подустала

Рекомендую оба поменять на DOX0119 , только коннекторы нужно будет самому отрезать от старых и на denso повесить.
в Питере стоят 2000 рублей, на вид как оригинал. сопротивление обогрева вроде как идентичны, сам езжу с такой уже месяца 3 проблем нет.

posted image


Подскажите пожалуйста, подойдёт ли данная лямбда на мой русфокус zetec 2.0?
Aleksej1988
14 March 2016


Passat 644

станет без проблем!
avatar
proFFi
14 March 2016


E
ekniga1984:

Приветствую ребята.
Купил Федю пару лет назад. 1.6 автомат европа. недавно заметил что лампочки не горят в приборке ,некоторые.Заменил згаревшие , вуаля- чек. ошибкак 2й лямбды(после ката). купил на разборе за 500р вчера загнал на яму в соседнем сто, а там всё очень интересно,
сямбда стоит в штатном месте ,но обломлена и из под сиденья торчат проводочки . фото не моё а найденое в этой теме по схожему вопросу но ответа небыло на него. вопрос в следующем. как мне подключить мои 2 белых чёрный и белый к белому с красной полосой, голубому с белой полосой, синему с черной полосой и красному
posted image

может кто-то у себя посмотрит что и куда подключено, или это вообще провода не от лямбды? штекера синего нет нигде!

в другой теме я отписывался.
Вторая лямбда.
Passat 644
14 March 2016


Aleksej1988
спасибо, надеюсь кроме "станет", ещё и работать будет корректно...
Aleksej1988
14 March 2016


Passat 644

Будет! Я хотел взять такую лямбду как у тебя, но ее не было. Взял точно такую только фирмы NK
ekniga1984
14 March 2016


avatar
proFFi:

в другой теме я отписывался.

Спасибочки. я на всякий случай ещё тестеом прозвоню. по идее масса на корпус должны звониться и питание обогрева (оба белых) должны +12 воль. а то что незвониться то и должно быть сигналом. в теории
avatar
proFFi
14 March 2016


E
ekniga1984:

Спасибочки. я на всякий случай ещё тестеом прозвоню. по идее масса на корпус должны звониться и питание обогрева (оба белых) должны +12 воль. а то что незвониться то и должно быть сигналом. в теории

У меня то что на обогрев давало +10В. Звонились на массу по-моему 3 провода Вобщем кавардак полный
Но схема верная и подключать думаю нужно только по ней. 100% убедиться не смог, так как скорее всего из-за подсоса воздуха в гофре у меня вылазит ошибка.
Energ
20 March 2016

1

5 лет назад мне уже приходилось менять лямбду, тогда удалось найти только эту.
posted image
С тех пор много что изменилось. Машину отдал жене, у меня теперь другая машина. Но обслуживание обоих машин на мне. Как то сев за руль ФФ1 офигел, на холостом ходу движок колбасило не по детски, на ходу при сбросе нагрузки глох. Жена сказала что, "Престиж" давал какое то сообщение, ну естественно это был ДК. Теперь заказал эту:
posted image
Сегодня поставил, движок успокоился. Проехал км. 10, маловато конечно, но чувствуется движок работает по другому, спокойней.
proshka672007
26 March 2016


Уважаемые фокусоведы! Имею в наличии форд фоку 1 универсал,1,6 двигатель зетек 100 лошадей.Накрылся второй лямбда зонд,купил на разборке б/у оригинал только мама-папа не квадратная,а плоская .Не подскажите ли какие проводки и куда подходят.Хочу со староголямбды обрезать и с новым скрутить,а так же как лучше выкрутить старый,а то прикипел сильно!Заранее спасибо!
sany969
26 March 2016


Здравствуйте.

Форд Фокус 1 2L 2000г. американец.

На малых оборотах двигатель дергается циклами: пол минуты работает ровно потом происходит перебой, как бы дергается пытается заглохнуть, потом подхватывает и все повторяется. На больших оборотах вроде нормально. Проверили лямды обе показывали и на прогретом и на холодном 0.00. Ошибка горит бедная смесь. Для начало поменяли первую лямду (BOSCH 0258005729), показания стали меняться с 0.02 до 0.18. Давление топлива при работе показывает ровно 2 атмос.

Вопрос: в чем может быть причина, где смотреть и что искать.

И как бы к слову: при прокручивании стартером стрелка спидометра падает за 200 км/ч после заводки ворачивается на ноль.
Egand
28 March 2016mobile


Ребят, помогите. Сегодня полез менять лямбда, первую и обнаружил, что контакты у фишки сгнили. До этого менял по принципу белый к белому, серый к серому и т.д. А теперь нужно фишку восстанавливать. Какой провод куда идет не уверен.Вот мой вариант. Зел/жел-белый,чер/жел-белый, кориневый-серый, белый-черный. Но я не уверен, сегодня скрутил, вроде машина работает не плохо. Кто знает подскажите!!!???

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up