FF американец с кондиционером
Не включается вентилятор охлаждения радиатора.
Поиск неисправности привел к дополнительному сопротивлению для 2 х скоростной работы вентилятора. Там по виду стоит диод. Он и сгорел(если конечно это диод). Подскажите в каком направлении установить новый? А может вообще его просто каротнуть? Это сопротивление стоит между двумя вентиляторами. Заранее спасибо.
шурецИтак, сегодня заменил термостат, помпа работает исправно (поток ОЖ постоянный, усиливается при наборе оборотов), термостат открывается, НО двигатель все равно кипит!
При этом в тестовом режиме температуру при этом показывает в районе 85 градусов. Уже не знаю что делать, закрадываются мысли о перепрошивке ЭБУ на включение вентилятора при более низкой температуре
metalfiz
Чудес не может быть,при 85 ну никак не закипит,может газы прорываются все таки
And-rey-79
Крышку расширительного бачка поменяйте
And-rey-79цитата: |
Верно ли мнение, что у америкосов винты включаются позже? 112-нормально? |
Температура включения вентилятора(ов) у американцев действительно выше. Но 112 - это перебор.
Если мне память не изменяет, то первая скорость у американцев включается на 105 градусах, а вторая при 109 и при включении кондея. Если где и приврал, владельцы америкосов поправят.
цитата: |
Вроде где-то встречал, что это норма. Посмотрел инфу по антифризу-температура кипения от 109 гр. Вроде все логично и нужен антифриз с более высокой температурой кипения. Я правильно мыслю? |
Мыслишь правильно, вопрос в другом - что ты залил прошлой осенью? Проверь плотность и долей концентрата при малой плотности. Но с учётом того, что стрелка температуры не не создаёт поводов для паники, стало быть и двигатель не перегревается.
Может дело совсем не в антифризе.
metalfiz:
|
При этом в тестовом режиме температуру при этом показывает в районе 85 градусов. Уже не знаю что делать, закрадываются мысли о перепрошивке ЭБУ на включение вентилятора при более низкой температуре |
Стало быть датчик температуры врёт.При чём тут ЭБУ? ЭБУ даёт команду на включения вентов с показаний датчика температуры.
metalfiz
12 July 2015
Chily
Друже, на датчик я грешил изначально. Поэтому вначале поставил новый неоригинальный, а вчера новый оригинальный. И тот, и другой показывают перед закипанием порядка 80-87 градусов. Так что не в них дело(((
metalfizЧудеса...
А при включении кондея венты включаются?
metalfiz
12 July 2015
ChilyО том и речь))) Не зря же я вот так делаю
Да, с кондеем вентиляторы включаются исправно. Да и после замены датчика в первый раз на новый неоригинальный разогрел движку до 100 градусов и карлосоны благополучно замолотили вплоть до температуры 95 грдусов (двиг 1,6 8 кл. Duratec)
metalfiz
Где то в проводке коза, либо нет контакта, может даже в приборке. Как то в чудеса не привык верить, хотя иногда хочется.
Chily
Я тоже в чудеса не верю, но приходится работать с тем, что есть. В электрике я не силен, поэтому лазить по всевозможным проводам с мультиметром не готов. Поэтому завтра буду искать спецов по перепрограммированию ЭБУ...
metalfiz:
|
Поэтому завтра буду искать спецов по перепрограммированию ЭБУ... |
Пробуй, отпишись потом. Только учти, что при этом венты будут молотить постоянно, а это совсем не гуд. Ты лучше подключи эти умы на поиск действительной неисправности, коль сам не силён, может чего и накопают.
Удачи в решении проблемы.
ChilyСпасибо, друже! Если найду спецов и решу проблему, то обязательно здесь отпишусь. А пока буду ездить как в свое время на 9-ке))) В пробках с включенной печкой
metalfiz
Вентиляторы включаются в 98,а отключаются в 92 если что
цитата: |
Уже не знаю что делать |
самое дешовое - сменит пробку, проверить плотность ОЖ
цитата: |
закрадываются мысли о перепрошивке ЭБУ на включение вентилятора при более низкой температуре |
гони метлой эти мысли
ps^ в радиаторе при этом те же 85гр?
rombik
13 July 2015
1
цитата: |
самое дешовое - сменит пробку, проверить плотность ОЖ |
+ при негерметичной системе жидкость будет закипать раньше положенных градусов.
Был у нас во дворе один товарищ, машина была корола у него. Так вот, жалуется однажды, закипает постоянно, уже все проверил, крышку поменял, термостат, помпу и т.д. думали думали они с мужиками под пивко, че только не переделали, кипит и все, при чем стрелка показывает норм температуру. В итоге заехал он в сервис, померять плотность, а там 80% воды... ему говорят как?! он говорит ну а че, она у меня слегка уходила, я дисцилированную воду и подливал, так за 6 лет и разбавил
rombik
Я правильно понимаю, что если бы система была не герметичной, то ОЖ постоянно куда-то уходила бы. Но у меня все патрубки сухие и уровень ОЖ держится на одном уровне. По поводу плотности - тоже врядли. Заливал буквально неделю назад новый антифриз. А в сервисе при тестах, после того как доводили до кипения, подливали даже не антифриз, а фордовский концентрат... Ну, попробую поменять крышку...
rombik
13 July 2015
metalfizНет неправильно понимаете. Под герметичностью понимается рабочее давление под каким должна находиться система. Если например клапан крышки расширительного бачка находится в открытом состоянии, то система будет под атмосферным давлением и жидкость будет закипать раньше вместо положенных 120гр.
Давление в системе охлаждения создается как дополнительная мера препятствия закипания жидкости в системе охлаждения. Вода закипает при 100 градусах цельсия. Но вот далеко не все уже знают что вода может очень сильно менять свою точку кипения. Например на вершине эвереста вода закипит уже при 69 градусов вот так вот
Вода при давлении в 2.0 атмосферы закипит уже не при 100 привычных градусах, а при 119 градусах цельсия.
Поэтому надо всегда проверять систему на герметичность.
rombik
Спасибо вам за разъяснение))) Попробую поколдовать с крышкой)))
metalfiz
просто поменяйте ее, в экзисте я брал феби за 100 р, прекрасно работает.
rombikА за практические советы отдельное огромное человеческое СПАСИБО!!
alexnasa
13 July 2015
metalfiz:
|
Попробую поколдовать с крышкой))) |
Давеча менял свой бачок расширительный на новый. Эххма.. пролилось из него.. дырочка в нём была.. А я думал она только собиралась образоваться (затем и приготовил новый), а она давно как есть..
Спасибо за ответы. У меня немного сопливит антифриз с торца тройника. Неужели из-за этого? Скоро отпуск, буду кошмарить "фоккера"
Заменил сегодня термостат и датчик ОЖ, радиатор был промыт до блеска . Завожу вентиляторы сработали через пару минут стрелка пошла в красный гонял минут 15 вен-ры так и не отключились нижний патрубок холодный хотя и старый и новый термостаты проверял в одной кастрюле оба рабочие .В бачке не кипит и выяснил ,что датчик ОЖ не как не связан с вентиляторами .Кто подаёт команду венти-рам крутиться? Дуратек 1.6 8клп 2003. Где логика термостаты живые ,а патрубок холодный.По-мо-ги-те.
цитата: |
нижний патрубок холодный |
99,9 что термостат. попробуй без него, что бы понять, гоняет ли вообще по большому кругу.
цитата: |
выяснил ,что датчик ОЖ не как не связан с вентиляторами |
вот это новость
как выяснял?
Отключил фишку от датчика стрелка упала .а вен-ры сработали и работали .Два термостата пробовал оба рабочие один новый франция сегодня пришёл.
цитата: |
Отключил фишку от датчика стрелка упала .а вен-ры сработали и работали |
логичный вывод
а как ты думаешь, не могли ли венты без датчика работать не получая сигнала в аварийном режиме по заложенному алгоритму?
шурец
То есть у кого накрылся датчик ОЖ будут молотить венты,вроде всё на оборот датчик не работает венты не крутят.
кушва
Если отключить датчик, то эбу переходит в аварийный режим, венты будут работать постоянно. Так на всех машинах практически, даже на вазах.
Я понимаю если нижний патрубок холодный проверяем термостат -это классика .Отсюда классические ответы , но я не один вижу ,что термо-ты открываются .Вечером попробую как пишет шурец без термо-та ,три болтика открутить 5 мин проверим.
кушва
Вероятно у Вас воздушная пробка, поэтому и вентиляторы работают и машина греется. Пробка не дает антифризу свободно перемещаться по системе, поэтому и гоняет по малому кругу. А система видит что в блоке температура высокая вот и пытается охладить вентилями. Ну это грубо на пальцах если) С чего все началось?