Мини отчет по ремонту суппортов от ФФ1.
Были приобретены суппорта в плачевном состоянии: поводки ручника закисли, суппорты клина дали, снаружи ржа кошмарного слоя, пыльники растресканы.
По началу были мысли разработать коромысла-поводки ручного тормоза, расшевелить поршни суппорта и ставить на авто, если начнут клинить, то разбирать и капиталить. Коромысла кстати с трудом, но расшевелил, поршни начали даже подавать признаки жизни.
Проконсульровавшись с
SHAKH007, у которого был опыт ремонта, пришел к выводу, что всё ж лучше сразу разобрать. Как выяснилось потом - не зря.
Как говорится "Поехали!!!" (Ю.А. Гагарин).
Сначала чистка снаружи. Кор-щетка не помогла нисколько, только вспотел. Далее интернет... Выясняем чем снять ржу, выхода два - пескоструй и электролиз. Пескоструй отмёл, т.к. сначала в планах разборка, чистка, пескоструй, покраска.
Значит пробуем электролиз, выясняем как и чем лучше чистить. Уже давно читал про этот способ избавления от коррозии на одном из мотофорумов, с его помощью чистили изнутри бензобак, применяли раствор
Крот+вода. Пошел в магаз, есть такое добро, приобрел.
Далее снова интернет, выясняем нюансы технологии. Тут натыкаемся на Д2 на одного гуру в ремонте LUCASов
Docent86. Вот в его отчетах и почерпнул все необходимое для ремонта этих ржавых железяк.
Электролиз (слева - ДО, справа - ПОСЛЕ).
Приятные цифры после мягкой очистки от коррозии.
Обрабатываем кор-щеткой для лоска и приступаем к разборке.
Фото страдальцев не делал, ибо руки грязные. Да и куча переслизанных отчетов мало кому нужна. Весь процесс подробно описан тут
Переборка заднего суппорта Lucas/TRW, только у наших суппортов размер меньше.
И как раз изза этих милипизерных размеров проблемы, а именно длины усов съемника стопорных колец не хватает, они слишком толстые и встают в распор, недоставая до прорезей в стопоре.
Тут реально была засада, катался неделю по городу, искал подходящий съемник, всё бестолку.
Ищем колхозный вариант.
В итоге пришел к следующему - покупаем два шила, кончик одного из них сплющиваем и изгибаем как на фото.
Чтоб снять это кольцо (смотрим фото выше), сначала его нужно стронуть с места, ибо закисло оно нехило. На этом кольце есть плоский пропил, вставляем туда тонкую шлицевую отвертку и проворачиваем её, кольцо страгивается с места. Потом нормальным шилом вставляем в узкий зацеп кольца и отгибаем от корпуса суппорта, а плющенное шило вставляем в длинную прорезь и дергаем на себя. Кольцо на мое счастье вылетело на первом суппорте легко, со вторым возился дольше.
В общем разобрали, почистили в итоге видим
Одному суппорту досталось больше, изнутри раковин на штоке больше и они глубже. Ну делать нечего, очищаем как можем, потом смажем и поставим на место.
Поршни сфоткать забыл, но они в плачевном состоянии - раковины на зеркале.
Теперь пескоструй. Так же пришлось попотеть чтоб найти место где сиё сделать, осталось лишь одно в городе где смогли осуществить задуманное.
Перед песочкой требуется ОБЯЗАТЕЛЬНО защитить резьбы, иначе их нафиг сдует. Для этого использовал штатные прокачные штуцера и их резиновые пыльники.
Итог после пескоструя.
Готовим в покраске. Требуется заглушить колодцы под поршни, ХЗ что ТЖ сделает с краской в процессе эксплуатации, поэтому предупреждаем головную боль. В магазине метизов подобрал подходящие шайбы и болт с гайкой.
Опять же, не забываем защитить резьбы от краски, опять же выручили старые штуцера и новые из ремкомплекта. Потом выяснилось, краска действительно забьет резьбу, на скобах пришлось её прогонять мечиком.
Несем на полимерную покраску (порошок). Не сторонник добавления табуна лошадок двигателю путем покраски тормозов в красный
, по этому суппорты серый металлик.
Далее самое приятное - сборка.
Для этого требуются:
- терпение, это даже главнее чем прямые руки.
- ремнабор. Брал FRENKIT 234901, комплект на
фото- желательно набор для вдавливания суппортов. У меня был
Дело Техники 820012 Спасибо доброму человеку
vadimm_07 , дал попользоваться на пару дней, в итоге вылилось в почти месяц.
- ну и самое наверное ГЛАВНЕЙШЕЕ
Смазка суппорта LUCAS-TRW PFG110. Не скупитесь, приобретите сразу. Ниже напишу как с помощью неё избавиться от возможной проблемы.
Собираем.
Порядок сборки обратен порядку разборки. У
Docent86 есть отчет по сборке, так что кому требуется, найдете у него в блоге.
ВАЖНО - внимательно отнестись к посадке стопорного кольца, оно уж очень норовило выскочить из паза.
Результат.
Я собрал поначалу на смазку из ремкомплекта, оказалась гадостью, суппорты начали клинить прям с первого дня эксплуатации, перенабил смазкой TRW, погонял поршень несколько раз, и о чудо - никаких заклиниваний и ход стал гораздо легче. Эксплуатация показала избавление от проблемы. Так что лучше не экономить, а то выйдет дороже.
Ну а смазка из набора годна лишь для смазки направляющих суппорта, она вязкая и не смывается водой.
Как итог во что вылилось по деньгам:
- суппорта 1 т.р./пара +500 р доставка
- ремнабор 1,5 т.р.
- песочка 200 р.
- порошок - 600 р.
- смазка TRW - 250 р.
Общий бюджет на ремонт, грубо округлив, 4 т.р.
За чуть большие деньги можно конечно приобрести неоригинальные суппорты, однако согласно отзывам они разлетаются быстро и нередки с ними проблемы с момента приобретения.
Так что каждый решит для себя что лучше - отремонтированный собственными руками оригинал или новый сделанный в Поднебесной из консервных банок аналог.
P.S. Чуть позже выложу чертеж приспособы для вдавливания поршней. Правда это актуально тем, у кого есть возможность выточить её на заводе.
Одевается на вороток 3/8". Очень удачно себя показала за отсутствием спецнабора для вдавливания.