Задние дисковые тормоза: установка, эксплуатация. (Р)



Ссылка на данную тему выложена в Рубрикатор ФФ1 (Р) в котором мы, для Вашего удобства, постарались отразить ссылки на все часто используемые темы.

Соберу всю информацию (для ff1 1998-2005 года выпуска):
Преимущества ЗДТ перед ЗБТ: (см. глоссарий внизу сообщения)
1. Тормозят эффективнее, перестала клевать носом. Повышение эффективности ЗДТ на 20-40%. Желательно сделать повторные замеры на одной машине до и после установки ЗДТ
Подробности замеров тут: Задние дисковые тормоза: установка, эксплуатация. (сообщение #2199110)
Добавлено 09.12.2012 Вариант замера тормозной силы до и после замены тормозов на FF2 здесь: Тюнинг тормозной системы (сообщение #12675009)
2. Появилась возможность визуального осмотра состояния тормозной системы. Подробности здесь: Задние дисковые тормоза: установка, эксплуатация. (сообщение #6906442)
3. Внешний вид значительно лучше.
4. Наконец-то ушел скрип, который исходил от барабанов.

Замена ЗБТ на ЗДТ
Вариант 1. Купить запчасти на Разборки на FF1 Россыпью 6400 руб. (октябрь 2008 г.) Комплект 6000 руб. (комплект обычно дешевле) (май 2008 г.)
Ступица колеса с осью колеса 2 шт (б/у) 3400 руб. за 2 шт. (фото только ступицы с осью колеса: Задние дисковые тормоза: установка, эксплуатация. (сообщение #3112167)
Суппорт тормоза со скобой 2 шт (б/у) 2000 руб. за 2 шт.
Трос ручника 2 шт (б/у) 500 руб. за 2 шт.
Пыльник тормозного диска 2 шт. (б/у) 500 руб. за 2 шт.
Если вдруг чего-то на разборке нет, то можно приобрести новое, см. список нового комплекта.
Фото комплекта целиком: Задние дисковые тормоза: установка, эксплуатация. (сообщение #4820338) , Задние дисковые тормоза: установка, эксплуатация. (сообщение #6529044)

Вариант 2. Купить всё новое. Малореалестичный из-за очень большой стоимости, около 48 тыс. руб. (Exist.ru февраль 2012 г.)
Список того, что надо приобрести: (данный список можно использовать если вдруг на разборке чего-то нет)
1 138 512 ступица 2шт 7500 руб. за 1 шт.
1 138 520 цапфа ступицы колеса лев. 1 шт. 7600 руб.
1 142 082 цапфа ступицы колеса прав. 1 шт. 7200 руб.
TRW BHN 311 1 шт. Суппорт дискового тормоза, правый 2940 руб.
TRW BHN 312 1 шт. Суппорт дискового тормоза, левый 1950 руб.
1 075 557 Кронштейн суппорта тормозного заднего 2 шт. 4400 руб. за 1 шт. на сколько я понимаю не входит в комплект с суппортом.
1 253 159 Трос стояночного тормоза 1 шт. 2500 руб.
1 138 516 1 шт. Брызговик тормозного диска 940 руб.
1 138 517 1 шт. Брызговик тормозного диска 750 руб.
Фото можно посмотреть на Exist.ru по номеру запчасти.

Расходники
Диски и колодки: желательно поменять на новые или если с разборки в комплекте будет нормальное состояние (что вряд ли) оставить старые.
Тормозной диск задний: Ford 1514237 - 1200 руб. 1 шт (Exist.ru февраль 2012 г.)
Тормозные колодки дисковые задние: Ford "комфорт" 1075565 - 1600 руб. комплект (Exist.ru февраль 2012 г.)
Тормозные колодки дисковые задние: Ford "эконом" 1425407 - 1270 руб. комплект (Exist.ru февраль 2012 г.)
Если Вам пришло время менять диски или колодки: рекомендована замена на обоих сторонах одной оси, т.к. одинаковое торможение разными колесами на одной оси - важное условие безопасного торможения.
Колодки комплект = 4 шт.

Дополнительно:
ff1 EUR
1 068 975 Двойной гибкий тормозной шланг. Длина 160 мм. - 1220 руб. 1шт. (надо естественно 2 шт.) (Exist.ru июль 2012 г.) Менять не обязательно, т.к. подходят шланги от ЗБТ. Конечно же надо проверить их состояние.
Общее описание конструкции: шланг + трубка + шланг 1 068 975.

Добавлено 07.12.2012 (спасибо одноклубнику Advokatvlad)
На ff1 USA 2000 г.в. от барабанов были гибкие тоненькие шланги и менять шланги надо было обязательно.
Так что рекомендуется проверить данный вопрос.

Установка:
Самому или в сервисе около 4000 руб. (октябрь 2008 г.)

Эксплуатация ЗДТ.
1. Инструкция по замене колодок ЗДТ: Задние дисковые тормоза: установка, эксплуатация. (сообщение #6517569) (спасибо за подробную инструкцию уважаемому одноклубнику obk)
Добавлено 07.06.2013. Специальный ключ для "завинчивания" заднего цилиндра, фото здесь: Задние дисковые тормоза: установка, эксплуатация. (Р) (сообщение #7809366)
Так же он называется "Набор для сведения тормозных цилиндров" легко ищется поисковиком в интернете.
2. Если будете снимать колодки, обязательно запоминайте/подписывайте какая из них внутренняя, а какая внешняя в противном случае может появиться ржавая полоса на тормозном диске, это означает, что в данном месте не работает колодка и тормозной диск и будет как у меня: Задние дисковые тормоза: установка, эксплуатация. (сообщение #6906442) Обоснование: колодка внутренняя и внешняя изнашиваются неравномерно (возможно под разными углами) и менять их местами нельзя.
3. При проведении ремонтных работ суппорт не должен висеть на тормозном шланге. У меня после того как передний суппорт провисел час на тормозном шланге через некоторое время на обоих шлангах появилось вздутие, пришлось заменить на новые. Может это совпадение но всё же.
4. Если у Вас порвалась какая нибудь резинка на тормозных механизмах или повредился Поршень тормозного цилиндра не спешите в магазин заказывать новый суппорт и скобу, есть ремкомплекты которые можно использовать для ремонта.
1. Ремкомплект заднего суппорта D4494 200 руб. (Exist.ru февраль 2012 г.)

2. Ремкомплект заднего суппорта TRISCAN 8170203411 660 руб.. (Exist.ru февраль 2012 г.)

3. Ремкомплект заднего суппорта Budweg 203411 660 руб. (Exist.ru февраль 2012 г.)

4. Ремкомплект заднего суппорта NK 8823019 260 руб. (Exist.ru февраль 2012 г.) Судя по фото с Exist.ru набор содержит штуцер прокачки тормозов.

5. Поршень тормозного цилиндра NK 8622013 590 руб. (Exist.ru февраль 2012 г.)
Фото: Задние дисковые тормоза: установка, эксплуатация. (сообщение #11719919) (спасибо за информацию и фото Danily4a)
Судя по ссылке: http://www.real-avto.com.ua/parts/nk-8622013/info/ подходит и для ff1. (необходимо пройти по ссылке "Используется в автомобилях")
6. Поршень цилиндра тормозного Budweg 233411 900 руб. (Exist.ru февраль 2012 г.)

7. Ремкомплект скобы заднего ЗДТ NK 8999003 320 руб. (Exist.ru январь 2013 г.)

Фото из жизни: Задние дисковые тормоза: установка, эксплуатация. (Р) (сообщение #15085119)
8. Ремкомплект скобы заднего ЗДТ Ate 24.0101-3601 750 руб. (Exist.ru январь 2013 г.)

Просьба кто будет покупать ремкомплекты выкладывать фото содержимого.
Если где-то ошибся/напутал сообщайте, поправлю.

Ресурсы где можно подобрать ремкомплект: добавлено 19.06.2012
1. На сайте http://www.seinsa.es/ указываете марку и модель, а дальше по номеру можно на Exist.ru найти аналоги.
2. В каталоге http://www.frenkit.es/docs/ford.pdf, а дальше по номеру можно на Exist.ru найти аналоги.

Дополнительная информация: ЗДТ от FF2 и MAZDA 3 на ff1 не подойдут.

Глоссарий:
ЗДТ - задние дисковые тормоза
ЗБТ - задние барабанные тормоза
Скоба - кронштейн суппорта тормозного заднего
Цапфа - ось колеса

Malish
задние дисковые тормоза, суппорт, здт, тормоза, тормозные колодки, тормозные диски

avatar
Malish
13 February 2012

Задние дисковые тормоза: установка, эксплуатация. (Р)
356,3K
views
199
members
1,3K
posts

avatar
Avenger86
11 September 2015


Roman88
спс, плохо видно на фото
avatar
djfonarik
28 September 2015


Доброго времени суток Уважаемые форумчане.
Очень прошу совета и помощи.
Делаю ключ для задавливания поршней на своем Фокусе.Для передка все проще.А для задка нужна Ваша помощь.Очень нужны размеры указанные на рисунке (нарисовал как мог в пайнте,сильно не пинайте)) .
posted image

И нужна глубина ямок-канавок под рога ключа.

Вторая проблема вытекает из первой.Я бы сам снял размеры,но беда не приходит одна.Не могу снять суппорт.Болты прикипели ,заржавели и закисли по самое мама не балуй.Головкой на 13-ть ,при не большом усилии,срезало грани.Сломал голову как отвернуть по 2 болта с каждой стороны (те которые держат сам суппорт) . Мог бы попробовать газовым ключиком,но боюсь шляпы болтикам свернуть,тогда беда совсем будет.Не могли бы Вы дать номер для заказа этих самых болтов 4-ех штук ,по 2 с каждой стороны.
avatar
SHAKH007
28 September 2015mobile


речь о болтах направляющих или болтах скобы?
avatar
djfonarik
28 September 2015


SHAKH007
Ну болты которые держат сам суппорт.
avatar
djfonarik
28 September 2015


На 31-ой страничке в теме,болт который обозначен синей стрелкой.На каждой стороне по 2 болта,расположенных по бокам суппорта). Возможно коряво объясняю,но думаю все поймут)
avatar
SHAKH007
28 September 2015


djfonarik
открутив болты, указанные красной стрелкой можно снять суппорт.
синей стрелкой болты держат скобу.
streetrman
28 September 2015


avatar
djfonarik:

Доброго времени суток Уважаемые форумчане.
Очень прошу совета и помощи.
Делаю ключ для задавливания поршней на своем Фокусе.Для передка все проще.А для задка нужна Ваша помощь.Очень нужны размеры указанные на рисунке (нарисовал как мог в пайнте,сильно не пинайте)) .
posted image

И нужна глубина ямок-канавок под рога ключа.

Вторая проблема вытекает из первой.Я бы сам снял размеры,но беда не приходит одна.Не могу снять суппорт.Болты прикипели ,заржавели и закисли по самое мама не балуй.Головкой на 13-ть ,при не большом усилии,срезало грани.Сломал голову как отвернуть по 2 болта с каждой стороны (те которые держат сам суппорт) . Мог бы попробовать газовым ключиком,но боюсь шляпы болтикам свернуть,тогда беда совсем будет.Не могли бы Вы дать номер для заказа этих самых болтов 4-ех штук ,по 2 с каждой стороны.

я раньше выкидывал ключ, которым я закручивал задние суппорты.
avatar
asterhaus
28 September 2015mobile


djfonarik
Зачем ключ? Я обычными тонкогубцами вкручивал когда колодки менял.
Болты попробуй газовой горелкой погрей с wd-40, у меня после этого открутились.
avatar
djfonarik
29 September 2015


SHAKH007
Так вот по идее,я хочу заменить и диски и колодки,нужно же открутить и болты отмеченные красной стрелкой и болты отмеченные синей стрелкой.Или я ошибаюсь?

И еще захряс рычажок на котором тросик ручника сидит (ну думаю понятно=) ). Ентот механизм сидит на болте,закрученном в суппорт.Если открутить этот болт,чтобы снять и разработать механизм ручника,оттуда тормозуха не потечет? Там резьба глухая или как? Можно этот рычаг снять и поездить пару дней без него без последствий ?
avatar
SHAKH007
29 September 2015mobile


djfonarik
да,открутить придется все болты,но без суппорта удобнее отмачивать,греть,крутить.
если ручник закис,то это произошло внутри суппорта,ооткручивание гайки и снятие петушка не поможет никак.
avatar
djfonarik
29 September 2015


SHAKH007
Вот блин..Тогда точно беда.Пока отпустил полностью ручник,легким постукиванием вернул загагулю в исходное место,случился не большой звук-"тюк",шибко похожий на звук лопающегося тросика.Видать придется делать полную ревизию суппортов задних.Вот только узнать бы номера болтов держащих скобу,чтобы заказать сразу новые,старые зубильцем и с помощью всевышних сил сорвать старые болты,открутить и уже дальше будет проще).
Сегодня на работе попробовал уже газовым ключем подлезть к ним,подлез,зажал,но один фиг шляпки крошатся,а болт на месте стоит.

asterhaus
А я ключ делаю с разными сменными переходниками,чтобы подходил на большинство моделей любых автомобилей,как для передних поршней,так и для задних.осталось найти размеры для своего фокуса.
Да и спец ключем как-то удобней,и давишь и закручиваешь сразу,без особых усилий.
avatar
djfonarik
29 September 2015


SHAKH007
То есть для замены колодок хватает снять сам суппорт(болты с красной стрелкой),а для замены тормозного диска и синие болты так же откручивать,правильно я понял?
avatar
SHAKH007
29 September 2015mobile


djfonarik
верно
avatar
asterhaus
29 September 2015mobile


djfonarik
У меня после переборки задних суппортов остался поршень, после замены его на новый. Если не забуду могу в выходные с дачи привести и померить нужные тебе размеры или подарить если ты из СПб.
P.S. Фотку суппорта мою взял с Drive2 )))
avatar
djfonarik
29 September 2015


asterhaus
Да фотку нашел на драйве)
Было бы очень здорово по поводу размеров поршня) Буду ждать.
К сожалению я с Эстонии.

SHAKH007
Спасибо огромное за консультацию и пояснения.
avatar
asterhaus
4 October 2015


avatar
djfonarik:

Доброго времени суток Уважаемые форумчане.
Очень прошу совета и помощи.
Делаю ключ для задавливания поршней на своем Фокусе.Для передка все проще.А для задка нужна Ваша помощь.Очень нужны размеры указанные на рисунке (нарисовал как мог в пайнте,сильно не пинайте)) .
posted image

И нужна глубина ямок-канавок под рога ключа.

Вторая проблема вытекает из первой.Я бы сам снял размеры,но беда не приходит одна.Не могу снять суппорт.Болты прикипели ,заржавели и закисли по самое мама не балуй.Головкой на 13-ть ,при не большом усилии,срезало грани.Сломал голову как отвернуть по 2 болта с каждой стороны (те которые держат сам суппорт) . Мог бы попробовать газовым ключиком,но боюсь шляпы болтикам свернуть,тогда беда совсем будет.Не могли бы Вы дать номер для заказа этих самых болтов 4-ех штук ,по 2 с каждой стороны.


Размеры:
А=10мм
B=3 мм
C=32 мм (максимальный диаметр)
D=10 мм (боковая сторона сектора)
avatar
djfonarik
5 October 2015


asterhaus
Вот дай бог тебе здоровья). Огромное спасибо))).
avatar
Фёдор_501
11 October 2015

19

Мини отчет по ремонту суппортов от ФФ1.

Были приобретены суппорта в плачевном состоянии: поводки ручника закисли, суппорты клина дали, снаружи ржа кошмарного слоя, пыльники растресканы.
posted image
По началу были мысли разработать коромысла-поводки ручного тормоза, расшевелить поршни суппорта и ставить на авто, если начнут клинить, то разбирать и капиталить. Коромысла кстати с трудом, но расшевелил, поршни начали даже подавать признаки жизни.
Проконсульровавшись с SHAKH007, у которого был опыт ремонта, пришел к выводу, что всё ж лучше сразу разобрать. Как выяснилось потом - не зря.
Как говорится "Поехали!!!" (Ю.А. Гагарин).
Сначала чистка снаружи. Кор-щетка не помогла нисколько, только вспотел. Далее интернет... Выясняем чем снять ржу, выхода два - пескоструй и электролиз. Пескоструй отмёл, т.к. сначала в планах разборка, чистка, пескоструй, покраска.
Значит пробуем электролиз, выясняем как и чем лучше чистить. Уже давно читал про этот способ избавления от коррозии на одном из мотофорумов, с его помощью чистили изнутри бензобак, применяли раствор Крот+вода. Пошел в магаз, есть такое добро, приобрел.
Далее снова интернет, выясняем нюансы технологии. Тут натыкаемся на Д2 на одного гуру в ремонте LUCASов Docent86. Вот в его отчетах и почерпнул все необходимое для ремонта этих ржавых железяк.
Электролиз (слева - ДО, справа - ПОСЛЕ).
posted imageposted imageposted imageposted image
Приятные цифры после мягкой очистки от коррозии.
posted image
Обрабатываем кор-щеткой для лоска и приступаем к разборке.
posted image
Фото страдальцев не делал, ибо руки грязные. Да и куча переслизанных отчетов мало кому нужна. Весь процесс подробно описан тут Переборка заднего суппорта Lucas/TRW, только у наших суппортов размер меньше.
И как раз изза этих милипизерных размеров проблемы, а именно длины усов съемника стопорных колец не хватает, они слишком толстые и встают в распор, недоставая до прорезей в стопоре.
posted image
Тут реально была засада, катался неделю по городу, искал подходящий съемник, всё бестолку.
Ищем колхозный вариант.
В итоге пришел к следующему - покупаем два шила, кончик одного из них сплющиваем и изгибаем как на фото.
posted imageposted imageposted image
Чтоб снять это кольцо (смотрим фото выше), сначала его нужно стронуть с места, ибо закисло оно нехило. На этом кольце есть плоский пропил, вставляем туда тонкую шлицевую отвертку и проворачиваем её, кольцо страгивается с места. Потом нормальным шилом вставляем в узкий зацеп кольца и отгибаем от корпуса суппорта, а плющенное шило вставляем в длинную прорезь и дергаем на себя. Кольцо на мое счастье вылетело на первом суппорте легко, со вторым возился дольше.
В общем разобрали, почистили в итоге видим
posted imageposted imageposted imageposted image
Одному суппорту досталось больше, изнутри раковин на штоке больше и они глубже. Ну делать нечего, очищаем как можем, потом смажем и поставим на место.
Поршни сфоткать забыл, но они в плачевном состоянии - раковины на зеркале.
Теперь пескоструй. Так же пришлось попотеть чтоб найти место где сиё сделать, осталось лишь одно в городе где смогли осуществить задуманное.
Перед песочкой требуется ОБЯЗАТЕЛЬНО защитить резьбы, иначе их нафиг сдует. Для этого использовал штатные прокачные штуцера и их резиновые пыльники.
Итог после пескоструя.
posted image
Готовим в покраске. Требуется заглушить колодцы под поршни, ХЗ что ТЖ сделает с краской в процессе эксплуатации, поэтому предупреждаем головную боль. В магазине метизов подобрал подходящие шайбы и болт с гайкой.
Опять же, не забываем защитить резьбы от краски, опять же выручили старые штуцера и новые из ремкомплекта. Потом выяснилось, краска действительно забьет резьбу, на скобах пришлось её прогонять мечиком.
posted imageposted imageposted image
Несем на полимерную покраску (порошок). Не сторонник добавления табуна лошадок двигателю путем покраски тормозов в красный , по этому суппорты серый металлик.
posted image
Далее самое приятное - сборка.
Для этого требуются:
- терпение, это даже главнее чем прямые руки.
- ремнабор. Брал FRENKIT 234901, комплект на фото
- желательно набор для вдавливания суппортов. У меня был Дело Техники 820012 Спасибо доброму человеку vadimm_07 , дал попользоваться на пару дней, в итоге вылилось в почти месяц.
- ну и самое наверное ГЛАВНЕЙШЕЕ Смазка суппорта LUCAS-TRW PFG110. Не скупитесь, приобретите сразу. Ниже напишу как с помощью неё избавиться от возможной проблемы.
Собираем.
Порядок сборки обратен порядку разборки. У Docent86 есть отчет по сборке, так что кому требуется, найдете у него в блоге.
ВАЖНО - внимательно отнестись к посадке стопорного кольца, оно уж очень норовило выскочить из паза.
Результат.
posted image
Я собрал поначалу на смазку из ремкомплекта, оказалась гадостью, суппорты начали клинить прям с первого дня эксплуатации, перенабил смазкой TRW, погонял поршень несколько раз, и о чудо - никаких заклиниваний и ход стал гораздо легче. Эксплуатация показала избавление от проблемы. Так что лучше не экономить, а то выйдет дороже.
Ну а смазка из набора годна лишь для смазки направляющих суппорта, она вязкая и не смывается водой.

Как итог во что вылилось по деньгам:
- суппорта 1 т.р./пара +500 р доставка
- ремнабор 1,5 т.р.
- песочка 200 р.
- порошок - 600 р.
- смазка TRW - 250 р.
Общий бюджет на ремонт, грубо округлив, 4 т.р.
За чуть большие деньги можно конечно приобрести неоригинальные суппорты, однако согласно отзывам они разлетаются быстро и нередки с ними проблемы с момента приобретения.
Так что каждый решит для себя что лучше - отремонтированный собственными руками оригинал или новый сделанный в Поднебесной из консервных банок аналог.

P.S. Чуть позже выложу чертеж приспособы для вдавливания поршней. Правда это актуально тем, у кого есть возможность выточить её на заводе.
Одевается на вороток 3/8". Очень удачно себя показала за отсутствием спецнабора для вдавливания.
posted image
avatar
ЖЕк
5 December 2015


Выручайте фокусоводы с Москвы. Решился и я на приобретение ЗДТ с последующей установкой. Предлагают комплект прям с машины м.Каширская. Есть у кого нить возможность съездить проверить/посмотреть... Может кто и сможет их же переслать Помогите пожалуйста
avatar
шурец
5 December 2015

1

ЖЕк
в курилке тему замути - быстрее народ откликнется
avatar
ЖЕк
5 December 2015

1

avatar
шурец:

ЖЕк
в курилке тему замути - быстрее народ откликнется

В курилке выясниться что мне они совершенно ненужны да и вообще фокус с здт это зло
avatar
шурец
5 December 2015

1

и такое может быть между делом
avatar
iluxa889
12 December 2015mobile


Видел здесь многие писали что колодки неравномерно трут по диску. Поставил все новое, диски, колодки. Направляющие ходят как по маслу, но все равно трется внешняя часть диска...Проблему так никто и не нашел?
Фото с двух сторон:
posted imageposted image
sergey73866
12 December 2015


iluxa889
Я когда поставил ЗДТ, заменил колодки и направляющие на новые, терло по диску также как у тебя. Потом заменил диски на новые и стало тереть равномерно по всей поверхности.
avatar
iluxa889
12 December 2015mobile


se_ff1
Ну у меня и диски и колодки новые...может притрется
sergey73866
12 December 2015


iluxa889
должно притереться, сколько км проехал после замены?
avatar
iluxa889
13 December 2015mobile


se_ff1
Около 100 км
sergey73866
13 December 2015


iluxa889
это мало, надо хотя бы 500 км проехать, а лучше больше, тогда нормально притрутся.
avatar
iluxa889
13 December 2015mobile


se_ff1
Буду ждать, спасибо
avatar
Фёдор_501
13 December 2015

2

iluxa889
Если суппорта не клинят, то притрется.
А так 100 км - это маловато для притирки.
Хотя если новые и диски и колодки, то поверхность прилегания должна быть сразу полная, это у старых дисков и новых колодок возможно неполное прилегание.
Ставил за последние 2 месяца 2 комплекта ЗДТ где новые диски и колодки, а так же полная ревизия суппортов, то сразу изначально в обоих случаях прилегание было полное и никаких полос не наблюдалось.

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up