Амортизаторы. (Р)



И так друзья-клубни маленький отчетец по замене аммо/стоек,для начала хочу попросить ув.модера прилепить в шапку темы коды аммортизаторов/стоек воизбежании повтора моего горького опыта (списал код аммо не удостоверившись в соответствии),думаю будет полезным для любого что-бы не искать/лопатить 30 страниц,а открыв тему сразу увидеть то что ему надо.
И так,оригинальные коды задних аммортизаторов стоящих на русс-фокусе:
98AG18080RB-Амортизатор задний двухтрубный газовый Motorcraft - зеленый, по Экзисту пробивается аналог 1 112 119
оригинальный код передних стоек русс-фокус:
98AG-18K001-SA - Амортизатор газомасляный передний левый Motorcraft -синий, по Экзисту аналог 1 112 670
98AG-18045-SA - Амортизатор газомасляный передний правый Motorcraft-синий, по Экзисту аналог 1 112 667
для замены были куплены задние аммо:
Амортизатор двухтрубный газовый, задний BOGE "Turbo" 27-D72-F-жесткие!!!
не путайте кто хочет комфорта с BOGE "Automatic" 27-D72-A разница в одну букву приводит к огорчениям...
По переду куплены :
Стойка газовая, передняя правая Boge"Automatic" 32-F53-A
Стойка газовая, передняя левая Boge"Automatic" 32-F54-A
Опора амортизационной стойки Ford/INA 98 AG 3K155 AF подшипник
Ну и впечатления от проделанной работы,задние аммо вообще без проблем заменены в течении полутора часов на обе стороны,левый аммортизатор оказался пробит и пустой на 50%,он вроде как-бы и работал но не полностью,болт крепящий аммо открутился на-ура,снимаем аммо ставим рядом с новым Боже-Турбо и видим что Боже короче оригинала по высоте на 1,5см,так-же сам шток у оригинала тоньше (14мм) у Боже (16мм)

в остальном все идентично,сборка не составила проблем и труда,отбойники и пыльники целы и замены не потребовали.
Переходим к переду,поддомкрачиваем переднее левое и...екарный бабай,пыльник вхлам,суббота на дворе и ближайший магаз за 45км...

звонок в лабаз и вперед и прямо тестировать задние аммо Боже-Турбо ,чесно говоря я надеялся вообще на кранты (по жесткости),вобщем терпимо,конечно каждая ямочка-кочечка дает сигнал на "виброметр" т.е. 5-ю точку (...опу),но вобщем "задом" доволен (не считая жесткости) Федя стал устойчивей,пропали крены и раскачки (сзади) но стал похож на пацанский жип ,жопу задрало мама-не-горюй ...надеюсь год отходят по нашим Пермским дорогам а-ля я всю войну тебя ждала а за год насобираю на оригинал,короче едем дальше,перед...
Чесно говоря первый раз менял на Федоре стойки и не знал к чему готовиться,оказалось все намного проще чем я предполагал,даже проще чем на ТАЗе,да,на всяк-случай кто не знает болт на кулаке крепящий стойку на 15 !!! будте готовы,благо у меня есть набор-чумайдан "арсенал".
Вобщем при вскрытии передней левой стойки обнаружилось,стойки стаба TRW JTS 405 прошли 12400км и умерли,были заменены на Lemforder 22003 02,отбойник вхлам,пыльник туда-же,шток стойки тупо болтался как Г в проруби (пробег 138 тык).Дальше,принцип замены стойки,снимаем колесо,под лонжерон кузова выкладываем проставки (домкрат-то надо убрать,он нам потом пригодится),домкратом уперев в рычаг/тормозной диск кому куда удобней,подымаем рычаг до момента "авто оторвалось от подставки",стяжками для пружин стягиваем пружину зацепив за чашку стойки и за виток пружины если этого не сделать то потом стойку не вытащить из кулака,не хватит угла наклона рычага,потом опять придется ставить все на место и стягивать,проверено на правой стороне.Вобщем стянули стяжками,открутили три гайки крепления опоры,болт на 15 !!! крепления стойки на кулаке и вытащили стойку вместе с пружиной и опорой. Дальше ставим стойки рядышком и наблюдаем:

опять те-же 1,5/2см разница в высоте чашки...вот-то где мы и потеряли наш драгоценный клиренс ,еще один аргумент для русс-фокусов и живущих на периферии для приобретения стоек с увеличенным клиренсом.
При вскрытии опорных подшипников "криминала" не обнаружилось,хотя были куплены подшипники оригинал,родные ни-чем не хуже оказались,ну да ладно,раз купил - надо поменять,сами опоры тоже в норме...Сборка в обратной последовательности,сначала крепим опору потом заводим стойку в кулак,крепим болтом и потом снимаем стяжки.
Порадовало то,что после замены стоек не надо делать схождение,мы ведь не вмешиваемся в рулевое,тяги не трогаем,кулак с рычага не снимаем,даже проще чем на 9-ке .Хочу отметить еще один нюанс установки стоек Боже Аутоматик,когда пришло время установки стоек стабилизатора,оказалось что на стойке Боже крепление под стойку стаба находится под другим углом относительно самого стаба

и поэтому пришлось это ухо подгибать добиваясь параллельности ...
По ощущениям после переборки создалось такое впечатление что раньше я ездил вообще без подвески ,тест-драйв по трассе прошел спецом по "нашей дороге"...короче небо и земля ,правда Боже Турбо напоминает о себе
ПС да еще напоследок,гайка крепления штока стойки к опоре на 18 ... я вообще угорал откуда такие нахрен типоразмеры болтов/гаек ,одно слово ФОКУС

Коды запчастей:
Перед:
1. Амортизатор передний левый 1 112 670
2. Амортизатор передний правый 1 112 667
3. Отбойник 1 064 069
4. Пыльник 1 061 720
5. Опора 1 480 525
6. Подшипник опоры 1 061 721
7. Гайка штока 1 381 995
8. Гайка опоры 1 404 957

Зад:
1. Амортизатор задний (седан или х/бек) 1 201 877
Амортизатор задний (универсал) 1 112 676
2. Отбойник 1 073 486
3. Пыльник 1 100 541

Альтернативный вариант для зада (комплект, опора, пыльник, отбойник) SM 5206
стойки, амортизаторы, опоры, опорные подшипники, подвеска

avatar
Oleg_59_rus
27 May 2012

Амортизаторы. (Р)
569,9K
views
476
members
2,7K
posts

avatar
SHAKH007
14 November 2015mobile

-1

Huper
с разборок аморты точно решают проблему пробоев...
заменителей полно,зачем велосипед изобретать?
хоть от москвича,хоть от ауди дешевые аморты - это дешевые аморты,норм подвеска стоит денег. не бывает дешево и чтобы все желания водителя выполнять.
Huper
14 November 2015mobile


SHAKH007
Лично я все это знаю.Просто ,так сказать заступился.Есть вопрос-есть ответ.Рекомендации следом.Тем более fargus 3672 написал "всем бобра".
avatar
alex26.ru
14 November 2015


всем привет!
вопрос к жителям Москвы и области:кто-нибудь обращался на авторазбор в Москве по адресу:ул.шоссейная,100. м.Печатники ?если да-как отзывы?есть смысл?
Oleg_loparev
29 November 2015


Поменял вчера оба задних амортизатора, хотя умер только правый. Поставил BOGE "Automatic" 27-D72-A, по первым впечатлениям они не жестче родных. Всем советую, конечно, пока про долговечность сказать ничего не могу. Обошлись они мне по 1800 за штуку + за замену взяли 1100.
avatar
alex26.ru
30 November 2015


Oleg_loparev
а самому слабо было заменить-полчаса делов?
avatar
ACCUSED
2 December 2015


alex26.ru
alex26.ru
это если откручивается хорошо, и доступно
не знаю как седан/хэчбэк, на универсале что-бы открутить пришлось удлинители со по автосервису собирать, около 1 метра, если менять нечего более не разбирая, чтобы подлезть, а где столько в гараже взять?
avatar
bugs174
2 December 2015


Мне хватает удлинитель 150мм+250мм+карданчик - всё из одного набора.
avatar
ACCUSED
2 December 2015


bugs174
странно, когда откручивали один как ты написал, второй мастерили вот такое чудо, хотя возможно карданом можно было раньше вывести
по сторонам не помню только
avatar
bugs174
2 December 2015


слева одного удлинителя хватает, а справа приходится городить.
ryzpm3108
4 December 2015


Привет всем!!!Подскажите какие можно поставить задние амортизаторы на фокус 1 универсал (германия) чтобы дешево и сердито.Подскажите где их можно заказать?
avatar
ACCUSED
4 December 2015


ryzpm3108
самый дешевый 1200
Japko MJ00236
Амортизатор подвески газовый, задний
я себе ставил KYB, № детали 343291 сейчас они 1600 по экзисту
выбирать тебе, щас стал юлмарт торговать иногда у них дешевле чем экзист
ryzpm3108
4 December 2015


Спасибо ACCUSED!!!
Oleg_loparev
6 December 2015


alex26.ru
Да у меня ни сноровки, ни гаража, ни напарников) Так что предпочел довериться профессионалам, тем более всегда в этом сервисе ремонтируюсь.
avatar
Финик
18 December 2015mobile


Всем привет. В планах замена передних амортизаторов. фокус1 хетч, Европа (немец), дорестайл. В комплектации нашёл слова "спортивная подвеска". Что посоветуете помягче ?
avatar
шурец
18 December 2015

-1

цитата:
Что посоветуете помягче ?

маслянные мягче
avatar
Финик
18 December 2015mobile


шурец
А по брендам? Имеются различия?
avatar
шурец
18 December 2015

-1

у меня хорошо и долго ходили аморты Мейли.
Монро вытек один быстро
сейчас ТРВ
Бильштейны болт-он плохо подходят стучат было на форуме
avatar
Финик
19 December 2015mobile

1

Мейли.- масляные?
avatar
шурец
19 December 2015

-1

цитата (FinikVlad)
Мейли.- масляные?

брал именно маслянные
мороз за минус тридцать убил один из них
avatar
SHAKH007
20 December 2015mobile

-1

любая фирма выпускает и масло, и газ.
масло дешевле,мягче,управляемость хуже,в жару масло вспенивается быстрее.
avatar
Финик
20 December 2015mobile


SHAKH007
Ну это понятно. Просто есть различия. Например, Каяба и Монро жёстче... Хотелось бы совета из личного опыта, по надёжности и цене.
avatar
SHAKH007
20 December 2015

-1

FinikVlad
каяба - это надежно.
avatar
шурец
20 December 2015


цитата:
масло дешевле,мягче,управляемость хуже,в жару масло вспенивается быстрее.

оригинал - масло - где же дешевле. управляемость не особо хуже - мы не на треке и на глаз не заметно, зато, зубами на наших дорогах не клацаешь)
про вспенивание в жару - в первый раз слышу т.к. не ралийный гонщик и внутрь тоже не смотрел))
avatar
SHAKH007:

FinikVlad
каяба - это надежно.

оригинал 200 тыс.отходил без проблем
монро, вроде бы, в оригинале идет
FinikVlad
https://www.yandex.ru/yandsearch?clid=9582&t...41996.1
jkL
21 December 2015


шурец
В оригинале как раз каяба, пару страниц назад убедительно показывали это. Амортизаторы. (Р) (сообщение #16911493)
avatar
Финик
21 December 2015mobile


Призадумался я. Если у меня сейчас, на обоих потекших амортизаторах, перед жёсткий, может стоит пружины поменять? Или замена амортизаторов поможет? Напомню: еврофокус, дорестайл, в комплектации- спортивная подвеска.
avatar
шурец
21 December 2015


J
jkL:

шурец
В оригинале как раз каяба, пару страниц назад убедительно показывали это. Амортизаторы. (Р) (сообщение #16911493)

у меня на оригинале не было технологических маркировок и сделаны были в польше
может, сейчас форд и заказывает каяба, но на конвеер 15 лет назад шли другие
ps^ кстати, на фф2 так же в оригинале монро
avatar
Фёдор_501
21 December 2015

3

Колхоз опор задних амортизаторов от ВАЗ ПП на Focus.

Сразу оговорюсь, делалось не из-за того что опоры на ФФ1 чем то плохи, а из-за того что их ценник скажем так не очень гуманен и даже после установки их новых, все равно иногда опоры скрипят.
Имеющиеся на авто опоры уже просели прилично и побрякивали на мелкой гравийке и наших чудесных "дорогах". Опоры шли комплектом с задними оригинальными амортизаторами, отбегали приличный срок с мая 2012 года, сколько составил пробег затрудняюсь сказать, весной были переставлены на новые амортизаторы Monroe.

Теперь по делу, сам процесс переделки.
Бежим в уже привычный нам магазин "Автозапчасти ВАЗ", приобретаем чашка задней стойки - 2 шт (70 р/шт), подушки опоры амортизатора ("бублики"), именно эти цельнолитые SS-20, обычные вазовские фуфло полное и усугубят ситуацию еще больше - тут сразу комплект 2 шт (280 р/комплект). Тратим на всё это 420 р.
А теперь самое интересное, нужна такая штукуевина
posted image
Нужно найти токоря или фрезеровщика и за энную сумму сделать сию гравицапу. Мне делал брат, так что на халяву.
И сразу же, чтоб не проставляться второй раз, всучаем ему же купленные бублики и просим расточить у них втулки до размера 11,5 мм. Мне делали 11,05 мм (да, пять соток и этого вполне достаточно оказалось для необходимой нам посадки, т.к. диаметр штока аммо ровно 11 мм).
posted image
Далее в купленных чашках так же увеличиваем отверстие до 11 мм, делал это обычным купленным в магазине сверлом, можно и напильником круглым обойтись.
Сделали, выточили, проточили, увеличили что надо где надо, теперь установка на авто.
Снимаем амортизатор с автомобиля, но еще ничего не выкидываем.
Разбираем его до голого состояния, не снимаем лишь стопорное кольцо на штоке. Меня тут поджидала засада, но это ниже.
Теперь нам нужно собрать всё купленное и уже имеющееся по схеме.
posted image
Так вот "о засаде", при замерах опирался на размеры оригинальных стоек и как уже в процессе установки выяснилось, они немного отличаются от установленных по весне Monroe, диаметры штоков равны, а вот расстояние от начала резьбы и до стопорного кольца оказалось разное, и к несчастью не в мою пользу, после сборки бутерброда из опор, гайка штока отказывалась закручиваться, не хватало 3-5 мм.
Выходом стало проточить новую канавку под стопорное кольцо ниже уже имеющейся, мне не хватало 3-5 мм, сделал ниже на 1 см. Делал это обычной ножовкой по металлу, по началу думал не получится ничего дельного, ибо шток должен быть с цементированной поверхностью и не поддаться ножовке, оказалось всё печально - шток пластилиновый, пилится даже легче обычного сырца, теперь мне стало ясно почему на штоках так быстро "заканчивается" зеркало.
Фото процесса и результата не делал, так что фантазируйте.
Кто возьмется повторить, при пропиливании, не перестарайтесь, делайте все максимально аккуратно, постоянно контролируя как глубину реза, так и "чтоб не убежало", тут главное не спешить.
Схематично нужно сделать пропил тут (фотку честно спёр, хозяина прошу не обижаться)
posted image
Отбойник, чтоб не слетел из чашки, я сажал на обычный казанский силиконовый герметик. Кстати, диаметры вазовской чашки и фордовского отбойника идеальны, отбойник садится в чашку с приличным натягом, надеюсь в процессе эксплуатации не выскочит.

Собираем согласно схеме выше и ставим на авто.
Гайку на штоке нужно затягивать до упора с достаточным усилием.

Результат установки лично меня порадовал, пропало побрякивание и посторонние скрипы, вроде даже показалось что аммо начали чуть собраннее работать. В принципе всего этого можно было достичь и путем установки новых фордовских опорников, однако цена вопроса огорчает.
Итого переделка мне вышла в указанные выше 420 р. Плюсом к цене можно наверное добавить новые отбойники и пыльники амортизаторов, но они были куплены уже очень давно и наконец то дождались установки, старые изорвались достаточно сильно и их установка не имела смысла.

Переделка на данный момент тестируется, по последующим результатам отпишусь.
avatar
шурец
22 December 2015


гораздо легче сделать дополнительную прокладку из плотной резины в виде кольца
еще пропроще купить новый оригинал, но тут деньги нужны
хотя цена не конская и меняется не каждый день
avatar
GarriBad
24 January 2016


Patron (Китай, Юйхуань) PSA3432290. Кто нибудь ставил ? Долго ходят ?
avatar
Александр-Крым
24 January 2016


GarriBad
что то такой номер.нигде не бьётся!

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up