Дошиповка зимних шипованных колес. За и против. Мнения.



Добрый день друзья.

Хочу посоветоваться вот по какому вопросу:
На днях решил поменять колеса на летние, соответственно провел ревизию зимних (16-205/55 - Nokian Nordman 4) ходили 2 сезона (13-14, 14-15)
Как и следовало ожидать на передних процентов 25-30 шипов отсутствует, задние - более менее нормальные, протектор у всех идеален: местами даже пупырки и облой заводской не стерся

При учете текущих цен на эту резину (овер 4 Кр. в 2015 г... а сейчас в 2023 даже говорить не буду...) возникла мысль, а не дошиповать ли их? Тем более нашел интересного производителя ремонтных шипов (Теком - в Питере - в гугле поиск по словам "теком шипы" - первый результат) со своим патентом.

Если подумать, то технически их вариант ремонтного шипа с увеличенной площадкой + с полимерным вкладышем да еще и на цианакрилате (который держит очень даже - а тут частично растворив внешнюю часть полимерной втулки еще и принимает форму частично раздолбанного гнезда, короче все это очень даже имеет шансы на долгую службу.

Собственно вопрос и опрос - кто дошиповывался - поделитесь мнением, отзывами, рекомендациями (особенно кто дошиповывался ремонтными шипами Теком).

ПыСы:
1. Очень поддерживаю мысль что на безопасности не экономят и проще купить эти 2 шины - но все же, если есть достойная альтернатива,почему бы не использовать.
2. Прошу без бойни по поводу марки резины - тут как говорят на вкус и цвет - фломастеры разные: хочется нормального обсуждения непосредственно сабжа.
дошиповка, шипы, зимняя резина, зима, шипованная резина, шиповка, колеса, шип, ошиповка

avatar
zemiel
31 March 2015

Дошиповка зимних шипованных колес. За и против. Мнения.
192,7K
views
47
members
189
posts

avatar
zemiel
21 October 2015


Шип 9 мм.

posted image

В кармане нашел
Hunterholder
23 October 2015

1

Ремонтную ошиповку выполнял осенью 2014 года и осенью 2015 года. В обоих случаях - примерно 15-20 шипов в среднем на колесо. Шипы - Теком. держатся (по результатам зимы 2014-2015 года) очень хорошо, по моим ощущениям - лучше заводских. Резина Мишлен. Однозначных положительных рекомендаций дать, тем не менее, не могу. Заводские шипы стачиваются так, что из шипа всегда на 1-2 мм торчит твердосплавный сердечник (он стачивается медленнее, чем металлическая оболочка вокруг сердечника). В ремонтных шипах 2014 года сердечник, судя по всему, был не намного тверже оболочки, поэтому торчал на десятые доли миллиметра (что мне не нравится). По словам мастера, технология изготовления ремонтных шипов за последний год была модифицирована. Возможно, шипы этого года будут иметь более твердый сердечник.
Хорошо бы почитать про испытания торможения авто на льду на родных шипах и на хорошо поезженных ремонтных шипах, но, увы, такого теста не нашел.
avatar
zemiel
14 November 2015


1 Отчетик:
Поставил 5 дней назад в (вскр. 8 ноября), пока стараюсь ездить аккуратнее без пробуксовок (мастер сказал 150-300 км. на прикатку) Сначала было ощущение что стало шумнее чем в прошлом году (хотя все субъективно, за лето подзабылось + опять все растаяло и голый асфальт), сегодня заметил что шипы притопились немного глубже и пластиковая оболочка прикрылась резинкой. По звуку: садился к соседу сегодня вечером во 2й фокус - и он ко мне - сделали вывод что разницы нет (у него 5й нордман). Продолжаю наблюдения...
Opel66
25 January 2016

2

Ошиповку выполнял в начале декабря 2015 г. на Автомойке Вертекс. Шины Nokian - 3 года. Шипы Теком 8 мм - 15 рублей за шт. с установкой. Пока сделал только передние, вышло 178 шипов = 2670 + балансировка 340. Устанавливали без клея в места выпавших, годные родные шипы оставили на месте. Установленные шипы стоят норма, машину держат. В феврале хочу сделать задние колеса. Результатом доволен. За 3 т.р. только полколеса Nokian можно приобрести.
avatar
zemiel
8 April 2016

4

Перекинул резину на летнюю. Задолбался, т.к. закручивали на СТО пневмопистолетом + протягивали, и похоже ломом (к сожалению не контролировал процесс - отъезжал и забирал уже готовую машину) в итоге еле открутил, посрывал все оригинальные гайки (которые с колпачками) пришлось поменять. Но не об этом. Все ремонтные шипы на месте чем несказанно доволен, отсюда делаю вывод дошиповке (по крайней мере этими шипами- TEKOM) - быть!

ПыСы: на нервах был из за возни с откручиванием гаек, замерз, задолбался, изматерился поэтому не зафоткал. Позже буду около снятых зимних колес выложу результат в виде фотоотчета.
avatar
Dima123rus
11 May 2016

1

zemiel
ждемс) хотелось бы посмотреть)) сильно был диск гнутый?(
Alex_superford
22 October 2016

2

Где в Москве можно купить шипы по нормальной цене и на 500 штук а меньше?
Harek010
1 November 2016


Всем привет! Увидел знакомую тему, решил отписаться так как имею опыт эксплуатации шин с ремонтными шипами. В начале 2015 перегонял авто (Прадо) из Центральной России на Дальний Восток и по пути следования пришлось заехать в шиномонтаж. Там то мне и предложили вставить ремонтные шипы , так как резина была в хорошем состоянии, а часть шипов (315шт.)отсутствовала и ехать мне оставалось еще 7800 км , я рискнул поставить и вы знаете не пожалел. В 2016 переобувался на зимнюю 31.10 все ремонтные шипы (315шт) на месте,а вот заводские повылетали . Резина 3 зиму эксплуатирую протектор хороший , только часть заводских шипов повылетала , а вот ремонтные шипы у нас в Хабаровске не устанавливают, а жаль . Услуга полезная особенно когда покрышка стоит от 8000 и выше. Мне дешевле ремонтные шипы поставить чем купить новые покрышки.
avatar
mic21
3 November 2016

1

Статья по дошиповке: http://avto-blogger.ru/shiny-i-diski/remontnye-...mi.html
avatar
mic21
4 December 2016

1

Ошиповал себе пару колес.
Шипы пока держатся, все хорошо. Если будете дошиповывать, смотрите чтобы шипы ставили на 1 высоте. Они об этом знают
avatar
ПыЖиК
10 December 2016


mic21
где делал и по чем?
avatar
mic21
10 December 2016

1

ПыЖиК
В своем городе нашёл пару мастерских.
avatar
zemiel
10 December 2016

1

ПыЖиК

В Москве да и в Рязани таких шиномонтажек, где делают дошиповку должно быть как грязи (ИМХО).

Добавлю - недавно дошиповывал тестю колеса - приехал, оставил, уехал. Короче эти вундервафли без спроса разбортировали колеса, потом собрали и есс-но отбалансировали, прибавив таким образом энную сумму денег (1400 р)- короче нагрелись. Спорить не стал - но скажу кто, чтобы понимание было у последователей из Казани, Шиномонтаж при магазине VIANOR на А. Кутуя - внимательнее к ним относитесь. Это я к чему: при дошиповке ЯВНО и ВСЛУХ - говорить о своих хотелках. Иначе могут также ненужные услуги прибавить.

В разбортировке нет необходимости. Балансировка желательна (если меньше 10 шипов добавили более менее равномерно по колесу то думаю не стоит).

На свои кст. в этом сезоне добавил еще 25 шт. (взамен выпавших заводских, ранее установленные ремонтные все на месте, ну или почти все), ну так вот эти 25 мне добавили вообще не снимая колес - тупо на подъемнике подняли и довтыкали пистолетом куда я пальцем показал - 40 минут делов -375 р. денег).

По ощущениям, езжу второй сезон, для сравнения садился к товарищу на FF2 с новым 16" Нордманом, да есть незначительные отличия (субъективно я бы оценил что новые на 10-15 процентов цепче), новая резина и есть новая резина - но могу сказать одно, что на дошиповке несоизмеримо лучше, чем с пустыми гнездами.
avatar
mic21
10 December 2016

1

zemiel
Согласен. Разбортировка не нужна при дошиповке, балансировка нужна обычно. При дошиповке смотрите чтобы шипы садили равномерно и не слишком глубоко
avatar
mic21
11 January 2017

1

Зашиповал ещё одно колесо, поставили аж 80 шипов! Сделали в этот раз очень хорошо, шипы стоят ровненько и торчат над профилем. Но блин, по деньгам вышло ~2200 ру, так можно и другое колесо поискать чуть добавив .

С новыми шипами езжу уже где-то 800 км, пока все ок. Машина лучше едет в повороте, перестало попу закидывать.
avatar
zemiel
12 January 2017


mic21
Хм. что то дорого, даже очень. Не знаю конечно сколько берут за шип в Сыктывкаре, но в Казани, Москве, Питере, Уфе, Самаре и т.д. средневзвешенная цена 15 руб. т.е. должно было выйти 1200 р. (ну +150-200 максимум! за балансировку) Если только как я писал выше тебя грузанули сбором/разбором + снятие/установку (если ты поленился сам открутить) посчитали. ибо 27,5 руб. за шип в твоем случае какая то неправильная цена.
avatar
mic21
30 March 2017

1

Всем привет!

Нашёл в городе ещё одно место где делают (только начали) ошиповку ремонтными шипами. Станок и шипы новые, как раз на мне первый раз делали опытную установку

Самое главное - вышло 15 руб за шип и у них есть мойка колес(нужно для норм установки). Мне вышло почти 100 шипов ~1500 руб

Что конечно куда более приемлимо
avatar
mic21
31 March 2017

2

Вот фото:
posted image

Слева 2 ремонтных шипа после пробега 3 тыс км. Эти шипы неправильного размера(высота меньше чем надо), поэтому их заменили.

Справа заводские шипы, точнее то, во что они превратились. Алюминиевая шкура сильно изношена, а на одном выпала или сломалась центральная игла
dkardon
19 October 2017

1

А шипы сажают на клей или просто под давлением вгоняют на старое место?
avatar
zemiel
21 October 2017

3

dkardon
по технологии положено на цианакрилат, но не для того чтобы приклеилось, а чтобы размягчить пластиковую обойму, дабы она максимально плотно села в гнезде (зачастую раздолбанном) приняв его форму. Но как показывает практика они и без клея держаться куда лучше заводских. Я в двух разных ШМ был и у меня на колесах есть шипы как на клею, так и без него - держаться отлично.
avatar
mic21
26 October 2017

1

zemiel
Главное чтобы садили нормально. У меня было без клея и сидели отлично
avatar
zemiel
26 October 2017


migoli

В шапке же есть просьба - пишем непосредственно по теме

Вопрос нужны/не нужны, в крупном/мелком, южном/северном городе - никому не интересен, для этого есть автобеседка и прочие флудильни.
avatar
Grigory2008
27 October 2017

1

кто восстанавливал в больших объемах а одно колесо - как там с балансировкой?
Масса заводских шипов и новых может отличаться (1 шт), и при локальном восстановленном "пятне" не будет заметного разнобоя в плане балансировки?
avatar
zemiel
29 October 2017

1

Grigory2008

Давай я отвечу тебе наглядно.

Шип 12-9-2тр (9 мм.) весит чуть больше 2,5 гр. (у меня на весах точность +/- 0,5 гр.).
posted image
Следовательно для зимних колес (с учетом постоянного снега грязи и льда на дисках) дошиповку 20-30 шипами (при разнице в весе с оригинальными, оставшимися в колесе, предположим ~1 гр.) я думаю можно сделать без балансировки - дисбаланс даже если и будет то в пределах 30 гр. на точку(пятно). Но как правило вылетевшие шипы располагаются не пятнами, а дорожкой - по окружности, т.е. явного дисбаланса в те же самые например 30 гр., на определенную точку не будет (если будет то незначительный - что для зимних шин я думаю не критично). Если больше шипов вставляется - я бы балансировал, ну или предположим что действительно характер расположения - прямо явно пятном (хотя, если честно, я лично все балансировал ). Тут все от личного стремления к перфекционизму зависит.
avatar
Grigory2008
29 October 2017

1

zemiel
Вопрос задавал исходя из сравнения грузиков балансировки на летней и зимней резине
У меня дизель, тяга большая, летят шипы ..
avatar
zemiel
29 October 2017

1

Grigory2008

Дошиповывайся. Ремонтные не вылетают (ну или ооочень не скоро вылетают, по крайней мере те про которые я писал - Теком) Я лично на собственном опыте и на отчетах друзей/родственников могу сказать - годная тема. Про балансировку повторюсь - если радиально более менее равномерно потери - шипов 30 на колесе незначительно повлияют. Да и даже с балансировкой: в Казани например 150-200 р. на колесо (2 пачки сигарет) - разве разорят?

ПыСы:
Один момент - в это время (в самый сезон) многие ШМ лесом шлют с этим вопросом, либо надо очень заранее на эту процедуру записываться, ибо времени она больше отнимает, а по баблу приносит не сильно много. Поэтому кст. очень часто они еще услуг накидывают типа: монтаж/демонтаж резины и обязательная в таком случае балансировка что в принципе не нужно в большинстве случаев. Я уже писал мне в последний раз тупо на подъемник машину подняли, ничего не мыли - просто продували гнездо и впиндюривали шип - и все нормуль - все на месте (даже без клея).
avatar
Grigory2008
29 October 2017

1

Кстати материал в тему, сюжет в ГД от 28.10.2018 про дошиповку (13:30-18:50)

avatar
zemiel
29 October 2017


Ну тут, да есть этот немаловажный момент что ремонтные шипы ставятся на остаток протектора не менее 7мм. Но к примеру, у меня 4 сезона уже комплект не особо дорогих Нордманов-4 отбегал, и высота протектораи пока ближе к 8мм. осталась. При это реально так по пробегу пробежала. И вот здесь и вся суть что на резине часто к концу второго сезона протектор все 9мм. имеет, а шипов нет уже процентов 30. И вот тут дошиповка и спасает. Я вложил на данный момент если брать только дошиповку в первый раз ~180 штук и еще штук ~30 второй раз добивал. Вот и вся математика, даже если по 20р. Это 4200 за все Четыре! колеса, т.е. все таки дешевле чем всего одна шт. r16 зимняя. IMHO.
avatar
PRiME.wts
30 October 2017

1

Всем доброго дня.
В прошлом году дошипился, решил и в этом году продолжить, так как на резине по умолчанию не много шипов, хочу что бы было как можно больше.
Планирую сам повтыкать шипы, нужно примерно 100-150, но продаются пачками по 500 штук (4000 руб.) 1 шт. - 8 руб., 12–8–2ТР модель шипа.
Есть желающие скооперироваться и прикупить пачку шипов ?
Территориально Москва.
Отзыв, гиславед норд Фрост 100, на передних колесах не было примерно 60 шипов, разница становится заметна если выезжает на лёд или укатанный снег, машину стало вести меньше, на родных шипах как по рельсам едет.

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up